Сборнике «Биология в основной школе. Программы 5-9 классы»



Скачать 496,04 Kb.
страница1/4
Дата28.06.2015
Размер496,04 Kb.
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Рабочая программа в 8 классе составлена с учетом Федерального Государственного стандарта и на основании программы для 8 класса «Человек и его здоровье» авторы Драгомилов А.Г., Маш Р.Д, ( 2 часа в неделю) напечатанной в сборнике «Биология в основной школе. Программы 5-9 классы» коллектива авторов: Т.С.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарёва, В.М.Константинов, В.С.Кучменко, А.Г. Драгомилов, Р.Д.Маш, Н.М.Чернова., М.Вентана-Граф,2005г. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего, среднего (полного) общего образования и образовательной программой МОУ «Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И.Чуйкова».Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю).В разделе 14 «Индивидуальное развитие организма» на 3 часа увеличено кол-во уроков за счёт резервного времени на повторение, обобщение, итоговый контроль.



Цель: формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи

элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой

природы; формирование гигиенических навыков, здорового образа жизни.

Задачи:

-приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности,

- опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

-рассмотрение индивидуального развития человека, наследственные и приобретённые качества личности, введение сведений об обмене веществ, нервной и эндокринной системах и их связи, анализаторах, поведении и психике.



Требования к уровню подготовки обучающихся :

В результате изучения предмета ученик должен



Знать:Понятия: биосоциальная природа человека, природ­ная среда, социальная среда.

Основные науки, изучающие человека, их методы ис­следования и практические выходы.

Значение санитарно-гигиенических знаний для обще­ства и каждого человека, роль медицинской и санитарной служб в охране экологии среды и здоровья населения.

Уровневую организацию человеческого организма, включая клеточный, тканевый, органный, системный, организ-менный и поведенческий уровни.

Состав и свойства внутренней среды, гомеостаз; основ­ные свойства крови, лимфы и тканевой жидкости; природу им­мунитета.

Строение и функции основных систем органов, вклю­чая систему органов иммунитета; причины тканевой совмести­мости.

Нервную и эндокринную регуляцию исполнительных систем, значение прямых и обратных связей; основные законо­мерности высшей нервной деятельности. Индивидуальное развитие организма.


Уметь

Пользоваться научной номенклатурой и терминологи­ей, отличать ее от бытовой лексики.

Пользоваться анатомическими таблицами и находить на себе проекции внутренних органов.

Раскрывать взаимосвязь строения и функций на раз­ных уровнях организации организма.

Устанавливать связи микро- и макростроения органов.

Пользоваться лупой, световым микроскопом и другими оптическими приборами. Отличать истинные структуры от ложных (артефактов).

Оказывать первую помощь при травматических и неко­торых органических заболеваниях. Выполнять правила профи­лактики и защиты от инфекционных, гельминтозных и других заразных заболеваний. Использовать закономерности высшей нервной дея­тельности и психологии для организации рационального учеб­ного, физического, бытового труда, грамотно чередовать труд с отдыхом, распределять физическую нагрузку.

Выполнять простейшие функциональные пробы, срав­нивая свои показания со средними значениями, и при необхо­димости пользоваться соответствующими формулами.

Находить гомологичные органы животных и человека и грамотно вести сравнение.

Использовать знание систематики, индивидуального развития, сравнительной анатомии и физиологии для уста­новления места человека в природе и его связей с животным миром.



Учебно-тематическое планирование




Название темы

Кол-во часов в авторской программе

Кол-во часов в рабочей программе

Лабораторные работы

Практические работы

Экскурсии

1

Введение.Биологическая и социальная природа человека

1

1

-

-

-

2

Организм человека. Общий обзор

4(1)

5

2

-

-

3

Опорно-двигательная система

7(1)

8

2

-

-

4

Кровь. Кровообращение

8(1)

9

1

-

-

5

Дыхательная система

4(1)

5

-

-

-

6

Пищеварительная система

6(1)

7

1

-

-

7

Обмен веществ и энергии. Витамины

3

3

-

-

-

8

Мочевыделительная система

2

2

-

-

-

9

Кожа

3

3

-







10

Эндокринная система

2

2

-

-

-

11

Нервная система

4(1)

5

-

-

-

12

Органы чувств. Анализаторы

5

5

-

-

-

13

Поведение и психика

6(1)

7

-

-

-

14

Индивидуальное развитие организма

4(1)

8

-

-

-




Итого




70ч

6

-

-
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница