Рабочая программа «Лучевая диагностика и лучевая терапия»



страница1/4
Дата29.06.2015
Размер0,49 Mb.
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

профессор Маммаев С.Н. ____

подпись


“______”_____________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Лучевая диагностика и лучевая терапия»

цикла


для специальности _ 040400_ Стоматология

по специализации стоматология

факультет Стоматологический

кафедра лучевой диагностики и лучевой терапии с ФПО

квалификация выпускника врач стоматолог

форма обучения очная

(очная, заочная)

курс __________ 3 ________________

семестр________ 5________________

всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах) ___ 2,5___ 90


лекции 18 (часов)

практические (семинарские) занятия 42 (часа)

лабораторные занятия (часов)

самостоятельная работа 30 (часов)

зачет __ ___ 5__________ (семестр)

Махачкала 2014 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО _________ , с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки __________________________________
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Лучевой диагностики и терапии с ФПО от «_28_» сентября_2014г. Протокол № _3_
Заведующий кафедрой доцент ______________ (Абдулкадыров С.П.)

подпись


Рабочая программа согласована
1.Директор НМБ ДГМА ________________ (Бекеева А.В.)
2.УМО __________________ (___________)

подпись


3. Зам. декана по курсу ( )

подпись


по курсу ( )

подпись
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета

От «____» _________________ 2014 г. Протокол № _________
Председатель СФ ______________________________ (Омаров Н.С.)

подпись

Составители:

Зав. кафедрой доц С.П.Абдулкадыров

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)


Зав.уч.частью.асс. П.А.Таибова

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)


Рецензент:
Профессор кафедры онкологии М.Г.Маджидов

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)




ОГЛАВЛЕНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

1. Цели и задачи дисциплины 4

2. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе 5

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 6

4. Распределение учебных занятий по семестрам и тематический план по лучевой диагностике и лучевой терапии 7

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ 8

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 10

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 18

ТЕСТО­ВЫЙ КОНТРОЛЬ 19

35


36

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Цели и задачи дисциплины


Цель дисциплины - освоение студентами теоретических основ и практических навыков по лучевой диагностике и лучевой терапии.

Студент должен знать методы лучевой диагностики и их диагно­стические возможности при распознавании разнообразных заболеваний зубов и челюстей.

Студент должен уметь подготовить больного для исследования и оформить направление для его проведения.

Студент должен уметь провести анализ рентгенограмм, томограмм, ортопантомограмм, компьютерных и магнитно-резонансных томо­грамм, сцинтиграмм, эхограмм и поставить диагноз наиболее часто встречающихся заболеваний челюстно-лицевой области.

Студент должен знать особенности санации полости рта онкологи­ческого больного на разных этапах проведения лучевой терапии (до, в процессе и после окончания).

Студент должен знать возможные осложнения (повреждения) по­сле проведения лучевого лечения (лучевая язва, лучевой остеомие­лит, индуративный отек, ксеростомия, лучевой кариес).

Задачи:

Научить студента распознавать рентгенограммы, томограммы, радиовизиограммы, компьютерные и магнитно-резонансные томо­граммы, сцинтиграммы, эхограммы челюстно-лицевой области.



Научить студента нормальной рентгеноанатомии челюстно-лине­вой области.

Научить студента рентгеносемиотике для диагностики травматических, воспалительных, кистозных и опухолевых поражений че­люстно-лицевой области.

Научить студента рентгеносемиотике для диагностики воспали­тельных и опухолевых заболеваний органов трудной клетки.

Научить студента рентгеносемиотике для распознавания воспали­тельных и опухолевых заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Научить студента совместно с врачом-лучевым терапевтом участ­вовать в составлении плана проведения курса лучевой терапии.

Научить студента на основании консультации лучевого терапевта уметь оценить состояние больного и результаты лучевой терапии.



2. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе

Методы лучевой терапии включают различные современные способы лечения опухолевых и неопухолевых заболеваний ионизирующими излучениями, а также в комплексе с другими методами.

Для достижения поставленной цели и формирования общего представления о предмете, о его месте и роли в современной клинической практике, проводятся лекционные и практические занятия, в процессе которых студенты получают знания по технологии и диагностическим возможностям применяемых в клинике лучевых методик визуализации и в ряде разделов вырабатываются практические навыки - умения, по интерпретации различных видов изображения (Radiological imaging) и в освоении технологии некоторых методик.

Излагаемый на кафедре лучевой диагностики и лучевой терапии материал опирается на сведения, предварительно полученные студентами на кафедрах физики, химии, биофизики, биологии, анатомии, физиологии, а затем на кафедрах патологической анатомии и патологической физиологии и др.

Изучение природы и биологического действия излучений осуществляется сотрудниками кафедр медицинской и биологической физики, медицинской биологии и генетики, гистологии, эмбриологии и цитологии, патологической анатомии и патологической физиологии. При этом важной составной частью подготовки врачей является их ознакомление с природой, свойствами и применением электромагнитных, ультразвуковых и корпускулярных полей в диагностических и лечебных целях.

При изучении лучевой диагностики и лучевой терапии необходимы тесные точки соприкосновения с клиническими дисциплинами: терапией, общей хирургией, пульмонологией, эндокринологией, урологией, травматологией и ортопедией, фтизиатрией, неврологией, онкологией и др.

Основы клинической лучевой диагностики и лучевой терапии излагаются на одноименной кафедре медицинского института. В дальнейшем эти сведения параллельно углубляются и закрепляются при прохождении клинических дисциплин по внутренним болезням, хирургии, акушерстве и гинекологии, где проблемы частной лучевой диагностики и лучевой терапии рассматриваются во взаимосвязи с конкретными вопросами клинической диагностики и лечения больных.

Теоретическая и практическая подготовка студентов на кафедре лучевой диагностики и лучевой терапии осуществляется с использованием современных форм обучения на лекциях и практических (лабораторных) занятиях, в процессе аудиторной самостоятельной работы под руководством преподавателя, и внеаудиторной подготовки. В лекционный курс включаются обзорные и демонстрационные лекции, а также проблемные и комплексные лекция, читаемые совместно с терапевтом, хирургом, патологоанатомом и другими специалистами. Наглядность лекционного материала обеспечивается слайдовыми иллюстрациями, таблицами, видеофильмами и др.

Практические (лабораторные) занятия проводятся в кабинетах лучевой диагностики и лучевой терапии, в учебных классах, где изучаются материалы первичных исследований (рентгенограммы, линейные и компьютерные томограммы, эхограммы, сцинтиграммы, и т.д.). Максимальное приближение обучения к условиям профессиональной деятельности врача способствует формированию клинического мышления и интеграционных процессов.

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница