Учебно-методический комплекс По дисциплине: ортопедическая стоматология Преподаваемой на кафедре ортопедической стоматологии Д



страница1/5
Дата29.06.2015
Размер0.99 Mb.
  1   2   3   4   5




Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

ГОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия»

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе,

профессор
______________ Бутолин Е.Г.
«_____»____________ 2008 г.

Учебно-методический комплекс


По дисциплине: ортопедическая стоматология

Преподаваемой на кафедре ортопедической стоматологии

Для студентов стоматологического факультета

Раздел 1

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А


Всего часов: 800
Аудиторных: 565

В том числе: лекции 68

практические 487

Cамостоятельная работа: 258

Форма контроля: зачет, экзамен

Ижевск- 2008

Учебно-методический комплекс одобрен и утвержден на

заседании кафедры

« 2 » апреля 2008г. Протокол № 10
Заведующий кафедрой

ортопедической стоматологии, профессор_____________ И.С. Рединов

Учебно-методический комплекс одобрен и утвержден на

заседании ЦМК

«______»____________ 200_ г. Протокол № ________
Председатель ЦМК _____________________________________________

Учебно-методический комплекс одобрен и утвержден на

заседании ЦКМС

«______»____________ 200_ г. Протокол № ________


Председатель ЦКМС _____________________________ Д.М.Михайлов


Учебно-методический комплекс

одобрен и утвержден

Начальник учебной части ________________________________________

Рабочая учебная программа по дисциплине: «Ортопедическая стоматология» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности: 060105 – «Стоматология» [2000] на основании типовой программы по ортопедической стоматологии для студентов стоматологических факультетов медицинских институтов, университетов и академий [1998], утвержденной МЗ РФ 16.02.98.г., и примерной программы по дисциплине «Ортопедическая стоматология» [2002], утвержденной МО РФ 15.09.02.г.



Главной целью преподавания ортопедической стоматологии является формирование у студентов основ клинического мышления, навыков обследования и логического обоснования диагноза заболеваний зубочелюстной системы, плана ортопедического лечения, основных навыков ортопедического стоматологического лечения.

Задачей кафедры ортопедической стоматологии является подготовка врача-стоматолога, владеющего основами теории и практики ортопедической стоматологии, способного квалифицированно решать вопросы профилактики, диагностики и ортопедического лечения пациентов со стоматологическими заболеваниями, владеющего основными мануальными навыками при проведении ортопедического лечения, необходимыми для будущего специалиста-стоматолога вне зависимости от его сферы деятельности.

В итоге изучения курса ортопедической стоматологии студенты должны:



Знать:

  • основные этапы развития ортопедической стоматологии;

  • принципы организации ортопедической стоматологической помощи;

  • особенности морфо-функциональной перестройки зубочелюстной системы при частичной и полной потере зубов;

  • этиологию, патогенез и клинику заболеваний зубочелюстной системы, подлежащих ортопедическим методам лечения;

  • последовательность клинических и лабораторных этапов изготовления основных видов ортопедических конструкций;

  • основы материаловедения;

  • возможные осложнения при ортопедическом лечении;

  • основы деонтологии и врачебной этики.


Уметь:

  • проводить клиническое обследование пациентов;

  • проводить диагностику и дифференциальную диагностику заболеваний зубочелюстной системы, подлежащих ортопедическому лечению;

  • составлять план ортопедического лечения и обосновывать выбор конструкции протезов;

  • выполнять основные мануальные навыки при проведении ортопедического лечения.

Национально-региональные компоненты дисциплины включают вопросы развития и становления ортопедической стоматологии в Удмуртии, научные и практические разработки сотрудников кафедры. Эти вопросы освещаются в лекционном материале, разбираются на практических занятиях, включены в ситуационные задачи и задания в тестовой форме для самостоятельной работы студентов, а также в тестовые задания для рубежного и итогового контроля знаний студентов. Национально-региональные компоненты дисциплины преподаются в пределах 5-10% от числа учебных часов по предмету без превышения максимального числа учебных часов учебного плана и при сохранении набора и содержания разделов дисциплины, указанных в Примерной программе по ортопедической стоматологии (2002).


Cтруктура дисциплины

Вид учебной работы

Всего часов


Общая трудоемкость дисциплины

800

Аудиторные занятия:

565

– лекции

68

– практические занятия (ПЗ)

487

Самостоятельная работа

258
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница