Программа статистического социально-гигиенического исследования. Собирание статистического материала



страница1/10
Дата29.06.2015
Размер0,92 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ЧАСТь I. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ
Тема 1

ПЛАН И ПРОГРАММА СТАТИСТИЧЕСКОГО

социально-гигиенического

ИССЛЕДОВАНИЯ.

Собирание статистического материала



Цель занятия – обучение студентов работе по первому и второму этапам статистического исследования: составлению плана и программы исследования и собиранию статистического материала.

План исследования предусматривает формулировку темы, целей и задач, методики исследования и последовательности его проведения, определение объема, времени и места исследования, сил и средств для его проведения.

Программа исследования включает перечень вопросов, на которые следует получить ответы при проведении данного исследования. Эти вопросы содержатся в специальных статистических (регистрационных) бланках. В качестве статистических бланков могут быть использованы утвержденные Министерством здравоохранения учетные медицинские документы («Статистический талон для регистрации уточненных диагнозов», «Карта выбывшего из стационара», «Врачебное свидетельство о смерти» и др.) или специально составленные исследователем бланки (карта выборки из истории болезни, анкеты, опросные листы). На I этапе в качестве будущей программы разработки составляются также макеты таблиц. Различаются три вида таблиц: простые, групповые и комбинационные.

Изучение происходит на основе составления плана программы конкретного социально-гигиенического исследования.

Темы для выполнения студентами самостоятельного задания:


  1. Комплексное социально-гигиеническое исследование состояния здоровья и условий жизни студентов.

  2. Комплексное социально-гигиеническое исследование состояния здоровья и условий жизни студенческой семьи.

  3. Комплексное социально-гигиеническое исследование состояния здоровья и условий жизни молодой семьи с ребенком.

  4. Комплексное социально-гигиеническое исследование состояния здоровья и условий жизни многодетной семьи.

  5. Комплексное социально-гигиеническое исследование состояния здоровья и условий жизни семьи с хроническим больным.

  6. Комплексное социально-гигиеническое исследование состояния здоровья и условий жизни промышленных рабочих.

  7. Комплексное социально-гигиеническое исследование состояния здоровья и условий жизни населения, проживающего в сельской местности.

  8. Комплексное социально-гигиеническое исследование детородной (репродуктивной) функции семьи.

  9. Комплексное социально-гигиеническое исследование заболеваемости желудочно-кишечного тракта в связи с условиями жизни.

  10. Комплексное социально-гигиеническое исследование заболеваемости сердечно-сосудистой системы в связи с условиями жизни.

После составления плана и программы исследования на II этапе приступают к собиранию статистического материала (статистическое наблюдение). Для обеспечения однородности статистического материала определяется единица наблюдения (счетная единица или единица регистрации). Единица наблюдения – это первоначальный элемент объекта исследования, который является носителем признаков, подлежащих учету.

Собирание статистического материала может быть единовременным (например, перепись населения) или текущим (например, регистрация диагнозов в «Карте выбывшего из стационара» по мере выписки больных).

По объему статистическое наблюдение может быть сплошным, если регистрируются все единицы наблюдения, входящие в изучаемую совокупность, и выборочным, если регистрируется только часть единиц наблюдения.

Вопросы самоконтроля знаний:


  1. Что такое единица наблюдения?

1.1.Группа людей.

1.2.Первичный элемент статистической совокупности.

1.3.Статистическая совокупность.


  1. Сколько этапов предусматривает статистическое исследование?

1.4.Два этапа.

1.5.Четыре этапа.

1.6.Пять этапов и более.


  1. Выберите правильные названия этапов статистического исследования из перечисленных ниже:

1.7.Программа исследования.

1.8.Анализ, выводы и предложения.

1.9.План и программа исследования.

1.10.Шифровка статистического материала.

1.11.Разработка статистического материала.

1.12.Собирание статистического материала.



  1. Что может являться объектом социально-гигиенического исследования?

1.13.Возрастно-половые группы.

1.14.Заболеваемость населения.

1.15.Семья.

1.16.Социальные и профессиональные группы.

1.17.Демографические показатели.

1.18.Группы населения по состоянию здоровья.



  1. Какие виды группировок вы знаете?

1.19.Качественные.

1.20.Большие.

1.21.Малые.

1.22.Количественные.



  1. Какие макеты статистических таблиц вы знаете?

1.23.Простые.

1.24.Сложные.

1.25.Комбинационные.

1.26.Групповые.

1.27.Контрольные.


  1. Какие виды официальной статистической документации вы знаете?

1.28.Статистический талон.

1.29.Карта выкопировки сведений о заболеваемости.

1.30.Карта выбывшего из стационара.

1.31.Анкета-интервью.

1.32.Врачебное свидетельство о смерти.


  1. Какие виды статистического наблюдения по времени и объему вы знаете?

1.33.Текущее

1.34.Общее.

1.35.Единовременное.

1.36.Сплошное.

1.37.Постоянное.

1.38.Выборочное.



Тема 2

МедикО-СОЦИАЛЬНОЕ исСЛЕДОВАНИЕ СЕМЬИ


Цель занятия – выполнение работы, которая включает самостоятельное изучение студентом семьи с полной характеристикой условий жизни, состояния здоровья и оказываемой ей медицинской помощи.

Программа медико-социального изучения семьи включает два основных раздела:

    1. социально-гигиеническая характеристика семьи;

    2. медико-биологическая характеристика семьи (характеристика состояния здоровья).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница