Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. М., «Гэотар-медиа», 2010г. Оснащение занятия



страница1/13
Дата28.06.2015
Размер1,44 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Министерство здравоохранения Амурской области

Государственное автономное учреждение

Профессиональная образовательная организация

«Амурский медицинский колледж»







«Деятельность среднего медицинского персонала при неотложных состояниях у детей»

Преподаватель высшей категории Кривошапкина Лариса Витальевна

Благовещенск 2014 г.

Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ


выпускающей ЦМК. Экспертный совет

Протокол №_____от ______2014г. при информационно-

методическом центре АМК

Пред. ЦМК__________________ «__» __________ 2014 г.



Литература для преподавателей

  • Белопольский Ю.А., Оленич В.Б. Педиатрия, новейший медицинский справочник. М., «Эксмо», 2008г.

  • Аверьянова Н.И. и др. «Сестринское дело в педиатрии». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007г.

  • «Пропедевтика детских болезней». Под ред. А.А. Баранова. М., «Медицина», 1998г.

  • «Детские болезни, справочник». Под ред. М.В. Чичко. Минск, «Интерсервис», 2003г.

  • «Фармакотерапевтический справочник педиатра». Под ред. Т.В. Парийской. С.-П., «Сова», 2003г.

  • Борисова О.А. и др. «Неотложные состояния у детей, новейший справочник». М., «Эксмо», 2002г.

  • Енгибарьянц В.Г. «Педиатрия с детскими инфекциями». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004г.

  • «Детские болезни, новейший справочник». Под ред. В.Н. Самариной. С.-П., «Сова», 2002г.

  • Молочный В.П. «Педиатрия, неотложные состояния у детей». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007г.

  • «Педиатрия», учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. М., «ГЭОТАР-медиа», 2010г.

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ




  1. учебное пособие,

  2. алгоритмы и наборы для выполнения манипуляций,

  3. муляжи,

  4. ситуационные задачи,

  5. тест-контроль.

Структура модуля.

1. Входящие документы



    1. Таблица ориентации

    2. Цели модуля

    3. Претест

    4. Базовые знания (уровень необходимой подготовки)

2. Тело модуля

2.1. Введение

2.2. Учебный текст

2.3. Практикум

2.4. Глоссарий


3. Выходящие документы

3.1. Обобщение материала

3.2. Посттест

3.3. Рекомендации


4. Дополнительные материалы


ВХОДЯЩИЕ

ДОКУМЕНТЫ

1. ВХОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ


ТАБЛИЦА ОРИЕНТАЦИИ




Вход

1. Прочитайте и оцените: Вам необходимо пройти



Владеете ли Вы общей - Нет через входной тест.

целью.

Да




2. Прочитайте и оцените: Вам необходимо пройти



Владеете ли Вы - Нет через весь модуль, перед

конкретными целями этим ответьте на вопросы

входного теста затем

Да обратитесь к пункту 4






3. Ответьте на вопросы Пройдите обучение по



претеста. Вы ответили - Нет модулю или изучите те

на все вопросы? части модуля, которыми



Вы не владеете.

Да




4. Вы успешно прошли тест и

можете начать практикум. Если

это все, что Вы хотели изучить,

то обратитесь к преподавателю.

Цели обучения.


I. Общая цель

При изучении данной темы студент должен сформировать общие и профессиональные компетенции.

Общие компетенции включают в себя способность:


  • понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество;

  • принимать решения в конкретных ситуациях и нести за них ответственность;

  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием;

  • бережно относиться к историческому наследию и традициям коллектива;

  • быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к человеку;

  • организовать рабочее место с соблюдением требованиям охраны труда, производственной санитарии, инфекционной безопасности.

Профессиональные компетенции соответствуют основным видам профессиональной деятельности при работе с детьми:

1. осуществлять сестринский уход;

2. создавать и поддерживать безопасную среду для пациента и персонала;

3. консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода в учреждениях здравоохранения и на дому;

4. обеспечивать качественную сестринскую помощь с соблюдением правил профессиональной этики;

5. проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения;

6. проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения;

7. участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний;

8. осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;

9. представлять информацию в понятном для пациента и его окружающих виде, объясняя суть лечебно-диагностических вмешательств;

10.сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами;

11.применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования;

12.вести утвержденную медицинскую документацию;

13.осуществлять реабилитационные мероприятия;

14.оказывать паллиативную помощь;

15.оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях у детей.
II. Конкретные цели
Изучив данную тему, студент сможет идентифицировать клинические проявления неотложных состояний у детей и ознакомиться с тактикой медсестры по уходу при данных заболеваниях.

Для этого студент должен знать:



  • причины отравлений у детей, пути попадания яда в детский организм;

  • особенности клиники отравлений у детей;

  • зависимость токсического эффекта от состояния ребёнка;

  • преимущественные отравления детского возраста: кислотами, щелочами, ядовитыми растениями, грибами, лекарственными веществами, средствами бытовой химии;

  • первую неотложную помощь ребёнку;

  • причины развития неотложных состояний;

  • первые признаки неотложных состояний у детей;

  • характеристику терминальных состояний и принципы проведения реанимационных мероприятий.


Студент должен уметь:

  • оказать первую медицинскую помощь согласно стандарту при наиболее часто встречающихся неотложных состояниях у детей и отравлениях;

  • Отработать на фантомах стандарты оказания доврачебной помощи при:

- остановке сердечной деятельности и дыхания;

- судорожном синдроме;

- лихорадке (гипертермии);

- острой сосудистой недостаточности (обморок, коллапс);

- анафилактическом шоке;

- носовом кровотечении;

- острых отравлениях;

- дыхательной недостаточности (стенозирующего ларинготрахеита, синдрома бронхоспазма);



  • обеспечить инфекционную безопасность пациента и медицинской сестры.


Студент должен владеть:

    • Техникой применения пузыря со льдом,

    • Техникой применения грелки;

    • Техникой проведения ингаляций;

    • Техникой постановки горчичников;

    • Техникой подачи увлажненного кислорода

    • Техникой постановки очистительной клизмы;

    • Техникой промывания желудка;

    • Техникой постановки газоотводной трубки;

    • Техникой измерения температуры тела;

    • Техникой измерения АД; подсчета числа дыхательных движений, частоты сердечных сокращений;

    • Техникой проведения ИВЛ и закрытого массажа сердца;

    • Техникой инъекций внутримышечных, подкожных, внутривенных, нутрикожных.

Уровень необходимой подготовки:


Для того чтобы данный модуль оказался для Вас полезен,

Вы должны:



  1. Учиться в медицинском колледже.

  2. Уметь выявить жалобы больного ребенка (родителей ребенка)

  3. Владеть навыками:

    1. внутривенных и внутримышечных инъекций

    2. подсчета частоты пульса (сердечных сокращений)

    3. подсчета частоты дыхания

    4. измерения артериального давления

    5. подсчета диуреза и водного баланса

  4. Уметь провести дробное кормление и выпаивание ребенка

  5. Уметь провести оксигенотерапию, ингаляцию, поставить компресс, промыть желудок и кишечник.


Эти предварительные требования помогут Вам успешно работать с модулем. Ваше присутствие на занятиях свидетельствует о том, что Вы им, скорее всего, соответствуете. Если это не так, поставьте в известность руководителя, прежде чем двигаться дальше.
Инструкция:
Вы ответили, что без изучения модуля не могли бы выполнить все действия, перечисленные в целях обучения.

В этом случае Вам незачем отвечать на все вопросы претеста.

Тем не менее, для того, чтобы мы могли:

  • оценить Ваш стартовый уровень;

  • уточнить индивидуальные потребности в обучении;

  • полнее проинформировать Вас о характере учебных целей;

  • побудить Вас пройти обучение;

  • сравнить в конце обучения достигнутый Вами уровень с начальным,

выполните претест.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница