Минимальная мозговая дисфункция



Скачать 31,78 Kb.
Дата28.06.2015
Размер31,78 Kb.

«Мой сын-первоклассник с трудом осваивает письмо. Буквы дрожат, петельки и крючочки поворачиваются не в те стороны, и, написав три строки, он ужасно устаёт. Ленится? Не старается? На самом деле всё сложнее. Школьные трудности очень часто возникают совсем не от лени, а от физиологических причин».

Маленький ещё ребёнок, вполне подходящий для школы по возрасту (а по закону в школу детей можно отдавать с 6,5 лет), может быть ещё физиологически не готов к школьным нагрузкам. Врачи говорят, что к началу школьного обучения у ребёнка должно прорезаться не менее шести постоянных зубов, соотношение окружности головы и длины тела быть уже почти как у взрослого человека. Чтобы это проверить, попросите ребёнка достать правой рукой левое ухо через голову. Если у него это свободно получается, значит, до школы дозрел. Тем не менее, организм его всё ещё продолжает очень интенсивно расти и формироваться, поэтому он очень чувствителен к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к чрезмерному умственному и физическому напряжению. Чем младше ребёнок, тем труднее ему справляться со школьными нагрузками, тем выше вероятность появления отклонений в его развитиё в здоровье. В общем, врачи не советуют торопиться со школой.



ММД

МИНИМАЛЬНАЯ МОЗГОВАЯ ДИСФУНКЦИЯ – этим термином врачи называют различные неврологические проблемы, возникшие в результате родовой травмы, гипоксии, некоторых заболеваний. У таких детей могут быть нарушения внимания, памяти. Они с трудом осваивают чтение и письмо, им сложно высидеть урок, они быстро утомляются, часто отвлекаются, нарушают дисциплину, при этом интеллект у таких детей может быть очень высоким. Помочь справиться с школьной нагрузкой может лечение у врача-невролога и специальные нейропсихологические занятия.

РЕЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Многие специалисты, в частности, считают, что причиной возникновения трудностей письма и чтения на начальных этапах формирования этих навыков могут быть различные нарушения речевого развития. Специалисты отмечают, что у большинства детей, поступающих в школу, наблюдается возрастная несформированность речи. Это и фонематический слух, правильное построение слов и фраз, правильное произношение звуков.



ЛЕВОРУКОСТЬ

Детей сейчас не рекомендуют переучивать. Для многих леворуких детей характерны трудности осуществления зрительно-моторных координаций, нарушения пространственного восприятия, повышенная утомляемость и сниженная работоспособность, тревожность и возбудимость. Всё это требует особого подхода к обучению. Например, нельзя требовать от леворукого ребёнка безотрывного письма, (впрочем, и для праворуких-то оно нецелесообразно). Одна мама леворукого ребёнка рассказывала, что стала писать образец букв в прописи справа, в конце строки, потому что иначе ребёнок сам себе закрывает образец рукой и ему просто не видно, как и что писать. Такие моменты нужно учитывать, и о них стоит отдельно поговорить с учителем.




ОСОБЕННОСТИ ТЕМПЕРАМЕНТА

А ещё бывают просто медлительные или рассеянные дети. Они долго настраиваются на какое-либо дело, с трудом переключаются на новую деятельность и в итоге часто не успевают за всем классом. Если такого ребенка торопить, он теряется, впадает в ступор или начинает нервничать, так и до невроза недалеко. Медлительность не лечиться. Темперамент изменить невозможно, каким родился, таким и будет. Нужно просто учитывать эту его особенность, давать ему больше времени на выполнение задания и на сборы в школу утром. Очень важно выбрать учителя, который будет готов учитывать темп вашего ребёнка, не торопить, не подгонять, объяснять материал в достаточно медленном темпе. С рассеянностью всё несколько проще: с помощью тренировок ребёнок может стать более собранным.

Да и чем старше, тем проще с этой проблемой.

СЛОЖНОСТИ С МЕЛКОЙ МОТОРИКОЙ

У 6 – 7-летних детей мелкие мышц кистей рук, обеспечивающие точные и тонкокординированные движения при письме, развиты ещё недостаточно. Поэтому, при выполнении графических упражнений дети быстро устают. Более того, ещё не закончено окостенение костей на запястья и фаланг пальцев. Неправильная посадка, длительная работа за столом, продолжительные графические упражнения могут привести не только к нарушениям осанки, но и к деформации кисти пишущей руки. Значит, нужно развивать и укреплять мышцы кисти, чему способствует лепка, закручивание гаек в детском конструкторе, собирание узоров из мелкой мозаики, вышивание, завязывание узелков, застёгивание мелких пуговиц. Можно использовать игры с мячами небольшого размера, такими, которые можно удержать одной рукой. Очень полезны разнообразные «пальчиковые игры» и гимнастика для пальцев.


Подготовила учитель-логопед Андронова Татьяна Анатольевна



Журнал «Здоровье малыша» №6, 2004г.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница