Рабочая программа госо 2006 Рев. Страница из



Скачать 229,6 Kb.
Дата28.06.2015
Размер229,6 Kb.

G-041.07.01.20-2007

Рабочая программа ГОСО 2006

Рев. 2.

Страница из


государственный медицинский УНИВЕРСИТЕТ г. Семей
кафедра Детской и хирургической, терапевтической и ортопедической стоматологии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УМиВР СГМА,

профессор


________ Жетписбаев Б.А.

«____»___________ 20 _г.



Рабочая программа

Дисциплина: Ортопедической стоматологии.
Код дисциплины: OS 5307
Специальность: 5В130200 – «Стоматология»
Объем учебных часов 405 ч
Курс 5
Семестр изучения 9

Семей 2011

G-041.07.01.20-2007

Рабочая программа ГОСО 2006

Рев. 2.

Страница из

Рабочая программа составлена по дисциплине ортопедической стоматологии

на основании типовой учебной программы в соответствии с ГОСО РК 3.07-476-2006 по специальности 5В130200-«Стоматология».
Автор: асс. Пшембаева Р.К.
Обсуждена на заседании кафедры от _______. _______________20_.

Протокол №____

Зав.кафедрой ________ доц. Абралина Ш.Ш.

Обсуждена цикловой методической комиссией ______________________

__________________________________________________________________

от ____. _________. 20_. Протокол № ______


Председатель ________доц. Абралина Ш.Ш.

Утверждена Учебным Методическим Советом

от 25. 05.2011г. Протокол № 4

Председатель __________проф. Жетписбаев Б.А.




G-041.07.01.20-2007

Рабочая программа ГОСО 2006

Рев. 2.

Страница из


II.Содержание:

1. Введение

Ортопедическая стоматология – это область клинической медицины, изучающая этиологию и патогенез болезней, аномалий, деформаций и повреждений зубов, зубных рядов, челюстей и других органов полости рта и челюстно-лицевой области, разрабатывающая методы их диагностики, лечения и профилактики.

Исходя из профилактических задач, ортопедическая стоматология занимается исследованием причин возникновения дефектов, деформаций, аномалий и нарушений функции органов зубочелюстной системы.

Поскольку не всегда известны причины, вызвавшие то или иное заболевание, важно начать изучение патологии на ее ранних стадиях и как можно раньше применить ортопедические методы лечения, направленные на профилактику и диагностику болезни. Такой подход ортопедических стоматологических методов исследований заболеваний зубочелюстной системы позволяет предупредить появление тяжелых, запущенных деформаций.

Организм рассматривается в его единстве, а процессы, протекающие в полости рта, объясняются влиянием факторов как внешней, так и внутренней среды.

Ортопедические методы лечения осуществляются с позиций комплексного лечения нарушений структуры, связанных с одновременным изменением функций и опирается на достижения фундаментальных, общемедицинских наук, биологии и других разделов медицинской науки.


2. Цель дисциплины: формирование знаний и умений по вопросам теории и практики всех разделов ортопедической стоматологии.
3.Задачи дисциплины:


  • дать современные представления об этиологии и патогенезе заболеваний пародонта, повышенной стираемости, деформаций и аномалий развития зубов, челюстей и повреждений органов челюстно-лицевой области;

  • обучить основным ортопедическим методам лечения патологии зубочелюстной системы;

  • научить методам профилактики ортопедических заболеваний.



4. Конечные результаты обучения

Студент должен:

знать:

  • этиологию, патогенез, клинику, диагностику заболеваний пародонта, методы ортопедического лечения;

  • этиологию, патогенез, клинику, диагностику повышенной стираемости зубов, методы ортопедического лечения;

  • этиологию, патогенез, клинику, диагностику деформаций зубных рядов методы ортопедического лечения;

  • этиологию, патогенез, клинику, диагностику, методы ортопедического лечения переломов челюстей, послеоперационных дефектов челюстей, дефектов неба;

  • этиологию, патогенез, клинику, диагностику дефектов челюстно-лицевой области, методы ортопедического лечения;

  • этиологию, патогенез, клинику, диагностику аномалий зубов, зубных рядов челюстей, методы ортопедического лечения;

  • этиологию, патогенез, клинику, диагностику заболеваний ВНЧС, методы ортопедического лечения;

  • организацию ортопедической стоматологической помощи в Армии в военное и мирное время;

  • ошибки и осложнения при ортопедическом лечении винирами, вкладками, штифтовыми зубами, искусственными коронками, мостовидными протезами, частичными съемными пластиночным, бюгельными протезами, методы их устранения и лечения;

  • механизмы действия зубопротезных материалов и конструкций протезов на организм и жевательный аппарат, их диагностику, методы лечения,;

  • показания к имплантации и методики последующего ортопедического лечения.

  • сочетанные патологии зубочелюстной системы, методы ортопедического лечения.


уметь:

  • проводить обследование зубо-челюстно-лицевой системы;

  • осуществлять подготовку полости рта к ортопедическому лечению;

  • осуществлять избирательную пришлифовку зубов по окклюзиограмме;

  • проводить ортопедическое лечение временными шинами при заболеваниях пародонта, переломах челюстей;

  • проводить ортопедическое лечение иммедиат-протезом;

  • проводить ортопедическое лечение съемными и несъемными аппаратами;

  • изготавливать гипсовую головную опорную шапочку и снимать слепок лица.

  • проводить клинические этапы несъемных и съемных зубных протезов;

  • выбрать основные современные клинико-лабораторные и инструментальные методы исследования больного;

  • установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками;

  • работать в команде.


владеть навыками:

  • заполнения медицинской документации;

  • проведения одонтопрепарирования под различные ортопедические конструкции;

  • снятия оттисков различными слепочными материалами;



5.Пререквизиты дисциплины: пропедевтика терапевтической стоматологии, пропедевтика хирургической стоматологии, пропедевтика стоматологии детского возраста.

6.Постреквизиты дисциплины: интернатура

7.Тематический план лекции, практических занятии, самостоятельной работы студентов.
Тематический план лекций




Наименования темы лекции

Кол-во часов

1

Функциональная нагрузка, роль в развитии заболеваний пародонта. Особенности обследования больных, дифференциальный диагноз.

1ч.

2

Ортопедические методы лечения больных с заболеваниями пародонта. Биомеханические основы шинирования.

1ч.

3

Повышенная стираемость зубов, этиология, патогенез. клиника, дифференциальная диагностика.

1ч.

4

Ортопедические методы лечения повышенной стираемости.

1ч.

5

Деформация зубных рядов. Этиология, патогенез, клиника, дифференциальная диагностика.

1ч.

6

Ортопедические и комплексные методы лечения деформации зубных рядов.

1ч.

7

Ортопедические методы лечения переломов верхней, нижней челюсти и их одновременных переломов.

1ч.

8

Ортопедические методы лечения при дефектах неба, челюстей и лица.

1ч.

9

Зубочелюстные аномалии у подростков и взрослых, методы лечения, особенности ортопедического лечения.

1ч.

10

Заболевания височно-нижнечелюстного сустава, ортопедические методы лечения.

1ч.

11

Организация ортопедической стоматологической помощи в Армии РК.

1ч.

12

Стратегия развития стоматологической службы Республики Казахстан в условиях рыночной экономики.

1ч.

13

Основы менеджмента и маркетинга в стоматологии.

1ч.

14

Врачебная этика и медицинская деонтология врача-стоматолога-ортопеда.

1ч.

15

Юридическая ответственность в профессии врача-стоматолога-ортопеда.

1ч.

16

Современные конструкционные материалы, применяемые в ортопедической стоматологии.

1ч.

17

Эстетические аспекты в ортопедической стоматологии.

1ч.

18

Диагностические и тактические ошибки и осложнения на этапах лечения несъемными (вкладки, виниры, штифтовые зубы, коронки, мостовидные протезы) и частичными съемными протезами (пластиночные и бюгельные).

1ч.

19

Психоэмоциональное состояние пациентов и дифференцированная психологическая подготовка на приеме у врача стоматолога-ортопеда.

1ч.

20

Современные методы и средства обезболивания, применяемые на ортопедическом стоматологическом приеме.

1ч.

21

Особенности ортопедического лечения при заболеваниях слизистой оболочки полости рта.

1ч.

22

Особенности ортопедических методов лечения безметалловой керамикой.

1ч.

23

Современные способы фиксации съемных протезов.

1ч.

24

Дисфункция височно-нижнечелюстного сустава и пути их нормализации.

1ч.

25

Особенности ортопедического лечения больных с явлениями непереносимости к металлическим включениям в полости рта.

1ч.

26


Особенности ортопедического лечения больных с явлениями непереносимости к съемным пластмассовым протезам.

1ч.

27

Особенности ортопедического лечения больных при наличии различных имплантатов.

1ч.

28

Воздействие на зубочелюстную систему различных вредных факторов производств, меры профилактики, тактика ортопедическое лечения.

1ч.

29

Инновационные технологии в ортопедической стоматологии.

1ч.

30

Особенности ортопедического лечения у лиц пожилого и старческого возраста.

1ч.

Всего: 30 ч.

Тематический план практических занятий




Наименование темы занятия



Кол-во часов

1

Роль ортопедической стоматологии в подготовке врача стоматолога. Основные нозологические формы заболеваний зубочелюстной системы, подлежащие ортопедическому и комплексному лечению.

5,3ч.


2

Специальные и дополнительные методы обследования больных с заболеваниями пародонта.

5,3ч.

3.

Ортопедические методы лечения заболеваний пародонта. Метод избирательного пришлифовывания. Временные шины, показания, клинико-лабораторные этапы изготовления.

5,3ч.

4.

Постоянные шинируюшие конструкции и аппараты. Несъемные шинирующие конструкции, показания к применению, особенности их изготовления.

5,3ч.

5

Съемные шинирующие конструкции, показания к их применению, клинико-лабораторные этапы изготовления.

5,3ч.

6

Повышенная стираемость зубов, этиология, патогенез, классификация , клиника, дифференциальная диагностика.

5,3ч.

7

Повышенная стираемость зубов без снижения высоты нижнего отдела лица, клиника, лечение.

5,3ч.

8

Повышенная стираемость зубов со снижением высоты нижнего отдела лица, клиника, лечение.

5,3ч.

9

Этиология, патогенез, клиника и диагностика, классификация деформации зубных рядов.

5,3ч.

10

Комплексные методы лечения деформации зубных рядов (ортопедические, аппаратурные, аппаратурно-хирургические; хирургические).

5,3ч.

11


Рубежный контроль.

5,3ч.

12

Переломы верхней челюсти, клиника, диагностика, ортопедические методы лечения.

5,3ч.

13

Переломы нижней челюсти, клиника, диагностика, ортопедические методы лечения.

5,3ч.

14

Неправильно сросшиеся переломы, ложные суставы, контрактуры челюстей, микростомия, клиника, диагностика, лечение, особенности ортопедического лечения.

5,3ч.

15

Приобретенные дефекты челюстей. Врожденные и приобретенные дефекты неба. Клиника, диагностика, ортопедические методы лечения.

5,3ч.

16

Дефекты лица. Клиника, диагностика, ортопедические методы лечения. Эктопротезы.

5,3ч.

17

18

19



Аномалии зубов, зубных рядов, челюстей у подростков и взрослых, этиология, патогенез, клиника, дифференциальная диагностика, классификации.

15,9

20

Особенности ортопедического лечения аномалии зубов, зубных рядов, челюстей у подростков и взрослых.

5,3ч.

21

Заболевания височно-нижнечелюстного сустава. Этиология, патогенез, классификация, клиника, дифференциальная диагностика, ортопедические методы лечения.

5,3ч.

22

Организация ортопедической стоматологической помощи в армии РК в мирное время и в военных условиях.

5,3ч.

23

Рубежный контроль.

5,3ч.

24

Организация ортопедической стоматологической помощи, в условиях рыночной экономики. Медико-правовые аспекты в клинике ортопедической стоматологии.

5,3ч.

25

Клиническое материаловедение.

5,3ч.

26

Психотерапевтическая и анестезиологическая помощь пациентам с соматическими заболеваниями.

5,3ч.

27

28


Диагностические и тактические ошибки при заболеваниях твердых тканей зубов и лечении несъемными конструкциями (вкладки, штифтовые зубы, виниры, коронки), осложнения.

10,6ч.

29

Диагностические и тактические ошибки при частичной вторичной адентии и ортопедическом лечении мостовидными протезами, осложнения.

5,3ч.

30

Ошибки и осложнения при ортопедическом лечении частичными съемными протезами (бюгельный, пластиночный).

5,3ч.

31

Диагностические и тактические ошибки при ортопедическом лечении полного отсутствия зубов.

5,3ч.

32

Рубежный контроль.

5,3ч.

33

Особенности ортопедического лечения дефектов зубных рядов при заболеваниях пародонта.

5,3ч.

34

35


Особенности ортопедического лечения дефектов зубных рядов, осложненных повышенной стираемостью зубов.

10,6ч.

36

Факторы, осложняющие лечение съемными протезами. Подготовка полости рта к ортопедическому лечению. Современные способы фиксации частичных пластиночных протезов.

5,3ч.

37

Особенности ортопедического лечения бюгельными протезами с различными системами фиксации, ошибки и осложнения, прогноз.

5,3ч.

38

Современный взгляд на проблему фиксации и стабилизации протезов при полном отсутствии зубов.

5,3ч.

39

Особенности ортопедического лечения больных, профессиональная деятельность и среда обитания, которых связаны с неблагоприятной экологической обстановкой и техногенными факторами.

5,3ч.

40

Ортопедическое лечение при хронических заболеваниях слизистой оболочки полости рта.

5,3ч.

41

Влияние зубных протезов на организм и ткани полости рта, (аллергия, парестезия, зубопротезный травматизм, гальванизм, токсическое действие). Дифференциальная диагностика, методы лечения.

5,3ч.

42

43


Дентальные имплантанты. Классификация. Показания и противопоказания.

10,6ч.

44

Планирование и способы ортопедического лечения с использованием дентальных имплантантов.

5,3ч.

45

Рубежный контроль

5,3ч.




Итоговая консультация






Всего: 240 ч.

Тематический план самостоятельной работы студента (СРС)



Наименования темы занятия

Кол-во часов

1

Современные методы обследования и диагностики больного в клинике ортопедической стоматологии.

7ч.

2

Психотерапевтическая подготовка больных к ортопедическим манипуляциям.

7ч.

3

Методика получения уточненного оттиска двухфазным и однофазным методом.



4

Анатомо-топографическая и гистологическая структура твердых тканей зуба.

7ч.

5

Современный взгляд на лечение переломов челюстей.


7ч.

6

Эктопротезы, сравнительная характеристика отечественных и зарубежных аналогов.


7ч.

7

Вывихи и переломы зубов, альвеолярного отростка, методы лечения.

7ч.

8

Профилактика развития зубочелюстных аномалий.

7ч.

9

Современные методы диагностики заболеваний височно-нижнечелюстного сустава.


7ч.

10

Санитарные правила и нормы «Санитарно-гигиенические и противоэпидемические требования к устройству, оборудованию и эксплуатации стоматологической организации».


7ч.

11

Основы маркетинга и менеджмента в ортопедической стоматологии


7ч.

12

Система безметаллового протезирования, сравнительная характеристика.

7ч.

13

Особенности протезирования металлокерамическими протезами у больных с заболеваниями пародонта.


7ч.

14

Особенности изготовления полного съемного протеза методом литьевого прессования.


7ч.

15

Влияние зубных протезов на ткани полости рта. Современные взгляды на теорию возникновения гальванизма.


7ч.

16

Особенности конструирования зубных протезов при опоре на имплантаты. Принципы выбора рациональных структур имплантатов по критериям механики.

7ч.

17

Провизорные коронки. Методы их изготовления.

7ч.

18

Основные положения действующего законодательства и нормативных актов, определяющие права и обязанности врача в отношении пациентов – потребителей медицинских услуг. Неотложная ортопедическая стоматологическая помощь.

8ч.

19

Культура врачебного приема. Предупреждение возникновения и развития конфликтных ситуаций в клинике ортопедической стоматологии.

8ч.

Всего: 135ч.
8. Методы обучения и преподавания

  • Лекции: обзорные и тематические, сопровождающиеся с демонстрацией мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами и использованием «обратной связи» - вопросы лектора, ответы студентов.

  • Практические занятия: собеседование, обратная связь со студентами, дискуссии, работа в малых группах, презентации малых групп, решение тестовых заданий, отработка мануальных навыков на фантомах, деловые игры, разбор клинических случаев, решение ситуационных задач, клинический прием пациентов.

  • Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, составление глоссария, решение ситуационных задач и тестовых заданий, подготовка и защита научных рефератов, эссе.


9. Критерии и правила оценки знаний:

Текущий контроль: тестирование, письменный/устный опрос, программированный контроль, проверка оформления результатов выполнения заданий и т.д., самооценка и групповая оценка. Ситуационные задачи.

РАЗДЕЛ ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УРОВНЯ

ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ.

Текущий контроль успеваемости обучающихся- это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой дисциплины.

Текущий контроль успеваемости студентов проводится на практических, семинарских лабораторных занятиях.

В соответствии со статьей 28, пункта 7 Закона Республики Казахстан

«Об образовании »от 27 июля 2007 года №319 организации образования самостоятельны в выборе форм, порядка и периодичности проведения текущего контроля успеваемости обучающихся. Оценки текущего контроля успеваемости в ГМУ г. Семей должны составлять не менее 60% от количества занятий по дисциплине.

Различают следующие формы текущего контроля на практических и семинарских занятиях:

- тестовый контроль

- устный опрос и письменная работа

- постановка эксперимента ( практические и лабораторные работы)

- решения ситуационных задач

- оценка практических навыков по ОСКЭ и др.

На первом занятии каждая кафедра или курс проводит оценку базисного уровня по тестам, утвержденным на кафедральном заседании. Оценка за базисные знания проставляется в журнале.

Преподаватели группы в конце каждого занятия проставляет и объявляет оценку каждого студента на итоговом занятии знакомит студентов с текущим рейтингом, о чем свидетельствует подпись студента в журнале.

Оценки за СРС проставляются в журнале в соответствии с тематическим планом СРС.

После завершения изучения дисциплины следует провести изучение обратной связи.

Рубежный контроль: коллоквиум. Рубежный контроль проводится в соответствии с тематическим планом занятия.

Итоговый контроль: экзамен, включающий практические навыки и собеседование с преподавателем.

Оценка учебных достижений обучающихся по всем видам контроля: Для проверки учебных достижений обучающихся предусматриваются различные формы контроля и аттестации. При этом для обеспечения признания результатов контроля учебных достижений обучающихся в международном образовательном пространстве оценка знаний осуществляется по балльно-рейтинговой буквенной системе предусмотренной согласно Государственному общеобразовательному стандарту образования Республики Казахстан «Система образования РК». Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях (ГОСО РК 5.03.006-2006).


Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбальной системе.

Оценка по буквен-ной системе

Цифровой эквива-лент баллов

Процентное содержание

Оценка по традиционной системе

А

4.0

95-100

Отлично

А-

3.67

90-94

В+

3.33

85-89

Хорошо

В

3.0

80-84

В-

2.67

75-79

С+

2.33

70-74

Удовлетворительно

С

2.0

65-69

С-

1.67

60-64

D+

1.33

55-59

D

1.0

50-54

F

0

0-49

Не удовлетворительно

Уровень учебных достижений обучающихся по дисциплине «Ортопедическая стоматология» определяется итоговой оценкой ИО = ОРД х 0,6 + ОИК х 0,4, где:



ИО - итоговая оценка

ОРД - оценка рейтинга допуска

ОИК – оценка итогового контроля (экзаменационная оценка по дисциплине)

Оценка рейтинга допуска (ОРД) составляет 60% итоговой оценки (ИО) знаний по дисциплине.

Оценка итогового контроля (ОИК) составляет 40% итоговой оценки (ИО) знаний по дисциплине.

Оценка итогового контроля (ОИК) включает:

1) оценка за практические навыки (1 этап, сдача на последнем занятии), составляющую 20% итоговой оценки по дисциплине

2) оценка за устный экзамен (2 этап), составляющую 20% итоговой оценки по дисциплине.

При получении неудовлетворительной оценки за 1 этап итогового контроля студенты не допускаются к сдаче 2-го этапа и обязаны повторно пройти обучение по дисциплине на платной основе.


Оценка рейтинга допуска (ОРД) определяется по формуле:


оценок ОТК+∑оценок СРО+∑оценок РК

количество всех оценок



ОРД = , где

∑ - знак суммы



ОТК – Оценка текущего контроля успеваемости включает оценки практических занятий, оценки по практическим навыкам, оценки за историю болезни.

СРО – самостоятельная работа обучающегося.

РК - оценка рубежного контроля = (РК1+РК2+РК3/3

ОРД подсчитывается как среднеарифметическая сумма всех оценок, полученных в течение академического периода.

Самостоятельная работа обучающегося (СРО) оценивается по шкале оценки СРО (согласно критериям выполнения, см. приложение).


10. Список рекомендуемой литературы
На русском языке
основная:

  1. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н., Бычков В.А., Аль-Хаким А. Ортопедическая стоматология М, 2007. – 496 с.

  2. Копейкин В.Н. Руководство по ортопедической стоматологии.., М., 2004.- 495 с.

  3. Рузуддинов С.Р., Темирбаев М.А., Алтынбеков К.Д. Ортопедическая стоматология., Алматы, 2010. – 621 с.


дополнительная:

1.Лебеденко И.Ю., Каламкаров С.Х. Ортопедическая стоматология.

Алгоритмы диагностики и лечения. М.- 2008. – 96 с.

2.Трезубов В.Н., Мишнев Л.М., Жулев Е.Н. Ортопедическая стоматология.

Прикладное материаловедение.- М, 2008. – 473 с.
На казахском языке

дополнительная:



  1. Алтынбеков К.Д. Тіс протездерін дайындауда колданылатын құрал-жабдықтар мен материалдар. – А, - 2008. – 380 б.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница