Силлабус по общей гигиене



Скачать 243,39 Kb.
Дата23.06.2015
Размер243,39 Kb.

логотип университета

АО «Медицинский университет Астана»

Форма ЛК-03.2.2-2012


Дата издания:


Кафедра общей гигиены и экологии
Дата пересмотра:

Пересмотрено:


Стр из


СИЛЛАБУС ПО ОБЩЕЙ ГИГИЕНЕ

Код дисциплины: OG 2215

Специальность: 051302 - « Стоматология »

Лекции: 5

Практические занятия: 10

СРСП: 15


СРС: 15

Всего: 45 часов ( 1 кредит )

Курс: 2

Семестр: 4 Диф.зачет.: 4 семестр


Астана 2010
1.1Сведения о преподавателях:

Салпынов Ленбай Нуртлеуович - д.м.н.,проф., зав.кафедрой, стаж работы на кафедре более 7 лет. Научные интересы- гигиена питания, гигиена детей и подростков.

Навроцкая Наталья Ивановна - К.м.н. доцент, завуч кафедры, стаж работы на

кафедре более 33 лет. Научные интересы - гигиена труда, гигиена

водоснабжения, гигиена жилищ.

Гудым Елена Борисовна — Старший преподаватель , завуч кафедры. Стаж работы на кафедре более 20 лет, в том числе, непосредственно по общей гигиене — более 7лет. Научные интересы — военная гигиена, гигиена воздуха, гигиена детей и

подростков.



Васильчикова Галина Васильевна — Преподаватель, стаж преподавателя

более 18 лет, в т. ч. Непосредственно по общей гигиене 6 лет. Научные интересы: гигиеническое воспитание, гигиена воздуха, воды, почвы.



Ильясова Бахыт Мукатаевна — Преподаватель, стаж работы на кафедре более

5 лет. Научные интересы: гигиеническое воспитание, гигиена детей и

подростоков.

1.2 Контактная информация: Местонахождение кафедры — ул. Бейбитшилик 51,3 этаж .
Телефон: 53-94-47

Аудитория № 1,2,3.

Электронная почта: Kazgma - gigiena @ mail. ru.

1.3 Политика дисциплины: Общие требования кафедры


  1. наличие халата, сменной обуви, конспектов лекций, тетрадей для практических занятий и
    СРСП;

  2. отключение сотовых телефонов на занятиях;

  3. студенты, имеющие пропуски практических занятий и лекций - не допускаются к экзамену;

  4. если студент не отработал пропущенные практические занятия, СРСП, СРС или лекцию,
    преподаватель оценивает эти занятия как «неудовлетворительные», что существенно снижает
    рейтинг студента.

2. Программа 2.1 Введение

Профилактика заболеваний традиционно является одним из ведущих принципов отечественного здравоохранения. Важность практического претворения в жизнь этого принципа была осознано провозглашена крупнейшими клиницистами 19 века Н.И. Пироговым, М.Я. Мудровым, СП. Боткиным и другими и способствовала успешной борьбе со многими инфекционными и особо опасными болезнями.

В современных условиях перед человечеством, а значит и перед медициной, стоят новые серьезные проблемы, решение которых без профилактического подхода едва ли возможно. Прежде всего они связаны с интенсивным, и не всегда рациональным использованием природных ресурсов и возрастающим в глобальных масштабах загрязнением окружающей среды. Успешная реализация экономических реформ в Республике Казахстан не возможна без активного участия в них грамотных специалистов, умеющих решать задачи по проблемам охраны здоровья населения.

Одной из основных научных дисциплин, призванной вооружать медицинских работников, в том числе стоматологического профиля, знаниями по вопросам оздоровления среды обитания человека является гигиена - наука, изучающая закономерности влияния факторов окружающей среды на организм человека и общественное здоровье с целью обоснования гигиенических нормативов, санитарных правил и мероприятий, реализация


которых обеспечивает оптимальные условия для жизнедеятельности, высокой умственной и физической работоспособности, укрепления здоровья и предупреждения заболеваний. Знание основ гигиены помогут врачам-стоматологам лучше ориентироваться в вопросах этиологии заболеваний, планировании лечебных и профилактических мероприятий и, тем самым, более эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность.

2.2 Цель дисциплины:

формирование у студентов основ гигиенических знаний в области взаимодействия организма человека и окружающей среды, выявления причинно-следственных связей между воздействием на него природных и антропогенных факторов и возможных изменений состояния его здоровья, а также профилактики заболеваний зубочелюстной системы среди населения, связанных с их негативным влиянием.



2.3 Задачи дисциплины.

  1. Дать представление об основах гигиенической науки, ее развитии, современных
    направлениях, методах, используемых в гигиене, а также о санитарной практике.

  2. Дать представление о закономерностях взаимодействия природных и антропогенных
    факторов окружающей среды с организмом человека и их влиянии на состояние
    зубочелюстной системы.

3. Дать основы знаний о гигиеническом нормировании воздействия факторов
окружающей среды и прогнозировании их влияния на организм, включая зубочелюстную
систему.

4. Научить оценивать качество различных объектов окружающей среды и выявлять


приоритетные факторы, способствующие развитию стоматологической предпатологии
или патологии у индивидуума или населения, .

5. Дать основы знаний о различных гигиенических мерах профилактики


стоматологических нарушений в состояния здоровья индивидуума или популяции, а также
профессиональных заболеваний среди стоматологов и зубных техников, связанных с
негативным влиянием факторов среды обитания человека.

2.4 Конечные результаты обучения. Студент должен знать:

  1. Цель и основные задачи гигиены. Историю возникновения и основные этапы развития
    данной науки, роль ведущих ученых, в том числе казахстанских, в развитии гигиены.
    Методы исследований, применяемые в гигиене.

  2. Основы гигиенического нормирования факторов окружающей среды и прогнозирования
    их влияния на здоровье населения.

3. Объекты и факторы окружающей среды. Физические, химические, биологические
факторы окружающей среды, в том числе влияющие на состояние зубочелюстной
системы. Факторы производственной среды и трудового процесса стоматологов.

4. Гигиеническое значение вредных газообразных и механических примесей в


атмосферном воздухе и воздухе производственных помещений, включая помещения
зуботехнических лабораторий стоматологических поликлиник.

5. Гигиеническое значение электромагнитных полей и ионизирующей радиации. Основы


безопасности медицинского персонала стоматологических учреждений и населения от
ЭМП и ионизирующей радиации.
6. Значение биологических факторов. Гигиенические основы профилактики внутрибольничных инфекций в стоматологических поликлиниках и челюстно-лицевых отделениях больниц.

7. Требования к качеству питьевой воды. Гигиенические меры профилактики заболеваний со


стороны зубочелюстной системы среди населения, в том числе фторирование, дефторирование
воды.

8. Гигиенические проблемы питания населения. Алиментарные заболевания и их


профилактику. Влияние питания на состояние зубочелюстной системы.

  1. Гигиеническое значение естественных и искусственных биогеохимических провинций
    Казахстана.

  2. Гигиенические проблемы санитарной очистки населенных мест.
    уметь:




  1. Использовать теоретические знания о закономерностях взаимодействия организма и
    окружающей среды в решении профессиональных вопросов в области профилактики
    стоматологических заболеваний среди населения.

  2. Выделять приоритетные задачи при гигиенической оценке факторов среды обитания
    человека для их изучения и выявления негативных или позитивных последствий для состояния
    зубочелюстной системы организма.

  3. Владеть основными методами оценки микроклимата, естественного и искусственного
    освещения, уровня шума, загрязненности воздушной среды в стоматологических кабинетах и
    зубопротезных лабораториях.

4. Оценивать результаты лабораторных исследований различных объектов окружающей среды.
Владеть навыками:

1 .Составления меню раскладки блюд по рационам питания.



2.Проведения мероприятий в случае диагностирования пищевого отравления.

Пререквизиты и постреквизиты.

  1. Пререквизиты: история Казахстана, экология, неорганическая и органическая химия,
    анатомия.

  2. Постреквизиты: профилактика стоматологических заболеваний, терапевтическая
    стоматология, ортопедическая стоматология, хирургическая стоматология, стоматология
    детского возраста.

Тематический план лекций, практических занятий, СРС.

3.1 Тематический план лекций



Темы лекций

Форма проведе ния

Продол жит

1

Вводная. Гигиена как основная профилактическая дисциплина медицины. Цель, задачи, объекты и методы исследования. История развития гигиены. Научные основы гигиенического нормирования факторов окружающей среды.

Пробле мная лекция

1

2

Гигиенические проблемы воздушной среды. Профилактика заболеваний, связанных с загрязнением атмосферного воздуха.

Обзорна я лекция

1




3

Гигиеническое значение электромагнитных полей. Профилактика заболеваний, связанных с воздействием ЭМП.

Пробле мная лекция

1

4

Гигиенические проблемы, связанные с ионизирующей радиацией. Мероприятия по защите населения от внешнего и внутреннего облучения.

Обзорн ая лекция

1

5

Вода как один из основных объектов окружающей среды. Профилактика заболеваний, в том числе со стороны зубочелюстной системы, среди населения, связанных с водопользованием.

Пробле мная лекция

1

6

Питание, как важнейший фактор жизнеобеспечения организма человека. Влияние питания на состояние зубочелюстной системы человека. Профилактика алиментарных заболеваний.

Обзорн ая лекция

1

7

Почва, как объект окружающей среды. Профилактика эндемических заболеваний среди населения, проживающих в естественных и искусственных биогеохимических провинциях Казахстана.

Обзорн ая лекция

1

8

Гигиеническая характеристика основных факторов производственной среды и трудового процесса. Профилактика профессиональных заболеваний стоматологов и зубных техников.

Пробле мная лекция

1

9

Гигиеническое значение благоустройства лечебно-профилактических организаций в укреплении здоровья населения и обеспечении благоприятных условий труда стоматологов и зубных техников.

Обзорн ая лекция

1

Всего часов: 9



3.2 Тематический план практических занятии.









Темы практических занятий

Форма проведения

Пр

од


1

Гигиена как основная профилактическая дисциплина медицины. Цель, задачи, объекты и методы исследования. Научные основы гигиенического нормирования факторов окружающей среды. Гигиеническая оценка микроклимата помещений. Требования к микроклимату в помещениях стоматологической поликлиники.

Семинар, решение ситуационных задач

2

2

Гигиеническая оценка инсоляционного режима. Оценка уровня естественного и искусственного освещения в помещении. Гигиеническая оценка качества воздуха в помещении (показатели химического и бактериального загрязнения). Гигиенические требования к качеству воздуха в помещениях стоматологических лечебных учреждений.

Работа в малых группах. Семинар, решение ситуационных задач

2




3

Производственные яды, классы опасности. Заболевания зубов и полости рта, возникающие при действии токсических веществ (ртуть, свинец и др.), и их профилактика. Виды используемой вентиляции и отопления помещениях больниц и стоматологических поликлиник. Гигиеническая оценка вентиляции и отопления.

Семинар, решение ситуационных задач

2

4

Санитарно-гигиеническая оценка качества питьевой воды. Заболевания зубочелюстной системы, связанные с микроэлементным и минеральным составом воды. Рубежный контроль.

Семинар решение ситуационных задач. Коллоквиум

2

5

Выбор водоисточников для централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Методы улучшения качества питьевой воды. Фторирование и дефторирование питьевой воды.

Семинар решение ситуационных задач

2

6

Методы гигиенической оценки адекватности питания: - определение суточных энергетических затрат и потребности в основных пищевых веществах; - определение энергетической ценности, качественного состава сбалансированности рациона питания по меню-раскладке.

Семинар, составление меню- раскладка

2

7

Санитарно-гигиеническая экспертиза основных продуктов питания (мясо, рыба, молоко и молочные продукты, хлеб и др.) Пищевые отравления и их профилактика.

Разбор случаев не соблюдения гигиенических нормативов

2

8

Пищевые отравления и их профилактика. Рубежный контроль

Коллоквиум

2

9

Санитарно-гигиеническая оценка загрязнения почвы. Влияние загрязнения почвы на здоровье и общесанитарные условия жизни населения. Гигиеническая оценка электромагнитного загрязнения окружающей среды. Меры защиты от воздействия ЭМП на организм человека. Гигиеническая оценка влияния ионизирующих излучений на организм человека. Мероприятия по защите населения от внешнего и внутреннего облучения.

Семинар, решение ситуационных задач

2

10

Рубежный контроль

Коллоквиум

2

11

Гигиенические требования к размещению лечебных организаций, в том числе стоматологического профиля, в населенном пункте. Системы строительства больниц. Гигиеническая оценка внутренней планировки основных структурных подразделений ЛПО. Внутрибольничные инфекции, их профилактика.

Разбор случаев не соблюдения Гигиенических нормативов

2




12

Гигиенические требования к планировке, оборудованию, санитарно-техническому благоустройству и внутренней отделке помещений стоматологических поликлиник. Физическое развитие как прямой показатель здоровья. Оценка физического развития детей и подростков.

Семинар, решение ситуационных задач

2

13

Основы здорового образа жизни человека. Роль личной гигиены в сохранении и укреплении здоровья детей и подростков. Гигиена зубов и полости рта.

Семинар, решение ситуационных задач

2

14

Итоговый контроль.

Дифференцир ованный зачет

1

Всего часов: 27

3.3 Примерные темы для самостоятельной работы студентов (СРС).



Темы для самостоятельной работы студентов

Форма проведения

Про дор жит

1

Климат и погода. Климатические пояса. Климатические районы в Республике Казахстан.

Подготовка и защита научных рефератов

2

2

Вредные факторы окружающей среды в современных городах и сельских населенных пунктах.

Подготовка и защита научных рефератов

2

3

Влияние повышенного и пониженного атмосферного давления на организм человека. Профилактика заболеваний, связанных с колебаниями атмосферного давления.

Подготовка и защита научных рефератов

1

4

Значение микроэлементов (железо, хром, йод, селен, цинк, марганец, кобальт, фтор) в обеспечении жизнедеятельности организма человека. Основные продукты питания — источники их поступления в организм.

Подготовка и защита научных рефератов

2

5

Проблемы радиоактивного загрязнения объектов окружающей среды в Казахстане.

Подготовка и защита научных рефератов

1



6

Характеристика рентгеновских лучей. Значение обоснованности рентгеновского обследования стоматологических больных.

Подготовка и защита научных рефератов

1

7

Профилактика воздействий ЭМП на медицинский персонал в стоматологических лечебных учреждениях.

Подготовка и защита научных рефератов

1

8

Профессиональные отравления свинцом и его соединениями, ртутью, марганцем, бериллием, мышьяком, угарным газом и их профилактика.

Подготовка и защита научных рефератов

1

9

Острое и хроническое воздействие загрязнений атмосферного воздуха на состояние здоровья населения на примере различных регионов Казахстана.

Подготовка и защита научных рефератов

2

10

Понятие о прогнозе, видах прогноза, гигиеническом прогнозе. Принципы прогнозирования воздействия факторов окружающей среды на организм человека.

Подготовка и защита научных рефератов

1

11

Проблемы очистки населенных мест на примере различных регионов Казахстана.

Подготовка и защита научных рефератов

1

12

Гигиенические основы профилактики ВИЧ, СПИД при оказании стоматологической помощи населению.

Подготовка и защита научных рефератов

1

13

Гигиенические основы профилактики туберкулеза и других опасных заболеваний при оказании стоматологической помощи населению.

Подготовка и защита научных рефератов

1

14

Здоровый образ жизни как основа профилактики заболеваний среди молодежи.

Подготовка и защита научных рефератов

1

Всего часов: 18

3.4 Консультации:

Время консультаций, рубежного и итогового контроля знаний проводится еженедельно, согласно графику приёма отработок преподавателей. Время консультаций для итогового контроля согласно расписанию экзаменов.






Фамилии преподавателей

Должность

Время проведения консультаций

1

Навроцкая Наталья Ивановна

Доцент, завуч

Вторник, пятница 16.00-18.00

2

Гудым Елена Борисовна

Ст. преподаватель

Понедельник, четверг 16.00-18.00

3

Васильчикова Галина Васильевна

Преподаватель

Вторник, четверг 16.00-18.00

4

Ильясова Бахыт Мукатаевна

Преподаватель

Понедельник, среда 16.00-18.00

4. Методы обучения и преподавания

  1. Лекции: обзорные и проблемные.

  2. Практические занятия: семинары, решение ситуационных задач, работа в малых группах (PBL):
    деловые игры, разбор случаев не соблюдения гигиенических нормативов, моделирование ситуаций.

4.3 Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, решение ситуационных задач,
составление гигиенического заключения по результатам оценки проектов стоматологических
поликлиник, составление алгоритмов диагностики качества объектов окружающей среды и
профилактики заболеваний, обусловленных загрязнением среды обитания человека, выполнение
тестовых заданий, подготовка и защита научных рефератов, эссе.

5. Оценка знаний

5.1Текущий контроль: тестирование, письменный/устный опрос, программированный контроль, решение ситуационных задач, проверка оформления результатов выполнения заданий и т.д., самооценка и групповая оценка при работе в малых группах.

  1. Рубежный контроль: коллоквиум.

  2. Итоговый контроль: дифференцированный зачет.

6. Оборудование и оснащение

6.1 Оборудование: мультимедийная аппаратура, графопроектор, компьютеры, видеоаппаратура.

6.2 Оснащение: учебные пособия, в том числе, мультимедийные; таблицы, видеофильмы, слайды,
иллюстрационные издания по гигиене, ситуационные задачи, тестовые задания.

7.Список рекомендуемой литературы Основная литература:

На казахском языке:

  1. Кенесариев У.И., Жакашов Н.Ж. Учебник для медицинских вузов и колледжей «Экология
    жоне халык, денсаулыты». Алматы: «Гылым», 2002. - 216 с.

  2. Аликеева Г.М., Рузуддинова Г.Т. Оку Кералы «Су гигиенасы» Алматы, 2006 ж. 74 б.

  3. Тамактану: Жалпы гигиена бойынша медициналык. жогары оку орындарынын, студенттерше
    арналган оку Кералы. 1-бел1м. Кенесариев У.И., Балмахаева P.M., Жоламанов М.Е., Алимова
    Н.Е. / Алматы, 2006.-160 бет.

4. Радиацияльщ гигиена. Оку куралы. Кенесариев У.И., Бекмагамбетова Ж.Д., Жоламанов М.Е., Рузуддинова Г.Т. - Алматы, 2004, 169 б.

На русском языке:


  1. A.M. Лакшин, В.А. Катаева. Общая гигиена с основами экологии человека: Учебник. - М.:
    Медицина, 2004. - 464с.

  2. А.А. Минх. Общая гигиена.- М.: «Медицина», 1984. -479 с.

  3. Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. Серия
    «Учебники и учебные пособия» Ростов на Дону: «Феникс», 2002. - 512 с.

  4. У.И. Кенесариев, Н.Ж. Жакашов. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских
    ВУЗов и колледжей. Алматы, 2002. - 260 с.

На английском языке:

  1. К. Park. Preventive and social medicine. 2000, 2001.

  2. E. Odum, Gary W. Barrett Fundamentals of Ecology, 5 edition. - Brooks Cole, 2004. - 624 p.

3. Manuel C. Molles Ecology. Concepts and Application, 2/e. - University of New Mexico-
Albuquerque. - Me Graw- Hill Higher Education, 2002.

  1. Passmore R. et al. Handbook on Human Nutritional Requirement Zenewa, WHO. 1974.

  2. WOH. Health aspects of food and nutrition 1979/ Swaminathan M, Human Nutrition and Diet.
    Banglore, 1983.

Дополнительная:

1. А.И. Гурова, О.Е. Горлова. Практикум по общей гигиене. - М.: Изд. Университета дружбы


народов, 1991.-176 с.

2. Профилактика стоматологических заболеваний. Здоровый образ жизни. Материалы


Республиканской научно-практической конференции. Республиканский научно-клинический
центр стоматологии. - Алматы, 1999-204 с.

  1. Ж.Д. Бекмагамбетова. Радиационно-экологические аспекты безопасности населения. Учебное
    пособие. - Алматы, 2002. - 304 с.

  2. Кенесариев У.И., Балмахаева P.M., Жоламанов М.Е., Алимова Н.Е. Гигиена питания. Учебное
    пособие для медицинских вузов. Часть 1. - Алматы, 2006- 143 с.

Правила оценки всех видов знаний: оценка знаний осуществляется бально-рейтинговой буквенной системе с соответствующим переводом на традиционную шкалу оценок.

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент баллов

%

Оценка по традиционной системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79



С+

2,33

70-74

Удовлетворительно

С

2,0

65-69



С-

1,67

60-64



Д+




55-59



Д

1,0

50-54



F

0

0-49

Неудовлетворительно

Критерии оценивания знаний обучающихся:

1 .Оценке « Отлично» соответствует оценке А , имеющая цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100% и А-, имеющая цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90-94%.. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоении е программного материала и не допустил ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашнее задание, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.

2.Оценке «хорошо» соответствуют оценки В+ ,имеющая цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%,В, имеющая цифровой эквивалент 30 и процентное содержание 80-84% и В-имеющая цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75-79%.

Данная оценка ставится в том случае ,если студент освоил программный материал не ниже чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний ,использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

3.Оценке «удовлетворительно» соответствует оценка С+, имеющая цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65-69%, С- имеющая цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60-64% ,D+,имеющая цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55-59% и D,имеющая цифровой эквивалент 1,0 и процентное содержание 50-54%.

Данная оценка ставится в том случае ,если студент освоил программный материал не менее ,чем на 50%,при выполнении контрольных и лабораторных работ домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и непринципиальные ошибки, неточности ,не проявлял активность в исследовательской работе,


ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал больше затруднения в систематизации материала.

4.Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка F, имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49%.Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.



РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Оценка учебных достижений обучающихся по всем видам контроля: для проверки учебных достижений обучающихся осуществляется по бально - рейтинговой буквенной системе предусмотренной согласно Государственному общеобразовательному стандарту образования РК .Уровень учебных достижений обучающихся по каждой дисциплине определяются:

ИО=ОРД хО,6+ОИК х 0,4 где:

ИО- итоговая оценка;

ОРД - оценка рейтинга допуска;

ОИК - оценка итогового контроля ( экзамен по дисциплине)

Оценка рейтинга допуска ( ОРД) составляет 60% итоговой оценки (ИО) знаний по дисциплине. Оценка итогового контроля (ОИК) составляет 40% итоговой оценки (ИО) знаний по дисциплине.



Оценка рейтинга допуска определяется следующим образом:

ОРД = ( ОТК х 0,3 + ОРК х 0,5 + СРС х 0,2) где:



ОТК - средняя оценка за практические занятия и СРСП; ОРК - средняя оценка рубежного контроля;

СРС - средняя оценка СРСПроцент ( %) рейтинга допуска определяется следующим образом:

ОРДх 100%, где

5

5 - максимальная оценка контроля занятия обучающегося;



При рейтинге допуска ниже 50% итоговая оценка не подсчитывается.

ИТОГО: соответственно процентному содержанию итоговой оценки, оценка по традиционной системе, определяется цифровой и буквенный эквивалент баллов.

Составитель ст.преп. Гудым Е.Б.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница