Рабочая программа по материаловедению наименование дисциплины цикла по специальности стоматология 060201



страница1/4
Дата28.06.2015
Размер0,65 Mb.
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

профессор С.Н.Мамаев____

(Ф.И.О.)


_________________

(подпись)

«___»______________2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по материаловедению

наименование дисциплины

цикла
по специальности стоматология 060201

(шифр и наименование специальности)

факультет стоматологический

кафедра пропедевтической и профилактической стоматологии

квалификация выпускника врач-стоматолог

форма обучения очная

(очная, заочная)

курс 1, 2

семестр 2, 3

всего трудоемкость (в зачетных единицах/часах) 3/108




лекции

24 (часов)

практические (семинарские) занятия

48 (часов)

лабораторные занятия

____121____ (часов)

самостоятельная работа

____36____ (часов)

экзамен

_________ (семестр)

зачет

_____3___ (семестр)

курсовая работа

_________ (семестр)

























Махачкала 2014 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки ____________

060201 - стоматология
Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры пропедевтической и профилактической стоматологии

от «__» «________________» 20___г. Протокол____________


Заведующий кафедрой ______________________Омаров О.Г.

Рабочая программа согласована:



  1. Директор НМБ ДГМА ____________________ ( Бекеева А.В. )

подпись Ф.И.О.

  1. УМО ____________________ ( Загирова Н.А. )

подпись Ф.И.О.

  1. Зам. декана по ____ курсу ____________________ ( Абакаров Т.А. )

подпись Ф.И.О.

по ____ курсу ____________________ ( )

подпись Ф.И.О.

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета от «__» «________________» 20___г. Протокол____________


Председатель СФ ( Чудинов А.Н. )

(подпись) (Ф.И.О.)

Составители:

зав. кафедрой, доцент __________________ Омаров О.Г.

(занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.)

____________________ ___________________ ___________________

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ ____________________

Рецензент:

зав. каф. ортоп. стоматологии,

д.м.н., доцент Расулов И.М-К.

(занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.)



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по специальности «стоматология» (2010 г.) с учетом рекомендаций примерной (типовой) учебной программы дисциплины.




  1. Цель и задачи дисциплины


Целью освоения дисциплины является формирование у студентов, будущих стоматологов основных представлений о составе, строении, свойствах и технологии применения материалов стоматологического назначения, а также о закономерностях изменений свойств материалов под влиянием физических, механических, химических и биологических факторов, связанных с условиями применения материалов в стоматологической практике.

Задачами освоения дисциплины являются:

  • изучение взаимосвязи химической природы материалов и их свойств, имеющих первостепенное значение для применения в различных областях стоматологии;

  • изучение методов доклинической (in vitro) оценки физико-механических, химических, технологических свойств материалов;

  • изучение методов оценки биосовместимости и биоинертности материалов;

  • изучение системы проверки и контроля качества стоматологических материалов;

  • изучение терминологии в области стоматологического материаловедения.

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Материаловедение» является частью дисциплины «Стоматология» и относится к учебному циклу профессиональных дисциплин образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности Стоматология, изучается на 2-3 семестрах.

Обучение студентов осуществляется на основе преемственности знаний и умении, полученных в курсе предшествующих дисциплин:



  • философия, биоэтика (знать основные философские категории, место и роль философии в культуре и медицине..уметь применять философскую методологию познания для развития клинического мышления, осуществления научной деятельности в сфере медицины; выражать и отстаивать свое мнение, знать морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы международных и отечественных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций; уметь оценивать степень риска для пациентов при проведении эксперимента или исследований и предупреждать недопустимый риск, сохранять конфиденциальность (врачебную тайну), отстаивать моральное достоинство и чистоту медицинской профессии);

  • история медицины (знать выдающихся деятелей медицины и здравоохранения, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину: уметь оценить взаимосвязь общественно-экономического развития общества с достижениями науки для оценки уровня развития медицины изучаемого периода; иметь навыки работы с научной литературой, поиска различных изданий, написания рефератов, курсовых работ и их оформления);

  • иностранный язык (знать лексический минимум общего и терминологического характера, владеть иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников): латинский язык (умение ориентироваться в названиях таксономических групп микроорганизмов, знать основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке);

  • в цикле математических, естественнонаучных дисциплин, в том числе:

  • физика, математика (устройство оптического и электронного микроскопов, разрешающая способность линз; строение биомембран, механизмы активного и пассивного транспорта веществ через мембрану: люминесцентные и радиоактивные метки и зонды):

  • медицинская информатика (математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине);

  • химия (основы теории химических процессов; строение и химические свойства основных классов биологически важных веществ);

  • биологическая химия ‒ биохимия полости рта (структура и функции липидов, полисахаридов, белков и нуклеиновых кислот, биохимические механизмы жизни микро- и макроорганизма);

  • биология (принципы номенклатуры и таксономии организмов, структура и функция гена, законы генетики, её значение для медицины, закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии заболеваний человека, основные понятия и проблемы биосферы и экологии, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания);

  • анатомия человека ‒ анатомия головы и шеи (основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов);

  • гистология, эмбриология, цитология ‒ гистология полости рта (гистологические аспекты дифференциации органов и тканей);

  • нормальная физиология ‒ физиология челюстно-лицевой области (физиологические особенности строения и развития здорового организма).

Изучение модуля необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками: стоматология клиническая; ординатура по специальности "Стоматология ортопедическая"; ординатура по специальности "Стоматология хирургическая"; ординатура по специальности "Стоматология терапевтическая"; ординатура по специальности "Ортодонтия и детское протезирование".

2.1. Междисциплинарные связи дисциплины с другими дисциплинами ООП

Наименование обеспечиваемых дисциплин

Се-местр

Раздел дисциплины (модуль/раздел/тема тематического плана)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Пропедевтика

2,3

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Профилактика и коммуналь-ная стоматология

3-6

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Кариесология и заболевание твердых тканей зубов

8

+

+

+

+

+

+

+

+













Эндодонтия

6

+




+

+




+

+




+










Пародонтология

10







+

+

+

+

+

+













Имплантология и реконст-руктивная хирургия полости рта

9-10

+

























+




+

Зубопротезирование (простое протезирование)

6

+

























+

+




Протезирование при полном отсутствии зубов

8

+
















+







+

+




Протезирование зубных рядов (сложное протезирование)

8-10



















+







+

+




Челюстно-лицевое протезирование

9,10




























+




+

Детская стоматология

6-8

+




+

+




+

+

+

+










Ортодонтия и детское проте-зирование

8-10

+



















+




+

+





3. Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 академических часа.
4. Результаты обучения

В результате освоения дисциплины студент должен:

ЗНАТЬ:

  • классификации стоматологических материалов по назначению и по химической природе;

  • основные представления о составах и свойствах материалов, предназначенных для применения в различных областях стоматологии;

  • критерии и методы оценки качества стоматологических материалов, предназначенных для применения в различных областях стоматологии. Основные критерии выбора материала для восстановления зубочелюстной системы;

  • влияние условий и методики работы с материалами на их основные свойства;

  • терминологию в области стоматологического материаловедения;

  • механизмы реакций, происходящих при переходе материала из пластичного состояния в твердое.


УМЕТЬ:

  • манипулировать с образцами основных и вспомогательных материалов;

  • правильно дозировать, замешивать, и отверждать стоматологические материалы;

  • оценить влияние технологических или манипуляционных факторов, повышенной температуры, времени смешивания компонентов, присутствия влаги на возможные изменения в свойствах материалов различного назначения.


ВЛАДЕТЬ:

  • современной терминологией в области стоматологического материаловедения;

  • основными приемами при смешивании компонентов стоматологи-ческих материалов (модельных и формовочных гипсовых, гидроколлоидных оттискных цементов, композитов, адгезивов).


5. Образовательные технологии
В рамках изучения дисциплины «Материаловедение» обучение студентов проводится на лекциях, аудиторных (практических) занятиях, а также в результате самостоятельного изучения отдельных тем.

Занятия проводятся с использованием следующих методов обучения: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический), исследовательский.

В рамках изучения дисциплины проводятся следующие разновидности лекций: академическая, проблемная, лекция-визуализация, лекция-беседа, лекция с разбором конкретных ситуаций.

Проводятся следующие разновидности аудиторных (практических) занятий: работа с наглядным пособием, наблюдение, дискуссия, демонстрация, беседа, анализ проблемных ситуаций, работа в малых группах, контрольное занятие.



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся включает следующие виды учебной деятельности: работа с учебниками и монографиями, конспектирование, упражнения, решение тестов и задач, подготовка ответов на вопросы, реферата.
6. Формы промежуточной аттестации

Общая итоговая оценка, которую студент получает в конце года, складывается из:



  • итогового зачета;

  • промежуточного контроля (оценки, полученной за коллоквиумы);

  • текущей успеваемости за осенние и весенние семестры.

  1. Промежуточный контроль:

максимальное количество баллов за один коллоквиум ‒5 баллов (3 коллоквиума) в весеннем семестре и 5 баллов (3 коллоквиума) ‒ в осеннем семестре.

  • средний балл весеннего семестра это среднее число от всех оценок, которые студент получает за второй весенний семестр.

  • средний балл осеннего семестра это среднее число от всех оценок, которые студент получает за третий весенний семестр.

ИТОГО ‒ в конце весеннего семестра выводится общий аттестационный балл за учебный год (минимальный ‒ 2.5; максимальный 5.0).

Оценки текущей успеваемости складываются из:



  • посещений лекций;

  • посещения практических занятий и выполнения практических работ.

Бально-рейтинговая система успеваемости студентов на весенний II семестр.

Максимальное количество баллов, который может набрать студент за весенний семестр – 5,0.

Общая итоговая оценка, которую студент получает в конце семестра, складывается из: промежуточного контроля (оценки, полученной за коллоквиумы), текущей успеваемости в течение семестра.

Промежуточный контроль: максимальное количество баллов за один коллоквиум ‒5 баллов, максимальная сумма за 3 коллоквиума составляет 15 баллов + сумма всех текущих оценок, затем высчитывается средний балл.

Оценки текущей успеваемости складывается из:


  • посещений лекций;

  • посещения практических занятий и выполнения практических работ.

ИТОГО за весенний семестр – от 2,5 до 5, баллов.

Бально-рейтинговая система успеваемости студентов на осенний III семестр.

Максимальное количество баллов, который может набрать студент за осенний семестр – 5,0.

Общая итоговая оценка, которую студент получает в конце семестра, складывается из: промежуточного контроля (оценки, полученной за коллоквиумы), текущей успеваемости в течение семестра.

Промежуточный контроль: максимальное количество баллов за один коллоквиум ‒5 баллов, максимальная сумма за 4 коллоквиума составляет 20 баллов + сумма всех текущих оценок, затем высчитывается средний балл.

Оценки текущей успеваемости складывается из:


  • посещений лекций;

  • посещения практических занятий и выполнения практических работ.

ИТОГО за осенний семестр – от 2,5 до 5, баллов.

III. Учебная программа дисциплины


  1. Содержание дисциплины:



Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах



Предмет стоматологического материаловедения.

Классификация стоматологи-ческих материалов. Свойства материалов.



Стоматологическое материаловедение, как прикладная наука о материалах стоматологи-ческого назначения, основы безопасности. Основное содержание, задачи и методы исследования. Классификация стоматологи-ческих материалов. Принципы ее построения.



Принципы контроля качества стоматологических материалов. Системы международных и национальных стандартов


Критерии качества и безопасность стоматологических материалов. Порядок испытаний и регистрации стоматологических материалов по химической природе и основные требования к ним.




Основные требования к стоматологическим материалам в клинике терапевтической стоматологии

Классификация и общая характеристика материалов. Типы пломбировочных материалов. Субъективные и объективные методы оценки эстетических свойств восстановительных материалов




Временные материалы в стоматологии


Биоматериал, биоинертность, биосовмести-мость. Категории стоматологических биоматериалов. Временные материалы в стоматологической практике: состав, свойства, применение.




Характеристика стоматологической амальгамы

Определение и общая характеристика амальгамы. Состав и механизм твердения. Классификация и свойства. Металлические «безртутные» пломбировочные материалы.




Стоматологические цементы на водной основе, неорганические и полимерные.


Состав, свойства и назначение неорганических цементов. Полимерные цементы, основные отличия и свойства. Сравнительная оценка неорганических и полимерных цементов. Цементы двойного механизма отверждения.




Полимерные материалы для восстановления зубов. Полимерные композиты, общая характеристика и классификация.

Определение и классификация композитов. Сравнительная характеристика композитов различных классов. Механические отверж-дения полимерных композитов. Требования к свойствам и тенденции развития композитов.



Адгезивы и герметики для восстановительной и профилактической стоматологии.

Назначение адгезивов и адгезионных систем. Механизмы и условия образования адгези-онных соединений. Особенности адгезионной связи с эмалью и дентином зуба. Компоненты адгезионной системы. Классификация адгези-онных систем. Основные представления о механизме профилактического действия гер-метиков. Фторсодержащих и реминерализую-щих местных профилактических средств




Материалы для пломбирования корневых каналов зубов и требования к ним.


Классификация и свойства материалов для пломбирования корневых каналов зубов. Гутта- перчевые штифты для пломбирования корне-вых каналов. Заполнители и их назначение.




Материалы, применяемые для восстановления зубов и зубочелюстной системы в ортопедической стоматологии.


Классификация и химическая природа основ-ных и восстановительных материалов в орто-педической стоматологии.

Строение и процесс кристаллизации металлов и сплавов. Классификация и основные свой-ства сплавов. Коррозия металлических сплавов и методы защиты от коррозии.

Состав стоматологической керамики. Техно-логия получения и структура керамики. Совре-менные виды керамики и технологии ее применения.

Синтез, структура и свойства полимеров. Остаточный мономер. Акриловые базисные материалы горячего и холодного отверждения. Классификация базисных материалов. Элас-тичные базисные материалы.






Вспомогательные материалы в стоматологии

Классификация оттискных материалов. Моде-лировочные материалы: назначение, свойства, состав восков. Классификация формовочных материалов. Факторы, влияющие на процессы шлифования и полирования. Абразивные инструменты.




Материалы для хирургичес-кой стоматологии. Общая характеристика материалов для восстановительной хирургии лица и зубных имплантатов.

Классификация, характеристика и требования к имплантационным материалам. Характерис-тика имплантационных материалов для восста-новительной хирургии лица. Виды зубных имплантатов. Понятие остеинтеграции. Классификация и свойства материалов для зубных имплантатов.




  1. Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту




  1. Работа со стоматологическим оборудованием (стоматологическая установка, инструменты, наконечники, режущие и абразивные инструменты) с соблюдением эргономических принципов, техника безопасности, санитарно-эпидемиологического режима.

  2. Основные приемы при смешивании компонентов стоматологических материалов:

  • модельных и формовочных гипсовых

  • гидроколлоидных оттискных

  • цементов

  • композитов

  • адгезивов

  1. Определение химической природы и выделения основных компонентов состава стоматологического материала при ознакомлении с инструкцией по применению его в клинике.


IV. Рабочая учебная программа дисциплины (учебно-тематический план)
Учебный план изучения дисциплины по материаловедению

в часах и зачетных единицах
Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид

учебной работы



Всего часов

Семестры

II

III

Аудиторные занятия (всего)

72

50

22

В том числе










Лекции (Л)

24

16

8

Практические занятия (ПЗ)

36

24

12

Лабораторные работы (ЛР)

12

8

4

Самостоятельная работа (всего)

36

24

12

Вид промежуточной аттестации

зачет




Зачет

Общая трудоемкость: часы

зачетные единицы



108

3


74

34









Учебно-тематический план дисциплины (в академических часах)





Наименование разделов дисциплины

(модулей) и тем

Аудиторские занятия

Всего часов на аудитор-скую работу

Самостоя-тельная работа студента

Итого часов

Используемые образовательные технологии, способы и методы обучения

Формы теку-щего и рубеж-ного контроля успеваемости

лекции

практи-ческие

лабора-торные

1.

Предмет стоматологического материаловедения. Классифи-кация стоматологических материалов. Свойства материалов.

1

2

1

4

2

6

Л, ЛВ, ПЛ, ЗК, КОП, Р, УИРС, Э

КВ, Т

2.

Принципы контроля качества стоматологических материа-лов. Системы международных и национальных стандартов.

1

2

1

4

4

8

Л, ЛВ, ПЛ, ЗК, КОП, Р, УИРС, Э

КВ, СЗ, Т

3.

Основные требования к стоматологическим материалам в клинике терапевтической стоматологии

2

4

2

8

2

10

Л, ЛВ, ПЛ, ЗК, Р, УИРС, Р, Э

КВ, Т, С

4.

Временные материалы в стоматологии

2

2




4

3

7




КВ, С

5.

Характеристика стоматологической амальгамы.

1

2




3

2

5

Л, ЛВ, ЗК, УИРС, Р, Э

КВ, Т, С

6.

Стоматологические цементы на водной основе, неорганические и полимерные.

2

4

1

7

2

9

Л, ЛВ, ЗК, ПЛ, УИРС, Р, Э

КВ, Т, С

7.

Полимерные материалы для восстановления зубов. Полимер-ные композиты, общая характеристика и классификация.

4

4

1

9

6

15

Л, ЛВ, ПЛ, ЗК, КОП, Р, УИРС, Э

KB, С, Т

8.

Адгезивы и герметики для восстановительной и профилактической стоматологии.

2

4

1

7

4

11

Л, ЛВ, ПЛ, ЗК, КОП, Р, УИРС, Э

КВ, Т, С

9.

Материалы для пломбирования корневых каналов зубов и требования к ним.


2

2

1

5

1

6

Л, ЛВ, ПЛ, ЗК, УИРС, Р, Э

KB, С

10.

Материалы, применяемые для восстановления зубов и зубочелюстной системы в ортопедической стоматологии.

4

4

2

10

4

14

Л, ЛВ, ПЛ, ЗК, КОП, Р УИРС, Э

КВ, Т, С


11.

Вспомогательные материалы в стоматологии

2

4

1

7

4

11

Л, ЛВ, ЗК, Р, УИРС, Э

КВ, Т, С

12.

Материалы для хирургической стоматологии. Общая характеристика материалов для восстановительной хирургии лица и зубных имплантатов.

1

2

1

4

2

6

Л, ЛВ, ЗК, Р, УИРС, Э, КОП, ПЛ

КВ, С




ИТОГО

24

36

12

72

36

108








Список сокращений: Традиционная лекция ‒ (Л); Лекция-визуализация (ЛВ); Проблемная лекция (ПЛ); Занятие-конференция (ЗК); Занятие с использованием тренажеров, имитаторов (Тр), Использование компьютерных обучающих программ (КОП), Посещение врачебных конференций, консилиумов (ВК), Подготовка и защита рефератов (Р), Примерная форма текущего и рубежного контроля успеваемости: Тестирование (Т), Оценка освоения практических навыков (умений)(Пр), Решение ситуационных задач (ЗС), Контрольная работа (КР), Написание и защита реферата (Р), Собеседование по контрольным вопросам (С), Подготовка доклада (Д)

4.1. Тематический план лекций



п/п



Тема


Кол-во часов

1.

Стоматологическое материаловедение, как прикладная наука о материалах стоматологического назначения. Классификация стоматологических материалов. Принципы ее построения.

2

2.

Физико-механические свойства стоматологических восстанови-тельных материалов, сравнение свойств восстановительных материалов с физико-механическими свойствами тканей зубочелюстной системы.

2

3.

Эстетические свойства восстановительных материалов. Адгезия и ее значение в восстановительной стоматологии.

2

4.

Стоматологические цементы. Область применения в стоматологии. Классификация. Стоматологическая амальгама.

2

5.

Полимерные материалы для восстановления зубов. Композитные материалы. Состав, свойства, классификация. Механизм отверждения.

2

6.

Материалы для пломбирования корневых каналов зуба.

2

7.

Классификация и общая характеристика основных восстановительных материалов для зубопротезирования. Металлы и сплавы для изготовления протезов.

2

8.

Стоматологическая керамика. Основные представления о составе, свойствах и технологических процессах получения.

2

9.

Полимерные материалы для зубопротезирования. Основные представления о полимерах и процессах полимеризации. Материалы тля изготовления базисов съемных зубных протезов.

2

10.

Искусственные зубы. Материалы, применяемые для изготовления искусственных зубов. Основные требования к искусственным зубам.

2

11.

Вспомогательные материалы в зубопротезировании. Классификация и общая характеристика оттискных материалов.

2

12.

Материалы для челюстно-лицевой хирургии.

2




ИТОГО:

24


4.2. Тематический план практических занятий

(2 семестр)







Тема


Кол-во часов

1.

Техника безопасности при работе со стоматологическими материалами. Классификация стоматологических материалов по назначению и химической природе. Свойства стоматологических материалов.

ования. 008. иа .ник. / Под ред. ,ологии. / Под ред. су терапевтической стоматологии. орая принаждлдежала бы ей по Закону, Конс2



2.

Основные виды деформаций под нагрузкой при функцио-нировании конструкций в полости рта Методы определения прочности материалов. Влияние химической природы материалов на их поведение при нагрузке.

4


3.

Временные материалы в стоматологической практике: состав, свойства, применение.

4

4.

Технологические свойства стоматологических цементов. Классификации по составу и назначению. Сравнение свойств неорганических и полимерных цементов.



4

5.


Технологические свойства композитных пломбировочных материалов. Структура композитов, состав, классификации. Основные показатели, характеризующие свойства отвержденного композита.



4

6.

Адгезия и адгезионноспособные стоматологические материалы, состав, свойства. Методы определения адгезионной прочности.


4

7.

Материалы для пломбирования корневых каналов.

4

8.

Понятия эстетики при прямой и непрямой реставрации. Субъективная и объективная оценка формы, цвета и прозрачности восстанови тельных материалов.

2


9.

Акриловые полимерные материалы для изготовления базисов съемных зубных протезов. Технология изготовления полимер-мономерной композиции. Понятия пористости, остаточного мономера, водопоглощения.

4


10.

Вспомогательные материалы на этапах изготовления зубных протеезов. Модельные, моделировочные, формовочные, абразивные материалы, классификации, состав, свойства. Сварка, паяние.


4




ИТОГО

36



4.3. Тематический план лабораторных занятий

Тема


Кол-во часов

1.

Основные виды деформаций стоматологических материалов. Твердость стоматологических материалов


1

2.

Свойства стоматологических цементов. Временные стоматологические материалы.


1

ования. 008. иа .ник. / Под ред. ,ологии. / Под ред. су терапевтической стоматологии. орая принаждлдежала бы ей по Закону, Конс111

3.

Свойства композитных материалов



1

4.

Технологические свойства адгезивов


1

5.

Свойства гипса.


2

6.



Свойства пластичных оттискных материалов. Показатели, определяющие размерную точность оттискных материалов

4

7.



Полимерные акриловые базисные пластмассы

2
ИТОГО



12

Методические указания для самостоятельной работы студента
Самостоятельная работа обучающихся включает следующие виды учебной деятельности: работа с учебниками и монографиями, конспектирование, упражнения, решение тестов и задач, проведение исследования, подготовка ответов на вопросы, подготовка презентации, эссе, реферата.
Распределение самостоятельной работы студента (СРС) по видам:




п/п

Наименование тем

Объем

в АЧ

1

Реферат

14

2

Работа с учебной, научно-практической литературой, обучающими компьютерными программами

14

3.

Подготовка к практическим занятиям

8




ИТОГО:

36


Примерная тематика рефератов




Механические свойства материалов, применяемых в ортопедической стоматологии



Методика приготовления и использования временных пломбировочных материалов



Связующие системы композиционных пломбировочных материалов с зубными тканями



Классификация и общая характеристика оттискных материалов




Адгезивы и герметики для восстановительной и профилактической стоматологии




  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница