Элементы содержания Вид контроля



Скачать 283,33 Kb.
страница1/3
Дата28.06.2015
Размер283,33 Kb.
  1   2   3

№ урока

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

Элементы доп. содержания

Д/З.

Дата проведения







План

Факт







Ведение. Науки , изучающие организм человека (2 часа)




1

Анатомия, физиология, психология, и гигиена человека

1

И.Н.М.

Анатомия, физиология, психология, гигиена

Фронталь. беседа

Знать биосоциальную природу человека, черты роднящие человека с миром животных, отличие. Знать значение биологических наук.




1

02.09













2

Становление наук о человеке

1

К

Гераклит, Аристотель, Гиппократ, Клавдий Гален, Рафаэль, Луи Пастер, Мечников и др.

Фронтальная беседа

Знать об основных этапах развития биологических наук. Ученых , внесших вклад в развитие биологии




2

06.09













Происхождение человека (3 часа)




3

Систематическое положение человека

1

К

Таксоны, рудименты, атавизмы

Индив. И фронт. опрос

Знать систематические таксоны определяющие место человека в системе органического мира, доказательства эволюции животных и человека: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические, значение рудиментов, атавизмов




3

09.09













4

Историческое прошлое людей

1

К

Австралопитеки, питекантропы, синантропы, неандертальцы, кроманьонцы

Сам, раб. Фронт. беседа

Знать условия, способствующие

переходу предков человека к прямохождению. Знать этапы эволюции человека






4

13.09













5

Расы человека

1

ИНМ

Расы: европеоидная, монголоидная, негроидная

Беседа , тест

Знать признаки рас и уметь доказывать что все люди принадлежать к одному виду Человек разумный




5

16.09













Строение организма ( 4 часа)




6

Общий обзор организма

Прак. Раб. «Измерение массы и роста тела»



1

И.Н.М.

Уровни организации, структура, органы, системы органов, гормоны, нервные импульсы

Беседа

Иметь представление об уровнях организации человеческого организма, системах и полостях организма. Пользоваться анатомическими таблицами, схемами




6

20.09













7

Клеточное строение организма

1

ИНМ

Клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, хромосомы, гены, ДНК, РНК, рибосомы, лизосомы, обмен веществ, рост и др.

Заполнение таблицы «строение клетки»

Знать строение и функции живой клетки, знать деление и жизненные функции клетки, гомеостаз




7

23.09













8

Ткани

1

ИНМ

Эпителиальная, соединительная, гладкая, поперечно-полосатая мышечная, нервная, тело нейрона, дендриты, аксон, нейроны, нейроглия, нервное волокно, синапс

Беседа, тест

Знать понятие ткань, виды тканей, их строение и функции




8

27.09













9

Рефлекторная регуляция

1

ИНМ

Центральная и периферическая части нервной системы, рефлекс, рефлекторная дуга, рецептор и др.

Обобщение. Заполнение таблицы

Знать значение центральной и периферической нервной системе, рефлекторной дуге, процессов возбуждения и торможения. Уметь вести наблюдение за работой нервной системы




9

30.09













Опорно-двигательная система (8 часов)




10

Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей

1

ИНМ

Скелет, мышцы, надкостница, компактное, губчатое вещество, костная полость, красный, желтый костный мозг, костные ткани, типы костей: трубчатые, плоские. И др.

Индив., фронт. опрос

Знать функции опорно-двигательной системы. Строение и классификацию костей




10

04.10













11

Скелет человека. Осевой скелет

1

ИНМ

Осевой скелет, добавочный скелет, мозговой и лицевой отделы черепа, позвоночник, отделы позвоночника, грудная клетка, ребра, грудина

Фронт. беседа

Знать строение опорно-двигательной системы, особенности скелета человека связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. Уметь сравнивать скелет человека и животных, делать выводы




11

07.10













12

Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей

1

ИНМ

Плечевой пояс (лопатки, ключицы) кости руки: плечо, предплечье, кисть. Тазовый пояс (кости таза) кости ноги: бедро, голень, стопа. Соединение костей. Неподвижные, подвижные, малоподвижные, суставы

Беседа . самостоят. Заполнение таблицы

Знать особенности костей добавочного скелета, их функции




12

11.10













13

Строение мышц.

Прак. Раб. «Мышцы человеческого тела»



1

ИНМ

Брюшко мышцы, сухожилие, головка и хвост мышцы, мышцы антогонисты, мышцы синергисты, мышечные пучки, мышечное волокно, фасции

беседа

Знать строение мышц, группы мышц. Уметь вести наблюдения за работой мышц




13

14.10













14

Работа скелетных мышц и их регуляция лаб. Раб. « Выявление влияния статистической и динамической работы на утомление мышц»

1

ИНМ

Двигательная единица, исполнительный нейрон, тренировочный эффект, биологическое окисление, динамическая и статистическая работа, гиподинамия

Беседа. Отчет о лаб. работе

Иметь представление о двигательной единице, энергетике мышечного сокращения, влиянии тренировок на изменение мышц. Уметь наблюдать и делать научно обоснованные выводы




14

18.10













15

Осанка. Предупреждение плоскостопия. Лаб. Раб. « Осанка и плоскостопие»

1

ИНМ

Осанка, остеохондроз, сутулость, сколиоз, плоскостопие

Беседа. Отчет о лаб. Раб.

Иметь представление об осанке, причинах нарушения осанки и развития плоскостопия и мерах их предупреждения. Уметь сознательно вырабатывать в себе санитарно-гигиенические навыки




15

21.10













16

Первая помощь при ушибах, переломах, костей, и вывихах суставов

1

ИНМ

Ушиб, перелом (открытый, закрытый), синяк, шина, растяжение связок, вывих

Беседа. Демонстрация приемов наложения шины, повязок

Уметь оказать первую помощь при ушибах, переломах, вывихах




16

25.10













17

Обобщающий урок по теме «Строение организма. Опорно-двигательная система»

1

З. М




Тестирование










28.10










Внутренняя среда организма (3 часа)




18

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма.

Лаб. Раб. « Изучение микроскопического строения крови»



1

ИНМ

Кровь, тканевая жидкость, лимфа, лимфатический капилляр, лимфатический сосуд, узел, эритроцит, гемоглобин, оксигемоглобин, лейкоцит, лимфоцит, тимус, фагоцит, фагоцитоз, макрофаги, антигены, антитела, тромбоциты, фибриноген, фибрин

Индивидуальный и фронт. опрос

Знать состав крови. Функции ее компонентов

Рассказ о И.И.Мечникове

17

01.11













19

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет

1

ИНМ

Иммунитет, специфический и неспецифический иммунитет, иммунная система, воспаление, инфекционные болезни, паразитарные болезни, постинфекционный иммунитет, «ворота инфекции», бациллы – и вирусоносители, интерферон

Индив. Фрон. опрос

Знать об иммунитете, его видах, роли антител, антиагентов. Необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила для сохранения здоровья




18 Подготовить сообщения

11.11













20

Иммунология на службе здоровья

1

ИНМ

Иммунология, лечебные сыворотки, вакцина, аллергия, аллерген, тканевая совместимость, группы крови, резус – фактор, донор, реципиент

Заслушивание сообщений. Фронт. письменная работа

Знать что такое иммунология, историю изобретения вакцин, роль вакцинации, виды иммунитета, группы крови

Рассказ о Луи Пастере, Джозефе Листере

19

15.11



















Кровеносная и лимфатические системы (5 часов)




21

Транспортные системы организма

1

ИНМ

Артерии, аорта, капилляры, вены, лимфатические капилляры, лим. Сосуды, лим. Узлы, кармановидные клапаны

Фронт опрос

Иметь представление о транспортных системах – кровеносной, лимфатической. Об их связи, строении и функциях




20

18.11













22

Круги кровообращения

1

ИНМ

Предсердие, желудочки сердца, аорта, артерии, капилляры, полые вены, легочные артерии, лег. Капилляры, альвеолы, артериальная кровь, венозная кровь, венечная артерия

Фронт. Письменная работа

Знать о биологическом изменении состава крови




21

22.11













23

Строение и работа сердца

1

ИНМ

Околосердечная сумка, створчатые клапаны, сосочковые мышцы, полулунные клапаны, автоматизм, сердечный цикл, фазы сердечного цикла, сокращение предсердий, желудочков, пауза, симпатический и блуждающий нервы, адреналин

Фронт. Беседа

Заполнение таблицы



Знать строение сердца, сердечный цикл, особенности регуляции сердечных сокращений




22

25.11













24

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения

Лаб. Работа. «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложе», «Опыт, доказывающий, что пульс связан с колебаниями стенок артерий»

Измерение кровяного давления


1

ИНМ

Артериальное давление крови, пульс, кровоснабжение органов, гипертония, гипотония, спазм сосудов, артериолы, некроз, инсульт, инфаркт, приборы для измерения артер. Давления, тонометр, фонендоскоп

Фронт. Опрос. тест

Знать строение сосудов. Почему кровь движется по сосудам. Уметь рпроводить наблюдение над собственным организмов




23

29.11













25

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов.

«Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке»



  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница