1-й класс фио классного руководителя: Яковлева Татьяна Николаевна



Скачать 131,84 Kb.
Дата28.06.2015
Размер131,84 Kb.
1-Й КЛАСС

ФИО классного руководителя: Яковлева Татьяна Николаевна

п/п

Темы занятий

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Организм человека и его функции

1

2

Органы пищеварения

1

3

Органы дыхания

1

4

Нервная система

1

5

Зубы и уход за ними

1

6

Опора тела и движение. Скелет и осанка

1

7

Органы кровообращения. Сердце

1

8

Органы чувств

1

9

Мышцы и их значение

1

10

Итоговый контроль

1




Всего

10

Физическое состояние учащихся на начало 2009-2010 учебного года



п/п

Фамилия Имя

Мед. группа по физкультуре

Занятые в спортивном кружке «Крепыш»

1

Горелкин Анатолий

основная




2

Лисин Тимофей

основная




3

Лисина Карина

основная




4

Ольховский Данил

основная




5

Протасов Даниил

основная




6

Тисленко Анастасия

основная




7

Фоканов Илья

основная





ЗАНЯТИЕ №1

Тема: «Организм человека и его части».

Цель: научить людей любить себя и свой организм, любить окружающих людей; знать основные части тела; понимать, как солнечный свет влияет на здоровье.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Поход по тропе здоровья.

Станция «Приключения Яника»

Беседа «Здоровье в жизни человека».



  1. Чтение сказки «Приключения Яника».

  2. Понятие «счастье». Что нужно для счастья? «Здоровый нищий счастливее больного короля» (посл.).

Станция «Повторяй и запоминай»

Игра «Мое тело».

Рассмотрите себя. Из чего состоит тело человека?

Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить:



  • головушка-соловушка (гладим головку);

  • лобик-бобик (выставляем лоб, как бычки);

  • носик - абрикосик (дотрагиваемся до кончика носа);

  • щечки-комочки (трем их ладошками);

  • губки-голубки (вытягиваем губы в трубочку);

  • зубочки -дубочки (стучим зубами);

  • бородушка-молодушка (гладим подбородок);

  • глазки-краски (широко раскрываем глаза);

  • реснички-сестрички (моргаем ими);

  • ушки -непослушки (трем их);

  • шейка-индейка (вытягиваем);

  • плечики-кузнечики (вверх-вниз);

  • ручки -хватушки (обнимаем себя);

  • пальчики-мальчики (шевелим);

  • грудочка -уточка (выпячиваем вперед);

  • пузик -арбузик (выпячиваем вперед);

  • спинка-тростинка (выпрямляем ее);

  • коленки -поленки (сгибаем ноги в коленях);

  • ножки-сапожки (топаем ими).

Вот и выяснили, из чего состоит наше тело.

Станция «Веселая»

Здоровье – это хорошее настроение. Игра «Я проснулся и с утра…» (проигрывается ситуация «хочу» и «не хочу»).



Станция «Я»

Рефлексия: я буду начинать каждый день с чувства радости жизни и счастья, я буду любить природу и окружающих меня людей, я буду думать о себе как о здоровом человеке.



  1. Итог занятия.




  1. Домашнее задание: знать и соблюдать правила личной гигиены кожи. Создавать у себя хорошее настроение.


ЗАНЯТИЕ №2

Тема: «Органы пищеварения».

Цель: обобщить знания учащихся о пище, познакомить с органами пищеварения, учить правильному питанию.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Поход по тропе здоровья.

Станция «Пища и человек»

Пища в жизни человека.

Беседа «Что вы едите на завтрак? На обед? На ужин? Что из еды больше нравится

В пищу человек использует разнообразные продукты растительного и животного происхождения.



Станция «Путешествие Ягодки»

Значения питания в жизни. Органы пищеварения. Питаемся три раза в день. Пища проходит путь: желудок – переваривание пищи, получение нужных веществ для организма; кишечник – продолжается переработка пищи.

Органы пищеварения: рот с зубами, пищевод, желудок, кишечник.

Станция «Правильного питания»

Гигиена питания:

а) разнообразие пищи;

б) частота питания;

в) гигиена рук и посуды;

г) количество пищи;

Рассказ о роли витаминов.

«Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо соки больше пить».

Станция «Физкультурная»

Выучить комплекс упражнений, направленных на улучшение работы кишечника.



  1. Итог занятия.




  1. Домашнее задание: нарисовать овощи, фрукты, полезные для человека.

ЗАНЯТИЕ №3

Тема: «Органы дыхания».

Цель: усвоить понятия трахея, бронхи; подчеркнуть значение чистого воздуха для организма человека; учить правильно, выполнять дыхательную гимнастику.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Поход по тропе здоровья.

Станция «Увлекательная»

Дыхание в жизни человека.



  1. Человек постоянно дышит, чередуя вдох и выдох. Мы привыкли и не замечаем этого.

Опыт 1.

Попробуйте не дышать. Кто сколько выдержит?

Вывод: человек не может не дышать, он обменивается воздухом с природой.

Опыт 2.


Обнаруживаем воздух:

  • поднимаем перед собой воздух;

  • дуем друг на друга (ощутили ветерок).

  1. Путь движения воздуха:

Вдох – рот или нос (согревается, очищается) →трахея → легкие → всасывается в кровь → сердце.

Станция «Соблюдай правила»

Гигиена дыхания.

Свежий воздух, сон на свежем воздухе, влажная уборка, прогулка на воздухе, спорт, роль растений.

Станция «Оздоровительная»

Дыхательная гимнастика:



  1. вдох левой ноздрей – правая закрыта, затем наоборот. На вдохе постучать по ноздре;

  2. несколько раз зевнуть и потянуться;

  3. трижды сильно хлопнуть в ладоши;

  4. дыхание замедленное, чтение стиха:

Носиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо – как угодно.

Выполню задание –

Задержу дыхание ….



  1. Итог занятия.

  2. Домашнее задание: освоить дыхательную гимнастику.

ЗАНЯТИЕ №4

Тема: «Нервная система».

Цель: познакомить детей с нервной системой, усвоить понятие «гигиена нервной системы».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Поход по тропе здоровья.

Станция «Это интересно»

Рассказ-беседа «Нервная система в организме человека».

Нервы, спинной мозг составляют нервную систему. Она ведет наблюдение за окружающим человека миром через органы и управляет действиями тела человека.

Головной мозг расположен в черепе. Вес мозга взрослого человека составляет примерно 1400 грамм, ребенка – меньше. Спинной мозг находится в позвоночнике. Нервы похожи на белые нити, подведены ко всем органам.



Станция «Выполняй правила»

Головной мозг работает постоянно, потребляя в 10 раз больше энергии, чем другие органы. Мозг устает. Сон дает отдых мозгу, телу:



  • сон должен длиться 7-10 часов;

  • лучше спать с открытой форточкой;

  • убрать постоянные шумы;

  • ужинать за 1,5-2 часа до сна;

  • не заставлять работать мозг постоянно – опасно;

  • курение и алкоголь разрушают нервную систему.

Станция «Подвижная»

Гимнастика для снятия усталости, стресса.



  1. Итог занятия.




  1. Домашнее задание: выучить режим работы и отдыха.

ЗАНЯТИЕ №5

Тема: «Зубы и уход за ними».

Цель: привести знания детей в систему, изучить правила ухода за зубами.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Поход по тропе здоровья.

Станция «Зубы в жизни человека»

  1. беседа «Какую работу выполняют зубы»;

  2. разновидность зубов: резцы, коренные зубы;

  3. наблюдение: рассмотрите друг у друга передние и коренные зубы. Есть ли отличие по форме? Резцы – для отрезания пищи, а коренные – для дробления и перетирания.

Станция «Строение зубов»

Эмаль (верхнее покрытие).

Пульпа (костное вещество внутри зуба).

Корень (держится в челюсти).

Нерв (основной сигнализатор здоровья зуба).

Станция «Гигиена зубов».


  1. чистка зубов;

  2. зубы и речь человека;

  3. правила сохранения зубов здоровыми:

  • не ковыряй металлическими предметами;

  • не бери в рот иголки, гвозди;

  • не бери в рот холодную воду сразу после горячей;

  • не кури;

  • больные зубы лечи сразу.

Как понимаете пословицу «Здоровые зубы – залог здоровья»?

Станция «Игровая»

Подвижные игры по выбору.



  1. Итог занятия.




  1. Домашнее задание: научиться правильно чистить зубы дома.

ЗАНЯТИЕ №6

Тема: «Опора тела и движение. Скелет и осанка».

Цель: расширить и углубить знания детей о скелете человека, показать его значение в жизни человека, воспитывать наблюдательность.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Поход по тропе здоровья.

Станция «Скелетик»

Скелет в организме человека.

Опыт: согните и разогните руки, ноги, наклонитесь вперед, назад, влево, вправо, присядьте.

Твердые части – это кости, мягкие – мышцы.



  1. положение тела в пространстве называют осанкой;

  2. зачем человеку скелет?

Строение скелета человека, знание его частей.

  1. голова – череп с челюстью;

  2. туловище – позвоночник с грудной клеткой;

  3. кости таза;

  4. кости рук и ног.

Наблюдение у себя частей скелета (прощупывание).

Что такое хорошая осанка?

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.



Станция «Гигиена костей скелета»

  1. Сколиоз – искривление костей позвоночника. Правильная поза за столом, ношение ранца, профилактика сколиоза.

  2. Питание детей. Для костей необходимо много кальция (молоко, яйца), фосфора (рыба), железа (яблоки).

  3. Перелом костей рук и ног. Необходимо приложить к тому месту 2 дощечки, прибинтовать. Обратиться к врачу. Будь осторожен при езде на велосипеде, опасно прыгать с высоты, ходить по скользкой дороге.

Станция «Игровая»

Спортивные эстафеты.



  1. Итог занятия.

  2. Домашнее задание: строго соблюдать правила выработки правильной осанки.

ЗАНЯТИЕ №7

Тема: «Органы кровообращения. Сердце».

Цель: познакомить детей с органами кровообращения, функцией сердца.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Поход по тропе здоровья.

Станция «Узнавайка»

Беседа «Кровь в организме человека».



  • Какого цвета кровь?

  • Есть ли кровь у животных, птиц?

  • Зачем нужна кровь?

Кровь разносит питательные вещества, соли, воздух по кровеносным сосудам.

Наблюдения:



  1. рассмотрите руки с внутренней и наружной стороны, найдите кровеносные сосуды;

  2. работу сердца можно услышать, приникнув ухом к груди человека. Сердце – насос, расположенный в грудной клетке.

Станция «Выполняйка»

Гигиена органов кровообращения.

Опыт №1.

Найти пульс. Посчитать частоту пульса (сколько толчков за минуту). За минуту сердце перекачивает 2-4 литра крови. Пульс должен быть в спокойном состоянии 60-70 толчков в минуту.

Опыт №2.

Сделали 10 приседаний. Проверим частоту пульса.

Пульс участился.

У слабых ребят слабое сердце. Здоровое сердце подает больше крови, обогащенной воздухом. Необходимо укреплять сердце спортом на свежем воздухе.



Станция «Игровая»

Подвижные игры по выбору.



  1. Итог занятия.




  1. Домашнее задание: тренировать сердце физкультурной нагрузкой, играми на свежем воздухе.

ЗАНЯТИЕ №8

Тема: «Органы чувств».

Цель: познакомить с системой органов чувств, показать их значение, учить детей наблюдательности, воображению.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Поход по тропе здоровья.

Станция «Ушки»

Ухо – орган слуха.



  1. Значение слуха.

Опыт.

Закройте плотно уши ладонями и посидите минутку, представьте, что вы потеряли слух. Что мы потеряем в таком случае?

Вывод: слух обогащает наше восприятие мира: шум леса, пение птиц, звуки музыки, общение с людьми.


  1. Как беречь слух:

  • сильный звук притупляет слух;

  • не ковыряй в ушах спичками;

  • в холодную погоду укрывай голову и уши.

Станция «Носик»

Нос – орган обоняния.

Опыт.

Зажмите плотно нос пальцами и «сглотните» - почувствуйте, как уши заложило. Отпустите нос и снова сглотните – слух улучшится. Уши и нос взаимосвязаны. Носом различаем разные запахи, очищаем воздух от пыли, согреваем воздух. Обоняние спасает нам жизнь и предупреждает об опасности.



Станция «Язычок»

Язык – орган слуха. Язык помогает различать вкус пищи, определять ее съедобность, помогает в переработке пищи во рту. Без языка невозможна нормальная человеческая речь.



Станция «Поиграем»

Игра «Услышишь – понюхаешь – попробуешь».



  1. Итог занятия.




  1. Домашнее задание: выучить правила, как сохранить органы чувств здоровыми.

ЗАНЯТИЕ №9

Тема: «Мышцы и их значение».

Цель: расширить знания детей о мышцах как о двигательной системе человека; об их значении для человека.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Поход по тропе здоровья.

Станция «Мышцы»

  1. Мышцы в организме человека.

Наблюдение: прощупайте все части своего тела. Есть ли в теле что-нибудь, кроме кожи и костей?

  1. Состав мышц.

Станция «Физкультура и мы»

  1. мышцы и здоровье;

  2. беседа «Урок физкультуры – для развития мышц»;

  3. гигиена мышц.

Станция «Топотушки»

Разучивание упражнений для укрепления мышц.



  1. пальцами захватите и поднимите шарик с пола;

  2. согните стопы «лодочкой» и «сгребай песок в кучк»;

  3. при ходьбе следи, чтобы носки были слегка развернуты наружу.

Станция «Берегись»

Воздействие вредных веществ на мышцы.



  1. курение;

  2. алкоголь.

Станция «Здоровячки»

Подвижные игры.



  1. Итог занятия.




  1. Домашнее задание: разучить упражнения для укрепления мышц.

ЗАНЯТИЕ №10

Тема: «Итоговый контроль».

Цель: проверить качество знаний и уровень усвоения пройденной программы.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Контрольная работа.

Контрольные вопросы

  1. Напишите название органов, которые совершают следующую работу:

  1. разжевывают пищу;

  2. воспринимают речь, звуки;

  3. различают горькую, соленую и сладкую пищу;

  4. обеспечивают дыхание.

  1. Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

  1. орган пищеварения;

  2. часть нервной системы.

По вертикали:

  1. орган дыхания;

  2. орган осязания.

  1. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

  1. 1;

  2. 3;

  3. 2.

  1. Какой орган перекачивает кровь?

  1. легкие;

  2. сердце.

  1. Какой газ необходим для дыхания?

  2. Что способствует укреплению сердца: физическая работа, гимнастика, переедание, подвижные игры? (Нужное подчеркни).

  3. С помощью какого органа вы определяете голоса птиц?

  4. Сколько часов длиться сон человека?

  1. 6;

  2. 8-10;

  3. 15.

  1. Закончи пословицу: «В здоровом теле – здоровый …»

  1. глаз;

  2. дух.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница