Контрольные вопросы для дифференцированного зачета: «Пропедевтика детских болезней»



Скачать 43,45 Kb.
Дата29.06.2015
Размер43,45 Kb.


G-041.07.05.12-2013

Контрольно-измерительные средства

Ред. 1.


Страница из



Контрольные вопросы для дифференцированного зачета: «Пропедевтика детских болезней» на кафедре детских болезней за 2014-15 уч.год.

  1. Педиатрия, как наука о здоровом ребенке, ее место в системе общей медицины. Клинические понятия здоровья. Роль российских ученых С.Ф.Хотовицкого, Н.Ф.Филатова, Н.П.Гундобина, Н.С.Маслова, Г.Н.Сперанского, А.Ф.Тура, Ю.Ф.Домбровской, А.В.Мазурина, М.Я.Студеникина и др. в развитии педиатрии.

  2. Вклад казахстанских ученых А.Н.Авериной, А.Б.Бисеновой, Н.А.Барлыбаевой, Л.Я.Давидовского, В.А.Лебедевой, Т.Н.Никоновой, К.С.Ормантаева в развитии отечественной педиатрии.

  3. Периоды детского возраста и их характеристика.

  4. Стадии внутриутробного развития. Тератогенные факторы и их влияние на плод в различные сроки. «Критические периоды».

  5. Техника антропометрических измерений: массы тела, роста, окружности головы и грудной клетки.

  6. Методика определения и расчет показателей физического развития здорового ребенка до одного года.

  7. Закономерности нарастания массы тела и роста детей после года.

  8. Морфологические и функциональные особенности мозга у ребенка. Рост и дифференцировка структур ЦНС после рождения ребенка (дифференцировка нейрона, процесс миелинизации, развитие различных отделов нервной системы и т.д.).

  9. Оценка нервно-психического развития детей 1 года жизни, этапы становления статики, моторики.

  10. Оральные транзиторные рефлексы. Сроки формирования и угасания (сосательный, поисковый, хоботковый, ладонно-ротовой).

  11. Спинальные транзиторные рефлексы (защитный, рефлекс опоры, рефлекс автоматической ходьбы, хватательный, рефлекс ползания, Бабинского).

  12. Спинальные транзиторные рефлексы (Моро, рефлекс Галанта, Кернига, Переса).

  13. Транзиторные миелоэнцефальные позотонические рефлексы(симметричный и ассиметричный шейный тонический ),и установочные рефлексы (верхний и нижний Ландау).

  14. Анатомо-физиологические особенности кожи у детей.

  15. Методика исследования кожи (окраска, эластичность, влажность и т.д.)

  16. Особенности развития и функционирования придатков кожи: (сальных и потовых желез, волосяного покрова и т.д.).

  17. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования подкожно-жировой клетчатки у детей.

  18. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования мышечной системы у детей.

  19. Анатомо-физиологические особенности костной системы у детей.

  20. Стадии образования кости (остеоидной матрикс, минерализация, первичная и вторичная кость).

  21. Порядок и сроки прорезывания молочных и постоянных зубов.

  22. Методика исследования родничков и черепных швов. Сроки закрытия.

  23. Методика исследования костей, позвоночника, грудной клетки, конечностей.

  24. Особенности строения и функции верхних дыхательных путей у детей.

  25. Особенности строения функций средних и нижних дыхательных путей у детей.

  26. Пальпация грудной клетки у детей (болезненность, резистентность, голосовое дрожание).

  27. Особенности перкуссии грудной клетки у детей. Сравнительная и топографическая перкуссия.

  28. Аускультация легких, бронхофония. Нормальный характер дыхательных шумов у детей различного возраста.

  29. Анатомо-физиологические особенности сердца и сосудов.

  30. Кровообращение плода. Механизм и сроки закрытия эмбриональных путей кровообращения.

  31. Методика осмотра и пальпация области сердца. Верхушечный толчок, его характеристика.

  32. Методика определения относительной и абсолютной сердечной тупости у детей различного возраста.

  33. Правила и методика аускультации сердца и сосудов. Особенности звучности I и II тонов сердца в возрастном аспекте.

  34. Анатомо-физиологические особенности ротовой полости. Методика осмотра полости рта и зева у детей.

  35. Анатомо-физиологические особенности пищевода и желудка. Особенности секрето-, кислото- и и ферментообразующей функции желудка.

  36. Методика исследования желудка: осмотр, пальпация, аускультация.

  37. Анатомо-физиологические особенности тонкого и толстого кишечника у детей. Методика исследования живота: осмотр, поверхностная и глубокая пальпация.

  38. Методика исследования печени и желчных путей: осмотр, пальпация, перкуссия.

  39. Анатомо-физиологические особенности поджелудочной железы. Методика исследования поджелудочной железы (т. Мейо-Робсона, т. Дежардена, зона Шоффара).

  40. Анатомо-физиологические особенности почек и мочевыводящих путей.

  41. Методика исследования почек и мочевыводящих путей (осмотр, пальпация, перкуссия).

  42. Этапы эмбрионального кроветворения. Современная теория кроветворения.

  43. Особенности эритроцитарной системы у детей.

  44. Особенности гранулоцитарной системы у детей.

  45. Особенности лимфоидной системы у детей. Тромбоцитопоэз.

  46. Методика исследования периферических и внутригрудных лимфатических узлов.

  47. Анатомо-физиологические особенности щитовидной железы. Методы пальпации щитовидной железы.

  48. Анатомо-физиологические особенности половых желез. Стадии полового созревания у детей.

  49. Естественное вскармливание, определение. Преимущества естественного вскармливания.

  50. Состав и отличительные особенности молозива и материнского молока.

  51. Техника правильного положения и прикладывания ребенка к груди.

  52. Рекомендации ВОЗ по вскармливанию ребенка грудного возраста.

  53. Сроки и правила введения прикорма по рекомендации ВОЗ.

  54. Техника и методы приготовления блюд прикорма.

  55. Смешанное и искусственное вскармливание. Основные принципы. Показания. Способы введения.

  56. Потребность детей первого года жизни в белках, жирах, углеводах и калориях при различных видах вскармливания.

  57. Адаптированные смеси, их характеристика, основные ингредиенты адаптированных смесей.

  58. Простые физиологические смеси, их характеристика. Сроки назначения.

  59. Способы расчета количества молока необходимого для ребенка (объемный, калорийный, по Шкарину).

  60. Последствия раннего и позднего введения прикорма детям первого года жизни.

Зав.кафедрой детские болезни, доцент Жагипарова Ж.К.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница