Программа «Красота и здоровье»



Скачать 273,76 Kb.
Дата23.06.2015
Размер273,76 Kb.
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Лениногорска» Лениногорского района Республики Татарстан

Авторская программа

«Красота и здоровье»

Составитель:

Билалова Ф.М., учитель биологии

1 квалификационной категории

средней общеобразовательной школы № 7

Адрес:


ул. Гагарина, 12

г. Лениногорск, РТ

423250

тел. 8 (85595) 5-13-98



2009 г.

Объяснительная записка.
В процессе эволюции животного мира, который длился на протяжении сотен миллионов лет, сформировалось наиболее, совершенное создание природы ­человек.

Каждому человеку нужно знать строение и функции своего организма. Этим и занимается один из разделов биологии.

Человек не может быть здоров без понимания и осознания того, что здоровье есть следствие наших мыслей и питания, образа жизни. Без знаний о самом себе, умении управлять собой, знать причины и следствия всего, понимать окружающий мир - невозможно быть счастливым человеком.

Вопрос о создании здоровье сберегающих технологий обучения и воспитания встал в связи с тем, что в последние годы на фоне интенсификации школьного образования отмечается нарастающее ухудшение здоровья детей.

Чтобы привлечь внимание подростков к этой проблеме, была разработана эта программа. Для большинства подростков очень большое значение имеет их внешний вид. В этой программе показана взаимосвязь между здоровьем и красотой организма. Красивым можно назвать только здорового человека.

Как сохранить здоровье? Какие факторы влияют на здоровье?

Ответы на эти вопросы дает предмет биология.

Программа рассчитана для учащихся 7-8 классов, актуальность программы состоит в том, что полученные знания необходимы для жизнедеятельности учащихся.



Цели программы:


  • Научить школьников ответственно относиться к своему здоровью.

  • Соблюдать правила личной гигиены.

  • Показать взаимосвязь между здоровьем и красотой организма.

  • Помочь избавиться от вредных привычек.


Задачи программы:


  • Формирование у учащихся представления о культуре здоровья.

  • Развитие навыков самопознания своего организма.

  • Обучение основным гигиеническим правилам.


Примерное содержание учебного материала и распределение учебных часов.




Разделы и темы







Вид деятельности учащихся

Количество часов



7 класс
















I.

Красота и здоровье организма




7 ч.

1. Кожа головы










беседа

1

2. Помоги волосам







диспут

1

3. Глаза и веки










беседа

1

4. Красивые зубы









урок - практикум

1

5. Тайны здорового питания

беседа

1

6. Приготовление пищи


практическое занятие

2



8 класс
















II.



Факторы, нарушающие

здоровье.









4 ч.

1. Курильщик – сам себе могильщик

урок - практикум

1

2. Алкоголь и наш организм

беседа

1

3. Урбанизация и здоровье

населения



диспут

1

4. Все имеет смысл, пока мы здоровы.

беседа

1


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

учащихся 7-8 классов по программе «Красота и здоровье»


класс

Тема

Основные требования.

7

1. Кожа зеркало здоровья.

Учащиеся должны знать строение кожи и ее

класс




функции; процессы, ведущие к образованию






перхоти. Действие шампуней против перхоти.



2.Помоги волосам.

Ребята должны знать строение волос, причины






выпадения волос. Иметь представление о






классификации волос. Уметь использовать






народные рецепты для стимуляции роста волос.



3.Глаза и веки.

Дети должны знать строение глаз. Иметь






представление о масках для ухода за кожей век.






Усвоить гимнастические упражнения для снятия






усталости глаз, для укрепления






глазодвигательных мышц.



4.Красивые зубы.

Учащиеся должны знать строение полости рта.






Зубов и их функций; иметь представление о






необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, освоить основные правила гигиены






полости рта (навыки правильных движений






зубной щеткой, ее хранения.)



5.Тайны здорового

Ребята должны знать, на какие группы и по каким



питания.

признакам делятся продукты питания; особенности диет и их влияние на организм.






Знать: какие питательные вещества делают кожу






красивой, а мышцы упругими, значение соков.






Уметь: готовить полезные салаты.

8

1.Курильщик - сам себе

Учащиеся должны знать о вреде табакокурения, о

класс

могильщик.

влиянии вредных привычек на здоровье человека.






Уметь анализировать и применять полученные знания в жизни.



2.Алкоголь и наш

Учащиеся должны знать о вреде алкоголя, о



организм.

влиянии на организм.






Заболевания, вызванные употреблением






алкогольных напитков.



3. Урбанизация и

Учащиеся должны знать об условиях в больших



здоровье.

городах;






влияние роста загрязнения окружающей среды,






шума на организм человека. Уметь обобщать и






делать выводы.



4. Все имеет смысл, пока

Ребята должны знать основы здорового образа



мы здоровы.

жизни. Научиться ценить и сохранять






собственное здоровье.

Перечень необходимого оборудования


Класс

Тема

Оборудование

7 класс

1. «Кожа зеркало здоровья»

Таблица «Строение кожи», образцы видов шампуней




2.Помоги волосам.

Народные рецепты, рельефная таблица «Строение кожи»




3.Глаза и веки.

Модель глаза, таблица «Строение глаза», магнитофон




4.Красивые зубы.

Таблица «Строение зубов»




5. Тайны здорового питания

Таблица «Питательные вещества», продукты питания, кухонная посуда

8 класс

1. Курильщик – сам себе могильщик

Стеклянная трубка диаметром 6-8 мм, длиной 5-7 см; 2 кусочка резинового шланга, резиновая груша, вата




2. Алкоголь и наш организм

Таблица «О влиянии алкоголя на организм человека», яичный желток, этиловый спирт, стаканчики




3. Урбанизация и здоровье

Таблица «Охрана окружающей среды»




4. Все имеет смысл, пока мы здоровы.

Рефераты, творческие работы «Здоровый образ жизни»


Методuческuе рекомендацuu
1. Красота и здоровье организма.

Занятие № 1. Кожа головы.

Цель: Ознакомить учащихся со строением кожи, показать процессы, ведущие к образованию перхоти и меры профилактики.



Занятие № 2. Помоги волосам.

Цель: Познакомить с основными правилами ухода за волосами, рецептами для стимуляции роста волос.



Занятие № 3. Глаза и веки.

Цель: Дать основы гимнастических упражнений для снятия усталости глаз, для укрепления глазодвигательных мышц.



Занятие № 4. Красивые зубы.

Цель: Изучить строение зубов, их функции Профилактика кариеса.


Занятие № 5. Тайны здорового питания.

Цель: Показать зависимость между питанием и внешним видом организма.

Формирование позитивного отношения к правильному, рациональному питанию.
Занятие № 6, 7. Практическое занятие. Приготовление пищи.

Цель: Развитие способности выбрать оптимальную пищу. Развитие навыка

правильного поведения за столом и безопасного поведения на кухне. Формирование социального опыта.
II. Факторы, нарушающие здоровье.

Занятие № 1. Курильщик - сам себе могильщик.

\

Цель: Сформировать первоначальные знания о вреде табакокурения, о влиянии



вредных привычек на здоровье человека.

Занятие № 2. Алкоголь и наш организм.

Цель: Показать влияние алкоголя на организм человека, рассмотреть

заболевания, вызванные употреблением алкоголя.
Занятие № 3. Урбанизация и здоровье населения.

Цель: Показать повышение химической, физической и психической нагрузки на

организм человека в связи с урбанизацией.
Занятие № 4. Все имеет смысл, пока мы здоровы.

Цель: Дать основы здорового образа жизни, научить учащихся ценить и сохранять собственное здоровье.


Анкета


1. Вы когда-нибудь пробовали курить?

а) да


б) нет

2. Вы продолжаете курить?

а) да

б) нет


в) иногда

г) бросил (а)

3. Сколько сигарет вы выкуриваете (выкуривали) в день?

а) 1-2 сигареты

б) 3-10 сигарет

в) 10 сигарет - 1 пачка

г) более 1 пачки сигарет

4. Какие сигареты вы курите?

а) легкие

б) тонкие

в) обычные

5. Как вы относитесь к курению?

а) положительно

б) отрицательно

в) нейтрально

6. Много ли из ваших друзей курят?

а) 1-3

б) 4-10


в) больше 10

7. Какой способ бросить курить вы считаете наиболее эффективным?

а) никотиновый пластырь

б) никотиновая кодировка

в) жвачка

г) иной


д) никакой

Ведущий: И хотя сегодня проблемы подросткового курения наряду с другими подростковыми проблемами выглядят не самыми острыми, вы должны знать, что вред, наносимый организму этой вредной характер. Начинающие курить подростки утомляются, становятся тревожными.

«Курильщик – сам себе могильщик»

Урок – практикум о вреде табакокурения.

Цель:


  1. Сформировать первоначальные знания о вреде табакокурения и алкоголя, о влиянии вредных привычек на здоровье человека.

2. Способствовать росту самосознания и самооценки подростков.

3. Развить умение анализировать и применять полученные знания в жизни.


Предварительная работа – анкетирование.

Исследования последних лет опровергли популярное мнение о том, что курящие подростки - это возбудимые дети, использующие табак для успокоения. Регулярное курение увеличивает развитие тревожных расстройств в юности.

В журнале Американской Медицинской Ассоциации опубликовано интересное исследование. Сообщалось, что подростки, выкуривающие, по крайней мере, 20 сигарет в день, имеют в 12 раз больший риск пострадать от приступов паники и в 5 раз больший риск общего тревожного расстройства агорафобии (страх открытого пространства), который вынуждает некоторых людей не покидать свои дома.

Исследование показало, что курение может принять эмоциональный вред подросткам намного раньше, чем проявление таких физических недомоганий и серьезных болезней, как рак легких и сердечно - сосудистые заболевания.

Из истории появления табака известно, что никотин обязан своему распространению в Европе французскому послу в Португалии Жану Нико, рекомендовавшему королеве Екатерине Медичи и одному из ее сыновей принимать пилюли из табака, как средство от головной боли. (По имени Нико названо основное вредное вещество табака - алкалоид никотин).

В конце ХVI - начале ХVII века курение табака стало распространяться с молниеносной быстротой в Европе и других частях света, связанных с Европейскими государствами торговыми отношениями.

Видя, как широко распространено курение, наблюдая, как кольца «голубого змея» захватывают все большее и большее количество жертв, невольно задаешься вопросом: почему люди начинают курить? В данной анкете мы поставили цель - узнать текущую ситуацию с курением в произвольно выбранном классе.

(Далее приводятся среднестатистические материалы).

Итак, на вопрос «Бы когда-нибудь пробовали курить?» положительно ответили 74% учащихся 16 - 17 лет. Результаты ненамного отличаются у мальчиков и девочек 14 - 15 лет – 65%. Продолжает курить примерно половина попробовавших. С огорчением заметим, что в обеих возрастных категориях лидируют девочки. Заслуживает внимание ответ на вопрос «Сколько сигарет вы выкуриваете в день?» Из тех, кто продолжает курить, подавляющее большинство выкуривает от 1 до 10 сигарет в день. Из них больше половины выкуривают от 4 до 10 штук. Огорчает тот факт, что есть ученики 0/5 часть продолжающих курить), выкуривающие от 10 штук до 1 пачки сигарет в день. Здесь лидируют мальчики.

Затем мы поинтересовались: «Какие сигареты вы курите?» Среди тех, кто продолжает курить, предпочтение отдано «средним» сигаретам. Девочки предпочитают «слабые», а мальчики «средние» и «тяжелые». К «слабым» мы отнесли легкие и тонкие сигареты.

И, наконец, вопрос, направленный на выяснение отношения учеников к профилактике курения: «Как вы считаете, нужно ли бороться с курением?» Большинство опрошенных на этот вопрос ответили положительно (71 % мальчиков и 77 % девочек). Курящие подростки, ответившие «нет», оказались в меньшинстве. Таким образом, можно заключить, что именно они серьезно пристрастились к курению. Такова реальная картина, сложившаяся в классе.

Вряд ли сегодня найдется человек, который отрицал бы, что курение вредно. Покажем это на наглядном примере. Давайте проделаем несложный эксперимент. Он поможет вам принять окончательное решение со знанием дела: курить или не курить?



Опыт без взрыва.

Для опыта нам понадобятся стеклянная трубка диаметром 6-8 мм и длиной 5-7 см, два кусочка резинового шланга, резиновая груша и немного ваты.




Сигарета резиновый шланг вата стеклянная трубка груша



Ведущий. Наша задача - смастерить нехитрый прибор, с помощью которого необходимо собрать продукты горения табака, которые курильщики конденсируют в своих легких.

В середину трубки забьем плотный ватный тампончик и кусочками резинового шланга присоединим к ней грушу и сигарету. Теперь осталось сжать грушу и зажечь сигарету. Распрямляясь, груша будет медленно просасывать дым через трубку. Часть продуктов горения соберется на ватном фильтре, и он постепенно пожелтеет.

Когда груша заполнится, снимем ее, выпустим дым, сожмем и вновь подсоединим к трубке. Несколько таких «затяжек» - и вся сигарета «выкурена». Теперь можно убедиться, что, несмотря на фильтр и ватную преграду, в дыме остается много смолы. Наполненную дымом грушу плотно прижмем выходным отверстием к листу белой бумаги, лучше фильтрованной, и выдавим содержимое. Выходя под давлением через маленькую щель между носиком груши и бумагой, газ резко охлаждается, и продукты горения табака конденсируются: на бумаге остается

темно - коричневая смолистая клякса. .

Ну как, впечатляет? Особенно нагляден опыт с папиросой или сигаретой без фильтра.

Различные исследования показали, что в этом омерзительно пахнущем дегте содержится несколько сотен вредных и очень вредных химических соединений. Люди, которые вынуждены работать с подобными веществами на производстве, имеют льготы. А курильщики добровольно и регулярно накачивают свои легкие этой смолой. Можно провести две простейшие качественные реакции, подтверждающие, что в продуктах горения есть весьма реакционно-способные органические соединения. Ватку, служившую фильтром, поместим в 1мл воды и оставим постоять 5 - 10 минут.

Вторую часть анализируемого раствора, перельем в пробирку. Приготовим вторую такую же пробирку с таким же количеством чистой воды. Добавим в обе

пробирки по 2-3 капли 1 %-ного раствора хлорного железа и сравним полученную окраску. Интенсивная окраска исследуемого раствора говорит о присутствии соединений, родственных фенолу. (Фенол при попадании на кожу вызывает ожог. Предельно допустимая концентрация в воздухе 0,005 мг/л).

Мы привели здесь только две простейшие реакции, при желании количество их можно расширить: ведь в продуктах горения табака присутствуют органические соединения почти всех классов. Я надеюсь, что поставленные опыты помогут вам принять правильное решение, как ответить на вопрос: «Закурим?» -

«Спасибо, нет.

Я знаю, что это такое».

.

Многие курильщики прекрасно осведомлены о вреде курения и, как правило, хотели бы избавиться от этой пагубной и опасной привычки, но не у всех это получается. Даже те, кто бросил курить, с горечью признает, что их еще долго тянет к сигарете, и разговоры о вреде никотина сильно раздражают.



Многим претит излишняя категоричность решения - взять и отказаться от чего - то навсегда, на всю оставшуюся жизнь: Есть в таких решениях какая-то безысходность. Значительно проще принять менее категоричное решение и отказаться от курения на какой-то вполне конкретный срок. Объявить для себя мораторий на курение. Для начала это может быть небольшой срок 100 - 150 часов. Первое время легче терпеть, но постепенно могут возникнуть связанные с отказом от привычки неприятные ощущения. Продержавшись назначенное время, можно опять закурить, день - два отдохнуть от запрета и объявить новый мораторий на такой же или более длительный срок. Со временем появится вера в себя, даже определенный азарт, желание закурить будет приходить все реже и реже, а вид сигареты теперь станет напоминать о неприятных для организма ощущениях: дурном запахе и привкусе во рту, головной боли. И пусть сначала вам поможет продержаться вид коричневой кляксы табачного дегтя, который вы больше не хотите собирать в своих легких.

Основной совет от заядлых курильщиков: лучше не начинать курить - бросить курить не всем по силам.

«Кожа головы»

урок-беседа.
Цель: 1) Познакомить с функциональными особенностями кожи головы.

2) Показать зависимость красоты от здоровья организма.

3) Привить навыки ухода за кожей головы.
Кожа головы функционирует также как и кожа всего тела. Каждая клетка кожи проходит естественный цикл, состоящий из нескольких фаз. Когда клетка созревает, она отслаивается.

Верхний слой кожи называется эпидермис и состоит из 25-35 слоев клеток,

плотно спрессованных между собой. Новые клетки образуются в нижней части
эпидермиса и медленно перемещаются к поверхности кожи, становятся

ороговевшими и обезвоживаются. Достигнув поверхности, ороговевшие пластинки постепенно отшелушиваются в результате трения или смываются во время мытья. Этот процесс отслоения клеток кожи обычно не заметен невооруженным глазом, так как происходит на уровне каждой отдельной клетки.

Полный цикл от образования клетки до ее отслоения занимает около месяца.
Перхоть.

Перхоть - проблема половины человечества. О перхоти много говорят, наверняка и вам знакома эта проблема. Мнения о том, что собственно вызывает перхоть, расходятся. Самая распространенная теория утверждает, что перхоть вызывается микроорганизмом, обитающая на коже головы.

Но всегда ли мы представляем себе, что такое перхоть и как действует шампунь от перхоти?

Перхоть считается самой распространенной проблемой, связанной с волосами.


В России не менее 48% людей имели перхоть хоть раз в жизни. Более того, каждый

шестой человек страдает от перхоти в настоящее время. Перхоть также является социальной проблемой. Белые чешуйки очень заметны в волосах и на одежде, особенно на плечах.

Все это производит впечатление неряшливости, и довольно незаслуженно, т.к.

появление перхоти не зависит от гигиены.

Обсуждение вопросов: что у вас - перхоть или что-то другое?

Викторина «Кожа – зеркало здоровья».

Подготовка мероприятия.

Для проведения викторины необходимо заготовить из цветной бумаги кружочки двух цветов - красного и зеленого, можно добавить третий цвет желтый. Если ответ положительный «правда», то поднимается зеленый кружочек, если ответ отрицательный «ложь», то поднимается красный кружочек, если возможны варианты ответа или возникли сомнения, - желтый кружочек.

Перед викториной каждому учащемуся раздаются комплекты кружочков. При чтении вопроса они опущены, после окончания чтения, все показывают один из кружочков. Первые, кто подняли зеленые или красные кружочки, отвечают на вопросы, если ответ неверен, то продолжают другие.

Помощники за каждый правильный ответ дают фишку. По окончании игры учащимся, набравшим наибольшее количество фишек, вручаются призы: витамины, средства гигиены, детская косметика в зависимости от средств школы, класса. На сцене, на доске класса располагаются таблицы или наборные мозаики. При правильном ответе накладываются листки цветика-семицветика. В конце викторины все лепестки закрыты рисунками.


Ведущий: Знаете ли Вы, что?

I. Масса кожи составляет приблизительно 150/0 массы среднего человека 12-и лет.

2.На каждые 6, 45 см2 кожи приходится в среднем 94 сальные железы, 65 волосяных мешочков и 650 потовых желез.

3.Если кожу взрослого человека среднего роста разложить на земле, она займет приблизительно 10 м2.

4.Кожа имеет большой диапазон цветов, благодаря разному содержанию в ней меланина, однако функции ее остаются неизменными, независимо от цвета.

5.Не имеют волосяного покрова губы, ладони и пятки.

Все знать, конечно, невозможно, но некоторые сведения об уходе за кожей

знать необходимо всем!

Проверим, что вы знаете, и расскажем отдельно неизвестные для Вас сведения. (Далее сообщаются правила проведения викторины, изложенные выше).

Мы излагаем факты, мнения об уходе за кожей, определите, что правда, а что

ложь?

1. От курения кожа и зубы становятся желтыми? (правда).



2. Кожа становится сальной и угреватой, если человек ест много жирной,

мучной, острой пищи, особенно на ночь (правда, т.к. жиры в этом случае не

используются для получения энергии, а откладываются в подкожной клетчатке).

3. Черные угри содержат грязь (ложь, черные угри образуются при окислении

верхней части сгустка кожного сала, закупоривающего поры).

4. От употребления алкоголя на лице проявляются красные прожилки, а нос краснеет (правда).

5. Кожа становится сальной при занятиях спортом, физической работой (ложь, при занятиях спортом, физической культурой улучается кровоснабжение кожи и всех органов тела, поэтому кожа будет здоровой, упругой).

6. При постоянном употреблении овощей кожа становится упругой, эластичной. (правда, т.к. пополняется запас внутриклеточной воды, витамины А, В, С влияют на состояние кожи).

7. Чтобы кожа выглядела красивой, надо совсем исключить жиры и мучное из рациона (ложь, нельзя совсем исключать из рациона жиры. Питание должно быть сбалансированным: углеводов - 4 части, белков - 1 часть, жиров - 1 часть, иначе кожа и волосы будут тусклыми, невзрачными).

8. Использование косметики может привести к появлению прыщей (да и нет) Жирная, нанесенная толстым слоем косметика не смывается ежедневно вечером ~ лосьоном, косметическим молочком или гелем Clearasil. Правильно подобранная косметика для детского и юношеского возраста не вызывает угревой сыпи.

9. Выдавливание угрей, прыщей поможет быстрей избавиться от них (ложь, выдавливание прыщей может привести к возникновению и распространению инфекции, вплоть до гибели от заражения крови. На коже при этом остаются

раневые рубцы).

10. Наше настроение не влияет на состояние кожи, волос (ложь. Стрессы, частые скандалы и ссоры ведут к сужению coсудов, нарушению регуляции обмена веществ, кожа становится сухой, волосы ломкими)

11. При хорошем уходе за кожей и соблюдении правил гигиены невозможно возникновение сыпи, красноты на коже (неверно. Сыпь и покраснение кожи могут возникнуть как аллергическая реакция).

12. Общение с животными не влияет на состояние кожи человека (неверно. Если гладить незнакомых кошек и собак, то можно заразиться лишаями,

грибковыми заболеваниями).

13. Умывание отварами и настоями трав ромашки, календулы, крапивы полезно для кожи лица, ополаскивание волос улучшает внешний вид (верно, в состав этих лекарственных растений входят многие питательные вещества, витамины, кроме того, они обладают противомикробным действием).

14. Закаливание влияет на состояние; кожи, она становится упругой и эластичной (правда, т.к. улучшается кровоснабжение кожи).

15. Неважно сколько спишь, а важно сколько за кожей следишь. (неверно.

\

Сон в проветренном помещении улучшает внешний вид кожи. Если спать мало в



непроветренном помещении, то внешний вид кожи ухудшается).

16. Стал ходить в бассейн для закаливания, а ногти стали ломкими, покрылись белым налетом (правда. Если не соблюдать правила гигиены, ходить босиком в буде и бассейне, можно заразиться грибковыми заболеваниями)

17. Веду спокойный образ жизни, никаких стрессов, сижу спокойно у телевизора, ем хорошо, сплю много, а кожа; все больше покрывается угрями да блестит. (Правда. Гиподинамия, избыточное питание и сон вызывают эти

заболевания кожи).

18. Говорили, что маски из клубники, огурца отбеливают кожу. Я что-то не

верю, что отвар петрушки выводит веснушки. (Правда)

19. Если обваришь руку кипятком или паром, то нужно посыпать ожог содой

(ложь, неверно. Нужно быстро подставить воду под струю холодной воды, а затем смазать противоожоговой мазью или просто положить повязку И обратиться к врачу. Сода еще больше разъест рану).

20. Наркотические вещества делают кожу румяной, здоровой (ложь. Употребление наркотиков сопровождается резким покраснением, а затем кожа

сморщивается, человек резко худеет).

21. Употребление крема для рук до и после мытья посуды совершенно не нужно (ложь, неверно. Силиконовый крем для рук защищает руки от щелочи при мытье посуды, земляных работах, а после работы руки моют и смазывают питательным кремом).

22. Употребление поливитаминов зимой улучшает состояние кожи (правда).

23. Если зимой ходить без шапки, то волосы будут закаливаться и выглядеть

красиво (не правда, от мороза сосуды сужаются, нарушается кровоснабжение волос, они становятся ломкими и выпадают). .:

24. Летом можно ходить в синтетической одежде, будет красиво и нежарко (ложь, синтетика не пропускает воздух, тело потеет, возможен тепловой удар, лучше носить одежду из льна и хлопка). :.

25. Можно ли накрасить ресницы и не смывать их несколько дней? (нет, можно получить заболевание глаз, конъюнктивит. Необходимо пользоваться специальными средствами для снятия макияжа ежедневно).

Ведущий: Мы с вами очень интересно провели время, многое узнали, но вы растете, изменяетесь, поэтому для вас нужны будут всегда гигиенические правила и процедуры, а выбор средств для ухода за кожей, лекарств для лечения кожных заболеваний вам подскажут косметологи и дерматологи, журналы «Здоровье», «Лиза» и другие.


Гигиена и здоровье,

Спорт, закаливание, труд,

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идет.

Маски, ванны и массажи

Нам полезны, спора нет,

Ну а лень, обжорство, пьянство

Оставляют тоже след.

Кожа - зеркало здоровья!

Все недаром говорят.

Ты запомни это точно.

Это важно для ребят.


Результаты экспериментальной работы по освоению программы.


Благодаря данной программе среди учащихся средней школы № 7

г. Лениногорска значительно сократилось количество учащихся, потребляющих алкогольные напитки и табачные изделия. Возрос интерес к здоровому образу жизни и активность жизненной позиции.

Учащиеся школы 7-8 классов активно участвовали в школьных, городских конкурсах «Школьный театр здоровья», соц. проектов «Мы за ЗОЖ», выпускали газеты, боевые листки на территории школы и в микрорайоне, вели беседы с учащимися начального и среднего звена.

Литература:


1.Константин Б. Опыты без взрыва. Химия и жизнь № 1. 1990г.
2.Педагогика здоровья

Под редакцией В.Н. Касаткина М. 1998г.


3.Культура здоровой жизни. АНО «Содействие в развитии ресурсов здоровой жизни» 2002г.
4.Природа и человек.

Ю.В. Новиков М. Просвещение 1991г.


5.0бразование и здоровье. Школа Казань 1999г.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница