Тест №1 задание 1



Скачать 224,38 Kb.
Дата29.06.2015
Размер224,38 Kb.
ТЕСТ № 1
ЗАДАНИЕ 1. Дайте русские и английские значения следующих слов и словосочетаний:

1. splint- шинирующая лента 1. прорезывание зубов - eruption

2. alveoli - альвеолы 2. расшатываться – to loose

3. mandible – нижняя челюсть 3. острое заболевание -

4. to erupt - прорезываться 4. нарыв - boil

5. tongue - язык 5. припухлость - swelling


ЗАДАНИЕ 2. Составьте предложение, используя данные слова. Переведите предложение на русский язык.

Preparations, containing eugenol, may cause a burning sensation if they come in contact with the lips.

Составы, содержащие эвгенол, могут вызвать жжение, если они попадают на губы.
ЗАДАНИЕ 3. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

Permanent teeth (а) are the second set.

Постоянные зубы – это второй набор (комплект).
ЗАДАНИЕ 4. Поставьте данное предложение в вопросительную (общий и специальный вопрос) и отрицательную форму. Переведите предложение на русский язык.

AIDS is an abbreviation for acquired immune deficiency syndrome.

СПИД – это аббревиатура синдрома приобретенного иммунодефицита.


  1. AIDS is not an abbreviation for acquired immune deficiency syndrome.

  2. Is AIDS an abbreviation for acquired immune deficiency syndrome?

  3. What is an abbreviation for acquired immune deficiency syndrome?


ЗАДАНИЕ 5. Выберите соответствующую форму сказуемого, соблюдая правило согласования времен. Переведите предложение на русский язык.

If caries is allowed to progress untreated, it (c) will cause toothache.

Если кариес не лечить длительное время, он вызывает зубную боль.
ЗАДАНИЕ 6. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

Bacteria (c) are subdivided into groups according to their shape: bacilli, cocci, spirochaetes, spores.

Бактерии делятся на группы в соответствии с их формой: палочки, кокки, спирохеты, споры.


ТЕСТ № 2
ЗАДАНИЕ 1. Дайте русские и английские значения следующих слов и словосочетаний:

1. bone marrow – костный мозг 1. отек - edema

2. chewing - жевание 2. подвергаться – to subject

3. gum socket – десенный карман 3. волчья пасть – cleft palate

4. facial surface – лицевая поверхность 4. временная пломба – temporary filling

5. set of instruments – набор инструментов 5. твердое нёбо – hard palate


ЗАДАНИЕ 2. Составьте предложение, используя данные слова. Переведите предложение на русский язык.

Teeth may be cleaned with a toothbrush or detergent food.

Зубы могут быть очищены с помощью зубной щетки или дезинфицирующей пищи.
ЗАДАНИЕ 3. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

The AIDS virus (b) has been found in most body fluids.

Вирус СПИДа был обнаружен в большинстве жидкостей организма.
ЗАДАНИЕ 4. Поставьте данное предложение в вопросительную (общий и специальный вопрос) и отрицательную форму. Переведите предложение на русский язык.

One strain of staphylococcus may be found in gum boils.

Любой вид стафилококка может быть найден в десневых фурункулах.


  1. One strain of staphylococcus may not be found in gum boils.

  2. May one strain of staphylococcus be found in gum boils?

  3. What may be found in gum boils?


ЗАДАНИЕ 5. Выберите соответствующую форму сказуемого, соблюдая правило согласования времен. Переведите предложение на русский язык.

The scientists considered that two paired lacrimal bones (b) contained fossae for the lacrimal gland.

Ученые полагали, что две пары слезных костей содержат углубления для слезной железы.
ЗАДАНИЕ 6. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

The occlusal surface of molars and premolars (a) is raised up into mounds called cusp.

Окклюзионная поверхность моляров и премоляров образует бугорки, называемые бугорками коренных зубов.

ТЕСТ № 3
ЗАДАНИЕ 1. Дайте русские и английские значения следующих слов и словосочетаний:

1. gum - десна 1. верхняя челюсть - jaw

2. resistant - прочный 2. слюнные железы – salivary gland

3. dangerous bacteria – опасные бактерии 3. полость - cavity

4. mastication – разжевывание 4. нарушение - breakdown

5. septum - перегородка 5. безвредный - harmless


ЗАДАНИЕ 2. Составьте предложение, используя данные слова. Переведите предложение на русский язык.

Tooth decay or caries is known to be probably the commonest disease of civilization.


ЗАДАНИЕ 3. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

Dentistry’s evolution (c) has taken place over many centuries.

Развитие стоматологии продолжается в течении многих столетий.
ЗАДАНИЕ 4. Поставьте данное предложение в вопросительную (общий и специальный вопрос) и отрицательную форму. Переведите предложение на русский язык.

The mandible is the only facial bone capable to movement.

Нижняя челюсть – это единственная лицевая кость, способная двигаться.


  1. The mandible is not the only facial bone capable to movement.

  2. Is the mandible the only facial bone capable to movement?

  3. What is the only facial bone capable to movement?


ЗАДАНИЕ 5. Выберите соответствующую форму сказуемого, соблюдая правило согласования времен. Переведите предложение на русский язык.

The professor said that all the facial bones, except one, (d) were joined together by sutures.

Профессор сказал, что все лицевые кости, за исключением одной, соединены между собой швами.
ЗАДАНИЕ 6. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

The five teeth on each side of both jaws (a) are named according to their position.

Пять зубов с каждой стороны обеих челюстей названы в соответствии с их расположением.

ТЕСТ № 4
ЗАДАНИЕ 1. Дайте русские и английские значения следующих слов и словосочетаний:

1. predecessor - предшественник 1.быть прочно закрепленным

to be embedded (in the jaw)

2. fossae – ямка, углубление 2. кость - bone

3. lower jaw – нижняя челюсть 3. средний - median

4. nasal cavity – носовая полость 4. замена, замещение - replacement

5. mandibular process – нижнечелюстной 5. зубная боль - toothache

отросток


ЗАДАНИЕ 2. Составьте предложение, используя данные слова. Переведите предложение на русский язык.

The hard palate is part of the maxilla and forms the roof of the mouth.

Твердое небо – это часть верхней челюсти, формирует небо.
ЗАДАНИЕ 3. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

The Russian biologist I. Mechnikov (a) discovered the process of phagocytosis.

Русский биолог Мечников открыл процесс фагоцитоза.
ЗАДАНИЕ 4. Поставьте данное предложение в вопросительную (общий и специальный вопрос) и отрицательную форму. Переведите предложение на русский язык.

Two paired lacrimal bones contain fossae for the lacrimal gland.

Две парные слезные кости содержат ямки (углубления) для слезных желез.


  1. Two paired lacrimal bones do not contain fossae for the lacrimal gland.

  2. Do two paired lacrimal bones contain fossae for the lacrimal gland?

  3. What contains fossae for the lacrimal gland?


ЗАДАНИЕ 5. Выберите соответствующую форму сказуемого, соблюдая правило согласования времен. Переведите предложение на русский язык.

It was estimated that nasal bones (c) joined with the frontal bone superiorly and formed part of the nasal septum.

Было установлено, что носовые кости соединены с передней костью выше и формируют часть носовой перегородки.
ЗАДАНИЕ 6. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

Deciduous incisors and canines (d) are replaced by permanent teeth of the same name.

Временные резцы и клыки заменяются постоянными зубами с тем же названием.

ТЕСТ № 5
ЗАДАНИЕ 1. Дайте русские и английские значения следующих слов и словосочетаний:

1. frontal bone передняя, лобная кость 1. быть присоединенным to be joined

2. upper jaw верхняя челюсть 2. временные зубы deciduous teeth

3. maxillary antrum верхнечелюстная область 3. моляр molar

4. central incisor центральный резец 4. пломбировать to fill

5. stagnation застой 5. лечение treatment


ЗАДАНИЕ 2. Составьте предложение, используя данные слова. Переведите предложение на русский язык.

Deciduous teeth start developing before birth and erupt after birth.



Временные зубы начинают развиваться до рождения и прорезываются после рождения.
ЗАДАНИЕ 3. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

Maxillary bone (d) are two large bones composing the massive upper jaw bones.



Кости верхней челюсти – это две широкие кости, составляющие верхнюю челюсть.
ЗАДАНИЕ 4. Поставьте данное предложение в вопросительную (общий и специальный вопрос) и отрицательную форму. Переведите предложение на русский язык.

Many people visit the dentist for purely aesthetic reasons.



Многие люди посещают стоматолога в чисто эстетических целях.

  1. Many people do not visit the dentist for purely aesthetic reasons.

  2. Do many people visit the dentist for purely aesthetic reasons?

  3. Who visits the dentist for purely aesthetic reasons?


ЗАДАНИЕ 5. Выберите соответствующую форму сказуемого, соблюдая правило согласования времен. Переведите предложение на русский язык.

Doctors were sure that these two bones (b) didn’t come together normally sometimes.



Врачи были уверены, что эти две кости иногда не функционируют нормально вместе.
ЗАДАНИЕ 6. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

This surface in all upper teeth (b) is known as the palatal surface.



Поверхность всех верхних зубов известна как палатальная поверхность.
ТЕСТ № 6
ЗАДАНИЕ 1. Дайте русские и английские значения следующих слов и словосочетаний:

1. paired bones парные кости 1. развитие стоматологии dentistrys evolution

2. soft palate мягкое небо 2. повязка dressing

3. coronoid process короноидальный отросток 3. вредный harmfull

4. lateral incisor боковой резец 4. пораженные зубы decayed teeth

5. denture протез 5. зубной камень calculus


ЗАДАНИЕ 2. Составьте предложение, используя данные слова. Переведите предложение на русский язык.

Antigens can remain in the blood for life and prevent any repetition of the same infection.

Антигены могут оставаться в крови всю жизнь и предотвращать повторение той же инфекции.
ЗАДАНИЕ 3. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

The type of treatment given (b) depends on the health of the pulp.



Вид назначенного лечения зависит от здоровья/состояния пульпы.
ЗАДАНИЕ 4. Поставьте данное предложение в вопросительную (общий и специальный вопрос) и отрицательную форму. Переведите предложение на русский язык.

Permanent teeth are the second and final set.



Постоянные зубы – это второй и последний набор зубов.

  1. Permanent teeth are not the second and final set.

  2. Are permanent teeth the second and final set?

  3. What are the second and final set?


ЗАДАНИЕ 5. Выберите соответствующую форму сказуемого, соблюдая правило согласования времен. Переведите предложение на русский язык.

If an acute abscess is not treated it eventually (a) turns into a chronic abscess.



Если острый абсцесс не лечится, он со временем переходит в хронический абсцесс.
ЗАДАНИЕ 6. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

The inner surface of every lower tooth faces the tongue so it (c) is called the lingual surface.



Внутренняя сторона каждого нижнего зуба соприкасается с языком и называется язычной поверхностью.

ТЕСТ № 7
ЗАДАНИЕ 1. Дайте русские и английские значения следующих слов и словосочетаний:

1. maxillary верхнечелюстной 1. стоматологическое оборудование

2. mandibular foramen нижнечелюстное dental equipment

отверстие 2. неподвижный fixed

3. intact tooth здоровый зуб 3. лицевая кость facial bone

4. cavity полость 4. удаление зуба tooth extraction

5. alloy сплав 5. постоянные зубы permanent tooth



ЗАДАНИЕ 2. Составьте предложение, используя данные слова. Переведите предложение на русский язык.

Most of microorganisms are harmless but some take part in dental diseases.

Большинство микроорганизмов безвредны, но некоторые принимают участие в возникновении болезни зубов.
ЗАДАНИЕ 3. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

These muscles always (a) produce these movements.



Эти мышцы всегда производят эти движения.
ЗАДАНИЕ 4. Поставьте данное предложение в вопросительную (общий и специальный вопрос) и отрицательную форму. Переведите предложение на русский язык.

All types of food are classified into three distinct groups – protein, fat, and carbohydrate.



Все виды пищи классифицируются на три четкие группы – белки, жиры и углеводы.

  1. All types of food are not classified into three distinct groups – protein, fat, and carbohydrate.

  2. Are all types of food classified into three distinct groups – protein, fat, and carbohydrate?

  3. What are classified into three distinct groups – protein, fat, and carbohydrate?


ЗАДАНИЕ 5. Выберите соответствующую форму сказуемого, соблюдая правило согласования времен. Переведите предложение на русский язык.

Pulpitis (d) occurs when caries extends through the dentine to reach the pulp.



Пульпит возникает, когда кариес простирается через дентин к пульпе.
ЗАДАНИЕ 6. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

The junction of body and ramus (c) is called the angle of the mandible.



Соединение тела и ветви нижней челюсти называется углом нижней челюсти.
ТЕСТ № 8
ЗАДАНИЕ 1. Дайте русские и английские значения следующих слов и словосочетаний:

1. passage проход 1. кислота acid

2. mental foramen подбородочное отверстие 2. зубная поверхность tooth surface

3. suture шов 3.живая пульпа vital pulp

4. to harden затвердевать 4. композит composite

5. condyle мыщелок 5. смесь, смешивать mix


ЗАДАНИЕ 2. Составьте предложение, используя данные слова. Переведите предложение на русский язык.

Avicenna stressed the importance of keeping the teeth clean.

Авиценна подчеркивал важность держать зубы чистыми.
ЗАДАНИЕ 3. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

New materials (c) are known as composite fillings now.



Новые материалы известны в настоящее время как композитные пломбы.
ЗАДАНИЕ 4. Поставьте данное предложение в вопросительную (общий и специальный вопрос) и отрицательную форму. Переведите предложение на русский язык.

Pus drains from the abscess through the sinus into the mouth.



Гной течет из нарыва через пазухи в рот.

  1. Pus does not drain from the abscess through the sinus into the mouth.

  2. Does pus drain from the abscess through the sinus into the mouth?

  3. What drains from the abscess through the sinus into the mouth?


ЗАДАНИЕ 5. Выберите соответствующую форму сказуемого, соблюдая правило согласования времен. Переведите предложение на русский язык.

The lecturer stressed that there (c) were three different groups of microorganisms: fungi, bacteria, and viruses.



Лектор подчеркнул, что существует три различные группы микроорганизмов: грибы, бактерии и вирусы.
ЗАДАНИЕ 6. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

All movements of the jaws (b) are produced by the muscles of mastication.



Все движения челюстей производятся жевательными мышцами.

ТЕСТ № 9
ЗАДАНИЕ 1. Дайте русские и английские значения следующих слов и словосочетаний:

1. superiorly вверху 1. жидкость fluid

2. corresponding соответствие 2. структура зуба tooth structure

3. ramus ветвь 3. снятие боли relief of pain

4. relief облегчение 4. коронка crown

5. decompose гнить 5.постоянная пломба permanent filling


ЗАДАНИЕ 2. Составьте предложение, используя данные слова. Переведите предложение на русский язык.

The biting surface of molars and premolars is called the occlusal surface.

Жевательная поверхность моляров и премоляров называется окклюзионной поверхностью.
ЗАДАНИЕ 3. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

Since 1950 the advances in dental science (d) have grown exponentially.



С 1950 года развитие науки стоматологии происходило экспоненциально.
ЗАДАНИЕ 4. Поставьте данное предложение в вопросительную (общий и специальный вопрос) и отрицательную форму. Переведите предложение на русский язык.

Many factors can stimulate white cells to produce antibodies and antitoxins.



Многие факторы могут стимулировать белые клетки для продуцирования антител и антитоксинов.

  1. Many factors can not stimulate white cells to produce antibodies and antitoxins.

  2. Can many factors stimulate white cells to produce antibodies and antitoxins?

  3. What can stimulate white cells to produce antibodies and antitoxins?


ЗАДАНИЕ 5. Выберите соответствующую форму сказуемого, соблюдая правило согласования времен. Переведите предложение на русский язык.

The doctor said that he (a) had examined the patient a day before.



Врач сказал, что он обследовал пациента вчера.
ЗАДАНИЕ 6. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

There are also spiral bacteria (b) found in acute necrotizing ulcerative gingivitis.



Обнаруживаются также спиральные бактерии в остром некротизирующем язвенном гингивите.
ТЕСТ № 10
ЗАДАНИЕ 1. Дайте русские и английские значения следующих слов и словосочетаний:

1. successor зуб, последователь 1. кариес caries

2. angle угол 2. вызывать зубную боль to cause toothache

3. canine клык 3. временная пломба temporary filling

4. damage повреждение 4. эмаль enamel

5. resin смола, пластмасса 5. корень зуба the root of the tooth



ЗАДАНИЕ 2. Составьте предложение, используя данные слова. Переведите предложение на русский язык.

The hard palate separates the nose from the mouth.

Твердое небо отделяет нос от ротовой полости.
ЗАДАНИЕ 3. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

New filling materials (a) have recently been introduced.



Новые пломбирующие материалы были недавно представлены.
ЗАДАНИЕ 4. Поставьте данное предложение в вопросительную (общий и специальный вопрос) и отрицательную форму. Переведите предложение на русский язык.

There is an increased blood flow through the apical foramen into the pulp.



Увеличенный проток крови проходит через апикальное отверстие в пульпу.

  1. There is not an increased blood flow through the apical foramen into the pulp.

  2. Is there an increased blood flow through the apical foramen into the pulp?

  3. What is through the apical foramen into the pulp?


ЗАДАНИЕ 5. Выберите соответствующую форму сказуемого, соблюдая правило согласования времен. Переведите предложение на русский язык.

The students learned that saliva also (c) had its antibacterial effect.



Студенты узнали, слюна также производит антибактериальный эффект.
ЗАДАНИЕ 6. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

Acid (d) is produced by the action of certain bacteria on food remaining on the teeth after meals.



Кислота, вырабатывается действием определенных пищевых бактерий, остающихся на зубах после еды.
ТЕСТ № 11
ЗАДАНИЕ 1. Дайте русские и английские значения следующих слов и словосочетаний:

1. salivary gland – слюнная железа 1. защитная система – defense system

2. drilling - сверление 2. инвазия - invasion

3. to reach the pulp – достигать пульпы 3. острый пульпит – acute pulpitis

4. to be exposed – быть обнаженным, 4. сплюнуть – to spit out

подвергаться 5. временная пломба – temporary filling

5. to restore normal appearance – восстановить естественный вид
ЗАДАНИЕ 2. Составьте предложение, используя данные слова. Переведите предложение на русский язык.

Six months after the birth the first deciduous teeth erupt through gums.

Через шесть месяцев после рождения первые молочные зубы прорезываются сквозь десну.
ЗАДАНИЕ 3. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

The crown (b) is the part visible in the mouth and the root is the part hidden inside the jaw.

Коронка – это часть, видимая во рту, а корень – это часть, спрятанная внутри челюсти.
ЗАДАНИЕ 4. Поставьте данное предложение в вопросительную (общий и специальный вопрос) и отрицательную форму. Переведите предложение на русский язык.

All teeth consist of the same parts: a root, a crown and a neck.

Все зубы состоят из одних и тех же частей: корень, коронка и шейка.


  1. All teeth don’t consist of the same parts: a root, a crown and a neck.

  2. Do all teeth consist of the same parts: a root, a crown and a neck?

  3. What parts do all teeth consist of?


ЗАДАНИЕ 5. Выберите соответствующую форму сказуемого, соблюдая правило согласования времен. Переведите предложение на русский язык.

The doctor saw that the bad tooth (c) was sensitive to heat and cold.

Доктор увидел, что больной зуб восприимчив к горячему и холодному.
ЗАДАНИЕ 6. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

Eyeteeth (a) are named so probably because they lie directly under the eyes.

Глазные зубы называются так, возможно, потому что они находятся прямо под глазами.

ТЕСТ № 12
ЗАДАНИЕ 1. Дайте русские и английские значения следующих слов и словосочетаний:

1. to affect the development – оказывать 1. лечить заболевание – to cure

влияние на развитие ailment

2. to reveal – обнаруживать 2. альвеолярный отросток – alveolar process

3. oblique ridge – наклонный край 3. различать – to distinguish

4. root canal therapy – лечить канал 4. расширение кровеносных сосудов - the

корня dilation of blood vessels

5. blood stream – кровоток 5. затвердение пломбы – dense of the filling


ЗАДАНИЕ 2. Составьте предложение, используя данные слова. Переведите предложение на русский язык.

The only jaw that can move is the mandible.

Единственная челюсть, которая может двигаться, - нижняя челюсть.
ЗАДАНИЕ 3. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

The deciduous teeth (b) are lost when the permanent teeth are ready to emerge.

Молочные зубы выпадают, когда постоянные зубы готовы прорезаться.
ЗАДАНИЕ 4. Поставьте данное предложение в вопросительную (общий и специальный вопрос) и отрицательную форму. Переведите предложение на русский язык.

Upper molars have three roots, two buccal and one palatal surface.

Верхние моляры имеют три корня, две щечные и одну небную поверхности.


  1. Upper molars have not three roots, two buccal and one palatal surface.

  2. Have upper molars three roots, two buccal and one palatal surface?

  3. What have upper molars?



ЗАДАНИЕ 5. Выберите соответствующую форму сказуемого, соблюдая правило согласования времен. Переведите предложение на русский язык.

The doctor noticed that pulpitis always (d) led to pulp death.

Врач отметил, что пульпит всегда приводит к гибели пульпы.
ЗАДАНИЕ 6. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

Periodontal disease (d) is caused by accumulation of food debris at the gum margin.

Пародонтопатия вызывается накапливанием пищевых отложений у края десны.


ТЕСТ № 13
ЗАДАНИЕ 1. Дайте русские и английские значения следующих слов и словосочетаний:

1. soft tissue – мягкая ткань 1. быть чувствительным к боли –

to be sensitive to pain

2. to call - вызывать 2. подгонять зубной протез – to fit

denture

3. junction of crown and root - соединение 3. подвергаться – to undergo



коронки и корня

4. swelling can occur – припухлость 4. выпасть – to drop out

может появиться

5. mouth hygiene – гигиена полости рта 5. вызвать воспаление – to cause inflammation


ЗАДАНИЕ 2. Составьте предложение, используя данные слова. Переведите предложение на русский язык.

The upper crowns are much wider than their lower counterparts.

Верхние коронки значительно шире, чем их нижние двойники (копии).
ЗАДАНИЕ 3. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

We (c) were watching experiments in fluoridation of water supplies with great interest.

Мы наблюдали эксперименты по фторированию запасов воды с большим интересом.

ЗАДАНИЕ 4. Поставьте данное предложение в вопросительную (общий и специальный вопрос) и отрицательную форму. Переведите предложение на русский язык.

Each tooth is composed of dentine, enamel, cement and pulp.

Каждый зуб состоит из дентина, эмали, цемента и пульпы.


  1. Each tooth is not composed of dentine, enamel, cement and pulp.

  2. Is each tooth composed of dentine, enamel, cement and pulp?

  3. What is each tooth composed of?


ЗАДАНИЕ 5. Выберите соответствующую форму сказуемого, соблюдая правило согласования времен. Переведите предложение на русский язык.

Students knew that every tooth (b) consisted of a crown and one or more roots.

Студенты узнали, что каждый зуб состоит из коронки, шейки, одного или более корней.

ЗАДАНИЕ 6. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

Much reparative and restorative work (d) is done with metal crowning of the teeth.

Много лечебной и восстановительной работы производится установлением металлических коронок на зубы.

ТЕСТ № 14
ЗАДАНИЕ 1. Дайте русские и английские значения следующих слов и словосочетаний:

1. patient’s blood and saliva – кровь и слюна пациента

2. protective surface – защитная поверхность

3. unit - единица

4. to be responsible for pain – быть ответственным за боль

5. to cause injury – вызывать повреждения



  1. свертывание крови – blood clotting

  2. . проходить через апикальное отверстие – to enter through the apical foramen

  3. видимая часть – visible part

  4. осложнение заболевания - complication of disease

  5. сверлить – to drill

ЗАДАНИЕ 2. Составьте предложение, используя данные слова. Переведите предложение на русский язык.

The organ producing hormones is called a gland.

Орган, вырабатывающий гормоны, называется железа.

ЗАДАНИЕ 3. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

A permanent filling (a) cannot be inserted directly into a carious cavity.

Постоянная пломба не может быть вставлена прямо в кариозную полость.

ЗАДАНИЕ 4. Поставьте данное предложение в вопросительную (общий и специальный вопрос) и отрицательную форму. Переведите предложение на русский язык.

The apical foramen leads successfully into the root canal.

Апикальное отверстие ведет прямо в канал корня.


  1. The apical foramen doesn’t lead successfully into the root canal.

  2. Does the apical foramen lead successfully into the root canal?

  3. Where does the apical foramen lead?

ЗАДАНИЕ 5. Выберите соответствующую форму сказуемого, соблюдая правило согласования времен. Переведите предложение на русский язык.

Doctor considered that pain (b) would disappear.

Доктор полагал, что боль исчезнет.

ЗАДАНИЕ 6. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

Many kinds of dental aids (c) are usually rendered at dental clinics.

Многие виды стоматологической помощи обычно оказываются в стоматологических клиниках.
ТЕСТ № 15
ЗАДАНИЕ 1. Дайте русские и английские значения следующих слов и словосочетаний:

1. carious cavity – кариозная полость

2. root filling – пломбирование корня

3. palatal area – небная область

4. neck - шейка

5. permanent filling – постоянная пломба



  1. вырывать с корнем – to eradicate

  2. осколок - chip

  3. обнаруживать – to reveal

  4. острие зуба - cusp

  5. защищать пульпу – to protect pulp

ЗАДАНИЕ 2. Составьте предложение, используя данные слова. Переведите предложение на русский язык.

The space occupied by the pulp is called the pulp chamber.

Пространство, занимаемое пульпой, называется пульповая камера.

ЗАДАНИЕ 3. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

Upper first molars often (c) have an extra cusp on their mesio-palatal surface.

Первые верхние моляры часто имеют дополнительный бугорок коронки зуба на медиально-небной поверхности.

ЗАДАНИЕ 4. Поставьте данное предложение в вопросительную (общий и специальный вопрос) и отрицательную форму. Переведите предложение на русский язык.

Periodontal membrane acts as a shock absorber.

Периодонтальная мембрана играет роль поглотителя механического воздействия.


  1. Periodontal membrane does not act as a shock absorber.

  2. Does periodontal membrane act as a shock absorber?

  3. What does periodontal membrane acts as?

ЗАДАНИЕ 5. Выберите соответствующую форму сказуемого, соблюдая правило согласования времен. Переведите предложение на русский язык.

All dentists know that cavity preparation without local anesthesia (c) causes pain.

Все стоматологи знают, что препарирование полости без местной анестезии вызывает боль.

ЗАДАНИЕ 6. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

The process that (a) is generally brought by a gland is called secretion.

Процесс, который обычно производится железой, называется секрецией.

ТЕСТ № 16
ЗАДАНИЕ 1. Дайте русские и английские значения следующих слов и словосочетаний:

1. periodontal ligament – периодонтальные связки

2. to bite - кусать

3. suitable for swallowing – удобный для глотания

4. to undergo repair – подвергаться восстановлению

5. to surround - окружать



  1. мезиальный край – mesial arch

  2. проток - duct

  3. внешнее покрытие – outer covering

  4. вызывать кариес –0 to cause caries

  5. стоматологическая практика – dental practice

ЗАДАНИЕ 2. Составьте предложение, используя данные слова. Переведите предложение на русский язык.

Temporary fillings are inserted only as a temporary measure.

Временные пломбы используются только как временная мера.

ЗАДАНИЕ 3. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

The heard palate (c) separates the mouth from the nose.

Твердое небо отделяет ротовую полость от носовой полости.

ЗАДАНИЕ 4. Поставьте данное предложение в вопросительную (общий и специальный вопрос) и отрицательную форму. Переведите предложение на русский язык.

The X-ray showed an impacted lower third molar on the right side.

Рентген показал ущемленный третий верхний моляр с правой стороны.


  1. The X-ray didn’t show an impacted lower third molar on the right side.

  2. Did the X-ray show an impacted lower third molar on the right side?

  3. What did the X-ray show?

ЗАДАНИЕ 5. Выберите соответствующую форму сказуемого, соблюдая правило согласования времен. Переведите предложение на русский язык.

The doctor saw that the patient (d) hadn’t followed his instructions.

Доктор видел, что пациент не следовал его инструкциям.

ЗАДАНИЕ 6. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

The temporary filling materials (d) are not used as permanent fillings as they are too soft.

Материалы для временных пломб не используются как постоянные пломбы, так как они слишком мягкие.
ТЕСТ № 17
ЗАДАНИЕ 1. Дайте русские и английские значения следующих слов и словосочетаний:

1. to cause periodontitis – вызывать периодонтит

2. available - доступный

3. edge-wise arch – внешняя дуга

4. gum - десна

5. to grind the food – размалывать пищу



  1. сломать зуб – to break the tooth

  2. прийти на осмотр – to come for a checkup

  3. обеспечивать – to provide

  4. перекрывать – to overlap

  5. окклюзия зубов – occlusion of the teeth

ЗАДАНИЕ 2. Составьте предложение, используя данные слова. Переведите предложение на русский язык.

Upper teeth overlap the lower on the buccal side.

Верхние зубы перекрывают нижние с щечной стороны.

ЗАДАНИЕ 3. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

The patient (d) hasn’t had anything hot and cold to eat or drink for the last five days.

Пациент не ел и не пил ничего горячего и холодного в течение последних 5 дней.

ЗАДАНИЕ 4. Поставьте данное предложение в вопросительную (общий и специальный вопрос) и отрицательную форму. Переведите предложение на русский язык.

Vessels and nerves of the pulp enter the root apex through the apical foramen.

Сосуды и нервы пульпы проходят до верхушки корня через апикальное отверстие.


  1. Vessels and nerves of the pulp do not enter the root apex through the apical foramen.

  2. Do vessels and nerves of the pulp enter the root apex through the apical foramen?

  3. What do vessels and nerves of the pulp enter?

ЗАДАНИЕ 5. Выберите соответствующую форму сказуемого, соблюдая правило согласования времен. Переведите предложение на русский язык.

I expected that the tooth (b) would be filled with a composite filling material.

Я ожидал, что зуб будет запломбирован пломбой из композитного материала.

ЗАДАНИЕ 6. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

The teeth (d) are held in their sockets by bundles of connective tissue called periodontal ligaments.

Зубы удерживаются в своих карманах пучками соединительной ткани, называемой периодонтальными связками.

ТЕСТ № 18
ЗАДАНИЕ 1. Дайте русские и английские значения следующих слов и словосочетаний:

1. to contain blood vessels and nerves – содержать кровеносные сосуды и нервы

2. to convert food to energy – превращать пищу в энергию

3. to remain - оставаться

4. to be composed of enamel, dentine, cementum and pulp – быть составленным из эмали, дентина, цемента и пульпы

5. endodontic treatment -



  1. отверстие - foramen

  2. твердое вещество – hard substance

  3. перекрывать - overlap

  4. зубной ряд - dentition

  5. быть видимым – to be apparent

ЗАДАНИЕ 2. Составьте предложение, используя данные слова. Переведите предложение на русский язык.

The upper canine has the longest root of the whole dentition.

Верхний клык имеет самый длинный корень из всего зубного ряда.

ЗАДАНИЕ 3. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

The nurse (d) had sterilized the instruments before the dentist started his work.

Медсестра простерилизовала инструменты до того, как стоматолог начал работу.

ЗАДАНИЕ 4. Поставьте данное предложение в вопросительную (общий и специальный вопрос) и отрицательную форму. Переведите предложение на русский язык.

The dentist does much in the line of oral cancer prevention in his daily practice.

Стоматолог делает много в плане предотвращения рака ротовой полости в каждодневной практике.


  1. The dentist does not do much in the line of oral cancer prevention in his daily practice.

  2. Does the dentist do much in the line of oral cancer prevention in his daily practice?

  3. What does the dentist do in his daily practice?

ЗАДАНИЕ 5. Выберите соответствующую форму сказуемого, соблюдая правило согласования времен. Переведите предложение на русский язык.

The patient knew that a root filling (c) was very unpleasant procedure.

Пациент знал, что пломбирование корня очень неприятная процедура.

ЗАДАНИЕ 6. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

Filling (b) are inserted in teeth to replace the part destroyed by caries.

Пломбы вставляют в зубы, чтобы заменить часть, разрушенную кариесом.

ТЕСТ № 19
ЗАДАНИЕ 1. Дайте русские и английские значения следующих слов и словосочетаний:

1. to be required - нуждаться

2. to correct the bite – корректировать прикус

3. to replace missing teeth – заменить отсутствующие зубы

4. fracture - перелом

5. pulp chamber – пульповая камера



  1. канал корня – root canal

  2. периодонтальная мембрана – periodontal membrane

  3. удалять зуб – to extract tooth

  4. быть присоединенным – to be attached

  5. полоскать рот – to gargle the mouth

ЗАДАНИЕ 2. Составьте предложение, используя данные слова. Переведите предложение на русский язык.

Incisors and canines are for cutting up food into smaller pieces.

Резцы и клыки служат для разрезания пищи на более мелкие куски.

ЗАДАНИЕ 3. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

The root-filled tooth (b) has functioned just as well as one with a normal pulp.

Зуб с запломбированным корнем функционировал так же хорошо, как и зуб с нормальной пульпой.

ЗАДАНИЕ 4. Поставьте данное предложение в вопросительную (общий и специальный вопрос) и отрицательную форму. Переведите предложение на русский язык.

The lower molars have two flattened roots.

Нижние моляры имеют два уплощенных корня.


  1. The lower molars haven’t two flattened roots.

  2. Have the lower molars two flattened roots?

  3. How many flattened roots have the lower molars?

ЗАДАНИЕ 5. Выберите соответствующую форму сказуемого, соблюдая правило согласования времен. Переведите предложение на русский язык.

The doctor said he (c) would put a temporary filling in the tooth.

Врач сказал, что он поставит временную пломбу в зуб.

ЗАДАНИЕ 6. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

Different methods (a) are used to control saliva.

Различные методы используются для контроля слюны.

ТЕСТ № 20
ЗАДАНИЕ 1. Дайте русские и английские значения следующих слов и словосочетаний:

1. preparation of the cavity – препарирование полости

2. mesiocclusion – мезиальный прикус

3. compression of blood vessels – сдавливание кровеносных сосудов

4. to be hidden inside the jaw – быть скрытым внутри челюсти

5. mucous membrane – слизистая оболочка



  1. заболевание пародонта – periodontal disease

  2. наружный слой – outer layer

  3. убивать микроорганизмы – to kill microorganisms

  4. сильная зубная боль – severe toothache

  5. стоматологическое заболевание – dental disease

ЗАДАНИЕ 2. Составьте предложение, используя данные слова. Переведите предложение на русский язык.

Unlike most other body tissues enamel cannot undergo repair.

В отличие от большинства других тканей тела, эмаль не может претерпевать восстановление.

ЗАДАНИЕ 3. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

Every tooth (b) consists of a crown, a neck, and one or more roots.

Каждый зуб состоит из коронки, шейки и одного и более корней.

ЗАДАНИЕ 4. Поставьте данное предложение в вопросительную (общий и специальный вопрос) и отрицательную форму. Переведите предложение на русский язык.

Cementum meets enamel at the neck of the tooth.

Цемент соединяется с эмалью на шейке зуба.


  1. Cementum does not meet enamel at the neck of the tooth.

  2. Does cementum meet enamel at the neck of the tooth?

  3. What does cementum meet at the neck of the tooth?

ЗАДАНИЕ 5. Выберите соответствующую форму сказуемого, соблюдая правило согласования времен. Переведите предложение на русский язык.

My friend said that he (a) had prepared his Dental Anatomy lesson for tomorrow.

Мой друг сказал, что он подготовился к занятию по стоматологической анатомии на завтра.

ЗАДАНИЕ 6. Выберите соответствующую форму сказуемого. Переведите предложение на русский язык.

Deciduous incisors and canines (c) are replaced by permanent teeth of the same name.



Молочные резцы и клыки заменяются постоянными зубами того же названия.

Ответы на экзаменационные тесты обсуждены и утверждены

на заседании кафедры иностранных языков

с курсом латинского языка СтГМА

«27» марта 2009 г.

Протокол № 11

Зав. кафедрой, доцент (Знаменская С.В.)


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница