Тесты для контроля знаний студентов стоматологического факультета по гигиене



страница1/14
Дата29.06.2015
Размер3,31 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Министерство здравоохранения Украины

Днепропетровская государственная медицинская академия

Днепропетровский медицинский институт

традиционной и нетрадиционной медицины

Кафедра общей гигиены


Тесты
для контроля знаний студентов

стоматологического факультета
по гигиене

Днепропетровск
2011
Сборник тестов составлен преподавателями кафедры общей гигиены Днепропетровской государственной медицинской академии в соответствии учебной программой («гигиена и экология») для студентов стоматологического факультета, разработанной на принципах Европейской кредитно-модульной системы.

Авторский коллектив:



  • зав.кафедрой общей гигиены, профессор Э.Н.Белецкая;

  • доценты: О.В.Антонова, Т.Д.Землякова, Л.Е.Чуб;

  • ст..преподаватель, к.мед.н Т.А.Головкова, преподаватель, к.мед.н Н.М.Онул.

Ответственный за выпуск- зав.кафедрой общей гигиены ДГМА, профессор Э.Н.Белецкая



Содержание стр.
Тема №1. Методы гигиенических исследований. Санитарно-

эпидемиологическая служба Украины, организация предупредительного

и текущего санитарного надзора …………………………………………………5
Тема №2. Методы определения интенсивности и профилактической

дозы ультрафиолетовой (УФ) радиации. Методика

использования ультрафиолетового излучения с целью

профилактики заболеваний и санации воздушной среды……………………...14


Тема 3. Методика определения и гигиеническая оценка естественной

и искусственной освещённости помещения………………………………….…20


Тема №4. Микроклимат и его гигиеническое значение. Методика

определения и гигиеническая оценка температуры, влажности и

скорости движения воздуха…………………………………………………..…30
Тема №5. Гигиеническое значение воздушной среды помещений,

ее гигиеническая оценка (определение концентрации СО2,

пылевых, химических и бактериологических загрязнений)………………….41
Тема №6. Методика гигиенической оценки питьевой воды.

Эндемический флюороз и кариес как гигиеническая проблема,

их профилактика…………………………………………………………………52
Тема №7. Гигиеническая оценка санитарного состояния почвы.

Современные гигиенические проблемы очистки населенных мест ………….70


Тема 8. Физиолого-гигиеническое значение основных нутриентов

пищевого рациона. Оценки адекватности питания по меню-раскладке………….79


Тема №9. Методика расчета энерготрат человека и потребности его

в нутриентах. Нормы физиологической потребности в основных

пищевых веществах и энергии…………………………………………………….95
Тема №10. Методика изучения и оценки пищевого статуса человека……….101
Тема №11. Методика расследования случаев пищевых отравлений………….107
Тема 12. Методика изучения и оценка здоровья детей и подростков

под влиянием факторов окружающей среды……………………………………118


Тема №13. Методика гигиенической оценки планировки, оборудования

и содержания учебно-воспитательных учреждений и школ…………………..136


Тема №14. Гигиеническая характеристика вредных и опасных

факторов производственной среды, их влияние на организм,

меры профилактики………………………………………………………………145
Тема 15. Гигиенические требования к выбору земельного участка

и размещения больниц, в том числе стоматологического профиля………….155


Тема 16. Гигиенические требования к планировке, оборудованию

и эксплуатации основных подразделений больницы, в том

числе стоматологических отделений и кабинетов……………………………..167
Тема № 17. Гигиенические основы здорового образа жизни и личной

гигиены. Методика гигиенической оценки средств ухода за ротовой

полостью…………………………………………………………………………..179
Тема 18. Методика контроля противорадиационной защиты персонала

и радиационной безопасности пациентов при использовании радионуклидов

и других источников ионизирующих излучений в лечебных учреждениях,

в частности в рентгенологическом отделении (кабинете)

стоматологической поликлиники………………………………………………..190
Тема №19. Методологические и методические основы изучения здоровья

в зависимости от состояния окружающей среды. Выбор зон

наблюдения. Комплексная оценка состояния окружающей среды.

Оценка состояния здоровья в связи с влиянием окружающей среды

и внедрение мер профилактики…………………………………………………204

Тема №1. Методы гигиенических исследований. Санитарно-эпидемиологическая служба Украины, организация предупредительного и текущего санитарного надзора
Гигиена – это наука о:

А - механизмах развития болезни при действии факторов природной среды;

В - практическом использовании санитарных норм и правил;

С - обществе и государственных мерах его устройства;

Д - патологических состояниях организма при действии техногенной окружающей среды;

Е - сохранении и укреплении общественного и индивидуального здоровья путем проведения профилактических мероприятий.

Санитария – это:

А - наука о механизмах развития болезней при действии факторов окружающей техногенной среды;



В - практическое использование разработанных гигиенических научных нормативов, санитарных правил и рекомендаций;

С - наука о прогнозируемом состоянии здоровья населения в различных гигиенических условиях;

Д - разработка и внедрение правил здорового образа жизни в обществе;

Е - предупреждение развития инфекционных заболеваний среди населения.



Основная цель первичной профилактики:

А - предупреждение обострения хронических заболеваний;



В - предупреждение возникновения заболеваний (влияние на механизм развития болезни или на факторы риска);

С- предупреждение перегрузки систем организма при нарушении правил здорового образа жизни;

Д - оздоровление окружающей среды;

Е - предупреждение прогрессирования имеющегося заболевания.



Основная цель вторичной профилактики:

А - предупреждение возникновения заболевания (влияние на механизм болезни);

В - предупреждение возникновения заболевания путем влияния на факторы риска;

С - предупреждение перегрузки систем организма при нарушении правил здорового образа жизни;



Д - предупреждение прогрессирования или обострения болезни;

Е - оздоровление окружающей среды.



Основная цель третичной профилактики:

А - недопущение возможных осложнений заболевания;

В - предупреждение прогрессирования хронического заболевания;

С - предупреждение перегрузки систем организма при нарушении правил здорового образа жизни;

Д - оздоровление производственной среды, предупреждение профессиональных заболеваний;

Е - оздоровление окружающей среды.

Основная цель гигиены как науки:

А - повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды;

В - предупреждения возникновения инфекционных болезней;

С – проедупреждение прогрессирования заболеваний;



Д - сохранение и укрепление здоровья людей;

Е - охрана и оздоровление окружающей среды.



Методы изучения состояния окружающей среды:

А – психогигиенические;

В - клинические, физиологические;

С - биохимические, гематологические;

Д – хронометражные;

Е - санитарного обследования и описания.

Методы изучения состояния окружающей среды:

А – хронометражные;

В – психофизиологические;

С - клинические, расчетные;



Д - инструментально-лабораторные и математические;

Е - биохимические, функциональные.



Методы изучения состояния окружающей среды:

А - клинические, математические;



В - биологические, микробиологические;

С - санитарной экспертизы;

Д - физиологические, биохимические;

Е - гематологические, рентгенологические.



Методы изучения состояния окружающей среды:

А - клинические, математические;

В - физиологические, биохимические;

С - санитарного просвещения;



Д - органолептические, санитарно-статистические;

Е. - санитарной экспертизы.



Методы изучения состояния окружающей среды:

А - санитарной экспертизы;

В - санитарного просвещения и гигиенического воспитания;

С - физиологические, биохимические;

Д - гигиенического воспитания;

Е - физические, химические.

Методы изучения влияния окружающей среды на организм и здоровье человека:

А – методы натурного наблюдения и исследования;

В - физические, химические;

С - органолептические, инструментальные;

Д - биологические, бактериологические;

Е - санитарного обследования и описания.

Методы изучения влияния окружающей среды на организм и здоровье человека:

А - санитарного обследования;



В - методы экспериментального исследования;

С - санитарного описания;

Д - физические, химические;

Е - органолептические, биологические.



Ученый-основоположник гигиены как самостоятельной науки:

А - А.П. Доброславин;

В - Ф.Ф. Эрисман;

С - И.М. Сеченов;



Д - М. Петтенкофер;

Е - И.П. Пирогов.



Ученый – основатель гигиенической науки и первый профессор гигиены в Украине:

А - В.А. Субботин;

В - И.И. Мечников;

С - Л.В. Громашевский;

Д - А.Н. Марзеев;

Е - В.Г. Соболев.

Выдающиеся ученые – гигиенисты, которые жили и работали в Украине:

А - Е.Ц. Андреева - Галанина, Ф.Г. Кротков;

В - П.Е. Калмыков, Н.Ф. Кошелев, Г.И. Румянцев;

С - А.Н. Сысин, А.А. Минх, К.А. Буштуева;



Д - В.А. Субботин, А.Н. Марзеев, Л.И. Медведь;

Е - Н.Ф. Галанин, А.В. Рязанов, В.Д. Ванханен.



Одна из основных задач гигиенической науки:

А - изучение демографической ситуации и народонаселения в различных географических районах;



В - изучение природных и антропогенных факторов окружающей среды;

С - изучение механизмов развития заболеваний населения промышленных регионов;

Д - разработка мероприятий по изоляции организма человека от вредных факторов окружающей среды;

Е - изучение технологических процессов вредных производств и их оптимизация.



Одна из основных задач гигиенической науки:

А - изучение патогенеза заболеваний населения в районах техногенных и природных катастроф;

В - изучение демографической ситуации и народонаселения в различных географических районах;

С - изучение технологических процессов вредных производств и их оптимизация;



Д - научное обоснование гигиенических нормативов;

Е - разработка мероприятий по изоляции организма человека от вредных и опасных факторов окружающей среды.



Одна из основных задач гигиенической науки:

А - изучение технологических процессов вредных производств и их оптимизация;

В - разработка мероприятий по изоляции организма человека от вредных и опасных факторов окружающей среды;

С - внедрение в практику здравоохранения разработанных гигиенических нормативов;

Д - изучение этиологии и патогенеза инфекционных заболеваний в экологических неблагоприятных районах;

Е - изучение влияния природных условий на возникновение заболеваний.

Одна из основных задач гигиенической науки:

А - изучение влияния Солнца на биогеоценоз Земли;



В - прогнозирование санитарной ситуации на перспективу;

С - изучение этиологии и патогенеза инфекционных заболеваний в экологических неблагоприятных районах;

Д - разработка мероприятий по предотвращению глобальных изменений на Земле;

Е – изучение демографической ситауции и ее прогнозирование.



Один из основных законов гигиены:

А - возникновение патологического процесса связано с переходом количества в качество;

В - нарушения здоровья всегда связаны с изменениями в окружающей природной среде;

С - развитие заболевания зависит только от степени сопротивляемости организма;

Д - загрязненная окружающая среда благоприятно влияет на здоровье населения;

Е - нарушения здоровья человека возникают при наличии трех причин: источника вредности, фактора ее передачи и восприимчивого организма.

Один из основных законов гигиены:

А - закон неблагоприятного влияния деятельности людей на окружающую среду;

В - нарушения здоровья человека возникают при наличии двух причин: источника вредности и восприимчивого организма;

С - нарушения здоровья всегда связаны с изменениями в окружающей природной среде;

Д - развитие заболевания зависит только от степени восприимчивости организма;

Е - загрязненная (денатурированная) окружающая среда благоприятно влияет на здоровье населения.

Один из основных законов гигиены:

А - закон благоприятного влияния техногенной окружающей среды на здоровье человека;



В - закон неблагоприятного влияния на окружающую среду природных экстремальных явлений;

С - нарушения здоровья человека обусловлено только состоянием окружающей среды;

Д - нарушения здоровья человека обусловлено только восприимчивостью организма;

Е - закон перехода количественных изменений в организме человека в качественные.



Один из основных законов гигиены:

А - закон благоприятного влияния загрязненной природной окружающей среды на здоровье человека;

В - закон приоритета экономического развития общества;

С - закон перехода благоприятных факторов окружающей среды в неблагоприятные;



Д - закон неблагоприятного влияния загрязненной природной окружающей среды на здоровье человека;

Е - закон действия неблагоприятных факторов окружающей среды.



Один из основных законов гигиены:

А -закон приоритета материальных затрат и экономического развития общества;

В - закон действия неблагоприятных факторов окружающей среды;

С - закон благоприятного влияния на окружающую среду человеческого общества;

Д - закон благоприятного влияния загрязненной природной окружающей среды на здоровье человека;

Е - закон перехода благоприятных факторов окружающей среды в неблагоприятные.

Форма санитарного надзора, используемая в гигиене:

А – общий;

В – комплексный;

С – экспериментальный;



Д – текущий;

Е – плановый.



Форма санитарного надзора, используемая в гигиене:

А – комбинированный;

В – лабораторный;

С – плановый;

Д – научно – исследовательский;

Е – предупредительный.

Одна из основных организационных форм санитарной службы Украины:

А – санитарно – эпидемиологическое управление Министерства здравоохранения;

В – медико- санитарная часть;

С – санитарно-противоэпидемический отряд;

Д – дезинфекционная станция;

Е – инфекционная больница.

Одна из основных организационных форм санитарной службы Украины:

А – санитарно-эпидемиологическая станция;

В – отделение профилактической дезинфекции;

С – медико-санитарная часть;

Д - инфекционная больница;

Е - дезинфекционная станция.

Один из основных типов санитарно-эпидемиологических станций:

А – территориальная;

В – частная;

С –ведомственная;

Д – бюджетная;

Е – хозрасчетная.

Один из основных типов санитарно-эпидемиологических станций:

А - частная;

В - бюджетная;

С – хозрасчетная;



Д - государственная;

Е – территориальная.



Текущий санитарный надзор – это:

А – комплекс мероприятий, предусматривающий контроль за соблюдением гигиенических нормативов, санитарных правил и инструктивных документов при эксплуатации объектов;

В – комплекс мероприятий, предусматривающий контроль за соблюдением гигиенических нормативов, санитарных правил и инструктивных документов до ввода объектов в эксплуатацию;

С – комплекс мероприятий, предусматривающий контроль за соблюдением гигиенических нормативов в производственных помещениях;

Д – комплекс мероприятий, предусматривающий контроль за соблюдением гигиенических нормативов;

Е – комплекс мероприятий, предусматривающий контроль за соблюдением гигиенических нормативов при строительстве объектов.

Виды обследований при проведении текущего санитарного надзора:

А – первичное и вторичное;

В – лабораторное, анкетное;

С – инструментальное, комплексное;

Д – предварительное, периодическое;

Е – углубленное, периодическое.

Периодические санитарные обследования могут быть:

А – внеплановые, визуальные, углубленные;

В – спорадические, аварийные, экспрессные;

С – плановые, предупредительные, спонтанные;



Д – плановые, внеплановые, рейдовые;

Е – аварийные, комплексные, контролирующие



Периодические санитарные обследования могут быть:

А – аварийные, комплексные, контролирующие;



В – плановые, спорадические, внеплановые;

С – плановые, комплексные;

Д – рейдовые, аварийные, экспрессные;

Е – внеплановые, визуальные, инструментальные.



Метод, используемый при проведении санитарного обследования:

А – опросный (руководства и персонала объекта);

В – функциональный;

С – эпидемиологический;

Д – комплексный;

Е – токсикологический.

Метод, используемый при проведении санитарного обследования:

А – функциональный;



В – визуальный осмотр объекта;

С – эпидемиологический;

Д – лабораторного эксперимента;

Е – токсикологический.



Методы, используемые при проведении санитарного обследования:

А – токсикологические;

В – физиологические;

С – инструментальные и лабораторные;

Д – математического моделирования;

Е – натурного эксперимента.

Метод, используемый при проведении санитарного обследования:

А – клинический;

В – физиологический;

С – эпидемиологический;

Д – биохимический;

Е – расчетные методы качественной и количественной оценки.

Одна из задач текущего санитарного надзора:

А – контроль за эксплуатацией объектов;

В – контроль за соблюдением гигиенических нормативов до ввода объектов в эксплуатацию;

С – контроль за соблюдением гигиенических нормативов при строительстве объектов;

Д – санитарная экспертиза новых строительных материалов;

Е – контроль за соблюдением гигиенических нормативов микроклимата и воздушной среды в жилых и общественных помещениях.

Одна из задач текущего санитарного надзора:

А – контроль за соблюдением гигиенических нормативов до ввода объектов в эксплуатацию;



В – контроль за соблюдением гигиенических нормативов за уровнем освещенности в жилых и общественных зданиях;

С – контроль за соблюдением гигиенических нормативов при строительстве и вводе в эксплуатацию объектов;

Д – санитарная экспертиза новых строительных материалов;

Е – контроль за эксплуатацией объектов.



Одна из задач текущего санитарного надзора:

А – контроль за эксплуатацией объектов;

В – контроль за соблюдением санитарных правил и инструктивных документов до ввода объектов в эксплуатацию;

С – контроль за соблюдением гигиенических нормативов при строительстве и вводе в эксплуатацию объектов;



Д – контроль за санитарно-техническим благоустройством жилых общественных зданий;

Е – санитарная экспертиза новых строительных материалов.



Юридической основой проведения текущего санитарного надзора служат:

А – перечень штрафных санкций;



В – законодательные нормативные и инструктивные материалы;

С – инструкции о порядке эксплуатации объектов;

Д – санитарные паспорта объектов;

Е – санитарные акты обследования.

Предупредительный санитарный надзор за объектом – это:

А - санитарный надзор до момента введения объекта в эксплуатацию;

В - санитарный надзор за загрязнением атмосферы в районе объекта;

С - санитарный надзор за влиянием сточных вод объекта на экологическую ситуацию в городе;

Д - санитарный надзор за действующим объектом;

Е - контроль за гигиеническими условиями захоронения твердых и жидких отходов объекта.

Текущий санитарный надзор за лечебным учреждением – это:

А - санитарный надзор до момента введения лечебного учреждения в эксплуатацию;

В - санитарный надзор за загрязнением атмосферы в районе больницы;

С - санитарный надзор за влиянием сточных вод больницы на экологическую ситуацию в городе;

Д - санитарный надзор за функционирующим лечебным учреждением;

Е - контроль за гигиеническими условиями захоронения твердых и жидких отходов лечебного учреждения.

Задача предупредительного санитарного надзора за объектом:

А - гигиенический контроль за санитарным состоянием объекта;



В - гигиеническая оценка проектов строительства объекта;

С - контроль за гигиеническими условиями в помещениях;

Д - контроль за соблюдением гигиенических требований на земельном участке объекта

Е - контроль за гигиеническими условиями труда персонала.

Задача предупредительного санитарного надзора за объектом:

А - гигиенический контроль за санитарным состоянием объекта;

В - гигиеническая контроль за санитарным состоянием земельного участка объекта

С - контроль за гигиеническими условиями в помещениях;



Д - выбор земельного участка под строительство объекта;

Е - контроль за гигиеническими условиями труда персонала.

Задача предупредительного санитарного надзора за объектом:

А - контроль за соблюдением санитарных норм при строительстве объекта;

В - контроль за санитарным состоянием объекта;

С - контроль за соблюдением санитарных норм на земельном участке объекта;

Д - контроль за гигиеническими условиями в помещениях;

Е - контроль за гигиеническими условиями труда персонала.

Задача предупредительного санитарного надзора за объектом:

А - контроль за соблюдением санитарных норм на земельном участке объекта

В - контроль за санитарным состоянием объекта;



С - контроль за соблюдением санитарных норм при вводе объекта в эксплуатацию;

Д - контроль за гигиеническими условиями в помещениях;

Е - контроль за гигиеническими условиями труда персонала.

Задача предупредительного санитарного надзора за объектом:

А - санитарный контроль за состоянием земельного участка объектом;

В - гигиенический контроль за санитарным состоянием объекта;

С - контроль за гигиеническими условиями пребывания в здании;

Д - контроль за гигиеническими условиями труда персонала;



Е - санитарная экспертиза новых строительных материалов.

Задача предупредительного санитарного надзора за объектом:



А - санитарная экспертиза проектов строительства

В - гигиенический контроль за санитарным состоянием объекта;

С - контроль за гигиеническими условиями пребывания в помещениях;

Д - контроль за гигиеническими условиями труда персонала;

Е - санитарный контроль за состоянием земельного участка объекта.

Понятие о типовом проекте здания:

А - дополнение к проекту, учитывающее местные условия строительства здания;

В - графическое изображение земельного участка строительства;

С - проект, выполненный по индивидуальному заказу;

Д - образцовый проект, строительство по которому разрешено на всей территории страны;

Е - перспективный план застройки населенного пункта.

Составная часть проекта здания:

А - текстовая часть (пояснительная записка);

В - санитарно-топографическая карта;

С - условные обозначения;

Д - дополнительная часть;

Е - вступительная часть.

Составная часть проекта здания:

А - вступительная часть;

В - санитарно-топографическая карта;

С - условные обозначения;

Д - дополнительная часть;



Е - графическая часть (чертежи).

Понятие об индивидуальном проекте:

А - это дополнения к проекту, учитывающие условия строительства;

В - это графическое изображение земельного участка строительства;



С - это проект, выполненный по специальному заказу;

Д - образцовый проект, строительство по которому разрешено на всей территории страны;

Е - это перспективный план застройки населенного пункта.

Один из основных путей сохранения и укрепления здоровья населения:

А - соблюдение гигиенических норм и правил в лечебных учреждениях;

В – международное сотрудничество по проблемам изменения климата;

С - охрана и оздоровление окружающей среды;

Д - охрана труда и соблюдение техники безопасности на производстве;

Е - общегосударственные мероприятия по охране материнства и детства.

Одна из основных задач гигиенической науки:

А - изучение технологических процессов вредных производств и их оптимизация;

В - разработка мероприятий по изоляции организма человека от вредных факторов окружающей среды;

С - изучение демографической ситуации и народонаселения в странах с различным социальным уровнем;

Д - изучение патогенеза заболеваний населения в районах экологического бедствия;

Е - изучение закономерностей влияния факторов окружающей среды на организм.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница