Применение оздоровительных методик Показатели правильного применения оздоровительных методик



Скачать 57,23 Kb.
Дата28.06.2015
Размер57,23 Kb.
Применение оздоровительных методик

Показатели правильного применения оздоровительных методик:

-крепкий сон;

-хороший аппетит;

-улучшение самочувствия;

-повышение работоспособности детей и т.д.

Организация оздоровительной работы в ДОУ позволяет значительно повысить уровень функциональных возможностей детей и снизить показатели заболеваемости, особенно в группе часто болеющих детей.



При выборе оздоровительной методики важно учитывать индивидуальные особенности детского организма (возраст, состояние здоровья) и условия окружающей среды.

В процессе закаливания необходимо постоянно контролировать состояние здоровья воспитанников. Проводить процедуры только при отсутствии у детей острых заболеваний и обострения хронических. Появление бессонницы, раздражительности, снижения аппетита и работоспособности указывают на неправильное проведение закаливающих мероприятий. В этих случаях следует изменить форму и дозировку процедур.

Оздоровительные методики, доставляют удовольствие детям и, самое главное, обладают выраженным эффектом – играют существенную роль в профилактике простудных заболеваний у дошкольников.
Методика использования ароматерапии
Показания: профилактика ОРЗ, гриппа, бронхита (за счет увеличения в воздухе количества полезных отрицательных ионов, очищения воздуха от примесей и загрязнений); повышенная возбудимость; двигательная расторможенность; тяжелое течение адаптации.

Противопоказания: аллергопатологии (лечебные и профилактические мероприятия ароматерапии может назначать только врач); повышенная индивидуальная чувствительность к запахам; острое течение заболевания.

Техника проведения:

1. Ароматерапия используется в течение месяца два раза в год ( в феврале, ноябре).

2. В группах раннего возраста можно применять ароматерапию в период адаптационного периода (в сентябре).

3. Рекомендуется использовать: масло эвкалиптовое - в утреннее время (по пять капель минут -10-15); масло лавандовое или мятное - во время сна детей (по пять капель - 10-15 минут).

Механизм воздействия: бактерицидный, противовоспалительный, успокаивающий эффекты достигаются путем вдыхания воздуха, насыщенного эфирными маслами растений.

Оборудование: разные виды масел; аромалампа; музыкальный центр.
Методика солевого закаливания
Показания: профилактика ОРВИ.

Противопоказания: все виды лихорадочных состояний; обширные поражения кожных покровов; выраженные травмы и другие заболевания со значительными нарушениями деятельности нервной, сердечно- сосудистой, дыхательной, выделительной систем.

Техника проведения:

1. Закаливание проводится после дневного сна под наблюдением воспитателя.



2. Стопы ребенка должны быть предварительно «разогреты». С этой целью используются массажеры для стоп, пуговичные и палочные дорожки.

3. Ребенок в течение 2 минут ходит босиком по фланелевому коврику, смоченному 10%-ным раствором поваренной соли комнатной температуры.

4. Переходит на второй коврик, смоченной чистой водой комнатной температуры, удаляя соль с подошв ног, затем на сухой коврик и вытирает ступни насухо.

Механизм действия: солевой раствор раздражает хеморецепторы, вызывая расширение периферических сосудов стоп. Кровь приливает к нижним конечностям, длительное время сохраняя их тепло.

Оборудование: три фланелевых коврика; 10%-ный раствор поваренной соли; температура- от 10 до 18°С, соотношение – 1 кг соли на 10 литров воды; 0,5 кг на 5 литров воды; 0,25 кг на 2,5 литра воды.
Методика хождения босиком
Показания: укрепление сводов стопы и ее связок; повышение устойчивости организма к действию температур.

Противопоказания: острые заболевания.

Техника проведения:

1. Процедура проводится при температуре пола не ниже 18°С.

2. Первые 4-5 дней дети ходят в носках, а затем – босиком по 3-4 мин; ежедневно время процедуры увеличивается на 1-2 мин и постепенно доходит до 15-20 мин.

3. Механизм действия: прохладный пол воздействует на рецепторы кожи, тем самым приспосабливая организм ребенка к температурным перепадам. Хождение босиком можно практиковать во всех группах, начиная со второй ясельной. Процедура хорошо переносятся детьми. С воспитанниками средних и старших групп можно проводить утреннюю зарядку босиком (в помещениях), физкультурные занятия, подвижные игры и т.д.



Оборудование: музыкальный центр; свободное пространство групповой.
Методика контрастного воздушного закаливания
Показания: укрепление иммунитета.

Противопоказания: острые заболевания; обострение хронических заболеваний; в зависимости от состояния ребенка нужно проводить общие или частичные воздушные ванны.

Техника проведения:

1. К концу дневного сна температура воздуха в одном из помещений (спальне или игровой) снижается до 13-16°С.

2. Дети просыпаются под звуки музыки, что создает радостный эмоциональный фон.

3. Лежа в постели поверх одеяла, ребята в течение 2-3 минут выполняют физические упражнения, охватывающие все группы мышц.

- подтягивание к груди согнутых колен с обхватом их руками с последующим выпрямлением;

- перекрестное и параллельное движение рук и ног, поднятых перпендикулярно относительно туловища

- покачивание согнутых колен вправо и влево с противоположным движением рук;

- различные упражнения в положении «лежа на боку», «сидя», «лежа на животе».

4. По команде дети встают с постели, оставаясь в одних трусиках. В течение 1-1,5 минут попеременно в «холодном» «теплом» помещениях выполняют циклические упражнения (бег, ходьба, танцевальные элементы, нестандартные физические упражнения), т.е. принимают воздушно-контрастную ванну.

Механизм действия: холодный воздух воздействует на рецепторы кожи, тем самым приспосабливая организм ребенка к температурным перепадам.

Условия проведения: температура теплого помещения составляет 21-24°С, а холодного в начале закаливания – на 3-5°С ниже. В течение 1,5-2 минут температура в холодной комнате снижается до 13-16°С.


Методика полоскания полости рта
Показания: профилактика кариеса, стоматита, ангины, ОРВИ.

Противопоказания: ОРЗ; ЛОР - патология (после консультации отоларинголога).

Техника проведения: лечебным действием обладает раствор с добавлением отвара лекарственных трав или минеральная вода. Ребенок набирает воду в рот, прополаскивает и сплевывает. Процедура повторяется 3-4 раза.

Механизм действия: смывание с зубов и языка остатков пищи препятствует появлению болезнетворных бактерий в полости рта. Холодная вода повышает устойчивость слизистой оболочки ротоглотки к действию низких температур.

Условия проведения: дети в возрасте 4-6 лет, уже умеющие полоскать рот, начинают эту процедуру при температуре воды 36-37°С. Каждые 2-3 дня температура воды снижается на 1°С до комнатной температуры. Дети не умеющие полоскать рот, могут пить прохладную воду.


Методика ходьбы по корригирующим дорожкам
Показания: развитие координации движений; повышение двигательной активности детей; формирование стопы.

Противопоказания: острые заболевания, обострение хронических заболеваний.
Техника проведения:

1. Дорожки обозначают в группе (спальне, игровой, раздевалке) импровизированными спортивными снарядами и инвентарем.



2. Предметы располагают так, чтобы все воспитанники могли заниматься одновременно, переходя от одного снаряда или инвентаря к другому.

Механизм действия: используется в сочетании с контрастными воздушными ваннами после дневного сна.

Оборудование: лоток с галькой и водой; махровый коврик; ребристая доска; банкетка; лесенка; стремянка и коврики резиновые, шерстяные, теплые, холодные, сухие, влажные.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница