Правила и техника кормления грудью. Затруднения при вскармливании грудью со стороны матери. Противопоказания к кормлению грудью. Тактика фельдшера



Скачать 215,51 Kb.
Дата29.06.2015
Размер215,51 Kb.
Теоретические вопросы 4 курс «Лечебное дело»


  1. Организация медицинской помощи недоношенному ребенку. Этапы выхаживания. Особенности выхаживания на дому.

  2. Морфологические и функциональные признаки недоношенности.

  3. Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения у детей раннего возраста.

  4. Особенности строения полости рта, приспособления для облегчения сосания. Причины затруднений при сосании.

  5. Организация кормления новорожденного. Образование молока. Характеристика молозива, зрелого молока.

  6. Правила и техника кормления грудью.

  7. Затруднения при вскармливании грудью со стороны матери. Противопоказания к кормлению грудью. Тактика фельдшера.

  8. Техника прикладывания ребенка к груди. Определение достаточности молока.

  9. Естественное вскармливание. Виды. Питание и режим кормящей матери.

  10. Иммунопрофилактика – цели, сроки проведения,. Виды вакцинных препаратов.

  11. Прикормы, виды сроки, цели и правила введения.

  12. Докорм. Сроки, цели и правила введения докормов.

  13. Понятие о грудном и искусственном вскармливании. Причины перевода ребенка на данные виды вскармливания.

  14. Физическое развитие детей. Средние показатели физического развития по возрастам, их динамика. Оценка ФР.

  15. Организация питания в детских дошкольных учреждениях и школах. Принципы питания детей старше 1-ого года.

  16. АФО желудка и кишечника у детей раннего возраста. Синдром срыгивания и рвоты.

  17. Методика оценки физического развития центильным методом. Понятие об акселерации. Оценить ФР девочки 8 лет, масса26 кг, длина 135 см.

  18. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Оценка НПР по ведущим линиям.

  19. Нервно-психическое развитие ребенка раннего возраста. Методика оценки.

  20. Методика обследования ребенка при заболеваниях сердечно - сосудистой системы.

  21. Методика обследования ребенка при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Подготовка ребёнка к рентгенологическому обследованию и УЗИ.

  22. Бронхиты у детей - этиология, патогенез, клиника, лечение, дифференциальная диагностика, тактика фельдшера.

  23. Правила хранения и транспортировки вакцинных препаратов. Методика их введения.

  24. Дифтерия у детей. Клиническая и лабораторная диагностика. Диф. Диагностика. Мероприятия в очаге. Профилактика.

  25. Бронхиальная астма - особенности течения у детей, лечение, уход, профилактика, диспансеризация.

  26. Особенности вскармливания недоношенных детей. Способы и правила кормления.

  27. АФО сердечно - сосудистой системы. ВПС - этиология, классификация, клиника, лечение, уход. Государственная программа «Кардиология».

  28. Определение педиатрии, её цели и задачи. Краткая история развития педиатрии.

  29. Организация системы охраны материнства и детства в Республике Беларусь. Государственная программа по охране материнства и детства в РБ.

  30. Периоды детского возраста, их краткая характеристика.

  31. Понятие о живорождении и мёртворождении. Определение доношенности, недоношенности, переношенности.

  32. Анатомо-физиологические особенности доношенного ребёнка.

  33. Туберкулинодиагностика. Оценка результатов. Показания для направления к фтизиатру.

  34. Пограничные состояния периода новорожденности - определение, общая характеристика, причины возникновения, клиника, тактика фельдшера.

  35. Принципы планирования и проведения прививок детям. Прививочный календарь. Постановление МЗ РБ № 109.

  36. Понятие о поствакцинальных реакциях и осложнениях, сроки их возникновения. Профилактика осложнений.

  37. Острая ревматическая лихорадка - этиопатогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Государственная программа «Кардиология».

  38. Заболевания желудка у детей - причины возникновения, клиника, лечение, уход, диспансеризация, реабилитация.

  39. Гломерулонефриты у детей – этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика, диспансерное наблюдение.

  40. Гемофилия у детей - причины, клиника, диагностика, лечение, прогноз.

  41. Заболевания щитовидной железы с гипо- функцией, клиника, лечение.

  42. Омфалиты - определение, этиология, формы, клиника, лечение, уход, профилактика, тактика фельдшера.

  43. Пиодермии - этиология, клинические формы, принципы лечения, уход, тактика фельдшера. Постановление МЗ РБ № 109.

  44. АФО эндокринной системы. Особенности сахарного диабета у детей - этиология, клиника, осложнения, диагностика, лечение.

  45. Гнойный конъюнктивит. Мастит. Этиология, клиника, лечение, уход, тактика фельдшера. Постановление МЗ РБ № 109.

  46. Сепсис - этиология, патогенез, формы, клиническая картина, диагностика, принципы лечения, уход. Постановление МЗ РБ № 109.

  47. Внутриутробные инфекции - этиология, клиника внутриутробных инфекций в зависимости от вида возбудителя и срока гестации, диагностика, лечение, профилактика.

  48. АФО костной системы. Рахит-этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение и уход, профилактика. Гипервитаминоз Д.

  49. Сроки и порядок прорезывания зубов. Спазмофилия - этиология, клиника, диагностика, лечение и уход.

  50. Коклюш. Клиническая и лабораторная диагностика. Диф. диагностика. Мероприятия в очаге. Профилактика.

  51. Болезни щитовидной железы у детей с повышенной ее функцией - этиология, клиника, диагностика, лечение, уход, диспансеризация.

  52. Атопический дерматит – этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, уход.

  53. Пилоростеноз. Клиническая картина. Тактика фельдшера.

  54. Дистрофии, виды. Гипотрофия-этиология, патогенез, клиника, лечение, уход, диспансерное наблюдение.

  55. Виды дистрофий. Паратрофия - этиология, клиника, лечение, уход, диспансерное наблюдение и реабилитация.

  56. Острый ринит, острый фарингит. Этиология, патогенез, клиника, лечение, профилактика, тактика фельдшера.

  57. Острый ларингит. Стеноз гортани. Этиология, патогенез, клиника, лечение, профилактика, тактика фельдшера.

  58. Неотложная медицинская помощь при отеке Квинке.

  59. Пневмонии у детей - этиология, патогенез, критерии диагностики пневмонии, дифференциальная диагностика, тактика фельдшера, уход, принципы лечения.

  60. Острые отравления у детей - клиника, принципы лечения.

  61. Неотложная медицинская помощь при лихорадке. Виды лихорадок.

  62. Дискинезии желчевыводящих путей-этиология, патогенез, клиника, лечение, уход, диспансеризация.

  63. Стоматиты у детей – виды, этиология, патогенез, клиника, лечение, уход, тактика фельдшера.

  64. Асфиксия новорожденного - определение, виды, факторы риска по развитию асфиксии, оценка новорожденного по шкале Апгар, клиника асфиксии.

  65. Сосудистые дистонии у детей - этиология, клиника, диагностика, лечение, диспансеризация.

  66. Тромбоцитопения у детей - причины, патогенез, клиника, лечение, тактика фельдшера.

  67. Кетоацидотическая кома - признаки, причины, неотложная помощь.

  68. АФО органов кроветворения. Анемии - классификация. Железодефицитные анемии - этиология, клиника, диагностика, лечение, тактика фельдшера, рекомендации по питанию.

  69. Геморрагический васкулит у детей - этиология, классификация, клиника, лечение, уход, диспансеризация.

  70. АФО органов мочевыделения. Пиелонефриты у детей - этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, уход, диспансеризация.

  71. Понятие об острых лейкозах - этиология, клиника, диагностика, лечение, уход. Государственная программа «Онкология».

  72. Гемолитическая болезнь новорожденных - этиология, патогенез, клиническая картина, принципы лечения, диспансерное наблюдение.


Практические вопросы

  1. Продемонстрировать технику промывания желудка ребенку 10-ти месяцев. Показания.

  2. Продемонстрировать технику закапывания капель в нос, показания.

  3. Продемонстрировать технику выполнения лечебной ванны, показания.

  4. Гипогликемическая кома. Причины возникновения. Неотложная помощь.

  5. Продемонстрировать технику проведения оксигенотерапии для профилактики асфиксии.

  6. Продемонстрировать технику проведения очистительной клизмы ребенку 6 месяцев. Показания.

  7. Продемонстрировать технику проведения утреннего туалета грудному ребенку.

  8. Продемонстрировать технику проведения гигиенической ванны грудному ребенку. Показания.

  9. Продемонстрировать технику проведения вакцинации АКДС- вакциной, сроки проведения. Контроль за прививочной реакцией.

  10. Выполнить санацию дыхательных путей грудному ребенку. Показания.

  11. Продемонстрировать термометрию. Обработка термометров после использования.

  12. Продемонстрировать технику забора мазков на дифтерию. Показания. Выписать направление. Сроки наблюдения за контактными по дифтерии.

  13. Неотложная медицинская помощь при носовом кровотечении.

  14. Техника сбора мочи для общего анализа у детей грудного возраста. Оценка результатов.

  15. Неотложная помощь при гипертермическом синдроме.

  16. Принципы оказания неотложной помощи при острых отравлениях.

  17. Продемонстрировать забор мазков на коклюшную инфекцию. Показания. Выписать направление.

  18. Методика сбора мочи для общего анализа и пробы по Нечипоренко. Результаты анализов. Выписать направления для этих исследований. Показания к проведению.

  19. Методика введения противодифтерийной сыворотки. Показания к введению. Сроки изоляции больных.

  20. Продемонстрировать технику постановки р. Манту. Оценка результатов. Оформление документации.

  21. Методика сцеживания грудного молока. Продемонстрировать различные способы.

  22. Закрытый способ пеленания новорожденного, продемонстрировать.

  23. Открытый способ пеленания новорожденного, продемонстрировать.

  24. Согревание недоношенного ребенка грелками, продемонстрировать.

  25. Подготовить все необходимое для взятия кала на копрограмму и на яйца глистов. Результаты анализов. Выписать направление. Показания к исследованию.

  26. Неотложная помощь при судорожном синдроме. Причины. Тактика фельдшера.

  27. Продемонстрировать технику проведения туалета пупочной ранки.

  28. Техника обработки полости рта при молочнице и других стоматитах.

  29. Иммунопрофилактика туберкулёза - сроки иммунизации, техника проведения, наблюдение за прививочной реакцией, оформление документации.

  30. Неотложная помощь при ларингоспазме. Причины такого состояния.

  31. Профилактика рахита. Расчёт дозы Vit .«Д» для лечения и профилактики рахита, если имеются флаконы Vit. « Д» с концентрацией в 1 капле = 1400 МЕ и

в 1капле=500 МЕ.

  1. Неотложная медицинская помощь при коллапсе

  2. Продемонстрировать технику обследования ребёнка на энтеробиоз. Выписать направление.

  3. Продемонстрировать технику закапывания капель в уши при наличии гнойного отделяемого.

  4. Продемонстрировать технику закапывания капель в глаза. Показания.

  5. Особенности в/м введения лекарств у детей раннего возраста. Разведение и введение антибиотиков ребёнку. Объяснить разведение:

флакон цефазолина 0,5 г, лечебная доза 150 mg.

Задачи для зимней сессии по специальности «Лечебное дело»

4 курс

Задача

Ребенок на естественном вскармливании. В возрасте 1 месяца заболел пневмонией. Получал антибиотикотерапию в течение 1 месяца. На слизистой полости рта у ребенка на фоне гиперемии, отечности появились белые налеты. Ребенок отказывается от груди. При кормлении капризный, беспокойный.

О чем можно подумать?

Какие причины этого заболевания.

Принципы лечения.

Задача

Вы пришли на патронаж к ребенку 1-ого месяца. При осмотре обнаружили на щеках шелушение кожи, гиперемию. У ребенка имеются опрелости. На голове желтые корочки. Мать кормит ребенка грудью. Их анамнеза выяснили, что эти изменения на коже появились после того, как мать поела клубники.



  1. Что с ребенком? Причины.

  2. Ваша тактика. Рекомендации по вскармливанию и уходу.

Задача

Вызов фельдшера ФАПа к ребенку 3-х лет. Под утро у него появился приступ удушья с затрудненным выдохом, частым сухим кашлем, дыхание шумное. На расстоянии слышны разнообразные свистящие хрипы.



  1. Ваш диагноз.

  2. Какую помощь нужно оказать ребенку?

  3. Тактика фельдшера ФАПа.

Задача

Девочка 3 года 10 месяцев поступила в гематологическое отделение с жалобами на боли в животе и кровоизлияниями на руках, ногах, туловище. Заболевание началось остро с появления обильной пятнистой сыпи красного цвета на различных частях тела. Видимой причины заболевания родители не отмечают. Недавно перенесла гнойный отит, который развился на фоне ОРЗ. Мать отмечает волнообразное возникновение сыпи, отмечалось появление прожилок алой крови в стуле.

Из анамнеза известно, что девочка родилась доношенной, росла и развивалась в соответствии с возрастом. На первом году жизни отмечались проявления ЭКД, рахита, паратрофии. Болеет часто простудными заболеваниями.

При осмотре состояние тяжелое. На стопах, голенях, бедрах, ягодицах геморрагии мелкопятнистого характера.



В анализе крови: эритроциты=3,5х1012/л, гемоглобин = 118г/л, ретикулоциты = 13%, т=480х109/л, лейкоциты = 9,1х109/л, э=8, палочкоядерные=6%, лимфоциты=26%, моноциты=7%, СОЭ=15мм/ч.

Коагулограмма: время свертывания по Ли Уайту – 3 минуты 30 секунд, протромбиновый индекс = 1,2

Биохимический анализ крови: СРБ +; сиаловые кислоты 330 ед.


  1. Что можно предположить у ребенка? Обосновать.

  2. Какие дополнительные методы исследования нужно провести?

  3. Принципы лечения.

Задача

Вы фельдшер ФАПа. Девочка 10 лет жалуется на высокую температуру до 40 С, тошноту, боли в поясничной области. Выяснено, что моча в последние дни мутная, с неприятным запахом.

При лабораторном обследовании в анализе крови:

эритроциты 4,2*1012/л, лейкоциты10*10 9/л, СОЭ-16мм/ч. В анализе мочи: удельный вес-1018, белка нет, сахара нет, лейкоциты -40-60 в поле зрения, эритроциты 1-2 в поле зрения.



  1. Ваш диагноз.

  2. Необходимые анализы для подтверждения диагноза.

  3. Тактика фельдшера.

  4. Принципы терапии этого заболевания.


Задача

Вы пришли на патронаж к ребенку 1 месяца. Его вес оказался 3450 г. Вес при рождении 3300г. Длина в настоящее время 56 см, при рождении -53 см. Выяснено, что у матери пропало молоко и она кормит ребенка коровьим молоком, разведенным пополам с водой, как ей посоветовали соседи.

При осмотре кожа чистая, эластичность ее не снижена. Подкожно- жировой слой снижен на туловище. Тонус мышц и рефлексы развиты достаточно. Тургор тканей несколько снижен. Аппетит хороший.


  1. Ваш диагноз.

  2. Тактика фельдшера.

  3. Что рекомендовать матери?

  4. Лечение и профилактика этого заболевания.


Задача

Вы фельдшер ФАПа. На прием обратилась мать с ребенком 1 года.

Жалобы на кашель, частый глубокий влажный; затруднение дыхания, повышение температуры тела до38,8С. Заболевание началось неделю назад с насморка, покашливания. Мать проводила лечение домашними средствами, к врачу не обращалась. Состояние ребенка не улучшилось, кашель усилился, появилась одышка, повысилась температура тела до 38,5С.При осмотре - цианоз носогубного треугольника, раздувание крыльев носа во время дыхания. Над легкими при аускультации жесткое дыхание, сухие и влажные хрипы с обеих сторон, слева в подлопаточной области крепитация. Частота дыхания -60 в минуту.


  1. Ваш диагноз? Тактика.

  2. Какое обследование необходимо провести для постановки диагноза?

  3. Лечение и профилактика этого заболевания.


Задача

К Вам на ФАП перевелся ребенок 3 лет без выписки из истории развития (Ф-112у). Ребенок малоподвижен, склонен к спокойным играм. Отстает от сверстников в физическом развитии. При осмотре отмечается цианотичный оттенок конечностей, кончика носа, усилен венозный рисунок на груди и животе. Отмечается усиленный «сердечный толчок». При выслушивании сердца - грубый систолический шум, проводится на спину, на сосуды шеи.



  1. Ваш диагноз и тактика фельдшера.

  2. Причины этого заболевания и профилактика.

  3. Какие дополнительные методы обследования требуются для подтверждения диагноза?



Задача

Мальчик 10 лет обратился к Вам на ФАП с жалобами на отечность век, боли в пояснице, повышение температуры. Из анамнеза выяснилось, что 10 дней назад перенес простудное заболевание. Накануне вечером моча была цвета «мясных помоев», а утром появились отеки век. При осмотре выявлен положительный симптом поколачивания с обеих сторон. АД-90/55 мм рт. ст.. В клиническом анализе мочи: уд.вес 1013, лейкоциты -5-8 в поле зрения, белок 0,05%, сахара нет, эритроциты -20-30 в поле зрения.

Анализ мочи по Нечипоренко: эритроциты-5,8*10 6/л, лейкоциты-2,5 * 10/6л.


  1. Ваш диагноз и тактика фельдшера?

  2. Какие изменения в анализах Вы обнаружили?

  3. Принципы лечения этого заболевания.


Задача
Ребенок 10 месяцев. Заболевание началось остро. Повысилась температура до 38,30 С. Ребенок стал капризным, раздражительным, отказывается от еды.

При осмотре рот ребенка полуоткрыт, повышенное слюнотечение. Слизистая полости рта отечная, гиперемирована. На слизистой щек и языке белые язвочки, окружены красным ободком.



  1. Ваш диагноз

  2. Тактика фельдшера.

  3. Лечение и профилактика этого заболевания.


Задача

Ребенок 1 года. Мать жалуется на снижение аппетита у ребенка. При осмотре ребенок малоактивен. Кожа сухая, с элементами шелушения, бледная. Печень пальпируется ниже реберного края на 3 см.

Мать кормила ребенка преимущественно коровьим молоком и кашами, т. к с ее слов ребенок от других видов пищи отказывался.
1.Что можно предположить у ребенка? Тактика фельдшера и профилактика этого заболевания.

2.Рассказать о питании.

3.Как провести обследование?
Задача

Ребенок 5 месяцев. У него имеются проявления рахита. После прогулки в весенний солнечный день у ребенка внезапнопоявилось затрудненное дыхание /затруднен вдох/.

Ребенок стал беспокойным, мечется, дыхание прерывистое, появилась пастозность и цианотичный оттенок кожи лица. Через несколько секунд дыхание восстановилось.


  1. О чем можно подумать? Причины этого состояния?

  2. Неотложная помощь

  3. Тактика фельдшера.


Задача

У ребенка 5 лет при обследовании обнаружили яйца власоглавов в кале.



  1. Какие изменения в состоянии здоровья ребенка заставили родителей обратиться за медицинской помощью?

  2. Что Вы заметите при осмотре ребенка?

  3. Принципы лечения. Профилактика.

Задача

Ребенок 5-ти лет на приеме у врача. Мать жалуется на кашель у ребенка преимущественно по ночам, повышение температуры тела до 38,50С, снижение аппетита. Заболел неделю назад с появления легкого кашля. Лечение не проводилось, ребенок посещал детский сад. В последние дни состояние резко ухудшилось, повысилась температура, кашель усилился, снизился аппетит, ребенок стал капризным.

При осмотре ребенка частота дыхания 35 в минуту. Над легкими жесткое дыхание, сухие и влажные хрипы справа в верхних отделах легких.


  1. Что может быть с ребенком?

  2. Как обследовать ребенка для постановки диагноза?

  3. Принципы лечения.


Задача

Вас вызвали к ребенку 10-ти месяцев. У него кашель, насморк, повысилась температура до 39,50 С. Ребенок беспокоен, кожные покровы бледные, конечности холодные.

1.Что с ребенком?

2. Какую помощь необходимо оказать ребенку в первую очередь?

3.Почему необходимо оказать срочно помощь?

4.Тактика фельдшера.


Задача

Вы пришли на патронаж к ребенку 3-х месяцев. Мать жалуется, что ребенок стал хуже сосать, отказывается от еды, нарушен сон. При осмотре дыхание через нос затруднено, «сопит носом». Небольшой цианоз носогубного треугольника. В вертикальном положении у ребенка слизистое отделяемое вытекает из носа.



  1. Ваш диагноз и тактика фельдшера.

  2. Какие осложнения могут возникнуть?

  3. Лечение.


Задача

Патронаж на дому. Ребенку 2 недели. Родился массой 3400г. На естественном вскармливании. При осмотре масса 3600 г. Температура 36,60 С. Пупок сухой. На коже имеются единичные гнойнички. Грудь сосет хорошо. Мать держит ребенка у груди 50 минут.



  1. Ваш диагноз и тактика фельдшера?

  2. Какой вес должен быть у ребенка?

  3. Как купать малыша?

  4. Чем обрабатывать гнойнички?

  5. Правила кормления грудью.

Задача

Ребенок 3-х недель жизни находится на лечении в детском инфекционном отделении. При осмотре на коже туловища несколько гнойничков. Вокруг пупочной ранки выраженная гиперемия, из пупочной ранки выделяется гной. Отмечаются гнойные выделения из глаз. Ребенок прибавил в весе на 100г. Сосет вяло. Отмечается срыгивание, периодически рвота. Стул неустойчивый. Температура 38,10 С.

Через несколько дней после выписки ребенка из родильного дома у него появились гнойные выделения из глаз. Затем начали появляться гнойнички на коже. Долго не заживала пупочная ранка. Потом появились гнойные выделения из ранки.


  1. Что может быть с ребенком? Причины?

  2. Каково обследование для подтверждения диагноза?

  3. Схема лечения. Профилактика.


Задача

Ребенку 2 года. Лечится по поводу острого бронхита. Кашель влажный. Накануне вечером появилось затрудненное дыхание с шумным, продолжительным выдохом, слышны на расстоянии разнообразные хрипы. Ночью спал ребенок плохо, тяжело дышал. Утром повысилась температура до 38,50 С.



  1. Что может быть с ребенком?

  2. Методика обследования.

  3. Принципы лечения.

Задача

Вы посещаете ребенка 2-х недель жизни.

При осмотре обнаружили несколько мелких гнойничков на груди и животе ребенка. Мать объяснила, что они появились накануне. Ночью ребенок спал спокойно. Сосет грудь активно. Температура 36, 60С.


  1. Что с ребенком? Возможные причины.

  2. Тактика. Уход.

  3. Расскажите матери о профилактике таких состояний.

Задача

Вы пришли на патронаж к ребенку 2 недель жизни. Ребенок спокоен. Режим кормления соблюдается. Температура тела нормальная. При осмотре ребенка Вы отметили, что пупочная ранка еще не зажила. Из ранки серозное отделяемое. Кожа вокруг ранки слегка гиперемирована.

1.Ваш диагноз.

2.Тактика фельдшера ФАПа.

3.Лечение этого заболевания.

Задача

Вы пришли на патронаж к ребенку 6 месяцев. Ребенок на искусственном вскармливании. Кормится цельным коровьим молоком. Гуляет редко (мать боится простуды). Соки получает не регулярно. Мать обратила внимание на то, что ребенок стал в последнее время беспокойным, потеет, вертит головкой.

При осмотре Вы обнаружили облысение затылка, размягчение краев родничка, размер родничка 3*3см.

1.Что с ребенком? Причины?

2.Ваша тактика в отношении ребенка.

3.Лечение и профилактика этого заболевания.



Задача

Ребенок 2 лет лечится по поводу острого ларингита. В анамнезе ребенка в раннем возрасте наблюдались проявления атопического дерматита. У ребенка внезапно ночью возникло затрудненное шумное дыхание. Ребенок стал беспокоен, испуган. Лицо с легким цианозом. Мать поднесла ребенка к открытому окну и дыхание постепенно восстановилось. Мать отмечает, что подобное состояние было прошлой ночью.



  1. Что с ребенком? Ваша тактика.

  2. Принципы лечения.


Задача

Мальчику 5 месяцев. Вы пришли на патронаж. Ребенок на естественном вскармливании.

Вес ребенка -5900г, при рождении 3200 г.


  1. Какие советы по вскармливанию, режиму, уходу дадите маме?

  2. Оценить его ФР.

  3. Составьте суточный рацион питания.

Задача

Ребенок страдает сахарным диабетом, получает инсулин. После одной из инъекций инсулина ребенок пожаловался на сильную головную боль, общую слабость, дрожание конечностей, потливость, чувство голода.

1.Чем можно объяснить такое состояние ребенка?

2. Какую помощь ему необходимо оказать?

3. Ваши рекомендации для профилактики таких состояний.

Задача

Вы фельдшер скорой помощи. У ребенка 8 месяцев на фоне вирусной инфекции начались судороги.



  1. Ваша тактика.

  2. При каких заболеваниях могут возникать судороги и с чем они связаны?

Задача

К Вам на прием обратилась мать с ребенком 7 лет. Жалобы на боли в сердце, боли в суставах, отмечается симметричность их поражения. Температура тела 37,40С.



  1. Ваш предположительный диагноз.

  2. Тактика фельдшера.

  3. Выписать направление для лабораторного обследования для подтверждения диагноза.

Задача

К Вам на приём обратилась мать с ребёнком 5-ти лет с жалобами на боли в животе в области пупка, плохой аппетит, изредка тошноту. Жалобы появились около месяца назад.



  1. Ваш предварительный диагноз.

  2. Какие методы обследования предложить?

  3. Лечение и профилактика этого заболевания.

Задача

Вы пришли на патронаж. Ребенку 8 месяцев. Находится на естественном вскармливании. Вес при рождении 3300г, в настоящее время -9200г.

1.Ваши рекомендации по вскармливанию.

2.Оценить достаточность веса.

3.Составить суточный рацион питания.

Задача

Девочке 9 месяцев. Ее вес 8700г, длина 71 см. Она хорошо ползает, начинает садиться, занимается игрушками по разному- открывает и закрывает коробочки, качает куклу. Подражает словам взрослого, хорошо знает свое имя, находит знакомый предмет и подает его, пьет из чашки, которую держит взрослый.



  1. Оцените ФР и НПР ребенка.

  2. Дайте рекомендации по питанию.

Задача

Вы пришли на патронаж к ребенку 3-х недель. Ребенок ведет себя спокойно. Сосет активно, не срыгивает. Температура тела 36,60 С. При осмотре ребенка Вы отметили, что пупочная ранка влажная, выделяется серозная жидкость. Края ранки не изменены, пальпация безболезненна.

1.Что с ребенком? Возможные причины.

2.Уход.Тактика фельдшера.

3.Возможные осложнения и профилактика таких заболеваний.

Задача

Вы – фельдшер скорой помощи. Вызов к ребенку 7 лет, страдающему сахарным диабетом. Утром состояние ребенка ухудшилось, аппетит снизился. Тонус мышц понижен, зрачки сужены. Кожные покровы сухие. Изо рта запах ацетона.




  1. Что с ребенком? Причины такого состояния?

  2. Ваша тактика. Лечение этого заболевания.

Задача

Девочка 1-го года 10 месяцев поступила в детское отделение с жалобами матери на резкую бледность, плохой аппетит. Аппетит стал снижаться 6 месяцев назад. Росла в деревне у бабушки, питалась преимущественно коровьим молоком. Часто болеет простудными заболеваниями, поэтому с осени и по весну на улице бывает редко.

Девочка родилась от 1-ой беременности, на фоне гемоглобина =85%г/л у матери. Грудью кормила около месяца. При поступлении состояние тяжелое. Кожа и слизистые с выраженной бледностью. На верхушке сердца выслушивается интенсивный систолический шум. Живот мягкий. Печень выступает ниже реберного края на 2 см, пальпируется край селезенки.

В анализе крови: эритроциты=1,4*10 12/л, гемоглобин=35 г/л, лейкоциты=4.0*10 9/л, СОЭ=10мм/час.

В биохимическом анализе крови: сывороточное железо 4,1 ммоль/л.


  1. О каком заболевании идет речь. Обосновать!

  2. Принципы лечения.

  3. Каковы критерии эффективности лечения?


Задача

Мальчик 5 лет поступил в гематологическое отделение с жалобами на небольшие геморрагические высыпания на ногах, повышение температуры, плохой аппетит. Со слов родителей мальчик заболел 3 недели назад, когда стал вялым, бледным, но продолжал посещать детский сад. 3 дня назад повысилась температура до 37,8 0С и появились геморрагии на ногах.

При поступлении состояние тяжёлое, выражена бледность, вялость, недомогание. На ногах и ягодицах мелкоточечная геморрагическая сыпь. Пальпируются подчелюстные, переднешейные лимфоузлы размером 1*1,5 см. На верхушке сердца выслушивается систолический шум. Печень пальпируется на 2 см ниже рёберного края, селезёнка на уровне пупка, плотная.

Анализ крови:

эритроциты=3,43*1012/л,гемоглобин=110г/л,ретикулоциты2%,тр.=6,8*109/л,лейкоциты=11,2*109/л,бласты49%,метамиелоциты1%,палочкоядерные=4%,сегментоядерные=9%,лимфо-циты=34%,моноциты=2%,СОЭ=10мм/час.

Миелограмма: бласты 84% (лимфобласты), промиелоциты 0,5%, миелоциты 1,5%, метамиелоциты 1,5%,мегакариациты-не обнаружены.


  1. Ваш предположительный диагноз? Обосновать.

  2. Принципы лечения.

Задача

Девочка 9-ти лет поступила в детское гематологическое отделение с жалобами на носовое кровотечение, кровавую рвоту. Девочка болеет с 4-х летнего возраста, обострения бывают по 4-5 раз в год. Неоднократно лечилась в гематологическом отделении.

При поступлении состояние средней тяжести. Активна, контактна. На коже туловища и конечностей «синяки» и точечные петехии. Отмечается носовое кровотечение (незначительное). Стул, со слов девочки, был черный, сейчас - обычной окраски. В анализе крови:эритроциты=2,3*10 12/л, гемоглобин= 74г/л, ретикулоциты 45%,

тромбоциты=4,6*10 9/л, лейкоциты=9,0*109/л, палочкоядерные=2%, сегментоядерные= 56%,лимфоциты=26%, моноциты=7%, СОЭ 10 мм/час. Пункция костного мозга: мегакариоциты- большое количество в разной степени зрелости.



  1. Какой диагноз можно поставить?

  2. Принципы лечения.

  3. Каковы критерии эффективности лечения?


Задача

Ребёнку 14 лет. Жалобы на боль в горле, подъём температуры до 38оС. При обследовании зев гиперемирован, на миндалинах сероватые налёты, грубые, плотно спаянные с миндалинами, отмечается отёк на шее до первой шейной складки.



  1. Ваш предположительный диагноз и тактика фельдшера.

  2. Какое обследование необходимо провести.

  3. Лечение и профилактика.



База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница