Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Общая гигиена»



страница1/7
Дата23.06.2015
Размер1,53 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7





РГП на ПХВ «Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия» МЗРК

Кафедра гигиена - 2



044 -53-18 ( )

Стр. из 115



Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по дисциплине « Общая гигиена »




ЮЖНО – КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ


Кафедра «Гигиена-2»


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Дисциплина: Общая гигиена


Код дисциплины - OG 3211

Специальность: 051102- «Общественное здравоохранение»


Обьём учебных часов/ кредитов: 225 часов/ 5 кредита

Курс и семестр изучения: ІІІ- курс, VІ - семестр

2014 год
Методические рекомендации по СРС утверждены на заседании кафедры гигиены-2
Протокол № ___ от _____ _______ 2014г.

Зав. кафедрой: Ескерова С.У.

1

1.Тема: История развития гигиены. Становление и развитие гигиенической науки в Казахстане. Гигиеническое нормирование факторов окружающей среды как основное звено в системе профилактических мероприятий.

2.Цель: Ознакомить студентов с историей развития гигиены, гигиеническим нормированием факторов окружающей среды, методикой измерения и оценки подвижности воздуха и барометрического давления.

3.Задания:


  1. Ознакомиться с материалами литературных источников.

  2. Ознакомится историей возникновения и основных этапах развития гигиены, а также о роли ведущих гигиенистов в ее развитии.

  3. Развитие науки гигиены в Казахстане.

  4. Ознакомится с основными принципами гигиенического нормирование.

  5. Заболевания связанные с воздействием факторов внешней среды.

  6. По итогам изучения подготовить реферат, презентацию, тестовых вопросов и ситуационных задач.

  1. Форма выполнения: реферат, презентация, составление тестовых вопросов и ситуационных задач.

  2. Критерии и оценки выполнения СРС: смотрите приложение №1,2

6.Сроки сдачи: 2-неделя

7.Литература:

На русском языке:

основная:

      1. Гигиена: учебник / под ред. Г.И.Румянцева. – 2-е изд., перераб, и доп.. - М.: ГЭОТАР –Медиа, 2005.

      2. Гигиена: учебник/под ред. У.И. Кенесариева. –Алматы, 2009

      3. Большаков А.М. Общая гигиена: учеб. пособие. –М., 2006

      4. Большаков А.М. Общая гигиена: учебник, -2-е изд., перераб. и доп., –М.: Медицина, 2005.

      5. Пивоваров Ю.П., Гигиена и основы экологии человека: учебник. –М.: Медицина, 2004.

      6. Кича Д.И Общая гигиена. Руководство к лабораторным занятиям: учеб.пособие. –М.:ГЭОТАР – Медиа, 2009.

дополнительная:

  1. Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека: учеб.пособие.-Ростов н/Д: Феникс, 2007

  2. Трушкина Л.Ю. Гигиена и экология человека: учеб.пособие. -4 изд. –М.: Проспект, 2006.

  3. Катаева В.А руководство к лабораторным практическим и самостоятельным занятиям по общей гигиене и основам экологии человек : учебное пособие для студентов – М:Медицина 2005

4. Шарманов Т.Ш.Йодный дефицит в Казахстане: состояние проблемы и пути решение : Астана ,2008

5. Барановский А.Ю.Болезни нарушение питания. Лечение и профилактика:

Наука и техника , 2007

6. Глебова Е.В.Производственная санитария и гигиена труда .

Высшая школа, 2005

Электронные ресурсы:


        1. Жалпы гигиена Торғаутов Б.К – Шымкент :2009- Гигиена учебник для вузов /под. ред Г.И.Румянцева – 2-е изд М:2009

        2. Мазаев В.Т.Коммунальная гигиена 1-2 часть: учебник ГЭОТАР – Медиа, 2009

        3. Справочник диетолога ,,Равновесие,,2006

        4. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков : учебник ГЭОТАР – Медиа, 2010

        5. Гигиена труда Н.Ф.Измерова ГЭОТАР – Медиа 2008

8.Контроль:

  1. Что раскажете о развитии гигиены.

  2. Назовите цель и задачи гигиены.

  3. Назовите основные методы исследование гигиены.

  4. Назовите разделы гигиены.

  5. Какие виды терморегуляций вы знаете?

  6. Какова принципы гигиенического нормирования?

  7. Какова методика оценки комплексного влияния метеорологических условий на организм человека?

  8. Какие мероприятия проводится по профилактике неблагоприятного влияния микроклиматических условий на организм человека?

2



  1. Тема: Экологические факторы и здоровье населения. Принципы гигиенической (донозологической) диагностики воздействия факторов окружающей среды на организм человека.

  2. Цель: Ознакомить студентов с экологическими факторами и здоровьем населения, с принципами гигиенической (донозологической) диагностики воздействия факторов окружающей среды на организм человека.

  3. Задания:

    1. Ознакомиться с материалами литературных источников.

    2. Обосновать заболевания связанные с воздействием факторов внешней среды.

    3. Оценить влияние экологических условий на организм человека.

    4. Рекомендовать профилактические мероприятия по воздействий факторов окружающей среды на организм человека.

    5. По итогам изучения подготовить реферат, презентацию, ситуационных и тестовых задач.

4.Форма выполнения: реферат, презентация, составление тестовых вопросов и ситуационных задач.

5.Критерии и оценки выполнения СРС: смотрите приложение №1,2

6.Сроки сдачи: 2-неделя

7.Литература:

На русском языке:

основная:

1.Гигиена: учебник / под ред. Г.И.Румянцева. – 2-е изд., перераб, и доп.. - М.: ГЭОТАР –Медиа, 2005.

2.Гигиена: учебник/под ред. У.И. Кенесариева. –Алматы, 2009

3.Большаков А.М. Общая гигиена: учеб. пособие. –М., 2006

4.Большаков А.М. Общая гигиена: учебник, -2-е изд., перераб. и доп., –М.: Медицина, 2005.

5.Пивоваров Ю.П., Гигиена и основы экологии человека: учебник. –М.: Медицина, 2004.

6.Кича Д.И Общая гигиена. Руководство к лабораторным занятиям: учеб.пособие. –М.:ГЭОТАР – Медиа, 2009.

дополнительная:

1.Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека: учеб.пособие.-Ростов н/Д: Феникс, 2007

2.Трушкина Л.Ю. Гигиена и экология человека: учеб.пособие. -4 изд. –М.: Проспект, 2006.

3.Катаева В.А руководство к лабораторным практическим и самостоятельным занятиям по общей гигиене и основам экологии человек : учебное пособие для студентов – М:Медицина 2005

4.Шарманов Т.Ш.Йодный дефицит в Казахстане: состояние проблемы и пути решение : Астана ,2008

5.Барановский А.Ю.Болезни нарушение питания. Лечение и профилактика:

Наука и техника , 2007

6.Глебова Е.В.Производственная санитария и гигиена труда .

Высшая школа, 2005

Электронные ресурсы:

1.Жалпы гигиена Торғаутов Б.К – Шымкент :2009- Гигиена учебник для вузов /под. ред Г.И.Румянцева – 2-е изд М:2009

2.Мазаев В.Т.Коммунальная гигиена 1-2 часть: учебник ГЭОТАР – Медиа, 2009

3.Справочник диетолога ,,Равновесие,,2006

4.Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков : учебник ГЭОТАР – Медиа, 2010

Гигиена труда Н.Ф.Измерова ГЭОТАР – Медиа 2008



8.Контроль:

1. Какие принципы гигиенического нормирования вы знаете?

2. Как оцениваем подвижность вздуха?

3. Как оцениваем барометрическое давления?

4. Как влияет низкое атмосферное давления на организм человека?

5. Как влияет повышенное атмосферное давление на организм человека?

6. Какие мероприятия проводится по оптимизации микроклимата?
3

1.Тема: Гигиеническое значение климата и погоды. Вопросы акклиматизации. Методика измерения и оценки подвижности воздуха и барометрического давления.

2. Цель: Ознакомить студентов с гигиеническим значением климата и погоды, методикой измерения и оценки подвижности воздуха и барометрического давления.

3. Задания:

1. Ознакомиться с понятиями, как климат, погода и климатический пояс.

2. Ознакомиться с климатическими районами в Республике Казахстан.

3. Определить к какому климатическому району относиться ЮКО.

4. Ознакомиться с влиянием климатических и погодных условий на здоровье человека, профилактика их неблагоприятного действия.

5. Ознакомиться с методикой измерения подвижности воздуха.

6. Оценивать подвижности воздуха.

7. Ознакомиться с методикой измерения барометрического давления.

8. По итогам изучения подготовить реферат, презентацию, ситуационных задач и тестовых задании.

4.Форма выполнения: реферат, презентация, составление тестовых вопросов и ситуационных задач.

5.Критерии и оценки выполнения СРС: смотрите приложение №1,2

6.Сроки сдачи: 3-неделя

7.Литература:

На русском языке:

основная:

1.Гигиена: учебник / под ред. Г.И.Румянцева. – 2-е изд., перераб, и доп.. - М.: ГЭОТАР –Медиа, 2005.

2.Гигиена: учебник/под ред. У.И. Кенесариева. –Алматы, 2009

3.Большаков А.М. Общая гигиена: учеб. пособие. –М., 2006

4.Большаков А.М. Общая гигиена: учебник, -2-е изд., перераб. и доп., –М.: Медицина, 2005.

5.Пивоваров Ю.П., Гигиена и основы экологии человека: учебник. –М.: Медицина, 2004.

6.Кича Д.И Общая гигиена. Руководство к лабораторным занятиям: учеб.пособие. –М.:ГЭОТАР – Медиа, 2009.

дополнительная:

1.Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека: учеб.пособие.-Ростов н/Д: Феникс, 2007

2.Трушкина Л.Ю. Гигиена и экология человека: учеб.пособие. -4 изд. –М.: Проспект, 2006.

3.Катаева В.А руководство к лабораторным практическим и самостоятельным занятиям по общей гигиене и основам экологии человек : учебное пособие для студентов – М:Медицина 2005

4.Шарманов Т.Ш.Йодный дефицит в Казахстане: состояние проблемы и пути решение : Астана ,2008

5.Барановский А.Ю.Болезни нарушение питания. Лечение и профилактика:

Наука и техника , 2007

6.Глебова Е.В.Производственная санитария и гигиена труда .

Высшая школа, 2005

Электронные ресурсы:

1.Жалпы гигиена Торғаутов Б.К – Шымкент :2009- Гигиена учебник для вузов /под. ред Г.И.Румянцева – 2-е изд М:2009

2.Мазаев В.Т.Коммунальная гигиена 1-2 часть: учебник ГЭОТАР – Медиа, 2009

3.Справочник диетолога ,,Равновесие,,2006

4.Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков : учебник ГЭОТАР – Медиа, 2010

Гигиена труда Н.Ф.Измерова ГЭОТАР – Медиа 2008



8.Контроль:

1. Дайте понятие о климате.

2. Какие основные климатообразующие типы климатов вы знаете?

3. Расскажите о климате Казахстана.

4. Как влияет климатические факторы на организм человека.

5. Какова проблемы акклиматизации в условиях жаркого и холодного климата?

6. Какова методика измерения барометрического давления?

7. Как оцениваем подвижность вздуха?

8. Как оцениваем барометрическое давления?

9. Как влияет низкое атмосферное давления на организм человека?

10. Как влияет повышенное атмосферное давление на организм человека?

11. Какие мероприятия проводится по оптимизации микроклимата?


4



1.Тема: Солнечная радиация и ее гигиеническое значение. Методика изучения и оценки естественного и искуственного освещения помещений. Методика измерения и оценки интенсивности инфракрасной радиации и УФ – излучения.

2.Цель: ознакомить студентов с солнечной радиацией и ее гигиеническим значеним, гигиеническими требованиями к освещению жилых помещений, помещений для детей и подростков, ЛПУ, с показателями оценки освещенности и нормированием, а также с методами измерения и оценки интенсивности инфракрасной радиации и УФ-излучения.

3.Задания:

    1. Ознакомиться с материалами литературных источников.

    2. Изучить гигиеническое значение солнечной радиации.

    3. Дать гигиеническую оценку солнечной радиации.

4. Ознакомиться со структура солнечного спектра.

5. Ознакомиться с биологической ролью отдельных зон УФ-излучения.

6. Определить причины (естественные и искусственные) возникновения

УФ недостаточности.

7.По итогам изучения подготовить реферат, презентацию, тестовых вопросов и ситуационных задач.

4.Форма выполнения: реферат, презентация, составление тестовых вопросов и ситуационных задач.

5.Критерии и оценки выполнения СРС: смотрите приложение №1,2

6.Сроки сдачи: 3-неделя

7.Литература:

На русском языке:

основная:

1.Гигиена: учебник / под ред. Г.И.Румянцева. – 2-е изд., перераб, и доп.. - М.: ГЭОТАР –Медиа, 2005.

2.Гигиена: учебник/под ред. У.И. Кенесариева. –Алматы, 2009

3.Большаков А.М. Общая гигиена: учеб. пособие. –М., 2006

4.Большаков А.М. Общая гигиена: учебник, -2-е изд., перераб. и доп., –М.: Медицина, 2005.

5.Пивоваров Ю.П., Гигиена и основы экологии человека: учебник. –М.: Медицина, 2004.

6.Кича Д.И Общая гигиена. Руководство к лабораторным занятиям: учеб.пособие. –М.:ГЭОТАР – Медиа, 2009.

дополнительная:

1.Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека: учеб.пособие.-Ростов н/Д: Феникс, 2007

2.Трушкина Л.Ю. Гигиена и экология человека: учеб.пособие. -4 изд. –М.: Проспект, 2006.

3.Катаева В.А руководство к лабораторным практическим и самостоятельным занятиям по общей гигиене и основам экологии человек : учебное пособие для студентов – М:Медицина 2005

4.Шарманов Т.Ш.Йодный дефицит в Казахстане: состояние проблемы и пути решение : Астана ,2008

5.Барановский А.Ю.Болезни нарушение питания. Лечение и профилактика:

Наука и техника , 2007

6.Глебова Е.В.Производственная санитария и гигиена труда .

Высшая школа, 2005

Электронные ресурсы:

1.Жалпы гигиена Торғаутов Б.К – Шымкент :2009- Гигиена учебник для вузов /под. ред Г.И.Румянцева – 2-е изд М:2009

2.Мазаев В.Т.Коммунальная гигиена 1-2 часть: учебник ГЭОТАР – Медиа, 2009

3.Справочник диетолога ,,Равновесие,,2006

4.Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков : учебник ГЭОТАР – Медиа, 2010

Гигиена труда Н.Ф.Измерова ГЭОТАР – Медиа 2008



8.Контроль:

  1. Какие излучения испускаются солнцем?

  2. В чем заключается биологическое значение лучей солнечного спектра?

  3. Какова гигиеническое значение инфракрасной радиаций?

  4. Какова гигиеническое значение ультрафиолетового излучения?

  5. Что такое солнечное голодание?

  6. Чем обусловливается солнечная голодание?

  7. Какова гигиеническое значение видимого света?

8.Какие излучения испускаются солнцем?

9.В чем заключается биологическое значение лучей солнечного спектра?

10.Какова гигиеническое значение инфракрасной радиаций?

11.Какова гигиеническое значение ультрафиолетового излучения?

12.Какие показатели характеризуют уровень естественного освещения на рабочем месте? Дайте их определения.

13.Какие основные требования к искусственному освещению?


5



1.Тема: Гигиеническое значение химического и биологического загрязнения атмосферного воздуха. Мероприятия по профилактике негативного воздействия на здоровье человека.

2.Цель: ознакомить студентов с гигиеническим значением химического и биологического загрязнения атмосферного воздуха.

3. Задания:

1. Знакомство понятиями, как окружающая среда, вредные факторы и источники загрязнения атмосферы.

2. Ознакомиться с гигиеническим значением загрязнений атмосферного воздуха, проблемами загрязнения атмосферного воздуха в Республике Казахстан.

3. Определить вредные факторы окружающей среды г. Шымкент и ЮКО.

4. По итогам изучения подготовить реферат, презентацию, тестовых вопросов и ситуационных задач.

4.Форма выполнения: реферат, презентация, составление тестовых вопросов и ситуационных задач.

5.Критерии и оценки выполнения СРС: смотрите приложение №1,2

6.Сроки сдачи: 4-неделя

7.Литература:

На русском языке:

основная:

1.Гигиена: учебник / под ред. Г.И.Румянцева. – 2-е изд., перераб, и доп.. - М.: ГЭОТАР –Медиа, 2005.

2.Гигиена: учебник/под ред. У.И. Кенесариева. –Алматы, 2009

3.Большаков А.М. Общая гигиена: учеб. пособие. –М., 2006

4.Большаков А.М. Общая гигиена: учебник, -2-е изд., перераб. и доп., –М.: Медицина, 2005.

5.Пивоваров Ю.П., Гигиена и основы экологии человека: учебник. –М.: Медицина, 2004.

6.Кича Д.И Общая гигиена. Руководство к лабораторным занятиям: учеб.пособие. –М.:ГЭОТАР – Медиа, 2009.

дополнительная:

1.Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека: учеб.пособие.-Ростов н/Д: Феникс, 2007

2.Трушкина Л.Ю. Гигиена и экология человека: учеб.пособие. -4 изд. –М.: Проспект, 2006.

3.Катаева В.А руководство к лабораторным практическим и самостоятельным занятиям по общей гигиене и основам экологии человек : учебное пособие для студентов – М:Медицина 2005

4.Шарманов Т.Ш.Йодный дефицит в Казахстане: состояние проблемы и пути решение : Астана ,2008

5.Барановский А.Ю.Болезни нарушение питания. Лечение и профилактика:

Наука и техника , 2007

6.Глебова Е.В.Производственная санитария и гигиена труда .

Высшая школа, 2005

Электронные ресурсы:

1.Жалпы гигиена Торғаутов Б.К – Шымкент :2009- Гигиена учебник для вузов /под. ред Г.И.Румянцева – 2-е изд М:2009

2.Мазаев В.Т.Коммунальная гигиена 1-2 часть: учебник ГЭОТАР – Медиа, 2009

3.Справочник диетолога ,,Равновесие,,2006

4.Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков : учебник ГЭОТАР – Медиа, 2010

Гигиена труда Н.Ф.Измерова ГЭОТАР – Медиа 2008



8.Контроль:

1. Какие основные факторы загрязнения атмосферного воздуха в городах и селах Казахстана вы знаете?

2. Расскажите гигиеническое значение валовых и залповых выбросов предприятий.

3. Какие факторы парникового эффекта в атмосфере вы знаете?

4. Какова причины нарушения озонового слоя?

5. Какова причины появления кислотных дождей?

6. Какова действие вредых веществ на организм человека?

7. Какие гигиенические мероприятия проводиться по охране атмосферного воздуха от загрязнения?

6

1.Тема: Отбор проб питьевой воды и воды из водоисточника. Методика определения органолептических показателей и солевого состояния воды. Гигиенические требования к организации децентрализованного водоснабжения. Методика определения показателей органического загрязнения воды.

2.Цель: ознакомить студентов с заболеваниями, обусловленными качеством воды, и научить отбирать пробу воды и давать гигиеническое заключение о качестве воды по результатам анализа.

3. Задания:

1. Ознакомиться с методами санитарного обследования источников водоснабжения;

2. Ознакомиться с правилами отбора пробы воды;

3.По итогам изучения подготовить реферат, презентацию, тестовых вопросов и ситуационных задач.



4.Форма выполнения: реферат, презентация, составление тестовых вопросов и ситуационных задач.

5.Критерии и оценки выполнения СРС: смотрите приложение №1,2

6.Сроки сдачи: 4-неделя

7.Литература:

На русском языке:

основная:

1.Гигиена: учебник / под ред. Г.И.Румянцева. – 2-е изд., перераб, и доп.. - М.: ГЭОТАР –Медиа, 2005.

2.Гигиена: учебник/под ред. У.И. Кенесариева. –Алматы, 2009

3.Большаков А.М. Общая гигиена: учеб. пособие. –М., 2006

4.Большаков А.М. Общая гигиена: учебник, -2-е изд., перераб. и доп., –М.: Медицина, 2005.

5.Пивоваров Ю.П., Гигиена и основы экологии человека: учебник. –М.: Медицина, 2004.

6.Кича Д.И Общая гигиена. Руководство к лабораторным занятиям: учеб.пособие. –М.:ГЭОТАР – Медиа, 2009.

дополнительная:

1.Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека: учеб.пособие.-Ростов н/Д: Феникс, 2007

2.Трушкина Л.Ю. Гигиена и экология человека: учеб.пособие. -4 изд. –М.: Проспект, 2006.

3.Катаева В.А руководство к лабораторным практическим и самостоятельным занятиям по общей гигиене и основам экологии человек : учебное пособие для студентов – М:Медицина 2005

4.Шарманов Т.Ш.Йодный дефицит в Казахстане: состояние проблемы и пути решение : Астана ,2008

5.Барановский А.Ю.Болезни нарушение питания. Лечение и профилактика:

Наука и техника , 2007

6.Глебова Е.В.Производственная санитария и гигиена труда .

Высшая школа, 2005

Электронные ресурсы:

1.Жалпы гигиена Торғаутов Б.К – Шымкент :2009- Гигиена учебник для вузов /под. ред Г.И.Румянцева – 2-е изд М:2009

2.Мазаев В.Т.Коммунальная гигиена 1-2 часть: учебник ГЭОТАР – Медиа, 2009

3.Справочник диетолога ,,Равновесие,,2006

4.Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков : учебник ГЭОТАР – Медиа, 2010

Гигиена труда Н.Ф.Измерова ГЭОТАР – Медиа 2008



8.Контроль:

1.Какие источники и системы водоснабжения вы знаете?

2.Какие методы используется для санитарного обследования источников водоснабжения?

3.Какие мероприятия проводится по санитарной охране водоисточников?

4.Какие заболевания обусловлены качеством воды?

5.Как проводится отбор проб питьевой воды из водоисточника?

6.Как измеряют прозрачность воды в лабораторных условиях?
7

1. Тема: Методика проведения коагуляции воды. Специальные методы улучшения качества воды. Отбор проб почвы.

2.Цель: научить давать обоснованные рекомендации по выбору водоисточников и методов улучшения качества воды на основании данных санитарного обследования водоисточников и анализов воды.

3. Задания:

1. Ознакомиться с гигиеническое требования к выбору источников водоснабжения.

2. Ознакомиться с этапами обработки воды из водоисточников.

3.Оценивать эффективность обеззараживания воды, определяя остаточный хлор в воде;

4. По итогам изучения подготовить реферат, презентацию, тестовых вопросов и ситуационных задач.

4.Форма выполнения: реферат, презентация, составление тестовых вопросов и ситуационных задач.

5.Критерии и оценки выполнения СРС: смотрите приложение №1,2

6.Сроки сдачи: 5-неделя

7.Литература:

На русском языке:

основная:

1.Гигиена: учебник / под ред. Г.И.Румянцева. – 2-е изд., перераб, и доп.. - М.: ГЭОТАР –Медиа, 2005.

2.Гигиена: учебник/под ред. У.И. Кенесариева. –Алматы, 2009

3.Большаков А.М. Общая гигиена: учеб. пособие. –М., 2006

4.Большаков А.М. Общая гигиена: учебник, -2-е изд., перераб. и доп., –М.: Медицина, 2005.

5.Пивоваров Ю.П., Гигиена и основы экологии человека: учебник. –М.: Медицина, 2004.

6.Кича Д.И Общая гигиена. Руководство к лабораторным занятиям: учеб.пособие. –М.:ГЭОТАР – Медиа, 2009.

дополнительная:

1.Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека: учеб.пособие.-Ростов н/Д: Феникс, 2007

2.Трушкина Л.Ю. Гигиена и экология человека: учеб.пособие. -4 изд. –М.: Проспект, 2006.

3.Катаева В.А руководство к лабораторным практическим и самостоятельным занятиям по общей гигиене и основам экологии человек : учебное пособие для студентов – М:Медицина 2005

4.Шарманов Т.Ш.Йодный дефицит в Казахстане: состояние проблемы и пути решение : Астана ,2008

5.Барановский А.Ю.Болезни нарушение питания. Лечение и профилактика:

Наука и техника , 2007

6.Глебова Е.В.Производственная санитария и гигиена труда .

Высшая школа, 2005

Электронные ресурсы:

1.Жалпы гигиена Торғаутов Б.К – Шымкент :2009- Гигиена учебник для вузов /под. ред Г.И.Румянцева – 2-е изд М:2009

2.Мазаев В.Т.Коммунальная гигиена 1-2 часть: учебник ГЭОТАР – Медиа, 2009

3.Справочник диетолога ,,Равновесие,,2006

4.Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков : учебник ГЭОТАР – Медиа, 2010

Гигиена труда Н.Ф.Измерова ГЭОТАР – Медиа 2008



8.Контроль:

1. Что такое когуляция воды?

2. Какие методы очистки воды вы знаете?

3. Какие методы используется при обеззараживании воды?

4. Какие бывают пояса санитарно-защитной зоны источников воды?

5. Дайте рекомендации по выбору водоисточников?

6. Какие мероприятия проводится по профилактике заболевании связанных с водным фактором?

8



1. Тема: Основные аспекты санитарной охраны водных объектов. Гигиеническая характеристика водопроводов из поверхностных и подземных источников.

2. Цель: Ознакомить студентов с основными аспектами санитарной охраны водных объектов, гигиенической характеристикой водопроводов из поверхностных и подземных источников.

3. Задания:

1. Ознакомиться с материалами электронных баз данных и компьютерными обучающими программами по данной теме.

2. Определить водные объекты Республики Казахстан.

3. Основные аспекты санитарной охраны водных объектов.

4. Ознакомить с гигиенической характеристикой водоснабжения.

5. Оценить источников водоснабжения



6. Изучить санитарно-эпидемиологические требования к водоснабжению.

7.По итогам изучения подготовить реферат, презентацию, тестовых вопросов и ситуационных задач.



4.Форма выполнения: реферат, презентация, составление тестовых вопросов и ситуационных задач.

5.Критерии и оценки выполнения СРС: смотрите приложение №1,2

6.Сроки сдачи: 5-неделя

7.Литература:

На русском языке:

основная:

1.Гигиена: учебник / под ред. Г.И.Румянцева. – 2-е изд., перераб, и доп.. - М.: ГЭОТАР –Медиа, 2005.

2.Гигиена: учебник/под ред. У.И. Кенесариева. –Алматы, 2009

3.Большаков А.М. Общая гигиена: учеб. пособие. –М., 2006

4.Большаков А.М. Общая гигиена: учебник, -2-е изд., перераб. и доп., –М.: Медицина, 2005.

5.Пивоваров Ю.П., Гигиена и основы экологии человека: учебник. –М.: Медицина, 2004.

6.Кича Д.И Общая гигиена. Руководство к лабораторным занятиям: учеб.пособие. –М.:ГЭОТАР – Медиа, 2009.

дополнительная:

1.Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека: учеб.пособие.-Ростов н/Д: Феникс, 2007

2.Трушкина Л.Ю. Гигиена и экология человека: учеб.пособие. -4 изд. –М.: Проспект, 2006.

3.Катаева В.А руководство к лабораторным практическим и самостоятельным занятиям по общей гигиене и основам экологии человек : учебное пособие для студентов – М:Медицина 2005

4.Шарманов Т.Ш.Йодный дефицит в Казахстане: состояние проблемы и пути решение : Астана ,2008

5.Барановский А.Ю.Болезни нарушение питания. Лечение и профилактика:

Наука и техника , 2007

6.Глебова Е.В.Производственная санитария и гигиена труда .

Высшая школа, 2005

Электронные ресурсы:

1.Жалпы гигиена Торғаутов Б.К – Шымкент :2009- Гигиена учебник для вузов /под. ред Г.И.Румянцева – 2-е изд М:2009

2.Мазаев В.Т.Коммунальная гигиена 1-2 часть: учебник ГЭОТАР – Медиа, 2009

3.Справочник диетолога ,,Равновесие,,2006

4.Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков : учебник ГЭОТАР – Медиа, 2010

Гигиена труда Н.Ф.Измерова ГЭОТАР – Медиа 2008



8.Контроль:

1. Назовите физиологическое и гигиеническое значение воды?

2. Дайте характеристики водоисточнику.

3. Какие водные объкты в Казахстане существует?

4. Назовите загрязняющие источники воды.

5. Как проводиться санитарная охрана водоисточников?

6. Дайте гигиеническую характеристику водоснабжения.

7. Какие источников водоснабжения вы знаете?



8.Какие санитарно-эпидемиологические требования предъвлюются к водоснабжению?

9.Какова гигиеническая характеристика водопроводов из поверхностных и подземных источников?
9

1.Тема: Отбор проб почвы. Методика физико–механического анализа почвы. Биогеохимические эндемии и их профилактика. Гигиенические требования к планировке и застройке населенных мест.

2.Цель: дать представление о санитарно-гигиеническом и эпидемиологическом значении почвы и научить оценивать степень загрязнения и опасности почвы по показателям санитарного состояния. Ознакомить студентов с биогеохимическими эндемиями и их профилактикой, гигиеническими требованиями к планировке и застройке населенных мест.

3.Задания:

1. Ознакомиться с гигиенической значений состава и свойств почвы.

2. Оценивать санитарно-эпидемическую безопасность почвы.

3.Ознакомиться с естественными и искусственными биогеохимическими провинциями.

4. Изучить миграцию и круговорот микроэлементов в биосфере.

5. Изучить эндемических заболеваний и их профилактика.

6. Ознакомиться с гигиеническими требованиями к планировке населенных мест.

7. Ознокомиться с гигиеническими требованиями к застройке населенных мест.

8. Изучить особенности планировки современных населенных пунктов.

9.По итогам изучения подготовить реферат, презентацию, тестовых вопросов и ситуационных задач.

4.Форма выполнения: реферат, презентация, составление тестовых вопросов и ситуационных задач.

5.Критерии и оценки выполнения СРС: смотрите приложение №1,2

6.Сроки сдачи: 6-неделя

7.Литература:

На русском языке:

основная:

1.Гигиена: учебник / под ред. Г.И.Румянцева. – 2-е изд., перераб, и доп.. - М.: ГЭОТАР –Медиа, 2005.

2.Гигиена: учебник/под ред. У.И. Кенесариева. –Алматы, 2009

3.Большаков А.М. Общая гигиена: учеб. пособие. –М., 2006

4.Большаков А.М. Общая гигиена: учебник, -2-е изд., перераб. и доп., –М.: Медицина, 2005.

5.Пивоваров Ю.П., Гигиена и основы экологии человека: учебник. –М.: Медицина, 2004.

6.Кича Д.И Общая гигиена. Руководство к лабораторным занятиям: учеб.пособие. –М.:ГЭОТАР – Медиа, 2009.

дополнительная:

1.Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека: учеб.пособие.-Ростов н/Д: Феникс, 2007

2.Трушкина Л.Ю. Гигиена и экология человека: учеб.пособие. -4 изд. –М.: Проспект, 2006.

3.Катаева В.А руководство к лабораторным практическим и самостоятельным занятиям по общей гигиене и основам экологии человек : учебное пособие для студентов – М:Медицина 2005

4.Шарманов Т.Ш.Йодный дефицит в Казахстане: состояние проблемы и пути решение : Астана ,2008

5.Барановский А.Ю.Болезни нарушение питания. Лечение и профилактика:

Наука и техника , 2007

6.Глебова Е.В.Производственная санитария и гигиена труда .

Высшая школа, 2005

Электронные ресурсы:

1.Жалпы гигиена Торғаутов Б.К – Шымкент :2009- Гигиена учебник для вузов /под. ред Г.И.Румянцева – 2-е изд М:2009

2.Мазаев В.Т.Коммунальная гигиена 1-2 часть: учебник ГЭОТАР – Медиа, 2009

3.Справочник диетолога ,,Равновесие,,2006

4.Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков : учебник ГЭОТАР – Медиа, 2010

Гигиена труда Н.Ф.Измерова ГЭОТАР – Медиа 2008



8.Контроль:

1. В чем заключается эпидемиологическое значение почвы?

2. Из каких точек отбирается проба почвы ?

3. Какова методика отбора почвы для прбы?

4.Как готовим почву для анализа?

5.Как обрабатываем почву для анализа?

6. Какие показатель содержания экзогенных химических веществ в почве?

7.Охарактеризуйте естественные биогеохимические провинции.

8. Охарактеризуйте искусственные биогеохимические провинции.

9. Что такое миграция и круговорот микроэлементов в биосфере?



10. Какие эндемические заболевания вы знаете?

11. Что рекомендуете по профилактике эндемических заболевании?

12. Какие гигиенические требования предъявляются к планировке населенных мест?

13. Какие гигиенические требования предъявляются к застройке населенных мест?

14. Какова особенности планировки современных населенных пунктов?

10



  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница