Ситуационные задачи к зачету по мдк 01. 01 Медико-биологические и социальные основы здоровья



Дата29.06.2015
Размер40,7 Kb.
Ситуационные задачи к зачету по МДК 01.01

Медико-биологические и социальные основы здоровья
1. Ребенок второго года жизни с диагнозом «рахит» посещает оздоровительную группу детских яслей. Внезапно ребенок побледнел, покрылся холодным потом, он испуган, «ловит» ртом воздух. Что произошло? Окажите первую помощь.
2. В группе находится ребенок, больной атопическим (аллергическим) дерматитом. Какие особенности ухода вы должны будете учитывать в работе с ним?
3. В группе ощущается запах краски, применяемой в ремонте соседнего помещения. У ребенка появился отек век, зуд, затрудненное дыхание. Расскажите о своих действиях.
4. Ребенок, посещавший вашу группу, живет в соседней квартире. Внезапно среди ночи ему стало плохо: ребенок побледнел, дыхание стало затрудненным, шумным, появился лающий кашель, голос грубый. Мама, испугавшись, обратилась за помощью к вам. Каковы будут ваши действия?
5. Три недели назад ребенок перенес ангину. Был на домашнем режиме, вернулся в группу. Что следует предпринять, чтобы не допускать рецидива болезни?
6. Вы работаете в сельском детском саду, медработника в штате нет. Ребенок страдал до трех лет проявлением экссудативного диатеза, частыми ОРЗ, перенес пневмонию. Утром он был здоров, помогал кормить рыбок. Внезапно появилось свистящее дыхание, выдох затруднен. Что вы предпримите?
7. Ребенок, посещающий подготовительную группу, находится на диспансерном учете по хроническому тонзиллиту. Некоторое время он отсутствовал, так как болел гриппом. Вернувшись в группу, ребенок стал раздражительным, неловким при самообслуживании. Он небрежно выполняет задания по лепке, рисованию. Каковы ваши действия?
8. У ребенка ранее отмечалось снижение гемоглобина. Наступает зима. Какие советы вы дадите маме в отношении здоровья ребенка.
9. Ребенку 4 года. Нередко на руках и ногах появляются пятна, похожие на синяки, часто идет кровь из носа. Мама считает, что ребенок травмируется. Что вы посоветуете маме?
10. Утром позвонила мама, сказала, что ночью у ребенка была температура 39,1, врач поставил диагноз «стоматит». Какие признаки этого заболевания вы можете обнаружить во время фильтра или в течение дня у других детей? Какие мероприятия будут проведены в группе?
11. У ребенка обнаружен энтеробиоз. Проведите краткую беседу с родителями, дайте советы по уходу и предупреждению распространения заболевания в семье.
12. Ребенок неоднократно болел ангиной. Сейчас находится в периоде реконвалесценции по скарлатине. Расскажите о вашем подходе к ребенку. Какие симптомы могут быть в случае развития осложнений?
13. Вы работаете в сельском детском саду, медработника в штате нет. Его посещает мальчик, больной сахарным диабетом. Мама утром вводит ребенку инсулин. Внезапно ребенок почувствовал слабость, побледнел, покрылся потом, руки дрожат. Каковы ваши действия?
14. У ребенка отмечается вялая осанка. Проведите беседу с родителями по этому поводу.
15. Вы готовитесь к родительскому собранию. В числе вопросов собрания – профилактика плоскостопия у детей. Дайте образец мини-беседы с родителями.

16. Вы работаете в яслях. В соседней группе обнаружен случай коклюша. Какую работу вы проведете с родителями, с детьми, со своим помощником?

17. В группу вернулся ребенок, перенесший коклюш. Рефлекторно у него еще возникают приступы спазматического кашля. Расскажите о действиях воспитателя по предупреждению приступа.

18. На утреннем фильтре вы обнаружили у ребенка гиперемию зева, отечность миндалин, на миндалинах – налет серого цвета. Что вы предполагаете у ребенка? Расскажите, как поступите в этом случае.

19. В группе случай кори. Каковы ваши действия при утреннем приеме детей?

20. Ребенок переболел корью и вернулся в группу после заболевания. Каковы ваши непосредственные обязанности в связи с этим?

21. Детский сад посещают два брата 4 и 6 лет. Младший ребенок посещает не вашу группу. Вчера он заболел ветряной оспой. Будет ли изолирован ребенок из вашей группы? Если да, то когда? Какую работу с родителями вы проведете в своей группе?

22. В группе выявлен случай скарлатины. Проинструктируйте родителей детей, контактировавших с заболевшим ребенком.

23. Вы живете по соседству с семьей, ребенок из которой посещает вашу группу. Вечером мама заметила у ребенка мелкопятнистую розовую сыпь, больше на ягодицах. Измерила температуру – 37,10С. Общее самочувствие ребенка не нарушено. Спрашивает у вас, как ей быть. Что вы ей посоветуете?

24. Ребенок ушиб нос, началось кровотечение. В какой помощи нуждается ребенок?


25. Дети играют в подвижную игру на улице. Мальчик подвернул ногу, почувствовал резкую боль в суставе, не может идти. Как предотвратить более сильно выраженные последствия травмы? Когда можно будет согревать место травмы?
26. Ребенок поскользнулся, упал, ударился затылком. Вскочил и продолжал играть. После обеда его затошнило, он побледнел. Связано ли это с травмой? Расскажите о своих действиях.
27. Ребенок во время подвижной игры сильно ударился плечом о сверстника. Вскрикнул от боли, побледнел. Рука слегка отведена от туловища, согнута в локте, малейшее движение в плече доставляет сильную боль. В какой помощи нуждается ребенок?
28. В летний жаркий день на прогулке вы заметили, что ребенок раскраснелся, тяжело дышит, покрылся потом, пульс частый. Что это за состояние? Как оказать первую помощь?
29. На прогулке вы заметили, что мальчик что-то держит во рту. Вы извлекли из его рта детали металлического конструктора, еще несколько деталей обнаружили в кармане. На следующий день заметили, что при смехе, плаче ребенок закашливается, за грудиной слышно как бы постукивание. Что вы предпримите?
30. При падении девочка ударилась бедром о ступеньку. Жалуется на боль, растет кровоподтек. Как вы можете облегчить состояние ребенка?


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница