Рассмотрено на заседании



страница1/23
Дата23.06.2015
Размер4,95 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Рассмотрено

на заседании

педагогического совета

протокол №_____

от «__» ___________ 2011года


Рассмотрено

на заседании Управляющего совета

протокол №_____

от «__» ________ 2011 года



Утверждено

Директор школы:

___________ Недбайлова Е.

Приказ №___



от «__» ________ 2011 года





ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коротковская средняя общеобразовательная школа

Корочанского района Белгородской области»

на 2011 – 2012 учебные годы

Содержание



Раздел 1.Пояснительная записка




Общая информация о школе




Цели, задачи и принципы образовательной программы




Нормативно – правовая база образовательной программы




Структура образовательной программы




Раздел 2. Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования




Раздел 3. Содержание образовательной программы по уровням образования (по ступеням обучения)




3.1. Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы, 2009года)




Пояснительная записка




Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования




Учебный план начального общего образования




Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования




Программа отдельных учебных предметов, курсов начального общего образования




Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования




Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни




Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования




3.2. Основные образовательные программы ступеней обучения, реализующие государственный образовательный стандарт общего образования (2-11 классы, 2004 года)




3.2.1. Основная образовательная программа начального общего образования (2-4 классы)




Пояснительная записка




Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования




Учебный план и содержание образования основной образовательной программы начального общего образования




Программы отдельных учебных предметов, курсов начального общего образования




Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования




Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования




3.2.2. Основная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы)




Пояснительная записка




Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования




Учебный план и содержание образования основной образовательной программы основного общего образования




Программы отдельных учебных предметов, курсов основного общего образования




Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования




Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования




3.2.2. Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 классы)




Пояснительная записка




Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования




Учебный план и содержание образования основной образовательной программы среднего общего образования




Программы отдельных учебных предметов, курсов среднего (полного) общего образования




Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования




Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования




Раздел 4. Программы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся




4.1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (2-11 классы)




4.2. Программа социализации и воспитания обучающихся (5-11 классы)



4.3. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Здоровье» (2-11классы)




4.4. Программа интеллектуального развития «Одаренные дети»




Раздел 5. Условия реализации образовательной программы




Раздел 6 Мониторинг результатов выполнения образовательной программы. Система оценивания результатов образовательной деятельности.





Раздел 1. Пояснительная записка
Общая информация о школе


Общая информация




Название (по уставу)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Коротковская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»

Тип и вид

общеобразовательная

Организационно-правовая форма

Муниципальное бюджетное учреждение

Учредитель

Управление образования администрации Корочанского района

Год основания

1974

Юридический адрес

309209 Белгородская область Корочанский район с. Короткое ул.Елаговка, дом 7

Телефон

8(47231) 36-144

Факс

8(47231) 34-144

e - mail

korot69@yandex.ru

Адрес сайта в интернете

korot69 .narod.ru

Должность руководителя

Директор школы

Фамилия, имя, отчество руководителя

Недбайлова Елена Анатольевна

Лицензия

(дата выдачи, №, кем выдана)




Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана)



Образовательная программа разработана на учебный год. Содержание деятельности педагогического коллектива ориентированного на педагогическое, психологическое и организационно-методическое обеспечение развития личностного потенциала ученика и учителя.

Коротковская средняя общеобразовательная школа является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, которое организует учебно-воспитательный процесс, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, методическими письмами рекомендациями управления образования и науки администрации Белгородской области, управления образования территориальной администрации, в соответствии со своим статусом и с учетом потребностей и возможностей учащихся.

В МБОУ «Коротковская СОШ» в 2011-2012 учебном году обучается 36 учащихся. В школе 11 классов возрастной нормы. Контингент учащихся школы стабилен, есть тенденция в сторону уменьшения количества учащихся и классов-комплектов - это результат демографической ситуации на территории Коротковского с/округа.

Школа располагается в типовом здании, построенном в 1974 году. В нем имеется 12 учебных кабинетов, спортивный зал, столовая, музей, библиотека. Дошкольные группы находятся в здании школы и имеют: 1 спальни, 1 комнаты для занятий, музыкальный зал

Характеристика педагогического коллектива

В 2011 – 2012 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли 13 учителей. В числе работающих:

«Почетный работник образования» -

Средний возраст педагогов – 45 лет.

По образовательному цензу и стажу работы педагогический коллектив представлен следующим образом:

Высшее образование – 100%

Среднее специальное – 0

Общий трудовой стаж учителей




Стаж

Количество работников

%

До 10 лет

-




10-15 лет

2




15-20 лет

3




20-30 лет

5




30-40 лет

2



Квалификационная категория учителей:




Высшая

Первая

Вторая

3

4

3

-







Анализ кадрового состава школы говорит о том, что в образовательном учреждении имеется необходимый потенциал, для реализации образовательных программ, созданию воспитательной системы.

Состояние материально технической базы:

Материально-техническая база способствует качественной организации педагогического процесса в школе.

Школа имеет центральное отопление, искусственное освещение, водоснабжение, канализацию, столовую, спортзал, оборудованные кабинеты.

Информационно-техническое обеспечение




 

 



 

 

 



 

Описание компью­терного класса или комплекса (спецификации серверов, ра­бочих станций)

 

 



Где установлен

(кабинет информатики, предметные классы, администрация и пр.)

 

Кем используется


(предметы)

 

 



 

 


Год

установ­ки

 

 

 



 

 1.

 Компьютерный  класс

  Кабинет информатики

Информатика и ИКТ, физика, история, обществознание, православие, литература, русский язык, математика, МХК

1999

1.1.

Компьютер в сети Intel Pentium Dual CPU

Кабинет информатики




2008

1.2.

Компьютер в сети Intel Pentium Dual CPU

Кабинет информатики




2008

1.3.

Компьютер в сети AMD Sempron

Кабинет информатики




2006

 

-         количество компьютерных классов (указать их площадь, количество компьютеров) – 1 класс (площадь – 51,54 м2, количество компьютеров – 9 шт.)

-         количество обучающихся на один компьютер – 7,8 чел.

-         наличие локальной сети, выхода в интернет – да

-         наличие мультимедийного сопровождения, интерактивных досок – нет

-         наличие электронных учебников, программ – да

-         фонд учебной литературы - 1620 экз.

-         процент обновления фонда учебной литературы – 12,7 %

 Администрация школы принимает меры по улучшению медицинского обслуживания учащихся, которое осуществляют: врач-педиатр ЦРБ г.Короча, фельдшер Коротковский ФАП.
Миссия школы для реализации образовательной программы
Концепция образования школы предусматривает обучение учащихся на доступном уровне сложности учебного материала, развитие личностного потенциала каждого ученика и воспитание их в процессе деятельности в рамках образовательных программ, способствующих адаптации школьника к жизнедеятельности в обществе, к саморазвитию и самореализации.

Поэтому миссия школы: Создание образовательной среды для  формирования компетентных,  конкурентноспособных  школьников,  владеющих  допрофессиональными,  качественно новыми  умениями  и  навыками; профессиональное самоопределение учащихся через реализацию предпрофильной подготовки и профессионального обучения; развитие индивидуальных способностей ребенка, выявление способных и одаренных детей; формирование культуры здорового образа жизни.



  1. По отношению к учащимся и педагогам – в предоставлении каждому ученику сферы самостоятельной деятельности для реализации своих интеллектуальных и творческих способностей в годы учебы в школе, создание собственного образовательного продукта, значимого для себя и общества, для определения дальнейшего жизненного маршрута, для успешной социальной адаптации, культуры здоровья, активного гражданского поведения.

  2. По отношению к родителям – в вовлечении их в совместную со школой продуктивную деятельность, непосредственное личное участие в развитии высокоинтеллектуальной, творческой, активной личности.

  3. По отношению к социуму – в активном сотрудничестве, социально-значимых совместных делах, интеграции.

Определяя задачи школы, педагогический коллектив исходит из социальных требований к результатам её деятельности. Результатом работы любого учебного заведения является характеристика его выпускников.

Модель выпускника предполагает формулирование основных положений, соответствие которым определяет достижение качественного образования (ответственность, инициативность, адаптивность к меняющимся условиям, сформированность ценностных ориентаций и др.).

Выпускник школы – это

  • Личность, устойчивая в сложных социально-экономических условиях;

  • Личность, готовая к социальному, гражданскому и профессиональному самоопределению;

  • Личность, отличающаяся высоким самосознанием, ориентированным на человеческие ценности, ставшие личными убеждениями и жизненными принципами;

  • Личность, отличающаяся физическим, духовным, нравственным и психологическим здоровьем;

  • Личность, отличающаяся широкой образованностью, способная к самостоятельному освоению знаний, проявляющемуся в виде непрерывного самообразования, ставшего потребностью, привычкой жизни;

  • Личность, отличающаяся гражданской активностью, инициативностью и ответственностью.

Школьнику необходимо овладеть не простой суммой знаний различных наук, а целостной их системой, отображающей единую научную картину объективного мира и выступающей научной основой предстоящей деятельности.

На наш взгляд, именно такая целостная модель, включающая в себя совокупность перечисленных выше характеристик, отражает высокую способность не потеряться в жизни, в обществе.


Численность контингента учащихся:

Год


2005/2006



2006\2007


2007\2008


2009\2010


2010\2011


2011/2012

Всего учащихся

81

77

78

61

41

36

В каждом классе составлены социальные паспорта учащихся и классов. На их основе создан и постоянно обновляется банк данных по школе, в котором отражается социальный состав .

Из числа обучающихся в школе 62% воспитываются в полных семьях и 38% в неполных, из них 2 семьи потеряли одного из кормильцев, в 2 семьях детей воспитывают матери- «одиночки».

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретную социально – профессиональную группу, в состав, которой, согласно проведенному исследованию: из числа родителей 62% имеют высшее и среднее специальное образование, являются служащими, 38% рабочие.

Социальный заказ родителей довольно высок. По результатам проведенного анкетирования 44% родителей считают, что школа должна дать не столько объем знаний, сколько научить школьников самостоятельно приобретать знания, осваивать новые технологии, 82% родителей считают необходимым создание хороших условий для получения образования приоритетным направлением работы коллектива школы, 36% родителей ожидают качественной профильной подготовки учащихся, 80% родителей считают, что школа должна научить ребенка ориентироваться в изменяющихся жизненных ситуациях, владеть современными информационными технологиями. Практически 100% родителей акцентируют внимание на сохранение здоровья детей. 86% опрошенных родителей учащихся 11 классов желают, чтобы их ребенок поступил в вуз и поэтому на первый план требований к школе родители выдвигают обеспечение подготовки для поступления в вуз, 8% родителей довольствовались бы получением специального образования, а 6% предоставили возможность определять детям самостоятельно направление профессионального образования.

Школа тесно взаимодействует с окружающим ее социумом: проводятся совместные мероприятия нравственно-эстетической, социально-правовой, здоровьесберегающей, культурно-развлекательной, образовательной профессиональной направленности.

МБОУ «Коротковская СОШ» на протяжении ряда лет сотрудничает с:



  • МОУ ДОД "Станция юных натуралистов"

  • МОУ ДОД "Дом детского творчества

  • Сельская модельная библиотеки

  • Дом культуры

  • ФАП

  • Ветеранская организация

  • Администрация Коротковское с/поселения

  • Корочанская школа искусств

Взаимодействие с сельской библиотекой не только способствует эстетическому воспитанию учащихся, формированию читательской культуры, но и расширяют возможности для реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ребенка.

Коротковский Дом культуры обеспечивает богатый выбор кружков по интересам эстетического направления – дети участвуют в составе вокальных, хореографических коллективов, занимаются в студии декоративно-прикладного искусства.

Режим работы образовательного учреждения

Организация образовательного процесса
Продолжительность учебного года:

- в первом классе – 33 недели, во 2-8-х, 10-х классах – 35 недель, в 9,11 классах - 34 недели без учёта ГИА




четверти

(полугодия)



дата

продолжительность (количество учебных недель)

начало четверти

окончание четверти

I четверть

1 сентября

31 октября

9

II четверть

9 ноября

29 декабря

8

III четверть

11 января

20 марта

9

IV четверть

31 марта

31 мая

9




- продолжительность каникул в течение учебного года:






Название каникул

Дата начала

каникул


Дата окончания каникул

Продолжительность

в днях


осенние

1 ноября

8 ноября

8

зимние

30 декабря

10 января

12

весенние

21 марта

30 марта

10

Дополнительные каникулы для 1 класса

13 февраля

21 февраля





- режим работы МБОУ «Коротковская СОШ»

1. Количество классов комплектов (всего и по ступеням обучения)



Класс

Комплект

Начальное образование

1,3

1

2,4

1

Итого:

2

Основное общее образование

5

1

6

1

7

1

8

1

9

1

Итого:

5

Среднее общее образование

10

1

11

1

Итого:

2

Всего:

9

2. Продолжительность учебной недели

Режим работы по пятидневной учебной неделе 1 класс, шестидневной учебной неделе 2 –11 классы.



3. Начало учебных занятий: 1- 11 классы – 8.3000

4. Продолжительность уроков: для 1 класса – (сентябрь-декабрь 35 минут, январь-май 45 минут), для 2-11 классов - 45 минут

6. Продолжительность учебного года:

- в первом классе – 33 недели, во 2-8-х, 10-х классах – 35 недель, в 9,11 классах - 34 недели без учёта ГИА



Характеристика образовательной программы

Образовательная программа начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом региональных особенностей, образовательных потребностей обучающихся (воспитанников), родителей (законных) представителей.

Образовательная программа школы включает в себя основные образовательные программы тех уровней образования:

I ступень – начальное общее образование (на 3 и 4 года, 1-4-е классы и 2-4 классы);

II ступень – основное общее образование (5 лет, 5-9-е общеобразовательные классы);

III ступень – среднее (полное) общее образование (2 года, 10-11-е профильные и общеобразовательные классы).

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коротковская средняя общеобразовательная школа» знакомит обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

- с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Коротковская средняя общеобразовательная школа»;

- с правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной программы установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

Продолжительность обучения по образовательной программе: 11 лет

Адресность образовательной программы:

Учащиеся образовательных классов (1-11 классы)



Образовательная программа школы направлена на:

  • Создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей учащихся на основе реализации общеобразовательных программ;

  • Содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;

  • Формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.


Цели, задачи и принципы образовательной программы
Образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:


  1. усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне и получение выпускниками универсального образования, позволяющего адаптироваться к изменившимся социально-экономическим условиям и интегрироваться в систему мировой и национальной культур;

  2. создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, навыками исследовательской и творческой деятельности, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ;

  3. реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманизацию содержания образования.

Реализации данных целей подчинены следующие задачи:




  • Получение основного общего и (полного) среднего общего образования каждому ученику на максимальной возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;

  • Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • Совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;

  • Внедрение достижений педагогической науки, передового опыта в практику работы школы;

  • Содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению; удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей села;

  • Повышение привлекательности жизни для молодежи, закрепление молодых специалистов в сельскохозяйственных организациях района, развитие у молодежи активной жизненной позиции, чувства гражданской ответственности за свою родину.

  • Совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся, их допрофессиональной подготовки;

В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;



В основу разработки образовательной программы положены следующие принципы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница