Вопрос: Как называется период речи, когда ребёнок ещё не способен правильно усвоить звуковой облик слова: семантический; фонематический; грамматический 2 Вопрос



Скачать 376,44 Kb.
страница1/4
Дата29.06.2015
Размер376,44 Kb.
  1   2   3   4
1

Вопрос:

Как называется период речи, когда ребёнок ещё не способен правильно усвоить звуковой облик слова:






1. семантический;

2. фонематический;

3. грамматический


2


Вопрос:

Как называется период развития речи ребёнка, когда звуковой облик слова усвоен, но не усвоены структурные закономерности организации высказывания:






1. семантический;

2. фонематический;

3. грамматический.


3


Вопрос:

Как называется период развития речи ребёнка, когда усвоены звуковой облик слова, структурные закономерности организации высказывания, предметная отнесённость слов, но не усвоена понятийная отнесённость:






1. семантический;

2. фонематический;

3. грамматический.

4


Вопрос:

Сколько критических периодов выделяют в развитии речи ребёнка:






1. 2;

2. 3;


3. 4.


5


Вопрос:

Первый критический период в развитии речи ребёнка относится к:






1. 1-2 годам жизни ребёнка;

2. 3 году жизни ребёнка;

3. 4 году жизни ребёнка;

4. 5 году жизни ребёнка.



6


Вопрос:

Второй критический период в развитии речи ребёнка относится к:






1. 3 году жизни ребёнка;

2. 4 году жизни ребёнка;

3. 5 году жизни ребёнка;

4. 6 году жизни ребёнка.




7


Вопрос:

Третий критический период в развитии речи ребёнка относится к:






1. 5 году жизни;

2. 6-7 годам жизни;

3. 9 году жизни ребёнка.


8


Вопрос:

У ребёнка первого года жизни ведущей формой деятельности является:






1. игра с игрушками;

2.эмоционально-положительное взаимоотношение со взрослыми;

3. предметно-действенное общение со взрослыми.

9


Вопрос:

У ребёнка второго года жизни ведущей формой деятельности является:






1. игра с игрушками;

2. эмоционально-положительное общение со взрослыми;

3. предметно-действенное общение со взрослыми.


10


Вопрос:

У ребёнка третьего года жизни ведущей формой деятельности является:






1. предметно-действенное общение со взрослыми;

2. эмоционально-положительное общение со взрослыми;

3. игра, в процессе которой происходит интенсивное развитие речи.


11


Вопрос:

Фонетический слух осуществляет:






1. приём и оценку чужой речи и контроль за собственной речью;

2. слежение за непрерывным потоком слов;

3. операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.


12


Вопрос:

Фонематический слух осуществляет:






1. приём и оценку чужой речи и контроль за собственной речью;

2. слежение за непрерывным потоком слов;

3. операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.


13


Вопрос:

Речевой слух осуществляет:






1. приём и оценку чужой речи и контроль за собственной речью;

2. слежение за непрерывным потоком слов;

3. операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.

14


Вопрос:

Сколько речевых нарушений выделяется в клинико-педагогичес-кой классификации?






1. 8;

2. 10;


3. 11.

15


Вопрос:

Центр Брокá участвует:






1. в образовании собственной устной речи;

2. в процессе восприятия чужой речи;

3. в усвоении письменной речи.


16


Вопрос:

В каком отделе больших полушарий расположен центр Брокá:






1. в височной доле;

2. в лобной доле;

3. в теменной доле.

17


Вопрос:

Центр Брокá – это:






1. гностический центр речи;

2. центр восприятия и переработки зрительной информации;

3. моторный центр речи.

18


Вопрос:

Центр Вéрнике участвует:






1. в процессе восприятия чужой речи;

2. в образовании собственной устной речи;

3. в усвоении письменной речи.


19


Вопрос:

Центр Вéрнике – это:






1. моторный центр;

2. речеслуховой центр;

3. зрительно-речевой центр


20


Вопрос:

В каком отделе больших полушарий расположен центр Вéрнике:






1. в теменных долях;

2. в височной доле;

3. в лобной доле.

21


Вопрос:

Осуществляет слежение за непрерывным потоком слов:






1. фонетический слух;

2. фонематический слух;

3. речевой слух


22


Вопрос:

Речевой аппарат состоит из отделов:






1. центрального и голосового;

2. центрального и периферического;

3. центрального и артикуляционного

23


Вопрос:

Периферический отдел речевого аппарата состоит из:






1. дыхательного и артикуляционного отделов;

2. дыхательного, голосового и артикуляционного отделов;

3. ЦНС, дыхательного, голосового и артикуляционного отделов


24


Вопрос:

В психолого-педагогической классификации какие нарушения речи относятся к группе «нарушения в применении средств общения»?






1. фонетический дефект;

2. фонетико-фонематическое недоразвитие;

3. заикание;

4. ОНР.


25


Вопрос:

В психолого-педагогической классификации какие нарушения речи относятся к группе «нарушения в применении средств общения»?






1. ФФН;

2. ОНР;


3. заикание;

4. проявление речевого негативизма.



26


Вопрос:

В психолого-педагогической классификации нарушений речи к группе «нарушения языковых средств общения» не относится:






1. ФФН;

2. ОНР;


3. заикание .


27


Вопрос:

В нейро-психологическом исследовании изучаются особенности речи:






1. фонематической;

2. слоговой;

3. импрессивной;

4. экспрессивной;

5. ритмической


28


Вопрос:

При фонации колебания голосовых связок происходят в:






1. продольном направлении;

2. поперечном направлении;

3. обоих направлениях


29


Вопрос:

Сила голоса зависит от:






1. амплитуды колебаний голосовых связок;

2. частоты колебаний голосовых связок;

3. длины и толщины голосовых связок;


30


Вопрос:

Сила голоса не зависит от:






1. амплитуды колебаний голосовых связок;

2. длины и толщины голосовых связок;

3. силы выдоха.


31


Вопрос:

Кто является автором первой клинической классификации рече-вых нарушений:






1. Г.Гутцман;

2. А.Куссмауль;

3. В.Олтушевский

32


Вопрос:

Кто является автором психолого-педагогической классификации нарушений речи:






1. Р.Е.Левина;

2. Ф.А.Рау;

3. О.В.Правдина .

33


Вопрос:

Органом голосообразования является:






1. ротовая полость;

2. гортань;

3. носоглотка и ротовая полость

34


Вопрос:

Как называется изменение голоса у мальчиков, наступающее в результате изменений в голосовом аппарате и во всём организме под влиянием возрастной эндокринной перестройки:






1. мутация;

2. дисфония;

3. афония

35


Вопрос:

Какие два основных резонатора голосообразования выделяют:






1. грудной;

2. носоглоточный;

3. лицевой;

4. головной




36


Вопрос:

Импеданс - это:






1. способ подачи голоса;

2. сопротивление в надскладочных полостях порциям подскладочного воздуха;

3. резкое возрастание амплитуды колебаний связок, возникающее при совпадении частоты колебаний внешней силы с частотой собственных колебаний системы.


37


Вопрос:

К какому типу голосоподачи относится следующая характерис-тика: сначала смыкаются голосовые складки, затем осуществляется выдох, приводя их в колебания?






1. мягкая атака;

2. придыхательная атака;

3. твёрдая атака.

38


Вопрос:

К какому типу голосоподачи относится следующая характеристика: момент смыкания голосовых складок и начало выдоха совпадают?






1. мягкая атака;

2. придыхательная атака;

3. твёрдая атака

39


Вопрос:

Основным дифференцирующим показателем для определения детей с открытой ринолалией в логопедические учреждения является:






1. состояние послеоперационных швов;

2. возраст;

3. развитие речевых процессов.


40


Вопрос:

Работы какого учёного заложили основание нового раздела логопедии – детской логопедии?






1. М.Е.Хватцева;

2. Ф.А.Рау;

3. Р.Е.Левиной;

4. Т.Б.Филичевой




41


Вопрос:

В клинико-педагогической классификации речевых нарушений ведущее место отводится:






1. клиническим критериям;

2. психо-лингвистическим критериям;

3. психолого-педагогическим критериям;

42


Вопрос:

Кем впервые был применён ларингоскоп?






1. испанским фониатром J.Perello;

2. вокальным педагогом М.Гарсиа;

3. фониатром Л.Французовым


43


Вопрос:

Какая методика используется для восстановления голоса после удаления гортани?






1. при помощи ложных голосовых связок;

2. образование пищеводного голоса;

3. при помощи дыхания


44


Вопрос:

Развитие голоса у детей условно делится на 4 периода. Какие?:






1. дошкольный;

2. домутационный;

3. мутационный;

4. юношеский;

5. послемутационный;

6. подростковый;

7. школьный.


45


Вопрос:

Первый, безусловно-рефлекторный этап доречевого периода ребёнка с нормальным развитием длится до:






1. 2-х месяцев;

2. 3-х месяцев;

3. 4-х месяцев


46


Вопрос:

Второй этап доречевого периода ребёнка с нормальным разви-тием начинается:






1. с 2-х месяцев;

2. с 3-х месяцев;

3. с 4-х месяцев;

4. с 5-ти месяцев




47


Вопрос:

Третий этап доречевого периода ребёнка с нормальным разви-тием называется:






1. лепет;

2. интонированное гуление;

3. безусловно-рефлекторный;

4. гуление.



48


Вопрос:

Четвёртый этап доречевого периода ребёнка с нормальным разви-тием называется:






1. гуление;

2. безусловно-рефлекторный;

3. лепет;

4. интонированное гуление.



  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница