Классный час: «Осторожно, огонь!»



Скачать 91,78 Kb.
Дата28.06.2015
Размер91,78 Kb.
Классный час: «Осторожно, огонь!»

для учащихся 6 класса.

Цели:

1.Ознакомить учащихся с правилами пожарной безопасности и обучить правильным действиям при пожаре.

2.Закрепить знания и оценить их уровень.

Задачи:

Образовательная – научить детей осторожному обращению с огнём;

Развивающая – сформировать навыки правильного поведения и уверенность в действиях при пожаре;

Воспитательная – воспитать чувство взаимопомощи при возникновении опасной ситуации (пожар) и привить уважение к профессии пожарного.

Материально-техническое обеспечение: компьютерное обеспечение, видеофильм «Пожары», рисунки, плакаты, схемы, специальная одежда пожарного, фонарики, замки, книги. журналы, свечи, куклы, карточки, жетоны, таблички с оценками жюри, призы.

План урока.

Содержание

Материально

-техническое

обеспечение

Время

1.Знакомство с информацией из истории огня (ведущие – учащиеся 10-11 кл.).

Свечи

5 мин.

2.Проведение конкурсов: - Примите вызов; - Опасности нас поджидают; -Тушим сами; -Надень костюм пожарного.

3.Конкурс капитанов – составить слово «огнетушитель» из букв (на время»).

4.Игровые ситуации:

-Эстафета «Спаси ребёнка»; - Составь кроссворд «Пожар в квартире»



Одежда пожарного,

куклы; замки

фонарики; план незнакомой

квартиры; жетоны.



20 мин.

5. Просмотр видеофильма «Пожар»

Видеокассета

10 мин.

6.Оценивание конкурсов членами жюри

Таблички с оценками

5 мин.

7. Подведение итогов конкурса 8. Награждение участников

Призы

10 мин.

Ход урока.

Ведущий 1. Наши предки знали немало хитростей для добывания огня. Они, считая его живым существом, поселяли огонь в своих пещерах. И он помогал людям выжить, спасал от холода. Его использовали в охоте на животных, в борьбе со страшными хищниками, а также для приготовления пищи. Древние люди считали огонь божеством и поклонялись ему.

Ведущий 2. Проходили века, люди всё больше узнавали о свойствах огня, и он утратил силу божества, но другом и помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает приготовить пищу, в огромных печах на хлебозаводе на огне печётся хлеб. Обжигаются кирпичи для постройки зданий.

Ведущий 1. В мартеновских печах огонь варит сталь, из которой делают станки, автомобили, самолёты. В топках электростанций сжигается топливо, за счёт этого производится электрический ток.

Ведущий 2. Между прочим, Солнце – это огненный раскалённый шар, в котором сгорают газы, неся нам тепло и свет, сохраняя жизнь на нашей планете Земля.

Ведущий 1. Но огонь может быть не только другом: при неумелом, неправильном обращении с ним он превращается в злейшего врага человека и всего живого.

Ведущий 2. С ним нельзя играть – его страшная сила может уничтожить деревья, животных, целые города. Самое ужасное, когда при пожаре гибнут люди.

КОНКУРСЫ.

Ведущий 1. Сегодня мы с вами проведём урок-игру «Осторожно, огонь!». Наша цель – обобщить и закрепить ваши знания о пожарной безопасности и проверить умения действовать при пожаре.

Ведущий 2. Конкурсы начинаем с представления команд. Команды «Пламя» и «Искра» приветствуют друг друга и присутствующих.

Примите вызов.

Ведущий 1. Наш первый конкурс называется «Примите вызов» (участвуют обе команды).

Ведущий 2 (объясняет условия конкурса). При возгорании чего-либо в доме нужно вызвать пожарную охрану. Поэтому каждый игрок должен выполнить следующее:

1.Добежать до телефона.

2.Набрать « 01».

3.Назвать свою фамилию.

4.Сказать домашний адрес.

5.Вернуться и передать карточку другому игроку.

Последний игрок, выполнив задание, отдаёт карточку жюри.

Жюри оценивает правильность и скорость выполнения задания.

Опасности нас поджидают.

Ведущий 1. Значительную часть своей жизни человек проводит дома, в квартире. От устройства жилища, организации быта зависит сохранение здоровья. Но, к сожалению, наши дома ещё и источник разных опасностей.

Ведущий 2. Сейчас от каждой команды выходят по два человека на конкурс «Опасности нас поджидают».

Ведущий 1 (объясняет условия конкурса). Подходите к столу и выбирайте карточку. Ваша задача обозначить потенциальные опасности в данном помещении. Работать будете за этим столом. Оставшиеся игроки участвуют в конкурсе «Тушим сами».

Тушим сами.

Ведущий 2. В предыдущем конкурсе вы вызывали пожарных, но при пожаре и сами не должны бездействовать (выносят доску с прикреплёнными рисунками языков пламени).

Ведущий 1(объясняет условия конкурса). Каждый участник команды подходит к доске, берёт язычок пламени. На обратной стороне – вопрос. Нужно ответить на него.

Вопросы:

1.Почему номер пожарной службы « 01»? (Легко запомнить, короткий номер, логично набрать даже в темноте).

2.Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? (Выключить свет, отключить электроприборы).

3. Можно ли бить оконные стёкла в очаге возгорания? (Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение).

4. Что нужно делать, если огонь отрезал путь к выходу? (Уйти в дальнюю комнату, плотно закрыть дверь, через окно или балконную дверь кричать о помощи. Прохожие вызовут: « 01»).

5. Назовите три любые причины пожара? (Непотушенная сигарета, игра со спичками, неотключенная электроплита).

6. От чего люди гибнут на пожаре? (От дыма, огня, ядовитых газов, потери сознания).

Ведущий 2. Язычков пламени больше нет. Общими усилиями мы потушили пожар. Молодцы!

Просмотр видеофильма.

Ведущий 1. Пока жюри подводит итоги проведённых конкурсов, посмотрим видеофильм о пожаре.

Надень костюм пожарного.

Ведущий 2(после просмотра видеофильма). Вы видели сейчас, что работа пожарных очень опасна и трудна. От их действий зависит жизнь людей.

Ведущий 1. А сейчас посмотрим, какие ловкие и умелые наши ребята, как быстро они смогут надеть пожарный костюм на этого молодого человека. Конкурс «Надень костюм пожарного».

Ведущий 2. От команд участвует по шесть человек.

1-й надевает куртку. 2-й застёгивает пуговицы. 3-й надевает каску. 4-й снимает каску. 5-й расстёгивает пуговицы. 6-й снимает куртку.



Ведущий 1. Жюри оценивает ваше время. У кого будет лучше время, тот и выиграет.

Конкурс капитанов.

К столу приглашаются капитаны команд. Каждому капитану даётся пакет с буквами.



Ведущий 2. Ваша задача из этих букв собрать слово огнетушитель. Кто сделает это быстрее?

Игровые ситуации.

Ведущий 1(подходит к столу, где находятся разные средства тушения пожара и карточки). От каждой команды к столу подходят два человека. Здесь пройдёт конкурс «Игровые ситуации». Ситуации написаны на карточках. Подходите по очереди. Берите по карточке.

Ситуации.

  1. У вас загорелся телевизор. Ваши действия? Что делать нельзя ? (Обесточу, накрою влажным одеялом. Нельзя поливать водой).

  2. На сковороде горит масло. Ваши действия? Что делать нельзя ? (Отключу плиту. Закрою крышкой или влажным полотенцем. Нельзя ставить сковороду под воду).

  3. На вас горит одежда. Ваши действия? Что делать нельзя? (Упаду, буду кататься по полу, накрою курткой, одеялом. Нельзя тушить из огнетушителя).

  4. Вы видите человека в горящей одежде. Что нужно делать? Что делать нельзя? (Повалю на пол, накрою курткой, одеялом. Нельзя тушить из огнетушителя).

Ведущий 2. Пусть жюри подводит итоги. А мы в это время будем отгадывать загадки

Загадки.

1.Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов , а кусает (Огонь).

2.Накормишь – живёт. Напоишь – умрёт (Пожар, огонь).

3.В деревянном домике проживают гномики, уж такие добрячки раздают всем огоньки (Спички).

4. Голова огнём пылает. Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу. Лампы нет - я посвечу. (Свеча).

Ведущий 1.Слушаем итоги конкурсов. (Выступление жюри).

Спаси ребёнка.

Ведущий 2.Мы видим очаг возгорания. Это закрытая на ключ комната, а там дети. Проводим конкурс «Спаси ребёнка» (участвуют четыре человека от команды).

Ведущий 1.Внимание! Этапы конкурса:

1 этап – гусиным шагом дойти до очага, взять ключи и бежать обратно, передать ключи другому игроку.

2 этап – гусиным шагом дойти до очага возгорания с ключами и открыть замок (подобрать ключ). Бежать обратно. Передать эстафету следующему участнику.

3 этап – гусиным шагом дойти до очага возгорания и принести кружку воды. Бежать обратно. Передать эстафету следующему участнику.

4 этап – гусиным шагом дойти до очага возгорания и вынести куклу.

Ведущий 2. Молодцы! Детей спасли. А сейчас переходим к заключительному интеллектуальному конкурсу.

Кроссворды.

Ведущий 1. Команды разгадывают кроссворды (приложение) на тему «Пожар в квартире». Работают обе команды.

Ведущий 2. Кто же победил? Слово жюри.

Ведущий 1. Для награждения слово предоставляется родительскому комитету. А мы с вами прощаемся! Желаем, чтобы полученные вами знания и умения вам никогда не пригодились.

Кроссворд 1.

Разгадайте кроссворд. Если по горизонтали впишете правильные ответы, то в выделенном вертикальном столбце прочтёте ключевое слово.



Вопросы по горизонтали:

1.Из-за неосторожного обращения с ним может возникнуть пожар.

2.Опасный бытовой прибор.

3. Травма, которую может получить человек при небрежном обращении с огнём.

4.Длинное вспомогательное средство с поперечными перекладинами, используемое спасателями для эвакуации людей из высотных зданий.

5.Первиное средство пожаротушения.



Ответы:

1.Костёр. 2.Утюг. 3.Ожог. 4.Лестница. 5.Огнетушитель.

Ключевое слово – огонь.




























































































































Кроссворд 2.

Разгадайте кроссворд. Если по вертикали вписать правильные ответы, то в выделенном горизонтальном столбце прочтёте ключевое слово.



Вопросы по вертикали:

1.У человека она повышается при болезни, а в лесу при пожаре.

2.Реально существующая в доме опасность. Идёт по проводам.

3.Как называется газ, выделенный при неполном сгорании топлива.

4.Вредный компонент огня.

5.изделие из ваты и марли для защиты органов дыхания.



Ответы:

1.Температура. 2.Электричество. 3.Угарный. 4.Дым. 5.Повязка.



Ключевое слово – пламя.

Кроссворд №2.















































































































































База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница