Классный час в 1 «Б» классе по теме: «Поговорим о болезнях»



Скачать 64,85 Kb.
Дата29.06.2015
Размер64,85 Kb.
Классный час

в 1 «Б» классе по теме: «Поговорим о болезнях»

Классный руководитель: Першина Оксана Вячеславовна


Цели мероприятия:

  • познакомить учащихся с инфекционными заболеваниями, их признаками и способами профилактики заболеваний, которые помогают сохранить здоровье на долгие годы;

  • расширить и  закрепить знания, сформировать представления об инфекционных заболеваниях;

  • развивать умение наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе, логическое мышление, память, речь, воображение;

  • формировать представления о научном поиске, методах работы ученых;

  • сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Оборудование:

компьютер, медиапроектор, презентация (изображение микробов, вирусов, микроскопа, звукозапись разговора учителя с доктором Пилюлькиным, словарные слова, игра «Полезно-вредно»), карточки, рецепт от доктора Пилюлькина.



Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. (1 слайд)

- Ребята, помогите мне составить пословицы. (2 слайд)


Болен -лечись,

Здоровье

а здоров – берегись.

-дороже богатства.

- Прочитайте. Объясните смысл пословиц. (ответы детей)

- Подумайте, о чём мы будем беседовать? (ответы детей)

- Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А чтобы расти здоровым – надо кое-что знать о болезнях, и о том, что сделать, чтобы не заболеть.

- Будьте внимательны, т. к. это очень важно.



  1. Минутка календаря погоды.

- Ребята, вы шли в школу. Какая погода сегодня? По опорным словам составьте рассказ о погоде сегодня. (3 слайд)

Погода


ясная

пасмурная

ветреная

тихая


облачная

морозная


холодная сухая
(ответы детей)



  1. Сообщение темы и цели занятия.

- Погода зимой у нас зимой, холодная, морозная, ветреная.

- А как зимняя погода влияет на здоровье человека? (Почему школьники чаще всего пропускают уроки зимой?) (ответы детей)

- Чем вы болеете зимой? (ответы детей)

(4 слайд)

- Сегодня мы поговорим о том, какие бывают болезни, познакомимся с причинами заболевания и узнаем о способах их предупреждения.



IV. - Откуда возникают простуда, грипп, ангина? (ответы детей)

- Это заболевания, которые возникают из-за того, что инфекция попадает в организм.



(5 слайд)

- В переводе с латинского «инфекция»- заражение.



(6 слайд)

- Виновники болезней – микробы, вирусы.

Это очень маленькие существа, которые можно увидеть только с помощью микроскопа (7 слайд) – это инструмент, который увеличивает изображение, невидимых невооружённым глазом.

- Попадая в организм человека, микробы начинают с большой скоростью размножаться (микробы «ищут» тёплое местечко) и человек начинает болеть.

- Кто из вас болел простудой? Как ты это почувствовал?

(8 слайд)

- Прочитайте признаки простудного заболевания. Назовите их. Запомните.

- Кто из вас болел гриппом? Как ты это почувствовал?

(9 слайд)

- Прочитайте признаки гриппа. Назовите их. Запомните.



(10 слайд)

- Сравним признаки двух болезней. Что заметили?

- Признаки двух болезней совпадают, но болезни протекают по-разному. И это важно знать.

При кашле, чихании и даже при разговоре в воздух выделяется большое количество мелких капелек, на которых, как на воздушных шариках, разносятся микробы на 1 метр при разговоре, а при чихании и кашле до 10 метров. Микробы остаются в воздухе на 4-5 часов и оседают на разных предметах. Поэтому такие заболевание как ангина, грипп, простуда относятся к «воздушно-капельным инфекциям».

- Самое тяжёлое и опасное простудное заболевание – грипп. Эта болезнь даёт осложнение. Причина заболевания гриппа – вирус гриппа. (11 слайд)

Он каждый год меняется, бывают разные группы вируса гриппа. Медикам очень важно знать о том, какой вирус гриппа будет в этом году, поэтому они его изучают, что бы знать, чем лечить людей.

- По телевизору передают о том, что идёт эпидемия гриппа. (В Москве заболевших очень много.)

- Что такое «эпидемия»? (много заболевших)

- А если больных будет очень много, то школу закроют на «карантин».

- Но, лучше всех об этой болезни расскажет доктор Пилюлькин. Вы его знаете. Давайте ему позвоним. (12 слайд)

Здравствуйте, доктор Пилюлькин (клик)…… Расскажите нам пожалуйста о гриппе…. Спасибо. До свидания…..

- С какими заболеваниями мы познакомились? (ответы детей)

- Как они передаются? (ответы детей)

V. Физминутка.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись влево, вправо.

Тихо сели. Вновь за дело.



IV.

- Мы говорили об инфекциях, которые передаются воздушно-капельным путём, т. е. по воздуху. Но микробы могут передаваться в организм человека через воду, пищу, грязные руки.

- Куда попадут эти микробы? (ответы детей)

-Такие заболевания называются «желудочно-кишечные инфекции» - «болезнь грязных рук». (13 слайд)

Отчего может заболеть живот? (ответы детей)

Прочитайте о причинах боли в животе.



VI.

- Прочитайте на карточке.

Задание. Прочитай, найди и обсуди с соседом по парте.

1 ряд – Что необходимо знать, чтобы не простудиться?

2 ряд – Правила поведения при заболевании гриппом.

3 ряд –Причины боли в животе.

Проверим. (14 слайд)

- Что необходимо делать, чтобы не простудиться? (ответы детей)

- Как надо себя вести, если ты заболел гриппом? (ответы детей)

- Как передаются простуда и грипп? (ответы детей)

- Вероятность заболеть зимой очень велика, но мы можем эту болезнь предупредить.

VII. Практическая работа.

- На каждой парте лежит конверт. Откройте. Что внутри? Понюхайте.

- Зачем я вам принесла овощи? (ответы детей)

- Вещества, которые содержаться в этих овощах убивают микробы.

- Как предупредить заболевание гриппа? (ответы детей)

- Чеснок можно положить в своей комнате дома, а лук поставьте в воду в маленький стаканчик и у вас на столе будут готовые свежие витамины, которые помогут вам бороться с гриппом.


- Отчего может заболеть живот? (ответы детей)

- Причиной боли в животе может быть такое опасное заболевание, как аппендицит – это воспаление маленького отростка кишечника. В этом случае обычно делают операцию – удаляют отросток.



Загадка.

Кто у постели больного сидит

И, как лечиться, всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (доктор)

- Кому необходима помощь доктора?

Куда пойду лечиться, если заболею?

-Какие медицинские учреждения есть в нашем городе? (ответы детей)



(15 слайд)

Поликлиника - это медицинское учреждение с врачами разных специальностей для приходящих больных, где устанавливается диагноз и способ лечения заболевания.

Больница- это медицинское учреждение, в котором люди лечатся до полного выздоровления.

- У кого папа или мама доктор? (ответы детей)

- А кто хочет стать врачом? (ответы детей)

- Что надо сделать, чтобы стать врачом?

- Профессия врача – благородная, ответственная. От правильно поставленного диагноза зависит здоровье и жизнь людей.

- К какому врачу вы ходили? (ответы детей)



(16 слайд)

Если заболел зуб?

Если простудился?

Заболело уха, горло, нос?

- Но у нас беда – заболел пёс Рыжик. У него болит нога. К какому доктору его отнесём лечиться? (ответ детей)

«Ветеринар»- от латинского «лечащий скот».

- Какой сказочный герой настоящий доктор для животных?

VII.

(17 слайд)

Игра «Полезно-вредно»

У детей набор цветных кругов: красный – вредно, зелёный – полезно.

Выбор ситуации.



  1. Кушать свежие овощи и фрукты? Проверим.

  2. Активно отдыхать? Проверим.

  3. Кушать сосульки? Проверим.

  4. Закаляться? Проверим.

  5. Делать зарядку? Проверим.

  6. Что случилось с котом? Сигнализируй. Проверим.

VIII. Итог занятия.

- С какими болезнями познакомились?

- Как передаётся грипп, ангина?

- Что надо делать, чтобы не заболеть гриппом?



- Какие правила нужно соблюдать, чтобы не болел живот?

- Молодцы! Хорошо работали!


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница