Рабочая программа спецкурса по химии по теме «Химия вокруг нас»



Скачать 351,36 Kb.
Дата23.06.2015
Размер351,36 Kb.
муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат «Гимназия-интернат №34»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
спецкурса по химии по теме

«Химия вокруг нас», 8 класс
(базовый уровень)
на 2013-2014 учебный год

Составитель:

учитель I квалификационной категории

Разинова В.А.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______от

« »___________20___ г.

г. Нижнекамск, 2013

Пояснительная записка
Программа спецкурса «Химия вокруг нас» предназначена для учащихся 8 класса с целью повышения интереса к изучению предмета химии. Данный спецкурс предназначен для развития познавательного интереса школьников, а так же для реализации полученных знаний на практике и в жизни. 

Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих их в быту, используемых в медицине и в косметологии, дает понятие о лекарствах и механизмах их действия на организм человека; о химической природе наркотиков, алкоголя и табака и их влиянии на организм человека; о веществах, используемых в строительстве, об истории их возникновения и практическом применении; о химической промышленности Татарстана и влиянии ее на окружающую среду.



Содержание курса позволяет развивать идеи, заложенные в базовом курсе химии, дополнять их новыми знаниями, что существенно расширяет кругозор учащихся, повышает воспитательный потенциал обучения, позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности в области химии.

Цель курса: ознакомить учащихся с химической стороной их повседневной жизни.

Задачи:

- повысить интерес к химии как науке;

- развить практические умения и навыки учащихся;

- углубить теоретические знания учащихся;

- ознакомить учащихся с веществами и химическими реакциями, которые используются в химической отрасли промышленности, сельском хозяйстве, медицине и в повседневной деятельности человека;

- развить у учащихся умение самостоятельно работать с дополнительной литературой, умение осуществлять поиск нужной информации;

- сориентировать учащихся на естественно-научный профиль в старшей школе и познакомить с профессиями медицинского работника, косметолога, эколога, химика-технолога, технического работника.

При организации и планировании занятий данного курса учитываются возрастные особенности детей средней школы. Курс носит развивающую, деятельностную и практическую направлен­ность. Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов в ходе бесед, лекций, диспутов.



Химия – наука экспериментальная, поэтому значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве. Подобранные опыты позволяют отразить связь теории и эксперимента. Химический эксперимент нацелен на приобретение навыков, которые можно использовать в реальной жизни.

Особое внимание в данном курсе уделяется химической промышленности и проблемам экологии Татарстана и города Нижнекамска.

При изучении курса осуществляется связь с такими предметами, как биология, история, география.

Актуальность рабочей программы связана с прикладной, практической направленностью содержания курса, важное место отведено вопросам сохранения и укрепления здоровья человека, профилактике заболеваний, безопасного поведения в окружающей среде.

Ожидаемый результат обучения по данному курсу: Изучив данный элективный курс, школьники должны познакомиться с профессиями эколога, косметолога, химика-технолога, фармацевта и выбрать профиль обучения в старших классах.

Формы занятий: лекция, беседа, исследовательские уроки, проблемно-лабораторные и практические занятия, защита рефератов и групповых проектов, уроки-конференции.

Итогом проведения лабораторных или прак­тических работ являются отчеты с выводами, рисунками.

Программа спецкурса «Химия вокруг нас» предусматривает 70 учебных часов (2 часа в неделю).
Содержание программы


  1. Введение ( 1 ч.)

Введение в курс «Химия вокруг нас». Техника безопасности во время практических занятий. Основные методы работы в химической лаборатории.

Практические работы: 1. Знакомство с техникой выполнения общих практических операций: наливание, насыпание, и перемешивание веществ, растворение твердых веществ в воде, нагревание.



  1. Химия в природе (18 ч.)

Вода во Вселенной. Свойства воды. Роль воды в природе и технике. Происхождение воды на Земле. Круговорот воды в природе. Пресная вода и её запасы. Экологические проблемы чистой воды. Водные богатства России. Водные богатства Республики Татарстан.

Источники загрязнения природной воды. Способы очистки воды: физические, химические и биологические. Охрана водоемов и водных источников.

Вода как растворитель. Минеральные и природные воды и минеральные источники. Карстовые явления.

Источники загрязнения природной воды. Способы очистки воды: физические, химические и биологические. Охрана водоемов и водных источников.

Химия Земли – геохимия. Основатели геохимии и минералогии. Минералы и горные породы. Их образование на Земле. Физические свойства минералов.

Кристаллы и их выращивание. Кристаллы-гиганты.

Химический состав и химические свойства минералов. Классификация минералов по химическому составу. Метеориты.

Драгоценные и технические камни и их химический состав. Камень на службе у человека.

Виды полезных ископаемых Республики Татарстан. Их химический состав и происхождение.

Химия почвы: механический и химический состав, свойства. Химико-биологические процессы, протекающие в почве.

Плодородие почвы и регулирование его человеком. Охрана почв.

Практические работы: 2. Приготовление водных растворов удобрений для подкормки растений в кабинете биологии. 3. Очистка речной воды отстаиванием и фильтрованием. 4. Выращивание минералов. 5. Изучение свойств (растворимости в воде и реакции с соляной кислотой) некоторых минералов, обнаружение железа в рудах, определение меди в медном колчедане. 6. Определение состава и вида почвы, её физических и химических показателей.

Экскурсия «Ознакомление с водоемами Нижнекамска».

Контрольный урок в форме викторины по теме «Химия в природе».



3. Химия в быту (19 ч.)

Виды бытовых химикатов. Мыло и моющие средства. Химчистка на дому.

Химия и одежда. Волокно под увеличительным стеклом.

Поваренная соль: роль в обмене веществ человека и животных, солевой баланс в организме человека. Получение поваренной соли и её очистка. Использование хлорида натрия в химической промышленности.

Спички: история изобретения, состав, красный и белый фосфор. Окислительно-восстановительные процессы, протекающие при зажигании спичек. Спичечное производство в России.

Бумага: история изобретения – от пергамента и шёлковых книг до наших дней, технология изготовления. Свойства бумаги: целлюлоза, связующие: каолин, карбонат кальция, пигменты. Разновидности бумаги и изделий из нее. Практическое значение разных видов бумаги.

Чернила: история изготовления, древние и современные разновидности чернил. Чернила «химические», «белые», «сухие», «секретные», для чеканки. Фломастеры. Тушь.

Карандаши: технологии изготовления, химический состав, виды карандашей: специальные, цветные, синтетические, восковые.

Акварельные краски: химический состав и виды.

Стекло: получение оконного стекла. История стеклоделия. Посуда из стекла. Виды декоративной обработки изделий из стекла.

Керамика. Виды и химический состав глин. Разновидности керамических материалов.

Клеи: история использования клеев, химический состав, роль в медицине, в технике, в быту. Клеи на основе смол, камеди, растительных бальзамов. Виды клеев. Природные клеи - растительные (белковые, крахмальные), животные (костный, мездровый, казеиновый, альбуминовый, рыбий). Синтетические клеи – фенолформальдегидные, карбинольные, резиновые, целлюлозные, глифталевые. Технология процесса склеивания некоторых материалов.

Лаки и лакокрасочные материалы: химический состав, назначение.

Химия в фотографии. История изобретения и развития фотографии, химическая сущность стадий получения фотоизображения.

Практические работы: 7. Производство мыла. 8. Удаление накипи с посуды и предотвращение ее образования. 9. Изучение свойств различных пирофоров. 10. Изготовление пергаментной бумаги. 11. Получение чернил. Выведение пятен от чернил и туши. 12. Изготовление химического карандаша. 13. Приготовление клеевых составов и клеев для обоев. 14. Получение красок.

Контрольный урок в форме викторины по теме «Химия в быту».



4. Химия на страже красоты и здоровья (13 ч.)

Химия душистых веществ. Классификация душистых веществ. Применение душистых веществ в древности (культовые обряды, благовонные мази, косметические и парфюмерные составы, лекарственные стредства в медицине). Первые парфюмерные фабрики в Европе и России. Душистые вещества животного (амбра, мускус) и растительного (эфирные масла) происхождения. Синтетические душистые вещества.

Химия в парфюмерии и косметике: состав и назначение. Виды парфюмерных и косметических товаров: духи, лосьоны, кремы, эликсиры, лаки, пудры, шампуни и др.

Средства ухода за зубами – зубной порошок, зубная паста, зубные щетки, зубная нить, зубочистки и зубной гель, силанты и ополаскиватели. Зубная паста: химический состав, история возникновения, значение. Категории зубных паст: отбеливающие, гигиенические и лечебно-профилактические.

Средства ухода за волосами – шампуни, гели, ополаскиватели, бальзамы, маски - история появления, виды, химический состав и влияние на структуру и рост волос. Категории средств ухода за волосами: укрепляющие, против перхоти и т.п.

Средства завивки, укладки, окраски волос: химический состав, фирмы-производители, качество и влияние на структуру волос. Механизм завивки и окрашивания волос.

Химия домашней аптечки. Виды лекарственных препаратов и их назначение. Средства первой помощи и яды. Правила обращения с лекарственными препаратами.

Неорганические вещества в медицине: соли азотной, серной, соляной кислоты. Роль гидроксидов металлов, радиоактивных веществ, соединений благородных металлов, оксидов серы, оксидов металлов и неметаллов в медицине. Применение в медицине пероксида водорода и перманганата калия. Неорганические вещества противомикробного действия.

Химизм действия наркотиков и алкоголя. Основные категории и виды наркотиков. Их химическая природа и механизм воздействия на организм человека Психологические эффекты от приема наркотиков и алкоголя. Стадии развития зависимости.

Химизм действия табака. История выращивания табака, появление табака в России. Виды табачной продукции. Химический состав табака. Механизм воздействия никотина на организм человека, процесс развития табачной зависимости.

Фармацевтика: сущность, история возникновения, знакомство с работой фармацевта и провизора. Значение профессии в обществе. Риски профессии.

Косметология: история возникновения профессии, знакомство с работой косметолога. Значимость профессии в обществе. Риски профессии.

Практические работы: 15. Получение фруктовых эфиров и самодельных духов.

Лабораторные работы: 1. Изучение состава пудры.

Экскурсия в косметический салон по теме «Знакомство с работой косметолога».

Экскурсия в аптеку по теме «Знакомство с работой фармацевта».

Контрольный урок в форме викторины по теме «Химия на страже красоты и здоровья».

5. Химия в продуктах питания (8 ч.)

Химический состав пищи: белки, жиры, углеводы, их пищевая и энергетическая ценность.

Минеральный состав пищи: макроэлементы (кальций, фосфор, магний, натрий, калий, хлор, сера) и микроэлементы (железо, цинк, йод, фтор, медь, марганец, кобальт, никель. Их роль для организма человека и химизм их влияния на организм человека.

Пищевые добавки: классификация, химический состав, влияние на организм.

Витаминный состав пищи: классификация и виды витаминов, их химическая природа и механизм влияния их на организм человека.

Практические работы: 16. Определение белков и углеводов в пищевых продуктах. 17. Определение содержания жирных веществ в пищевых продуктах. 18. Обеспечение организма калием, кальцием и магнием. 19. Определение пищевых добавок по товарной упаковке. 20. Определение обеспеченности организма витаминами A, B, C, D. 21. Определение содержания витаминов C в продуктах питания.

Контрольный урок в форме викторины по теме «Химия в продуктах питания».



6. Химия и производство(4 ч.)

История развития химической промышленности в Республике Татарстан.

Сырьевая база химической и нефтехимической отрасли Республики Татарстан. Татнефть - фундамент экономики Татарстан.

Химическая промышленность Нижнекамска. ОАО «Нижнекамскнефтехим»: прошлое, настоящее, будущее.

Химическая промышленность Нижнекамска. ОАО «ТАНЕКО». ОАО «ТАИФ-НК». ООО «Ай-Пласт».

7. Химия и экология ( 5 ч.)

Человек и биосфера. Экологические проблемы, связанные с деятельностью человека. Уровни экологических проблем. Виды экологических проблем: демографические, энергетические, пищевые, проблема сохранения природных ресурсов, проблема защиты окружающей среды.

Антропогенные источники загрязнения окружающей среды: первичное и вторичное производство цветных металлов, стали, чугуна, железа; добыча полезных ископаемых; автомобильный транспорт; химическая промышленность; производство меди, фосфатных удобрений; процессы сжигания угля, нефти, газа, древесины, отходов и др. Их характеристика и методы борьбы.

Характер воздействия вредных веществ на человека. Пути проникновения вредных веществ в организм человека: через кожу, через органы дыхания, с пищей. Механизм влияния вредных веществ на организм человека, виды отравлений и первая помощь при отравлениях. Условия труда и степень отравления. Острые и хронические отравления. Предельно допустимые концентрации отравляющих веществ.

Современные способы очистки вредных выбросов в атмосферу. Способность атмосферы к самоочищению. Методы очистки выбросов: механические, химические, физические, физико-химические и комбинированные. Способы очистки выбросов в атмосферу от вредных веществ: очистка выбросов от пыли и аэрозолей вредных веществ; очистка выбросов от газообразных вредных веществ; снижение загрязнения атмосферы выхлопными газами от двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и стационарных установок; снижение загрязнения атмосферы при транспортировке, погрузке и выгрузке сыпучих грузов

Практические работы: 22. Моделирование процесса образования кислотных дождей.



8. Итоговое обобщение (2 ч)


п/п


Наименование разделов и тем уроков

Количество часов

1

Введение

1 ч

2

Химия в природе

18 ч

3

Химия в быту

19 ч

4

Химия на страже красоты и здоровья

13 ч

5

Химия в продуктах питания

8 ч

6

Химия и производство

4 ч

7

Химия и экология

5 ч

8

Итоговое обобщение

2 ч



Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Учащиеся 8 класса в результате усвоения курса «Химия вокруг нас» должны:

знать:

  • свойства некоторых веществ, входящих в состав пищевых продуктов;

  • режим питания для сохранения здоровья;

  • какие вещества являются носителями запаха;

  • почему одни чистящие средства чистят лучше, другие хуже;

  • как в домашних условиях можно почистить различные изделия, вывести пятно;

  • что происходит с различными веществами, когда они попадают в наш организм (лекарства, пища);

  • как влияют химические вещества на окружающую среду;

  • какие полезные ископаемые добывают в Республике Татарстан;

  • как развивается химическая промышленность в республике и городе;

  • состав и свойства веществ и предметов, окружающих людей в повседневной жизни: поваренной соли, воде, посуде, спичках, бумаге, карандашах, стройматериалах и т.п.;

  • об экологических проблемах чистоты воды и воздуха.

уметь:

  • смотреть на вещества в доме с химической точки зрения;

  • правильно пользоваться лекарствами в домашней аптечке;

  • применять полученные знания в процессе приготовления пищи для максимального сохранения питательных веществ;

  • грамотно подбирать пищевые продукты для употребления, изучив состав продукта;

  • вывести различные загрязнения с вещей в домашних условиях;

  • грамотно использовать синтетические моющие средства (СМС) и чистящие средства в бытовых условиях;

  • проводить эксперименты по выращиванию кристаллов, дистилляции воды


Контроль уровня обученности
Для контроля и систематизации знаний учащихся проводятся устный опрос, промежуточные и итоговые тестирования, письменные работы.

Примерные темы рефератов для учащихся


  1. Влияния человека на окружающую среду и их последствия.

  2. Основные составляющие здорового образа жизни.

  3. Венерические болезни: пути заражения, симптомы, лечение, профилактика.

  4. Болезни опорно-двигательной системы.

  5. Болезни органов кровообращения и крови.

  6. Болезни пищеварительной системы.

  7. Болезни нервной системы.

  8. Стресс – как экологический фактор.

  9. Комплекс упражнений при заболеваниях опорно-двигательной системы.

  10. Пищевые отравления.

  11. СПИД – чума ΧΧΙ века.

  12. Наркомания – знак беды.

  13. Алкоголизм – как вид наркотической зависимости.

  14. Табакокурение: история, механизм развития зависимости, лечение.

  15. Факторы, влияющие на внутриутробное развитие человека.


Календарно-тематическое планирование




Тема урока

Форма прове­дения урока

Дата проведения

план

факт

1

Введение в курс «Химия вокруг нас». Техника безопасности во время практических занятий

Лекция. Практическая работа №1 «Знакомство с техникой выполнения общих практических операций: наливание, насыпание, и перемешивание веществ, растворение твердых веществ в воде, нагревание»

2-7.09




2

Вода во Вселенной. Свойства воды. Роль воды в природе и технике

Лекция с элементами беседы

2-7.09




3

Происхождение воды на Земле. Водные богатства России

Лекция, дискуссия, беседа

9-14.09




4

Водные богатства Республики Татарстан.

Лекция, дискуссия, беседа

9-14.09




5

Экскурсия «Ознакомление с водоемами Нижнекамска»

Экскурсия

16-21.09




6

Вода как растворитель. Минеральные и природные воды и минеральные источники. Карстовые явления

Лекция с элементами беседы. Просмотр видеофильма

16-21.09




7

Практическая работа №2 «Приготовление водных растворов удобрений для подкормки растений в кабинете биологии»

Практическая работа

23-28.09




8

Источники загрязнения природной воды. Способы очистки воды: физические, химические и биологические. Охрана водоемов и водных источников

Защита рефератов. Дискуссия

23-28.09




9

Практическая работа №3 «Очистка речной воды отстаиванием и фильтрованием»

Практическая работа

30.09-5.10




10

Химия Земли – геохимия. Основатели геохимии и минералогии

Лекция.

30.09-5.10




11

Минералы и горные породы. Их образование на Земле. Физические свойства минералов

Лабораторная работа «Изучение коллекций минералов и горных пород»

7-12.10




12

Кристаллы и их выращивание. Кристаллы-гиганты

Практическая работа №4 «Выращивание минералов»

7-12.10




13

Химический состав и химические свойства минералов. Классификация минералов по химическому составу. Метеориты

Лекция. Практическая работа № 5 «Изучение свойств (растворимости в воде и реакции с соляной кислотой) некоторых минералов, обнаружение железа в рудах, определение меди в медном колчедане»

14-19.10




14

Драгоценные и технические камни и их химический состав. Камень на службе у человека

Лекция с элементами беседы

14-19.10




15

Виды полезных ископаемых Республики Татарстан. Их химический состав и происхождение

Лекция с элементами беседы

21-26.10




16

Химия почвы: механический и химический состав, свойства. Химико-биологические процессы, протекающие в почве

Лекция с элементами беседы

21-26.10




17

Практическая работа №6 «Определение состава и вида почвы, её физических и химических показателей»

Практическая работа

28.10-2.11




18

Плодородие почвы и регулирование его человеком. Охрана почв

Лекция с элементами беседы. Защита рефератов

28.10-2.11




19

Викторина по теме «Химия в природе»

Викторина. Решение логических задач. Защита проектов

11-16.11




20

Виды бытовых химикатов. Мыло и моющие средства

Лекция с элементами беседы.

11-16.11




21

Практическая работа №7 «Производство мыла»

Практическая работа

18-23.11




22

Химчистка на дому

Лекция с элементами беседы. Практическая работа «Удаление пятен»

18-23.11




23

Практическая работа №8 «Удаление накипи с посуды и предотвращение ее образования»

Практическая работа

25.11-30.11




24

Химия и одежда. Волокно под увеличительным стеклом

Лекция с элементами беседы. Лабораторная работа «Изучение волокон»

25.11-30.11




25

Поваренная соль: роль в обмене веществ, солевой баланс в организме.

Лекция с элементами беседы

2-7.12




26

Спички: история изобретения, состав, процессы, протекающие при зажигании спичек

Лекция с элементами беседы. Практическая работа №9 «Изучение свойств различных пирофоров»

2-7.12




27

Спичечное производство в России

Защита рефератов

9-14.12




28

Бумага: история изобретения, технология изготовления. Свойства бумаги

Лекция с элементами беседы. бумаги»

9-14.12




29

Разновидности бумаги и изделий из нее

Защита рефератов. Практическая работа №10 «Изготовление пергаментной бумаги»

16-21.12




30

Чернила: история изготовления, древние и современные разновидности чернил

Практическая работа №11 «Получение чернил. Выведение пятен от чернил и туши»

16-21.12




31

Карандаши: технологии изготовления, химический состав, виды карандашей

Лекция с элементами беседы. Практическая работа №12 «Изготовление химического карандаша»

23-28.12




32

Акварельные краски: химический состав и виды

Лекция с элементами беседы

23-28.12




33

Стекло: получение оконного стекла. История стеклоделия. Посуда из стекла. Виды декоративной обработки изделий из стекла

Лекция. Защита рефератов

13-18.01




34

Керамика. Виды и химический состав глин. Разновидности керамических материалов

Лекция. Защита рефератов

13-18.01




35

Клеи: история использования клеев, виды, химический состав, роль в медицине, в технике, в быту

Лекция. Практическая работа №13 «Приготовление клеевых составов и клеев для обоев»

20-25.01




36

Лаки и лакокрасочные материалы: химический состав, назначение

Лекция. Практическая работа №14 «Получение красок»

20-25.01




37

Химия в фотографии. История изобретения и развития фотографии, химическая сущность стадий получения фотоизображения

Лекция с элементами беседы. Сообщения учащихся

27.01-1.02




38

Викторина по теме «Химия в быту»

Викторина. Решение логических задач. Защита проектов

27.01-1.02




39

Химия душистых веществ. Классификация душистых веществ. Применение душистых веществ в древности

Лекция с элементами беседы. Сообщения учащихся

3-8.02




40

Химия в парфюмерии и косметике: состав и назначение

Лекция. Лабораторная работа №1 «Изучение состава пудры»

3-8.02




41

Практическая работа №15 «Получение фруктовых эфиров и самодельных духов»

Практическая работа

10-15.02




42

Средства ухода за зубами: химический состав, история возникновения, значение

Сообщения учащихся. Анкетирование

10-15.02




43

Средства ухода за волосами: история появления, виды, химический состав и влияние на структуру и рост волос

Лекция с элементами беседы. Анкетирование. Сообщения учащихся

17-22.02




44

Средства завивки, укладки, окраски волос: химический состав, фирмы-производители, качество и влияние на структуру волос

Лекция с элементами беседы. Анкетирование. Сообщения учащихся

17-22.02




45

Химия домашней аптечки. Средства первой помощи

Лекция с элементами беседы. Сообщения учащихся

24.02-1.03




46

Неорганические вещества в медицине

Лекция с элементами беседы. Сообщения учащихся

24.02-1.03




47

Химизм действия наркотиков и алкоголя

Лекция с элементами беседы. Сообщения учащихся

3-8.03




48

Химизм действия табака

Лекция с элементами беседы. Сообщения учащихся

3-8.03




49

Знакомство с работой фармацевта

Экскурсия в аптеку

10-15.03




50

Знакомство с работой косметолога

Экскурсия в косметический салон

10-15.03




51

Викторина по теме «Химия на страже красоты и здоровья»

Викторина. Решение логических задач. Защита проектов

17-22.03




52

Химический состав пищи. Пищевая ценность белков, жиров, углеводов

Семинар

17-22.03




53

Практическая работа №16 «Определение белков и углеводов в пищевых продуктах»

Практическая работа

31.03-5.04




54

Практическая работа №17 «Определение содержания жирных веществ в пищевых продуктах»

Практическая работа

31.03-5.04




55

Минеральный состав пищи

Лекция. Практическая работа №18 «Обеспечение организма калием, кальцием и магнием»

7-12.04




56

Пищевые добавки: классификация, химический состав, влияние на организм

Лекция с элементами беседы. Практическая работа №19 «Определение пищевых добавок по товарной упаковке»

7-12.04




57

Витаминный состав пищи

Беседа. Практическая работа №20 «Определение обеспеченности организма витаминами A, B, C, D »

14-19.04




58

Практическая работа №21 «Определение содержания витаминов C в продуктах питания»

Практическая работа

14-19.04




59

Викторина по теме «Химия в продуктах питания»

Викторина. Решение логических задач. Защита проектов

21-26.04




60

История развития химической промышленности в Республике Татарстан

Лекция

21-26.04




61

Сырьевая база химической и нефтехимической отрасли Республики Татарстан. Татнефть - фундамент экономики Татарстан

Защита рефератов

28.04-3.05




62

Химическая промышленность Нижнекамска. ОАО «Нижнекамскнефтехим»: прошлое, настоящее, будущее

Защита рефератов

28.04-3.05




63

Химическая промышленность Нижнекамска. ОАО «ТАНЕКО». ОАО «ТАИФ-НК». ООО «Ай-Пласт»

Лекция с элементами беседы. Сообщения учащихся

5-10.05




64

Человек и биосфера. Уровни экологических проблем

Лекция. Анкетирование

5-10.05




65

Антропогенные источники загрязнения окружающей среды

Защита рефератов

12-17.05




66

Характер воздействия вредных веществ на человека

Лекция. Сообщения учащихся

12-17.05




67

Современные способы очистки вредных выбросов в атмосферу

Лекция. Лабораторный опыт

19-24.05




68

Практическая работа №22 «Моделирование процесса образования кислотных дождей»

Практическая работа

19-24.05




69

Итоговое занятие по курсу «Химия вокруг нас»

Защита проектных работ

26-31.05




70

Итоговое занятие по курсу «Химия вокруг нас»

Защита проектных работ

26-31.05





Учебно-методический комплект


  1. Журналы «Химия в школе»

  2. Я познаю мир. Наука в загадках и отгадках/С.В.Альтшулер. М.; АСТ: Астрель: Люкс, 2005.-398с.

  3. Я познаю мир. Химия/Л.А.Савина.-М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2004.-442 с.

  4. Ф.И. Соловьёв: «История химии».

  5. В.И. Крицман: «Книга для чтения по неорганической химии.

  6. Г.Б. Шульгин: «Эта увлекательная химия».

  7. Ю.Н. Кукушкин: «Химия вокруг нас».

  8. Энциклопедический словарь юного химика.

  9. Г.А. Богдановский: «Химическая экология».

  10. П.М. Смирнов: «Агрохимия».

  11. В.И. Торшин: «Экология человека».

  12. А.М. Владимиров: «Охрана окружающей среды».

  13. Д. Никитин: «Окружающая среда и человек».


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница