Кафедра теории методики языкового образования и логопедии



страница1/8
Дата29.06.2015
Размер1,36 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8



Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный университет»

КЫЗЫЛСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра теории методики языкового образования и логопедии




Утверждено на заседании УМС КПИ

Протокол № ____ от ___________

Директор КПИ ________________


Утверждено на заседании кафедры

Протокол № _1__ от ___________.г

Зав. кафедрой _______ Томилова Т.П.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Б.3 В.1.Логопедия

(наименование дисциплины)


Направление подготовки


050710.62 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль Логопедия




Кызыл-2014




Должность

Фамилия/ Подпись

Дата

Разработал

К.ф.н., доц.

Т.П. Томилова




Проверил

Зав. кафедрой

Т.П.Томилова




Согласовал

Зам. директора по УР

М.Д. Сат




Версия: 1.0




Стр. из 69


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА




  1. Нормативный блок

    1. 1. 1 Аннотация…………………………………………………………………………….….....3

    2. 1.2 Выписка из стандарта дисциплины……………………………………………………...........................................3

    3. 1.3 Выписка из учебного плана дисциплины……………………………………………………………………….………..4



  2. Рабочая программа………………………………………………………………………………....5

  3. Рейтинг-план дисциплины ………………………………………………………………………………………………

  4. Карточки учета ………………………………………………………………………………………………...

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ФПО «ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КЫЗЫЛСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА Теории и методики языкового образования и логопедии


Утверждаю

«______»______________20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.В.1 Логопедия

(наименование дисциплины)

Направление подготовки
Специальное (дефектологическое) образование

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр
Форма обучения

Очная
Кызыл 20


  1. Цели освоения дисциплины

Цели дисциплины: ознакомление студентов с методологическими принципами логопедии, вопросами взаимосвязи логопедии психолого-педагогической, медико-биологической и лингвистической областей знаний, раскрытие современных представлений об этиопатогенетических механизмах речевых нарушений, их классификации и методиках коррекционного воздействия.

Выпускник, изучивший дисциплину, должен осуществлять коррекционное сопровождение процесса обучения и воспитания детей и подростков с нарушениями речи, способствовать их социализации, формированию общей культуры личности, вести коррекционную работу со взрослыми, использовать разнообразные приемы, методы и средства коррекции речи; соблюдать права и свободы обучающихся, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в коррекционном процессе.

Выпускник, изучивший дисциплину, должен быть подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя-логопеда, решению типовых профессиональных задач в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных школьных, дошкольных и медицинских учреждениях, центрах реабилитации и коррекции, психолого-медико-педагогических комиссиях.
Задачи дисциплины

формировать теоретические и практические представления о формах речевой патологии;

научить методам психолого-педагогического обследования лиц с речевыми нарушениями;

ознакомить с методами дифференциальной диагностики речевой патологии;

обучить практическому владению методиками логопедической работы;

развивать способность к анализу научной литературы, данных собственной исследовательской работы, формулировать выводы и составлять заключение;

формировать у студентов творческий подход к педагогическому процессу.

формировать коммуникативную компетентность и личностные качества, необходимых логопеду для профессиональной деятельности;

развивать гуманистические ценностные ориентации в ходе реализации профессиональной деятельности;

формировать стремление к совершенствованию профессиональной компетентности в процессе работы с научной и практической литературой, Интернет-ресурсами;

Дисциплина ориентирует на коррекционно-развивающий, диагностико-аналитический и учебно-воспитательный виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению типовых задач.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Данный модуль является базой для изучения следующих дисциплин:

Логоритмика

Логопедические технологии

Семейное воспитание детей с нарушениями речи
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Дисциплина «Логопедия» направлена на формирование

общих профессиональных компетенций:

ОП-1:способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц ОВЗ;

А так же профессиональных компетенций в области коррекционно-педагогической деятельности:

ПК -1: способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ;

ПК -2: готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, её методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ;

ПК-3: способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования;

ПК-10: способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности.

Дисциплина призвана сформировать специальные компетенции:

Владение приемами выявления нарушений развития речи и умением квалификации речевых дефектов;

Владение приемами коррекции и профилактики нарушений речи, а так же приемами выявления нарушений развития речи;

Способность к квалификации речевых дефектов;

Владение приемами коррекции и профилактики нарушений речи.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:


этиопатогенетические механизмы речевых нарушений;

клиническую и психолого-педагогическую характеристику лиц с нарушениями речи;

методики коррекционного воздействия на детей, подростков, взрослых с нарушениями речи;

уметь:


проводить логопедическое обследование ребенка, подростка, взрослого с речевыми нарушениями;

проводить дифференциальную диагностику форм речевой патологи со сходными нарушениями;

осуществлять дифференцированный выбор коррекционных методик и проводить коррекционную психолого-педагогическую работу с детьми, подростками, взрослыми, имеющими нарушения речи.

владеть навыками:

составления протокола обследования речи и моторных функций;

анализа материалов обследования произносительной стороны речи, фонематического восприятия, словарного запаса, грамматического строя, связной речи.

применения методик коррекционной работы при алалии.

4. Структура и содержание дисциплины « Логопедия"
Общая трудоёмкость дисциплины (на весь период обучения)

Наименование дисциплины


Всего часов

Ауд. часов

Самос.работа

Лекций

Лаб./Практ.

Зач. еди

ница


Ком

петенции


Кон

троль


Б3. В 1.

684

306

252

90

216

19

ПК1-3, 10

СК


Экза

мен-3,5,7, зачёт 5,6

Курсовая

Работа=7

  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница