Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов в соответствии с осваиваемыми профессиями компетенциями



Скачать 365,92 Kb.
страница1/3
Дата28.06.2015
Размер365,92 Kb.
  1   2   3
Приложение № 1


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов в соответствии с осваиваемыми профессиями компетенциями

513. Кабинет лечения пациентов хирургического профиля (перевязочная)




Профессиональные компетенции

Манипуляции

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 2.1. представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. осуществлять лечебно – диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками процесса.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры и изделий медицинского назначения в ходе лечебно – диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную документацию.

ПК 4.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде.

ПК 4.7. Обучать пациентов и членов семьи навыками самоухода и ухода послеоперационном периоде.

ПК 2.3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, ЧС и в условиях эпидемии.


  1. Мытье и обработка рук перед операцией.

  2. Надевание стерильного халата и перчаток на себя и на врача.

  3. Изготовление перевязочного материала.

  4. Укладка бикса с операционным бельем, халатами, перевязочным материалом.

  5. Обработка операционного поля.

  6. Антисептическая обработка раны.

  7. Наложение кровоостанавливающего жгута.

  8. Наложение зажима на сосуд и перевязка сосуда в ране.

  9. Закручивание сосуда.

  10. Тугая тампонада раны.

  11. Определение группы крови и резус фактора.

  12. Пробы на индивидуальную и биологическую совместимость крови.

  13. Наложение шин.

  14. Наложение гипсовых повязок.

  15. Накрывание стерильного инструментального стола.

  16. Наложение швов на рану и снятие швов.

  17. Наложение мягких повязок на голову, шею, туловище, конечности.

  18. Применение ватно – марлевых колец при переломе ключицы, для иммобилизации шейного отдела позвоночника.

  19. Введение в дренах лекарственных препаратов, сбор отделяемого из дренажей.

  20. Подача стерильного материала и инструментов врачу.

  21. Участие при введении пациентам противостолбнячной сыворотки, столбнячного анатоксина, антирабической сыворотки.

519. Кабинет технологии оказания медицинских услуг № 5





Профессиональные компетенции

Манипуляции

ПК 1.3. Участие в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно – диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно – диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПМ 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПМ 2.4. проводить контроль эффективности лечения.

ПМ 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПМ 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентами.

ПМ 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.


  1. Личная гигиена тяжелобольного пациента.

  2. Профилактика пролежней.

  3. Уход за слизистыми.

  4. Кормление тяжелобольных пациентов.

  5. Ведение документации.

  6. Искусственное кормление.

  7. Оценка функционального состояния (АД, ЧДД, пульса).

  8. Термометрия.

  9. Методы простейшей физиотерапии.

  10. Оксигенотерапия.

  11. Дезинфекция использованного оборудования.

  12. Смена нательного и постельного белья.




316. Кабинет основ реаниматологии.




Профессиональные компетенции

Манипуляции

ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациентов.

ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно – диагностического процесса.


Оказание сердечно – легочной реанимации.

523. Кабинет технологии оказания медицинских услуг № 6.


Кабинет забора анализов


Профессиональные компетенции

Манипуляции

ПК 1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 1.2.соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.


  1. Промывание желудка. Взятие промывных вод для исследования.

  2. Проведение фракционного и дуоденального зондирования.

  3. Взятие крови на биохимическое исследование.

  4. Участие медсестры в лабораторных методах исследования.

  5. Участие медсестры в инструментальных методах исследования.

  6. Инфекционной контроль в ЛПУ.

  7. Дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация изделий медицинского назначения.

  8. Профилактика профессиональных заражений.

  9. Дезинфекция использованного оборудования.

501 Кабинет технологии оказания медицинских услуг № 1

Кабинет приема больных


Профессиональные компетенции

Манипуляции

ПК 1.1. Эффективность общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения.

ПК 1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 2.4. Владеть основами гигиенического питания.


  1. Прием пациента в стационар. Ведение документации.

  2. Проведение антропометрии.

  3. Санитарная обработка при выявлении педикулеза.

  4. Соблюдение лечебно – охранительного режима в ЛПУ.

  5. Выполнение правильной биомеханики тела пациента и медицинской сестры.

  6. Оценивание функционального состояния пациента (АД, ЧДД, пульса).

  7. Выполнение термометрии.

  8. Проведение катетеризации мочевого пузыря.

  9. Дезинфекция использованного оборудования.

502 Кабинет технологий оказания медицинских услуг № 2

Процедурный кабинет


Профессиональные компетенции

Манипуляции

ПК 1.2. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 2.5. Обеспечивать производственную санитарную и личную гигиену на рабочем месте.




  1. Ведение документации процедурного кабинета.

  2. Выписка, хранение и учет лекарственных средств.

  3. Виды шприцев, игл. Набор лекарственного средства из ампулы.

  4. Разведение порошка во флаконе. Особенности введения некоторых лекарственных средств.

  5. Внутрикожная, подкожная инъекция.

  6. Внутримышечная инъекция.

  7. Внутривенная инъекция.

  8. Заполнение системы для внутривенного капельного введения.

  9. Дезинфекция использованного оборудования.

  10. Генеральная уборка процедурного кабинета.

507 Кабинет технологии оказания медицинских услуг № 3

Клизменная


Профессиональные компетенции

Манипуляции

ПК 1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 2.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.


  1. Постановка газоотводной трубки.

  2. Постановка очистительной и сифонной клизм.

  3. Постановка послабляющих клизм (масляной, гипертонической).

  4. Постановка лекарственной клизмы.

  5. Наблюдение и уход за пациентом после окончания процедуры.

  6. Дезинфекция использованного оборудования.

509 Кабинет основ профилактик № 2

Кабинет здорового ребенка

Профессиональные компетенции

Манипуляции

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно – гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 4.7. организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 5.1. Оценивать и контролировать дисциплину состояния новорожденного и осуществлять уход.

ПК 1.6. Обучать родителей уходу за новорожденным.


  1. Проведение туалета глаз, носа, ушных раковин, кожных складок, остатка пуповины у новорожденных.

  2. Надевание памперса.

  3. Пеленание ребенка.

  4. Обработка пупочной ранки.

  5. Уход за ногтями.

  6. Подмывание.

  7. Адаптационное купание.

  8. Методика прикладывания к груди.

  9. Проведение контрольного кормления.

  10. Кормление из бутылочки через соску.

  11. Определение массы тела на чашечных весах (до 2-х лет).

  12. Определение массы тела на электронных весах.

  13. Измерение длинны тела (до 1 года).

  14. Измерение длины тела (старше года)

  15. Измерение окружности головы

  16. Измерение окружности грудной клетки

  17. Проведение теста на выявление нарушения осанки

  18. Проведение теста на выявление истинного сколиоза

  19. Тест на выявление плоскостопия

  20. Исследование остроты зрения

  21. Исследование остроты слуха шепотной речью.

511 Кабинет сестринского ухода при различных заболеваниях и состояниях

Палата интенсивной терапии для новорожденных и детей раннего возраста




Профессиональные компетенции

Манипуляции

ПК 2.1. Предоставлять родителям или другим лицам, находящимся с ребенком, информацию о его состоянии в понятном виде, объяснять им суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно – диагностические вмешательства и уход за ребенком, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно – диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.



  1. Измерение температуры тела

  2. Определение места для исследования пульса и частоты дыхания.

  3. Сбор мочи на различные исследования у девочек и мальчиков грудного возраста.

  4. Забор кала на патогенную кишечную флору.

  5. Ингаляции кислорода.

  6. Постановка газоотводной трубки.

  7. Постановка очистительной клизмы.

  8. Использование кувеза для ухода за недоношенным ребенком.

  9. Применение грелок для согревания недоношенных детей.

  10. Пункция вен свода черепа катетером «бабочка» для проведения инфузионной терапии.

  11. Обработка пупочной ранки при омфалите.

  12. Кормление новорожденного через зонд.

  13. Закапывание капель в нос, глаза, уши.

  14. Пункция пупочной вены.

  15. Уход при оральной и назальной интубации.

  16. Катетеризации уретры.

  17. Подкожные инъекции в дельтовидную мышцу и внутримышечные инъекции в ягодицы.

  18. Мытье губкой, смена одежды, смена подгузника, умывание, промывание ушей.

  19. Уход за полостью рта.

  20. Искусственное дыхание методом «рот в рот», «рот в рот и нос»

  21. Искусственная вентиляция легких при помощи мешка «Амбу»

  22. Непрямой массаж сердца детям разных возрастных групп.

402 Кабинет биологии, фармакогнозии и ботаники.




Профессиональные компетенции

Манипуляции

ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно – правовой базы.

ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.

ПК 1.4. Участвовать в оформлении торгового зала.

ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно – гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.

ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.



  1. Работа с нормативно технической документацией регламентирующей качество ЛРС (ГФ XI, приказами министерства здравоохранения), проведение макроскопического и микроскопического анализа, определение примесей к ЛРС.

  2. Изучение химического состава ЛРС, нормативных документов определяющих распределение лекарственных растительных средств в витринах аптек, отпуск ядовитых лекарственных растительных средств.

  3. Макроскопический анализ ЛРС содержащего витамины, определение доброкачественности данного сырья (определение примесей к ЛРС, амбарных вредителей), упаковка и хранение ЛРС содержащего витамины.

  4. Распределение лекарственных растительных средств по фармакологическим группам.

  5. Определение подлинности и доброкачественности ЛРС содержащего БАВ, оказывающие определенное терапевтическое воздействие на организм, изготовление памяток по применению, побочных эффектах и противопоказаниях тех или иных лекарственных растительных средств.

  6. Изучение морфологических признаков сырья, содержащего ядовитые вещества, определение примесей к ЛРС, распределение ЛРС в складских помещениях, согласно требованиям НД.

  7. Изучение правил техники безопасности при работе с ядовитым лекарственным растительным сырьем. Оказание первой медицинской помощи при отравлении ЛРС.

  8. Работа с НД регламентирующей качество ЛРС.

407 Кабинет сестринского ухода при различных заболеваниях и состояниях




Профессиональные компетенции

Манипуляции

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов пожилого и старческого возраста.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно – диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5.Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно – диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.


  1. Сбор анамнеза у пожилых пациентов, с учетом их возрастных особенностей.

  2. Проведение аускультации, перкуссии, пальпации.

  3. Взятие материала на бак исследование.

  4. Подготовка пациента к рентгенологическому исследованию легких, бронхоскопии.

  5. Оценка функционального состояния (АД, ГДД, РS, термометрия).

  6. Организация диетического питания.

  7. Проведение мониторинга витальных функций организма с учетом возрастных особенностей.

  8. Подготовка пациента к лабораторным методам исследования (кал, моча, кровь, мокрота).

  9. Подготовка пациента к инструментальные методы исследования (эндоскопические , рентгенологические, зондовые).

  10. Пути введения лекарств.

  11. Техника введения лекарственных средств (в/м, в/в).

  12. Возможные осложнения лекарственной терапии и тактика медицинской сестры.

  13. Анализ особенностей возраста.

  14. Транспортировка пациента пожилого возраста.

  15. Профилактика ВБИ.

  16. Ведение медицинской документации.

  17. Выписка порционного требования .

  18. Выполнение простейшей физиотерапии.

410 Пропедевтика клинических дисциплин


Профессиональные компетенции

Манипуляции

ПК 1.1. Планировать обследования пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.

ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.



  1. Назначить обследование в объеме клинического минимума и по стандарту обследования при различных нозологиях.

  2. Подготовить пациента к дополнительным методам обследования и производить забор и транспортировку биологических материалов.

  3. Провести расспрос пациента: собрать паспортную часть, жалобы, анамнез заболевания; оценить полученные данные.

  4. Провести расспрос пациента: собрать анамнез жизни.

  5. Провести общий осмотр пациента: оценить полученные данные.

  6. Провести пальпацию лимфатических узлов, определение видимых отеков, влажности, тургора кожи, пальпацию молочных желез, оценить полученные данные.

  7. Провести осмотр и пальпацию грудной клетки.

  8. Провести сравнительную и топографическую перкуссию легких, оценить полученные данные.

  9. Провести аускультацию легких: оценить полученные данные.

  10. Провести пальпацию области сердца, верхушечного толчка.

  11. Определить границы относительной тупости сердца: оценить полученные данные.

  12. Провести аускультацию сердца: оценить полученные данные.

  13. Определить пульс и его характеристики (на лучевых и задних большеберцовых артериях).

  14. Изменить артериальное давление (АД), определить пульсовое давление, оценить полученные данные.

  15. Провести поверхностную и глубокую пальпацию живота; оценить полученные данные.

  16. Провести перкуссию печени по Курлову, пальпацию печени, оценить полученные данные; определить желчно – пузырные симптомы.

  17. Определить симптом поколачивания, объем активных и пассивных движений в суставах и позвоночнике.

  18. Анализировать информацию, полученную при клиническом обследовании пациента и выставлять предварительный диагноз прямым методом, проводить дифференциальную диагностику заболеваний.

  19. Интерпретировать результаты обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики.

  20. Формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями.

  21. Констатировать биологическую смерть.

  22. Констатировать клиническую смерть.

  23. Заполнять медицинскую карту амбулаторного больного, медицинскую карту стационарного больного, карту вызова станции скорой медицинской помощи и сопроводительный лист, направления на госпитализацию, направление на догоспитальные методы исследования.

514 Кабинет оказания акушерско – гинекологической помощи.

Родильное отделение.


Профессиональные компетенции

Манипуляции

ПК 1.2. Проводить физиопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.

ПК 1.3. Оказывать лечебно – диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде.

ПК 1.4.Оказывать акушерское пособие при физиологических родах.

ПК 1.5. Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.

ПК 1.6. Применять лекарственные средства по назначению врача.


  1. Выполнять и регистрировать результаты тазоизмерения.

  2. Проводить наружное акушерское исследование по Леопольду – Левицкому.

  3. Выслушать и подсчитывать сердцебиение плода стетоскопом.

  4. Регистрировать и анализировать данные кардиотографии у беременных.

  5. Регистрировать и анализировать данные гравидограммы.

  6. Измерять высоту дня матки и окружности живота при доношенной беременности и определять предполагаемую массу плода.

  7. Проводить внутреннее акушерское исследование и анализировать полученные акушерские данные у беременных.

  8. Заполнять и анализировать данные «истории родов»

  9. Провести подготовку и уборку индивидуального родового зала до и после родов.

  10. Организовать уход за роженицей в I периоде родов.

  11. Регистрировать и оценить родовую деятельность в латентной и активной фазе первого периода родов.

  12. Регистрировать и анализировать данные кардиотонографии у рожениц.

  13. Регистрировать и анализировать данные партограммы.

  14. Регистрировать и анализировать данные стояния предлежащей головки над входом в малый таз.

  15. Проводить внутреннее акушерское исследование и анализировать полученные данные у рожениц.

  16. Выполнять амниотомию.

  17. Выполнять на фантоме биомеханизм родов при переднем виде затылочного предлежания.

  18. Собрать набор инструментов и принять роды в «экстренных» условиях (домашние, дорожные роды).

  19. Подготовить родовой стол к приему родов.

  20. Провести обработку рук и операционного поля перед приемом родов.

  21. Выполнять акушерское ручное пособие по приему нормальных родов.

  22. Провести оценку новорожденного по шкале Апгар.

  23. Выполнять первичный туалет новорожденного, I этап «отделение ребенка от матери»

  24. Выполнять профилактику гонобленореии у новорожденного.

  25. Производить выделение мочи.

  26. Регистрировать и анализировать объем кровопотери в родах.

  27. Определить признаки отделения плаценты.

  28. Выполнять наружные приемы выделения последа.

  29. Принять и осмотреть послед.

  30. Выполнять профилактику кровотечения в раннем послеродовом периоде.

  31. Провести осмотр шейки матки и стенок влагалища после родов.

  32. Провести наблюдение и регистрацию основных критериев состояния родильницы в первые два часа после родов. Оформлять протокол этапного перевода родильницы в послеродовое отделение.

  33. Провести наблюдение и регистрацию основных показателей состояния родильницы на первые, вторые, третьи сутки после родов, перечислить критерии «норм» на выписку.

  34. Провести послеродовый патронаж родильницы.

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница