С. Ж. Асфендияров атындағЫ



страница1/4
Дата29.06.2015
Размер1 Mb.
  1   2   3   4

С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ

ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ




КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА

Кафедра коммунальной гигиены и гигиены детей и подростков с курсом гигиены труда

контрольно-измерительные средства УМКД «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА ПО ГИГИЕНЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ И ВРАЧА ПЕДИАТРА В ОРГАНИЗОВАННЫХ ДЕТСКИХ И ПОДРОСТКОВЫХ КОЛЛЕКТИВАХ», 5 КУРС, ОЗ, ЭЛЕКТИВ







    1. КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:


1. Тесты и ситуационные задачи для практических занятий.


Тема №

Количество ситуационных задач

Количество тестовых вопросов

1

7

2 варианта по 10 вопросов

2

7

2 варианта по 10 вопросов

3

6

2 варианта по 10 вопросов

4

2

2 варианта по 10 вопросов

5

6

2 варианта по 10 вопросов


2. Тесты и ситуационные задачи для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя.


Тема №

Количество ситуационных задач

Количество тестовых вопросов

1

-

2 варианта по 10 вопросов

2

6

2 варианта по 10 вопросов

3

-

1 вариант 12 вопросов

4

6

1 вариант 12 вопросов

5

-

-

3. Вопросы итогового контроля (количество - 30).

4. Тестовые вопросы экзамена (количество - 100).

5. Перечень практических навыков (количество -5).



1. Тесты и ситуационные задачи для практических занятий.
Тема № 1: Возрастная периодизация. Основные закономерности роста и развития детского организма.
Ситуационные задачи.

ЗАДАЧА № 1.

Борисова Таня

Дата рождения - 1992 г., 2 марта

Дата обследования – 2005 г., 10 мая



БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Погодовая прибавка длины тела, см - 3,0

Число постоянных зубов - 28

Степень развития вторичных половых признаков: АХ1, Р1, Ма1, menses отсутствует.



ЗАДАНИЯ:

1. Определите возрастно-половую группу ребенка.

2. Оцените уровень биологического развития ребенка.
ЗАДАЧА № 2.

Бобров Валера

Дата рождения - 1992 г., 12 января

Дата обследования - 2005 г., 15 марта



БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Погодовая прибавка длины тела, см - 5

Число постоянных зубов - 20

Степень развития вторичных половых признаков: АХ0, Р0



ЗАДАНИЯ:

1. Определите возрастно-половую группу ребенка.

2. Оцените уровень биологического развития ребенка.

ЗАДАЧА № 3.

Петрова Оля

Дата рождения - 1992 г. 28 марта

Дата обследования - 2005 г. 20 мая



БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Погодовая прибавка длины тела, см - 6.0

Число постоянных зубов - 26:

Степень развития вторичных половых признаков: АХ2, Р2, Ма2, menses отсутствует.



ЗАДАНИЯ:

1. Определите возрастно-половую группу ребенка.

2. Оцените уровень биологического развития ребенка.
ЗАДАЧА № 4.

Смаилов Серик

Дата рождения - 1994 г., 5 мая

Дата обследования - 2005 г., 16 октября



БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Погодовая прибавка длины тела, см - 5

Число постоянных зубов - 26

Степень развития вторичных половых признаков: АХ0, Р1



ЗАДАНИЯ:

1. Определите возрастно-половую группу ребенка.

2. Оцените уровень биологического развития ребенка.
­ЗАДАЧА № 5.

Нурбаев Нурлан

Дата рождения - 1991 г., 22 сентября

Дата обследования -2005 г., 2 мая



БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Погодовая прибавка длины тела, см - 8

Число постоянных зубов - 28

Степень развития вторичных половых признаков: АХ2, P3, F2, L1



ЗАДАНИЯ:

1. Определите возрастно-половую группу ребенка.

2. Оцените уровень биологического развития ребенка.
ЗАДАЧА № 6.

Страхова Татьяна

Дата рождения- 1994 г. 20 апреля

Дата обследования - 2005 г. 20 сентября



БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Погодовая прибавка длины тела, см - 1

Число постоянных зубов - 28

Степень развития вторичных половых признаков: АХ1, P2, Ма1, menses отсутствует



ЗАДАНИЯ:

1. Определите возрастно-половую группу ребенка.

2. Оцените уровень биологического развития ребенка.
ЗАДАЧА № 7

Мальчик 8 лет: рост 126 см, число постоянных зубов 12. За последний год длина тела увеличилась на 5 см.



ЗАДАНИЯ:

Оцените уровень биологического развития ребенка, гармоничность и соответствие паспортному возрасту.


Тестовые вопросы для заключительной оценки знаний студентов.


1 вариант

1. К преддошкольному возрасту относятся дети

1) 3-7 лет

2) +до 3 лет

3) 7-10 лет

4) 11-14 лет

5) 15-18 лет

2. К дошкольному возрасту относятся дети

1) +3-7 лет

2) до 3 лет

3) 7-10 лет

4) 11-14 лет

5) 15-18 лет

3. Какой возрастной контингент населения обслуживает подростковый врач-терапевт

1) 3-7 лет

2) до3 лет

3) 7-10 лет

4) 11-14 лет

5) +15-18 лет

4. Какой возрастной контингент детского населения обслуживает врач-педиатр

1) 0-13 лет

2) +0-14 лет

3) 0-15 лет

4) 0-16 лет

5) 0-17 лет

5. Периодичность оценки физического развития детей 3-7 лет

1) еженедельная

2) ежемесячная

3) ежеквартальная

4)+полугодовая

5) ежегодная

6. Периодичность оценки физического развития детей 7-17 лет

1) еженедельная

2) ежемесячная

3) ежеквартальная

4) полугодовая

5) +ежегодная

7. Акселерация

1) соматометрический признак физического развития

2) показатель биологического развития ребенка

3)+объективная закономерность роста и развития детей

4) показатель интенсивности солнечной радиации

5) показатель гармоничности физического развития

8. К юношескому возрасту относятся дети

A) +15-18 лет

B) до 3 лет

C) 7-10 лет

D) 11-14 лет

E) 3-7 лет


  1. К подростковому возрасту относятся дети

A) 15-18 лет

B) до 3 лет

C) 7-10 лет

D) +11-14 лет

E) 3-7 лет

10. В каком возрасте дети переходятся к подростковому врачу

A) 14 лет

B) 13 лет

C) +15 лет

D) 16 лет

E) 12 лет
2 вариант

1.Биологическое развитие характеризуется показателями

А) +длина тела

В) окружность грудной клетки

С) +погодовые прибавки длины тела

D) жизненная емкость легких

Е) масса тела

2. Степень полового созревания у мальчиков определяется по показателям

А) +F

Б) Ма


В) +V

Г) Ме


Д) +Ах

3. Степень полового созревания у девочек определяется по показателям

А) F

Б) +Ма


В) V

Г) +Ме


Д) +Ах

4. Закономерности роста и развития



  1. +функциональное несовершенство

  2. +половой диморфизм

  3. +физическое несовершенство

  4. +половое несовершенство

  5. совершенство и равномерность

5. Физическое развитие

  1. комплекс морфофункциональных свойств организма, характеризующих биологическое развитие

  2. +совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процесс его роста и созревания

  3. состояние организма, характеризующее уровень его гармоничности

  4. достигнутый уровень функций организма, соответствующий возрасту

  5. антропометрические показатели

6. Закономерности физического развития

А) +неравномерность темпов роста и развития

Б) +неравномерность роста и развития определенных органов и систем

В) +половой диморфизм

Г) соответствие паспортного и биологического возраста

Д) одновременность роста и развития

7. Биологический возраст характеризуются показателями


  1. становая сила

  2. соматоскопические

  3. масса тела

  4. +количество постоянных зубов

  5. ОГК

8. Основная закономерность роста и развития детей и подростков

  1. функциональное несовершенство

  2. +неравномерность темпов роста и развития

  3. физическое несовершенство

  4. соответствие паспортного и биологического возраста

  5. биологическая зрелость

9. Какие из ниже перечисленных показателей не учитываются при оценке степени биологического развития

+А) погодовые прибавки окружности грудной клетки

В) количество постоянных зубов

С) степень выраженности вторичных половых признаков

Д) погодовые прибавки в росте

+Е) масса тела

10. Для какого возраста характерна акселерация

А) весь период жизни

+В) весь период детства

С) предшкольный возраст

Д) школьный возраст

Е) дошкольный возраст

Тема № 2: Понятие «Физическое развитие». Антропометрические показатели. Практическое значение.
Ситуационные задачи.

Задача № 1

Николаев Руслан. Дата рождения 29 января 1997 г.

Дата обследования 12 октября 2009 г

Антропометрические данные: рост 160 см, вес 50 кг, ОГК 72,5 см.

Задания:


  1. Определите возрастно-половую группу и подберите стандарт для оценки антропометрических показателей.

  2. Оцените антропометрические показатели ребенка

Эталон ответа:

Мальчику 12 лет, физическое развитие ухудшенное, дисгармоничное, с отставанием окружности грудной клетки ІІ степень, ребенок подлежит наблюдению педиатра.
Задача № 2

Шейхисламов Алик

Дата рождения15 июля 2001 г.

Дата обследования 20 июня 2006 г

Антропометрические данные: рост 103 см, вес 20,2 кг, ОГК 51,5 см.

Задания:



  1. Определите возрастно-половую группу ребенка и подберите стандарт для оценки антропометрических показателей.

  2. Оцените антропометрические показатели ребенка

Эталон ответа:

Ребенку 5 лет. Физическое развитие плохое, резко дисгармоничное с повышением веса и отставанием окружности грудной клетки ІІІ степени. Ребенок подлежит диспансерному наблюдению у педиатра.
Задача № 3

Волков Миша

Дата рождения1 апреля 2002 г.

Дата обследования 10 марта 2007 г

Антропометрические данные: рост 98 см, вес 15,5 кг, ОГК 65,5 см.

Задания:



  1. Определите возрастно-половую группу ребенка и определите стандарт для оценки соматометрических показателей.

  2. Оцените антропометрические показатели ребенка

Эталон ответа:

Физическое развитие ребенка отстает, ІҮ степень - у ребенка даже без анализа массы тела и ОГК. Нуждается в консультации эндокринолога для выяснения причины общей задержки физического развития. Подлежит диспансеризации.


Задача № 4

Девочка 13 лет: рост 144 см, масса тела 30 кг, окружность грудной клетки 64 см. ЖЕЛ – 2100 мл, сила правой кисти 20 кг, левой – 18 кг.

Задания:

Оцените уровень физического и функционального развития ребенка и соответствие его паспортному возрасту.


Эталон ответа:

При росте 144 см д.б. масса тела 36,9, ОГК - 69,8 см рост ниже среднего, функциональные показатели ниже возрастной нормы. Таким образом физическое развитие ниже среднего, дисгармоничное, биологическое развитие отстает и соответствует 11 летней.


Задача № 5

Мальчик 7 лет: рост 109 см, масса тела 21,8 кг, окружность грудной клетки 65 см. мышечная сила рук: право 12 кг, лево – 8 кг.

Задания:


  1. Определите возрастно-половую группу ребенка и определите стандарт для оценки соматометрических показателей.

  2. Оцените антропометрические показатели ребенка

Эталон ответа:

При росте ниже среднего ребенок имеет высокие показатели веса и ОКГ. Физ.развитие дисгармоничная. Функциональные показатели снижены (ри росте 109 см масса должнаыть 17,7 кг, ОКГ 57,1 см). ребенок нуждается в консультации эндокринолога, диспансеризации.

Задача № 6

Оцените мышечную силу правой руки мальчика 7 лет, если при сжимании ручного динамометра показания его составили 11,0; 11,5; 9,0 кг. Средний показатель силы правой руки мальчиков 7 лет этого региона составляет 12,61±0,17 кг при среднем квадратическом отклонении 2,08 кг.

Какие еще можно исследовать показатели для оценки морфофункционального развития этого ребенка.
Задача № 7

Оцените жизненную емкость легких девочки 10 лет, если при максимальном выдохе показания водяного спирометра составили 1900 мл. Средние показатели жизненной емкости девочек этого региона составляют 1799±20,8 мл при среднеквадратическом отклонении 269 мл.


Тестовые вопросы для заключительной оценки знаний студентов.
1 вариант

1. Как определяется уровень функционального состояния систем организма



  1. количеством острых заболеваний за год

  2. антропометрическими исследованиями

  3. ретроспективными методами

  4. +функциональными пробами

  5. методом регрессионного анализа

2.Укажите физиометрические показатели физического развития

A) окружность грудной клетки

B) длина тела

C) измерение роста

D) +жизненная емкость легких

E) окружность бедра

3.Каким прибором определяется жизненная емкость легких

А) сантиметровой лентой

В) динамометром

С) кататермометром

D) +спирометром

Е) психрометром

4.Каким прибором определяется мышечная сила кисти рук

А) сантиметровой лентой

В) +динамометром

С) кататермометром

D) спирометром

Е) психрометром

5. Плантограмма - это

A) описание осанки

B) описание мышечной системы

C) анкета для оценки физического развития

D) +отпечаток стопы

E) описание костяка



  1. Какой показатель относится к антропометрическим

А) показатели успеваемости школьников

В) показатели скорости письма

С) интенсивные показатели

D) +соматометрические показатели

Е) экстенсивные показатели


  1. К соматоскопическим показателям относятся

А) рост

В) +состояние опорно-двигательного аппарата

С) окружность грудной клетки

D) вес


Е) жизненная емкость легких

  1. Какие показатели относятся к антропометрическим

A) показатели успеваемости школьников

B) соматоскопические

C) физиометрии

D) +рост


E) экстенсивные

  1. К соматоскопическим показателям относятся

A) рост и вес

B) +вторичные половые признаки

C) окружность грудной клетки

D) осанка

E) частота пульса, жизненная емкость легких

10. Периодичность проведения антропометрических исследований у детей в возрасте от года до 3 лет



  1. еженедельно

  2. раз в год

  3. +раз в 3 месяца

  4. раз в 6 месяцев

  5. раз в 3 года


2 вариант

1. Периодичность проведения антропометрических исследований у детей в возрасте до года



  1. ежедневно

  2. еженедельно

  3. раз в год

  4. +ежемесячно

  5. ежеквартально

2. Периодичность проведения антропометрических исследований у детей в возрасте от 7 до 14 лет

  1. еженедельно

  2. ежемесячно

  3. +ежегодно

  4. раз в 6 месяцев

  5. раз в 3 года

3. Жизненная емкость легких и динамометрия – это показатели

  1. состояния здоровья детей

  2. +физического развития детей

  3. биологического и функционального развития детей

  4. биологического и морфологического развития детей

  5. морфологического развития детей

4. Метод определения плоскостопия

  1. клинический

  2. лабораторный

  3. рентгенография

  4. +плантография

  5. измерение стопы

5. Точки соприкосновения с вертикальной шкалой ростомера при измерении роста стоя

А) поясница

Б) верхушечная точка головы

В) +межлопаточная область

Г) +ягодицы

Д) +пятки

6. 1) жизненная емкость легких определяется

2) мышечная сила кисти рук определяется

А) функциональной пробой

Б) динамометром

В) катотермометром

Г) спирометром

Д) психрометром


  1. +1Г,2Б

  2. 1А,2В

  3. 1Б,2Д

  4. 1А,2Б

  5. 1Г,2А

7. Физиометрические показатели физического развития

А) окружность грудной клетки

Б) длина тела

В) +становая сила

Г) +жизненная емкость легких

Д) +мышечная сила кисти рук

8. К соматометрическому показателю относится


  1. +масса тела

  2. форма свода стопы

  3. частота пульса

  4. артериальное давление

  5. ЖЕЛ

9. Физиометрический показатель физического развития

  1. длина тела

  2. масса тела

  3. +ЖЕЛ

  4. ОГК

  5. количество постоянных зубов

10. Показатели физического развития

  1. показатели заболеваемости

  2. все показатели физического и биологического развития

  3. +соматометрические, соматоскопические, физиометрические

  4. показатели пневмотахометрии

  5. все перечисленное неверно


Тема № 3: Методы изучения физического развития. Методы оценки физического развития, преимущества и недостатки. Оценка физического развития индивидуума.
Ситуационные задачи.

Задача № 1

Борисова Таня



Дата рождения 2 марта 1992 года.

Дата обследования 10 мая 2005 года.

Биологическое развитие:

по годовая прибавка длина телы – 3 м.,

число постоянных зубов – 28,

степень развития вторичных половых признаков Ах1Р1Ма1 menses 0



Соматометрические данные:

рост стоя – 153 см,

масса тела - 38,3 кг,

ОКГ - 68,0 в паузе



Соматоскопические данные: правильное телосложение, кожа и видимые слизистые бледные, чистые, тургор тканей несколько снижен, мускулатура развита слабо, подеожно-жировой слой клетчатки практическии отсутствует, осанка правильная, деформаций со стороны позвоночника нет., стопа уплощенная.

Физиометрические данные:

сила правой руки – 20,0 кг,

сила левой руки – 18,0 кг,

ЖЕЛ – 2200 мл,

частота пульса – 74,

максим.АД – 100 мм.рт.ст.,

частота дыханий - 19 .

Задания:


  1. Определите возрастно-половую группу ребенка.

  2. Оцените физическое развитие ребенка комплексным методом, используя шкалы регрессии для оценки антропометрических данных

  3. Дайте необходимые рекомендации родителям для улучшения физ.развития ребенка.


Задача № 2

Бобров Валерий



Дата рождения: 12 января 1992 г.

Дата обследования: 15 марта 2005 г.

Биологическое развитие:

погодовая прибавка длины тела – 5 см.;

число постоянных зубов – 20;

степень развития вторичных половых признаков Ах0Р0



Соматометрические данные:

Рост стоя – 148 см;

Масса тела – 49 кг;

ОГК – 78 см.



Соматоскопические данные:

Мальчик правильного телосложения. Кожа и видимые слизистые чистые, бледные. Тургор тканей снижен. Мускулатура развита слабо. Контуры тела округлые, кожные складки выше среднего уровня, богаты подкожно-жировой клетчаткой. Отмечается небольшая сутулость. Увеличена глубина шейного изгиба, сглажен поясничный.



Физиометрические данные:

Сила правой кисти – 19 кг.

Сила левой кисти – 18 кг

ЖЕЛ – 2200 мл,

Частота пульса – 79 в мин,

Максим.АД – 98 мм.рт.ст.,

Миним.АД – 58 мм.рт.ст.

Частота дыхания в минуту – 20 .



Задания:

  1. Определите возрастно-половую группу и подберите стандарт.

  2. Дайте гигиеническую оценку физического развития комплексным методом и центильным номограммам.

  3. Определите уровень биологического развития мальчика.

  4. Оцените морфофункциональное состояния ребенка.

  5. Составьте общее заключение о развитии ребенка.

  6. Дайте необходимые рекомендации родителям для улучшчения физ.развития ребенка.


Задача № 3

Петрова Ольга



Дата рождения: 28 марта 1992 г.

Дата обследования: 20 мая 2005 г.

Биологическое развитие:

погодовая прибавка длины тела – 6 см.;

число постоянных зубов – 26;

степень развития вторичных половых признаков Ах2Р2 menses отсутствует



Соматометрические данные:

Рост стоя – 157 см;

Масса тела – 54,5 кг;

ОГК – 77 см.



Соматоскопические данные:

Кожа и видимые слизистые нормальной окраски. Тургор тканей понижен мышцы развиты слабо, живот отвислый, выраженное жироотложение, кожные складки большие, богаты подкожно-жировой клетчаткой. Девочка сутулится.



Физиометрические данные:

Сила правой кисти – 19,5 кг.

Сила левой кисти – 18 кг

ЖЕЛ – 2225 мл,

Частота пульса – 72 уд\ в мин,

Максим.АД – 110 мм.рт.ст.,

Миним.АД – 67 мм.рт.ст.

Частота дыхания в минуту – 20 .



Задания:

  1. Определите возрастно-половую группу и подберите необходимые стандарты-критерии..

  2. Дайте гигиеническую оценку физического развития девочки комплексным методом: а) оцените уровень биологического развития и соответствие его паспортному возрасту; б) оцените морфофункциональное состояние ребенка по шкалам регрессии и возрастным стандартам.; в) дайте общее заключение о состоянии физ.и биологического развития ребенка, гармоничности.

  3. Проведите оценку физ.развития ребенка по центильным номограммам.

  4. Дайте необходимые рекомендации родителям для улучшчения физ.развития ребенка.


Задача № 4

Нурбаев Нурлан



Дата рождения: 22 сентября 1991 г.

Дата обследования: 2 мая 2005 г.

Биологическое развитие:

погодовая прибавка длины тела – 8 см.;

число постоянных зубов – 28;

степень развития вторичных половых признаков Ах2Р3F2Z1



Соматометрические данные:

Рост стоя – 183 см;

Масса тела – 72 кг;

ОГК – 92 см.



Соматоскопические данные:

Мальчик правильного телосложения. Кожные покровы и видимые слизистые обычной окраски, чистые. Подкожно жировой слой развит удовлетворительно. Тургор тканей хороший. Мышечный слой хорошо контурирует.

Со стороны опорно-двигательного аппарата отклонений нет.

Физиометрические данные:

Сила правой кисти – 39 кг.

Сила левой кисти – 35 кг

ЖЕЛ – 3500 мл,

Частота пульса – 68 в мин,

Максим.АД – 110 мм.рт.ст.,

Миним.АД – 70 мм.рт.ст.

Частота дыхания в минуту – 16 .



Задания:

  1. Определите возрастно-половую группу и необходимые стандарты.

  2. Определите полноту представленных данных по физ.развитию.

  3. Опрелелите уровень биологического развития мальчика.

  4. Оцените морфо-функциональное развитие.

  5. назовите методы оценки физ.развития детей и подростков и способы анализа фактических данных.

  6. проведите оценку антропометрических данных центильным методом по номограммам и по шкалам регрессии.

  7. Составьте заключение физ.развития.

  8. Дайте необходимые рекомендации родителям, педиатру, школьному врачу.


Задача № 5

Смаилов Серик



Дата рождения: 5 мая 1994 г.

Дата обследования: 16 октября 2005 г.

Биологическое развитие:

погодовая прибавка длины тела – 5 см.;

число постоянных зубов – 26;

степень развития вторичных половых признаков Ах0Р 0-1



Соматометрические данные:

Рост стоя – 160 см;

Масса тела – 62 кг;

ОГК – 84 см.



Соматоскопические данные:

Ребенок нормального телосложения, но при тщательном осмотре выявлено небольшое искривление позвоночника вправо и опущение левого плеча. Кожные покровы и видимые слизистые обычной окраски, чистые. Тургор тканей хороший, жироотложение среднее. Мышцы развиты удовлетворительно..



Физиометрические данные:

Сила правой кисти – 29,7 кг.

Сила левой кисти – 22 кг

ЖЕЛ – 2020 мл,

Частота пульса – 74 в мин,

Максим.АД – 110 мм.рт.ст.,

Миним.АД – 60 мм.рт.ст.

Частота дыхания в минуту – 20 .



Задания:

  1. Определите возрастно-половую группу и определитесь с выбором критериальных стандартов.

  2. Дайте гигиеническую оценку физического развития ребенка комплексным методом и по центильным номограммам.

  3. Составьте заключение о физ.развитии ребенка, его гармоничности, морфо-функциональном статусе.

  4. Опрелелите уровень биологического развития мальчика.

  5. Дайте необходимые рекомендации родителям для улучшчения физ.развития ребенка.


Задача № 6

Ахметова Гульмира



Дата рождения: 20 апреля 1994 г.

Дата обследования: 20 ноября 2005 г.

Биологическое развитие:

погодовая прибавка длины тела – 1 см.;

число постоянных зубов – 28;

степень развития вторичных половых признаков: Ах1Р2 menses – отсутствует.



Соматометрические данные:

Рост стоя – 152 см;

Масса тела – 40 кг;

ОГК – 70 см.



Соматоскопические данные:

Девочка правильного телосложения, умеренного питания. Кожа и видимые слизистые чистые, бледные. Нарушений со стороны костно-суставной системы нет.



Физиометрические данные:

Сила правой кисти – 20 кг.

Сила левой кисти – 19 кг

ЖЕЛ – 2100 мл,

Частота пульса – 75 в мин,

Максим.АД – 100 мм.рт.ст.,

Миним.АД – 60 мм.рт.ст.

Частота дыхания в минуту – 20 .



Задания:

  1. Определите возрастно-половую группу ребенка.

  2. Оцените объем исследований.

  3. Дайте гигиеническую оценку биологического и морфофункционального развития комплексным методом и по центильным номограммам.

  4. Оцените гармоничность физ.развития ребенка.

  5. Составьте профессиональное заключение на основании представленных антропометрических исследований физ. и биолог. развитии ребенка, соответствии его календарному возрасту.

  6. Дайте необходимые рекомендации родителям для улучшчения физ.развития ребенка.

Тестовые вопросы для заключительной оценки знаний студентов.


1 вариант
1. Комплексный метод оценки физического развития включает:

1. анализ заболеваемости

2. оценку уровня биологического развития

3. индивидуализирующий метод

4. оценку внешней среды

5. +оценку морфофункциональных показателей

2. Коэффициент регрессии показывает


  1. величину связи между различными признаками

  2. величину индивидуального отклонения признака

  3. +на какую величину изменяется масса и окружность грудной клетки при изменении длины тела на 1 см

  4. показывает достоверность средней величины данного признака

3. При изучении физического развития детей и подростков используются методы

  1. центильный

  2. +индивидуализирующий и генерализирующий

  3. хронометражный и центильный

  4. метод сигмальных отклонений

  5. регрессионный и анкетный

4. Методы оценки физического развития

А) +сигмальных отклонений

Б) генерализирующий

В) +центильного анализа

Г) “копи-пара”

Д) +шкалы регрессии

5. Как называется метод систематического наблюдения за физическим развитием отдельных детей в течение длительного времени

A) генерализирующий

B) +индивидуализирующий

C) массовый

D) биологический

E) центильный метод

6. Как проводится оценка физического развития по комплексному методу

А) в один этап

В) одномоментно

С) +в два этапа

D) в три этапа

Е) в четыре этапа

7. Какой метод используется для разработки стандартов физического развития

A) метод копи-пара

B) +индивидуализирующий

C) метод коллектива

D) центильный метод

E) генерализирующий

8. Комплексная оценка физического развития учитывает:

A) состояние здоровья

B) уровень психологического развития

C) уровень биологического состояния

D) +уровень биологического развития и морфофункциональное состояние

E) морфофункциональное состояние и уровень психофизиологического развития

9. На 1-м этапе комплексной оценки физического развития устанавливают

A) сопоставление отдельных параметров физическогоразвития индивидуума со средними параметрами группы

B) на сколько сигм показатель индивидуума отличается от средней арифметической взвешенной данной возрастной группы

C) на сколько и в каких пределах изменяется масса и окружность грудной клетки при изменении длины тела на 1см

D) +соответствие биологического возраста календарному, опережение или отставание

E) состояние функциональных систем организма

10. Что составляет основу оценочной таблицы по шкале регрессии

A) рост и биологическое развитие

B) +взаимосвязь между ростом и весом

C) рост, жизненная емкость легких

D) +взаимосвязь между ростом и окружностью грудной клетки

E) выраженность вторичных половых признаков


2 вариант
1. При составлении шкалы регрессии основными показателями физического развития являются

А) +вес


Б) артериальное давление

В) +окружность грудной клетки

Г) жизненная емкость легких

Д) становая сила

2. За основу оценки физического развития берётся количество классов роста


  1. 3

  2. 2

  3. 4

  4. +5

  5. 6

3. За основу оценки физического развития ребенка берутся степени гармоничности развития

  1. 3

  2. 2

  3. 4

  4. +5

  5. 6

4. Оценка физического развития по комплексному методу проводится

А) +в 2 этапа

Б) +устанавливается биологический возраст

В) +определяется морфофункциональное состояние организма

Г) в 3 этапа

Д) определяется школьная зрелость

5. На какую величину изменяется в шкале регрессии вес, при изменении роста на 1 см


  1. +на коэффициент регрессии

  2. на сигму регрессии

  3. на коэффициент корреляции

  4. на частную сигму

  5. не изменяется

6. Методы оценки физического развития

  1. корреляционный

  2. групповой и индивидуальный

  3. +центильный и шкалы регрессии по росту

  4. физиологический

  5. статистический

7. Уровень биологического развития определяется при методе оценки физического развития

  1. сигмальных отклонений

  2. центильном

  3. по шкалам регрессии

  4. +комплексном

  5. индексов

8. Наиболее современный информативный и объективный метод оценки физического развития ребенка:

А) по стандартам физического развития

В) центильный

С) +комплексный

Д) антропометрический

Е) по признакам биологического развития



9. Индивидуализирующий метод изучения физического развития

А) +наблюдение за физическим развитием отдельных детей в течение длительного времени

В) определение уровня физического развития отдельного ребенка во время плановых осмотров

С) массовое обследование физического развития большой группы детей в течение длительного времени

Д) наблюдение за физическим развитием большой группы детей в относительно короткий срок

Е) наблюдение за физическим развитием отдельных детей в короткий промежуток времени



10. Генерализующий метод изучения физического развития это

А) наблюдение за физическим развитием отдельных детей в течение длительного времени

В) определение уровня физического развития отдельного ребенка во время плановых осмотров

С) +массовое обследование физического развития больших групп детей одномоментно

Д) наблюдение за физическим развитием больших групп детей в течение длительного времени

Е) наблюдение за физическим развитием отдельных детей за короткое время



Тема № 4: Методы оценки физического развития коллектива, преимущества и недостатки. Стандарты физического развития, практическое применение.
Ситуационные задачи.
Задача № 1

В городе Н. при углубленном медицинском обследовании школьниц 12 лет получены следующие средние показатели физического развития: длина тела 146±0,4 см. масса тела 38±065 кг, ОГК - 66±0,4 см.



  1. Назовите методы исследования физ.развития детей.

  2. Отвечает ли такой объем исследований «углубленному медицинскому обследованию».

  3. Каких еще исследований не достает для оценки физического развития комплексным методом?

  4. Дайте определение статистическим показателям «средне взвешенная величина», «частная сигма», «квадратическое отклонение», «сигма регрессии»

  5. Расскажите о гигиенических принципах и необходимых условиях для получения региональных стандартов физического развития детей и подростков.


Задача № 2

В городе В с интенсивным развитием химической и металлургической промышленности у такого же контингента школьниц показатели: длины тела 143±0,4 см, масса 37±0,6 кг, окружность грудной клетки 67±0,5 см. Достоверны ли различия физ.развития у школьниц указанных городов.

1. Назовите методы исследования физ.развития детей.

2. Отвечает ли такой объем исследований «углубленному медицинскому обследованию».

3. Каких еще исследований не достает для оценки физического развития комплексным методом?

4. Дайте определение статистическим показателям «средне взвешенная величина», «частная сигма», «квадратическое отклонение», «сигма регрессии»

5. Расскажите о гигиенических принципах и необходимых условиях для получения региональных стандартов физического развития детей и подростков.

Тестовые вопросы для заключительной оценки знаний студентов.


1 вариант

  1. Стандарт физического развития

  1. шкалы регрессии

  2. +средние показатели физического развития

  3. центильные таблицы

  4. диаграммы для оценки физического развития

  5. профиль физического развития

  1. При выведении стандартов физического развития материал должен быть однороден по показателям

  1. полу, возрасту, состоянию здоровья, месту жительства

  2. полу, возрасту, месту жительства

  3. +полу, возрасту, национальности

  4. полу и биологическому развитию

  5. типу телосложения

  1. Используются стандарты физического развития

  1. индивидуализирующие

  2. +региональные, зональные

  3. областные

  4. регрессионные

  5. центильные

4. Непременным условием антропометрических исследований для разработки стандартов физического развития является

  1. одновременность антропометрических исследований на разных территориях

  2. +численность детей в каждой возрастно-половой группе не менее 100

  3. численность детей в каждой возрастно-половой группе не менее 30

  4. численность детей не менее 150

  5. выборочное обследование 15-20 детей из каждой возрастной группы

5. Начальный этап статистической разработки антропометрических материалов

  1. вариационно-статистическая разработка собранного материала

  2. арифметическая разработка материала

  3. +предварительный тщательный просмотр собранного материала

  4. разбивка материала на однородные группы

  5. метод индекса

6. При разработке местных и зональных стандартов физического развития используется метод:

  1. центильных шкал

  2. +генерализирующий

  3. индивидуализирующий

  4. индексов

  5. оценки по шкалам регрессии

7. Виды стандартов физического развития, разработанные в Казахстане

  1. +местные (региональные) и зональные

  2. общие республиканские

  3. межгосударственные

  4. международные

  5. районные

8. Метод изучения здоровья, дающий наиболее объективные данные

  1. ретроспективный

  2. проспективный

  3. +поперечный (лонгитудинальный)

  4. генерализирующий

  5. индивидуализирующий

9. Стандарт физического развития

1. шкалы регрессии

2. +средние показатели физического развития

3. центильные таблицы

4. диаграммы для оценки физического развития

5. профиль физического развития

10. При выведении стандартов физического развития материал должен быть однороден по следующим показателям:


  1. по биологическому развитию

  2. +по национальности

  3. по морфофункциональному состоянию

  4. +по возрасту, полу

  5. +месту жительства


2 вариант

1. При составлении стандартов физического развития материал должен быть однороден по следующему показателю

1. биологическому развитию

2. +национальности

3. морфофункциональному состоянию

4. физиологическому

5. половому развитию

2. При выведении стандартов физического развития материал должен быть однороден по следующему показателю



  1. биологическому развитию

  2. состоянию здоровья

  3. морфофункциональному состоянию

  4. физическому развитию

  5. +месту жительства

3. Виды стандартов физического развития

1. +зональные

2. центильные

3. индивидуализирующие

4. национальные

5. глобальные

4. Укажите этапы вариационно-статистической обработки антропометрических материалов:


  1. соматометрия

  2. сбор данных

  3. +разбивка материала на однородные группы

  4. математическая обработка

  5. соматоскопия

5. Генерализующий метод изучения физического развития - это

А) наблюдение за физическим развитием отдельных детей в течение длительного времени

В) определение уровня физического развития отдельного ребенка во время плановых осмотров

+С) массовое обследование физического развития больших групп детей проводящееся одномоментно с целью получения возрастных нормативов или с целью изучения

состояния здоровья

Д) наблюдение за физ. развитием больших групп детей в течение длительного времени

Е) наблюдение за физ. развитием отдельных детей в короткий промежуток времени

6. Зональные стандарты физического развития составляется для определенных

1. материков

2. стран


3. республик

4. +климатогеографических зон

5. населенных пунктов

7. Местные стандарты физического развития составляется для определенных

1. материков

2. стран


3. республик

4. климатогеографических зон

5. +населенных пунктов

8. Стандарты физического развития составляется для оценки

1. уровня заболеваемости

2. +физического развития

3. учебно-воспитательной работы

4. организации питания

5. физического воспитания

9. Срок действия станартов физического развития

1. 2-3 года

2. 3-4 года

3. 4 года

4. +5-7 лет

5. 8-9 лет

10. Стандарты физического развития разрабатываются в соответствии с

1. +полом

2. +возрастом

3. +местом проживания

4. особенностями питания

5. заболеваемостью

Тема № 5: Уровень физического развития как один из показателей оценки эффективности работы санитарного врача и врача педиатра. Итоговое занятие.
Ситуационные задачи.

Задача № 1

Рассчитайте показатель эффективности оздоровления в данном детском саду (ПЭО), если число часто болеющих детей, снятых с учета после выздоровления – 12, общее число часто болеющих детей, прошедших курс оздоровления – 120.



Задача № 2

Рассчитайте показатель эффективности оздоровления в данном детском саду (ПЭО), если число часто болеющих детей, снятых с учета после выздоровления – 50, общее число часто болеющих детей, прошедших курс оздоровления – 55.



Задача № 3

Рассчитайте показатель эффективности оздоровления в данном детском учреждении (ПЭО), если число часто болеющих детей, снятых с учета после выздоровления – 10, общее число часто болеющих детей, прошедших курс оздоровления – 550.



Задача № 4

Рассчитайте показатель эффективности оздоровления в данном детском учреждении (ПЭО), если число часто болеющих детей, снятых с учета после выздоровления – 100, общее число часто болеющих детей, прошедших курс оздоровления – 350.



Задача № 5

Рассчитайте показатель эффективности оздоровления в данном детском учреждении (ПЭО), если число часто болеющих детей, снятых с учета после выздоровления – 50, общее число часто болеющих детей, прошедших курс оздоровления – 250.



Задача № 6

Рассчитайте показатель эффективности оздоровления в данном детском учреждении (ПЭО), если число часто болеющих детей, снятых с учета после выздоровления – 70, общее число часто болеющих детей, прошедших курс оздоровления – 90.


Показатель эффективности оздоровления (ПЭО), определяемой по формуле:

Число часто болеющих детей, снятых с учета после выздоровления

Общее число часто болеющих детей, прошедших курс оздоровления х 100%

Тестовые вопросы для заключительной оценки знаний студентов.
1 вариант

1. Постоянный контроль за условиями физического и трудового воспитания школьников осуществляет

А) преподаватели физкультуры и труда

В) врач СЭС по гигиене детей и подростков

С) директор школы

Д) все преподаватели

Е) +школьный врач

2. Кто составляет профессионально - консультационное заключение на подростка

+А) школьный врач, врач подросткового кабинета

В) участковый педиатр

С) врачи узких специальностей детской поликлиники

Д) психолог школы

Е) врач детского дошкольного учреждения

3. Амбулаторно-поликлиническая помощь детям осуществляется в возрасте

а) от 0 до 5 лет

б) от 5 до 17 лет

+в) от 0 до 17 лет

г) от 10 до 17 лет

д) от 3 до 18 лет

4. Амбулаторно-поликлиническая помощь детям осуществляется детскими поликлиниками (отделениями) по принципу

+а) территориальности

б) производственному

в) месту учебы

+г) месту жительства

д) месту работы родителей

5. Подростки передаются из детских амбулаторно-поликлинических учреждений под наблюдение амбулаторно-поликлинических учреждений общей сети при достижении

а) 16 лет

б) 17 лет

+в) 18 лет

г) 19 лет

д) 20 лет

6. Методы и приемы проведения оздоровительных и корригирующих мероприятий в условиях школы включают

а) оздоровление часто болеющих детей с нарушениями и заболеваниями носоглотки

б) профилактику возникновения и прогрессирования миопии

в) коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата

г) профилактику рецидивов заболеваний органов пищеварения, почек

+д) все верно

7. Направления деятельности врача по гигиене детей и подростков центров Госсанэпиднадзора

+а) анализ состояния здоровья детских и подростковых организованных коллективов и детского населения в целом

б) оказание медицинской помощи

+в) Госсанэпиднадзор и санитарно-гигиеническая экспертиза за проектированием, строительством и реконструкцией, модернизацией и вводом в эксплуатацию зданий детских и подростковых учреждений

г) оказание психологической помощи

+д) изучение факторов среды обитания и режима воспитания, обучения, отдыха детских и подростковых организованных коллективов

8. Специалист санэпидслужбы имеет право

а) уволить лиц, нарушивших санитарное законодательство

б) закрыть объект, при выявлении отклонений от санитарных норм и правил

+в) провести хронометраж учебно-воспитательного режима или отдельных режимных моментов

+г) провести изучение и оценку динамики умственной работоспособности

+д) провести анкетирование детей, подростков и родителей

9. Должностное лицо (специалист) санэпидслужбы

+а) оценивает соответствие программ воспитания и обучения функциональным возможностям и готовности растущего организма ребенка к их освоению

+б) оценивает соответствие учебно-воспитательного режима физиологическим принципам (учет возрастно-половых особенностей детей и подростков, суточных биоритмов, периодов оптимальной работоспособности в течение дня и недели, рациональное сочетание труда и отдыха, организацию каникул)

+в) оценивает объем недельной учебной нагрузки и ее распределение в недельном цикле, продолжительность, построение урока и учебного дня, рациональное использование технических средств обучения, продолжительность занятий с ВДТ и ПЭВМ, их кратность в недельном цикле

г) проводит медосмотры

д) все верно

10. Педиатрическое отделение осуществляет

+а) амбулаторный прием и оказание помощи на дому

б) обеспечивает работу по врачебно-профессиональному консультированию и профориентации

+в) диспансерное наблюдение

+г) профилактическую работу среди работающих подростков

д) взаимодействие с военкоматами по постановке подростков на первичный воинский учет и подготовке к призыву в армию


Вариант 2

1. Детская городская поликлиника (отделение) выполняет следующие функции

а) медицинское обеспечение детей

б) сбор, обобщение и анализ информации о состоянии и проблемах здоровья

в) определение приоритетных направлений профилактической и лечебно-оздоровительной работы

г) формирование задач по охране здоровья детей

+д) все ответы верны

2. Ведущая роль в системе непрерывного медицинского наблюдения отводится

а) школьному врачу

б) педиатру ДДУ

+в) участковому педиатру

г) среднему медперсоналу детской поликлиники

д) директору школы

3. Отделение организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях обеспечивает

+а) взаимодействие с военкоматами по постановке подростков на первичный воинский учет и подготовке к призыву в армию

+б) обеспечивает работу по врачебно-профессиональному консультированию и профориентации

в) выявляет факторы индивидуального и семейного медико-социального риска

г) осуществляет медико-психологическую помощь, гигиеническое воспитание, правовую помощь

д) работает в области экспертизы временной нетрудоспособности

4. За год до поступления в школу врачебно-педагогический этап медосмотра включает

+а) определение функциональной готовности к обучению в школе (педагог, психолог);

б) распределение на медицинские группы для занятий физической культурой

+в) специализированный этап с участием невропатолога, окулиста, оториноларинголога, хирурга-ортопеда, стоматолога и по показаниям — психиатра, логопеда

г) рекомендации для оздоровления в летние каникулы (педиатр)

д) оценка адаптации к обучению в школе, рекомендации на каникулы (педагог, психолог)

5. Методы и приемы проведения оздоровительных и корригирующих мероприятий в условиях школы включают

а) профилактику рецидивов заболеваний

б) профилактику ожирения у школьников

в) профилактику и коррекцию отклонений в нервно-психическом здоровье детей и

подростков

г) психокоррекция при различных формах психической дезадаптации детей и подростков

+д) все верно

6. Критериями при определении принципов санаторно-курортной реабилитации детей из экологически неблагоприятных регионов являются

а) группа физического воспитания

б) финансовые возможности

+в) состояние здоровья

+г) группы здоровья

д) всё верно

7. Об эффективности оздоровления можно судить по

а) переходу из 1-ой группы здоровья во 2-ю

+б) переходу из одной группы здоровья в другую

+в) динамике острых заболеваний

г) улучшению успеваемости в школе

+д) уровню физического развития

9. Госсанэпиднадзору подлежат:

а) государственные и негосударственные образовательные учреждения

б) общеобразовательные (школы, лицеи, гимназии, школы-интернаты общего типа, вечерние школы и др.)

в) специальные (коррекционные) школы для детей с недостатками умственного и физического развития, санаторно-лесные и санаторные школы-интернаты и др

г) учреждения дополнительного образования (внешкольные)

+д) все объекты

10. Направления деятельности врача по гигиене детей и подростков центров Госсанэпиднадзора:

а) разработка учебных программ

б) разработка методики воспитания детей и подростков

+в) обеспечение действенного Госсанэпиднадзора за выполнением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов в детских и подростковых учреждениях, за выполнением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий

+г) гигиеническая оценка (сертификация) товаров и предметов детского ассортимента, а также материалов для их изготовления

+д) экспертиза режимов и программ обучения



2. Тесты и ситуационные задачи для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя.
Тема № 1: Теоретические принципы гигиенического нормирования в гигиене детей и подростков. Профилактическая направленность работы врача-педиатра и специалиста по гигиене детей и подростков при обслуживании организованных детских коллективов.
Тестовые вопросы для заключительной оценки знаний студентов.
1 вариант

  1. Методы, используемые в гигиене детей и подростков

1. химический

  1. +лабораторно-экспериментальный

  2. бактериоскопический

  3. генетический

  4. бактериологический

2. Методы, используемые в гигиене детей и подростков

  1. химический

  2. бактериоскопический

  3. бактериологический

  4. генетический

  5. +санитарно-статистический

3. Основоположником дисциплины школьная гигиена является

  1. Тольский

  2. Хлопин

  3. Громбах

  4. +Мольков

  5. Сердюковская

4. Первая рациональная парта для школьников была предложена

  1. М.И.Корсунской

  2. А.Я.Гудкиным

  3. +П.Ф.Эрисманом

  4. А.В.Мольковым

  5. С.В.Хлопиным

  1. Целью гигиены детей и подростков является

  1. улучшение диагностики заболеваний детей и подростков

  2. изучение патогенеза детских болезней

  3. установление причины болезни детей и подростков

  4. +сохранение и укрепление здоровья детей

  5. изучение детских инфекционных заболеваний

  6. Цель гигиены детей и подростков

    1. улучшение диагностики заболеваний детей и подростков

    2. изучение патогенеза детских болезней

    3. установление причины болезни детей и подростков

    4. +укрепление здоровья подрастающего поколения и предупреждение болезней

    5. изучение детских инфекционных заболеваний

7. Объект изучения гигиены детей и подростков

  1. структура органов и тканей детского организма

  2. строение микробной клетки

  3. +здоровье детей и подростков и окружающая его среда

  4. технология приготовления детских лекарственных препаратов

5. устройство медицинской техники, предназначенной для детей и подростков

8. Основные методы исследований, используемые в гигиене детей и подростков



  1. +метод гигиенического наблюдения

  2. метод клинического обследования

  3. метод химической экспертизы

  4. генетический метод

  5. метод биохимического анализа

9. Основные методы исследований, используемые в гигиене детей и подростков

  1. генетический метод

  2. метод клинического обследования

  3. метод химической экспертизы

  4. +санитарно-статистический метод

  5. метод биохимического анализа

10. Задачи гигиены детей и подростков

  1. изучение клиники детских болезней

  2. разработка методов лечения детских болезней

  3. +изучение закономерностей влияния факторов окружающей среды на организм детей и подростков

  4. планирование семьи

  5. образование детей и подростков


2 вариант

1. Гигиена детей и подростков изучает



  1. +состояние здоровья детей и подростков

  2. радиационный фон определенной территории

  3. условия труда взрослого населения

  4. бытовые условия военнослужащих

5. социально-экономическое положение населения

2. Санитарный врач отдела ГДиП в своей деятельности руководствуется

1. +законом РК "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения"


  1. законом РК "О труде"

  2. картой диспансерного наблюдения

  3. санитарными нормами проектирования детских учреждений

  4. картой профилактических прививок

3. Обязанности санитарного врача по ГДиП

  1. проведение предупредительного санитарного надзора за строительством фабрик и заводов

  2. +проведение текущего санитарного надзора

  3. выявление часто болеющих, нуждающихся в санаторно-курортном лечении детей

  4. изучение состояния здоровья и проведение оздоровительных мероприятий среди взрослого населения

  5. проведение профилактических осмотров и диспансерное наблюдение детей

4. Нормативные документы

  1. закон РК "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

  2. постановление о санитарно-эпидемиологической службе РК

  3. +СанПиН, СНиП

  4. акты, предписания, заключения

  5. приказы МЗ РК

5. Оперативные документы

  1. приказы, инструкции кабинетов Министерства РК

  2. СНиП, СанПиН, ГОСТ

  3. +акты, заключения, предписания

  4. закон РК "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

  5. методические рекомендации

6. Организационно-методическая работа санитарного врача по ГДиП включает

  1. рассмотрение проектов ДДУ

  2. внеплановое обследование ДДУ

  3. лабораторно-инструментальное обследование ДДУ

  4. +подготовку и постановку вопросов перед вышестоящими организациями

  5. тематическое обследование подконтрольных объектов

7. Штатная численность медицинского персонала по ГДиП зависит от

  1. санитарно-эпидемиологического благополучия населения

  2. демографических показателей населения

  3. уровня квалификации персонала

  4. не нормируется

  5. +категорийности СЭС

8. Нормативные документы, используемые в работе санитарного врача

по гигиене детей и подростков



  1. закон РК "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

  2. заключения

  3. предписания

  4. акты

  5. +СанПиН, СНиП

9. Оперативные документы, используемые в работе санитарного врача по ГДиП

  1. приказы, инструкции кабинетов Министерства РК

  2. СНиП, СанПиН, ГОСТ

  3. +акты, заключения, предписания

  4. закон РК "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

  5. методические рекомендации

10 . Действие санитарного врача по ГДиП при поступлении импортных игрушек и материалов без сертификата

  1. +запретить продажу

  2. отправить игрушки обратно к месту их изготовления

  3. провести экспертизу соответствия Госстандарту

  4. разрешить эксплуатацию

  5. обязать поставщика провести экспертизу

Тема № 2: Определение состояния опорно-двигательного аппарата, развития мускулатуры. Плантография. Определение степени жироотложения и полового созревания. Практическое значение.
Ситуационные задачи.

ЗАДАЧА № 1.

Борисова Таня

Дата рождения - 1992 г., 2 марта

Дата обследования – 2005г., 10 мая


  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница