Рабочая учебная программа специальность «Общая врачебная практика»



страница1/8
Дата29.06.2015
Размер1.59 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8


ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра фтизиатрии, лучевой диагностики и лучевой терапии


“УТВЕРЖДАЮ”

Проректор по УМВР,

д.м.н. Анартаева М.У.

__________________________

____” _______________ 2013 г.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Специальность «Общая врачебная практика»

Дисциплина Фтизиатрия

Обьем учебных часов 180


Шымкент 2013 г.
Рабочая программа составлена на основании Типовой учебной программы, разработанной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования 2006г. для интернатуры по специальности «Врач общей практики» и утвержденной приказом Министра здравоохранения РК № 734 от 26 октября 2011 г.

Рабочая программа обсуждена на кафедральном заседании


«___»______2013 г. Протокол №
Заведующий кафедрой д.м.н., профессор Е.Б.Бекмуратов

Рабочая программа одобрена на цикловой методической комиссии клинических дисциплин


«____»__________2013г.

Председатель

к.м.н., доцент Туртаева А.Е. __________

Утверждена на центральном методическом совете

Протокол № от «___»______2013 г.

Цель:

Подготовка специалиста – врача общей практики (семейного врача), отвечающего требованиям профессионального образовательного стандарта, владеющего требуемым объемом знаний, умений и практических навыков для самостоятельного проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий в системе первичной медико-санитарной помощи.


Задачи:

  1. Подготовка ВОП (СВ), владеющего принципами и методами рациональной диагностики, лечения, профилактики туберкулеза у взрослых и детей в амбулаторно-поликлинических условиях, в системе ПСМП.

  2. Обучить интернов коммуникативным навыкам, знаниям, умениям и практическим навыкам по медицинской психологии и деонтологии.

  3. Обучить интернов знаниям, умениям и практическим навыкам по оказанию неотложной медицинской помощи в объеме первичной врачебной помощи больным на догоспитальном этапе при неотложных состояниях.

  4. Обучить интернов знаниям, умениям и практическим навыкам для проведения манипуляций первой врачебной помощи.

  5. Обучить интернов проведению санитарно-просветительной работы по туберкулезу, формированию здорового образа жизни, динамическому наблюдению за детским и взрослым населением с проведением скрининга и мер оздоровления.

  6. Обучить интернов ведению текущей медицинской и учетно-отчетной документации, менеджмента ВОП.

Методология преподавания

Практические занятия: курация больных, ведение медицинской документации, работа в различных подразделениях лечебно-профилактических организаций (в детских отделениях, приемном покое стационара и т.д.), участие в утренних врачебных конференциях, в обходах, консилиумах, клинических разборах, патологоанатомических конференциях, дежурства, работа с аппаратурой, таблицами, атласами, обсуждение результатов исследования, оформление протоколов.

Разбор тематических больных, работа в малых группах, презентации клинического случая для разбора или патологоанатомической конференции (по плану), рецензирование историй болезни, участие в научно-практических конференциях и семинарах. Участие в ролевых и командных играх.



Самостоятельная работа интерна (СРИ): курация больных, участие во внутрибольничных и патологоанатомических конференциях, в лечении больных при неотложных состояниях в приемных отделениях и отделениях интенсивной терапии, дежурства по больнице, участие на консилиумах, консультациях тяжелых больных во внеурочное время.
Тематический план практических занятий



Тема


Форма проведения

Прод.

занятия

1

Организация борьбы с туберкулезом в РК. Противоэпидемические мероприятия, особенности их проведения среди различных слоев населения.

работа в диспансерном отделе (амбулаторный прием больных), рентген кабинете ( работа с аппаратурой), обсуждение результатов исследования, работа в малых группах, дискуссии, участие в обходах, курация больных, устный опрос, тестирование.

6

2


Основные принципы и методы лечения больных туберкулезом с учетом международных стандартов. Категории больных туберкулезом, схемы лечения.

разбор тематических больных, работа в отделениях: участие в обходах, работа в малых группах, дискуссии, работа с таблицами, атласами, разбор клинических случаев, обсуждение результатов исследования, курация больных, устный опрос.

6

3

Противотуберкулезные препараты, фармакокинетика, побочные действия и их устранение. Мониторинг лечения.

работа в бактериологическом лаборатории (с аппаратурой), обсуждение результатов исследования, работа в отделениях: участие в обходах, разбор тематических больных, дискуссии, оформление протоколов, курация больных, устный опрос, тестирование.

6

4

Критерии излечения туберкулеза. Лекарственная устойчивость МБТ.

работа в клиническом лаборатории (с аппаратурой), обсуждение результатов исследования, работа в отделениях: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах, дискуссии, разбор клинических случаев, решение ситуационных задач, курация больных, устный опрос.

6

5

Туберкулез органов дыхания у детей и подростков. Диагностика, дифференциальная диагностика. тактика ВОП.

участие в утренней врачебной конференции, работа в отделениях: участие в обходах, разбор тематических больных, разбор клинических случаев, работа с таблицами, атласами, презентации, курация больных, оформление протоколов, устный опрос.

6

6

Рентгенодиагностика легочного туберкулеза у взрослых и детей.

ведение медицинской документации,работа в отделениях: участие в обходах, разбор тематических больных, разбор клинических случаев, обсуждение результатов исследования, деловые и ролевые игры, дискуссии, курация больных, устный опрос, презентации.

6

7

Рентгенодиагностика внелегочного туберкулеза у взрослых и детей.

работа в бактериологическом лаборатории (работа с аппаратурой), обсуждение результатов исследования, работа в отделениях: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах, разбор клинических случаев, курация больных, решение ситуационных задач, дискуссии, устный опрос.

6

8

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика и лечение милиарного, диссеминированного туберкулеза легких.

ведение медицинской документации, работа в отделениях: участие в обходах, разбор тематических больных, разбор клинических случаев, обсуждение результатов исследования, дискуссии, курация больных, оформление протоколов, презентация, устный опрос.

6

9

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика и лечение туберкулезного менингита.

работа в отделениях: участие в обходах, разбор тематических больных, деловые и ролевые игры, дискуссии, работа с таблицами, атласами, курация больных, устный опрос, тестирование.

6

10

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика и лечение туберкулезного плеврита.

участие в утренней врачебной конференции, работа в отделении: участие в обходах, разбор тематических больных, разбор клинических случаев, дискуссии, курация больных, рецензирование историй болезни, устный опрос, презентации.

6


11

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика и лечение очагового туберкулеза и туберкулемы легких.

работа в отделениях: участие в обходах, разбор тематических больных, разбор клинических случаев, курация больных, работа в бактериологическом лаборатории (работа с аппаратурой), обсуждение результатов исследования, оформление протоколов, дискуссии, устный опрос.

6

12

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика и лечение инфильтративного туберкулеза легких, казеозной пневмонии.

работа в бактериологическом лаборатории (с аппаратурой), обсуждение результатов исследования, в отделениях: участие в обходах, разбор тематических больных, разбор клинических случаев, деловые и ролевые игры, курация больных, дискуссии, устный опрос.

6

13

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика и лечение деструктивных форм туберкулеза легких.


работа в отделениях: участие в обходах, разбор тематических больных, обсуждение результатов исследования, решение ситуационных задач, разбор клинических случаев, оформление протоколов, курация больных, устный опрос.

6

14

Неотложные состояния при туберкулезе органов дыхания, их диагностика, неотложная помощь.

работа в УКСЦ, работа в бактериологическом лаборатории (с аппаратурой), обсуждение результатов исследования, участие в обходах, разбор тематических больных, курация больных, дискуссии, устный опрос.

6

15

Внелегочный туберкулез. Диагностика, клиника и дифференциальная диагностика.периферических и мезентериальных лимфатических узлов, костно-суставной и мочеполовой систем.

участие в утренней врачебной конференции и обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах, дискуссии, разбор клинических случаев, курация больных, устный опрос, презентации.

6

16

Организация противотуберкулезных мероприятий. Диспансерное наблюдение контингентов.

ведение медицинской документации, участие в обходах, разбор тематических больных, разбор клинических случаев, деловые и ролевые игры, дискуссии, курация больных, устный опрос.

6

17

Учетно-отчетная документация. Методы профилактики туберкулеза.



работа в диспансерном отделе (техника проведения пробы Манту), ведение медицинской документации, участие в обходах, работа в малых группах, разбор тематических больных, дискуссии, оформление протоколов, устный опрос.

6

18

Туберкулез органов дыхания в сочетании с внутренними заболеваниями (сахарный диабет, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, неспецифические заболевания легких, алкоголизм,наркомания).

ведение медицинской документации, устный опрос, участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах, разбор клинических случаев, дискуссии, курация больных, оформление протоколов, устный опрос, презентации.

6

19

Туберкулез органов дыхания в сочетании с ВИЧ-инфекцией и СПИД).

участие в утренней врачебной конференции, ведение медицинской документации, участие в обходах, разбор тематических больных, решение ситуационных задач, работа в малых группах, дискуссии, разбор клинических случаев, курация больных, устный опрос.

6

20

Туберкулез у беременных и в послеродовом

периоде



работа в отделениях: участие в обходах, разбор тематических больных, обсуждение результатов исследования, решение ситуационных задач, разбор клинических случаев, оформление протоколов, устный опрос.

6



Всего часов:

120 час
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница