Анализ результатов работы дошкольных групп за 2011- 2012 учебный год



страница1/3
Дата29.06.2015
Размер0,68 Mb.
  1   2   3
c:\documents and settings\директор\рабочий стол\2012-11-22\лена0002.jpg

Раздел I.

Анализ результатов работы дошкольных групп за 2011– 2012 учебный год.
1.Анализ выполнения целей и задач.

Цели и задачи работы дошкольных групп на 2011 – 2012 учебный год.

Цель I.

Обеспечение эффективности работы педагогического коллектива в условиях новых федеральных государственных требований.

Данная цель была реализована через выполнение следующих задач:

- всем педагогам дошкольных групп пройти обучение на курсах повышения квалификации в ИРО Кировской области (часть воспитателей дошкольных групп прошла курсы повышения квалификации при ИРО);

-организовать методическое обучение воспитателей и специалистов в соответствие с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (было организовано методическое обучение воспитателей и специалистов в соответствие с ФГТ);

- спланировать деятельность воспитателей и специалистов в соответствие с новыми ФГТ (была разработана система планирования образовательной работы с детьми в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности: спланирован комплексно – тематический модуль, разработана циклограмма совместной деятельности. НОТ проводилась в соответствие с перспективным планированием).

Вывод: данная цель реализуется успешно, но так как она является стратегической, остаётся и на 2012-2013 учебный год.

Цель II.

- Создание адаптивной обстановки для детей и их родителей в период привыкания к условиям детского сада.

Задачи:

- создать адаптивную предметно – развивающую среду в группах;

- оборудовать участки для прогулки и спортивную площадку на улице;

- организовать психологическое сопровождение детей и их родителей в период адаптации к условиям ДОУ;



Все задачи заявленной цели были выполнены. Цель реализована.

2.Анализ освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

В результате анализа мониторинга освоения программы выяснилось следущее:

успешно формируются такие интегративные качества детей как - «физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками» , «эмоционально – отзывчивый», «любознательно – активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками», «способный управлять своим поведением» «овладевший необходимыми умениями и навыками», ниже показатели по сформированности таких интегративных качеств как «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе. государстве» и «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

1.Физическое направление развития детей.

Здоровье.

Дошкольные группы работают всего 6 месяцев, поэтому результаты по снижению заболеваемости, сохранению групп здоровья детей мы представить не можем.

В результате анализа медицинских карт выявилось следующее: детей с 1 группой здоровья 19 чел., со 2 гр. здор. 32 ребёнка и с 3 гр. здор. 1 человек.

Количество частоболеющих детей 6 ( 11% из общего количества детей).

Заболеваемость за 6 месяцев составила 5.8 дней пропусков одним ребёнком по болезни.

Уровень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Оцениваемые

параметры

2011-2012г.г.

Списочный состав детей.

52

1.Виды заболеваемости




А) соматическая

Бронхит, ОРВ (81 случай)

Б) инфекционная

Ангина, стоматит (4 случая)

2.Пропуски по болезни одним ребёнком.




Всего по д/г

5.8

По району




3.Количество частоболеющих детей.

6 (11%)

Дифференциация детей по группам здоровья.

Годы

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

4 группа здоровья

2011 - 2012


19 (27%)

32 (61%)

1 (2%)

-

Индекс здоровья – 13.5

Закончился период адаптации детей к условиям детского сада. Полученный результат по всем группам в конце адаптационного периода следующий:

детей с лёгкой степенью адаптации - 68%, со средней степенью адаптации 29%, с тяжёлой степенью адаптации 3%.

Несмотря на то, что дети поступали в детский сад в возрасте, сложном для привыкания к условиям дошкольного учреждения, адаптация прошла успешно.

Факторы, повлиявшие на данный результат:

-в каждой группе были созданы оптимальные адаптивные условия (домики для уединения, модульная игровая среда, яркие современные игрушки, мягкая детская мебель, в одной из групп поставлен сухой бассейн, стены в групповых покрашены в пастельные тона, яркое постельное бельё, красивые шторы, дидактические игры).

- воспитатели использовали методы и приёмы по формированию положительных отношений со сверстниками, правильно реагировали на инициативу детей, поддерживали положительное самоощущение воспитанников;

- педагоги учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей.

- было организовано психологическое сопровождение детей и родителей в адаптационный период;

Двое детей имеют тяжёлый уровень адаптации. С ними и их родителями проводится коррекционная работа.

Причины тяжёлой адаптации детей следующие:

-отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения,
-наличие у детей своеобразных привычек,
-неумение занять себя игрушкой,
-отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков,
-отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.

Итоги адаптационного периода:

группа

Легкая адаптация

Средняя адаптация

Тяжёлая адаптация

Затейники

72%

28%

0%

Непоседы

69%

21%

10% (2 чел.)

Фантазёры

67%

33%

0%

По дошкольным группам

68%

29%

3%


Физическая культура.

Анализ мониторинга позволил выявить неплохие результаты физического развития детей дошкольных групп. Хорошие результаты дети детского сада показывают по следующим разделам:

- бег;

- подлезание;



- прыжки на двух ногах;

- катание и бросание мяча;

Несколько хуже результаты по разделам – метание предметов правой и левой рукой (ср. возраст);

прыжки в высоту (ср. возраст)

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования по физическому направлению развития детей успешно выполняется.

На высокие результаты по данному направлению повлияли следующие условия:

- создание благоприятных условий для осуществления физического воспитания;

- хорошее взаимодействие между участниками педагогического процесса.


Социально – личностное направление развития детей.

Диагностика показала высокие результаты по следующим областям:



Труд (развитие трудовой деятельности, воспитание ценностного отношение к собственному труду и труду других людей, его результатам, формирование первичных представлений труде взрослых);

Безопасность (формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы поведения, правила дорожного движения, осторожное отношение к потенциально опасным для жизни человека ситуациям)

Несколько хуже результаты по социализации (игровая деятельность, формирование гендерной, семейной гражданской принадлежности, патриотических чувсв);



Факторы, повлиявшие на положительную динамику результатов:

-использование технология сотрудничества детей и педагогов;

- инновационная модель взаимоотношений между педагогами, детьми и родителями;

3. Познавательно – речевое развитие детей.

Познание

Формирование математических представлений. хорошо осваиваются детьми такие разделы, как сенсорное развитие (младший возраст), счёт (прямой и обратный), использование различных измерителей;

Конструирование.

Хорошо освоены детьми следующие разделы программы:

- создание построек по сюжетно – ролевой задаче (младший возраст);

- размещение в пространстве элементов конструктора (младший возраст);

- создание конструкций по собственному замыслу (средний возраст)

На среднем уровне освоены такие разделы, как изменение постройки и надстраивание;



Формирование целостной картины мира.

Высокие показатели в ориентировке в окружающем мире , раздел «экспериментирование» осваивается на среднем и низком уровне.



Коммуникация.

Развитие речи

Мониторинг развития речи и речевого общения детей показал следующие результаты:

В младшей и средней группах дети показали хорошие результаты по следующим разделам:


  • Соответствие высказывания теме, предложенной взрослым

  • Умение пользоваться разнообразными вежливыми формами

  • Степень самостоятельности в высказываниях

  • Умение отвечать вопросы по содержанию картины

Что повлияло на положительный результат:

- рост профессионального уровня воспитателей (серьёзное изучение показателей образовательной программы).



  • Улучшился следующий показатель (по сравнению со стартовой диагностикой) - умение описать предмет (животное, игрушку) единым рассказом

  • В младшем, среднем возрасте дети показывают хорошие результаты в развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Затруднение вызывают следующие разделы:

  • Звуковая культура речи (ср. возраст)

  • Умение пересказывать незнакомые истории (ср. возраст)

  • Соблюдение структуры высказывания.

На положительный результат в познавательно - речевом развитии детей повлияли следующий фактор:

- в соответствие с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования был приобретён дидактический и раздаточный материал;

Но проблема осталась:

- не полностью создан банк дидактического обеспечения всех разделов программы в электронном виде; необходимо приобрести дидактический материал для подготовки к грамоте.



4.Художественное – эстетическое направление развития детей.

В результате анализа данной линии развития детей хорошие и средние результаты проявились во всех областях – чтении художественной литературы, художественном творчестве (рисованию, лепке, аппликации), музыке.



Что повлияло на положительный результат:

- приобретение необходимого дидактического и раздаточного материала

- рост профессионального уровня воспитателей (серьёзное изучение показателей программы по данному разделу).

Общий результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

Высокий – 36%

Средний –59%

Низкий -5%



Вывод: основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности усваивается достаточно успешно.

Основные причины низкого уровня освоения программы:

- 5 детей имеют следующие диагнозы: умственная отсталость, аутизм, ЗПР.

(Эти дети были обследованы на ПМПК и направлены в коррекционную группу в детский сад «Тополёк»);

- весь контингент детей одновременно проходил период адаптации к условиям ДОУ;


Количественные показатели сформированности интегративных качеств у воспитанников ДОУ


Интегративное качество



Уровень показателя

Возрастной период

Всего по ДОУ -

Ясли (__человек)

2-я младшая (___человек)

2-я мл. группа (___человек)

Средняя группа (____человек)

Старшая группа (____человек)

Подготовительная группа (___человек)




Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Н %




0

17

6







7

С %




64

54

64







53

В %




36

29

30







40

Любознательный, активный

Н %




1

10

7







6

С %




65

64

46







58

В %




34

26

47







36

Эмоционально отзывчивый

Н %




0

9

7







5

С %




53

74

64







64

В %




47

17

29







31

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Н %




0

14

5







6

С %




45

63

63







58

В %




55

23

32







36

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Н %




0

16

4







6

С %




40

60

72







58

В %




60

16

4







36

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Н %




1

20

5







8

С %




44

57

60







55

В %




55

23

35







37

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Н %




0

31

7







12

С %




29

45

64







47

В %




71

24

29







41

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Н %




0

13

4







5

С %




64

68

64







66

В %




36

19

32







29

Качественные показатели освоения воспитанниками дошкольных образовательных учреждений

образовательных программ дошкольного образования

Направление развития

Образовательная область



Уровень показателя %

Возрастной период

Всего по ДОУ %

Ясли (__человек)

2-я младшая (13 человек)

2-я мл. группа (20 человек)

Средняя группа (19 человек)

Старшая группа (____человек)

Подготовительная группа (___человек)




Физическое развитие

Здоровье

н




0

5

0







1

с




77

55

11







49

в




23

40

89







50

Физическая культура

н




0

0

3







1

с




37

70

61







56

в




63

30

36







43

Социально-личностное

Социализация

н




0

25

6







10

с




58

50

76







62

в




42

25

18







28

Труд

н




5

5

1







3

с




49

35

35







40

в




46

60

64







57

Безопасность

н




0

10

1







3

с




19

65

66







75

в




7

25

33







22

Познавательно-речевое

Познание

Продуктивная (конструктивная) деятельность


н




0

5

6







3

с




49

95

60







59

в




51

0

34







28

Развитие элементарных математических представлений

н




1

10

7







6

с




60

75

62







66

в




39

15

31







28

Формирование целостной картины мира

н




2

25

5







10

с




62

65

69







66

в




36

10

26







24

Коммуникация

н




0

0

9







3

с




79

100

79







86

в




21

0

12







11

Чтение художественной литературы

н




0

25

6







10

с




80

60

61







67

в




20

15

33







23

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

Рисование

н




8

0

6







4

с




33

80

68







68

в




59

20

26







28

Лепка

н




0

5

7







4

с




88

40

67







65

в




12

55

26







31

Аппликация

н




0

5

3







3

с




80

85

85







83

в




20

10

12







14

Музыка

н




1

11

10







7

























с




40

57

57







52

в




59

32

33







41


Общий результат: высокий – 36%

средний – 59%

низкий – 5%

2.Организация диагностической и коррекционно-развивающей помощи детям.

Диагностическая работа проводилась в соответствии с параметрами основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при разрешении проблемных ситуаций. Изучались разные сферы деятельности: психомоторное развитие, игровая деятельность, уровень развития восприятия, навыки общения со взрослыми и сверстниками, эмоционально-волевые проявления, эмоциональное отношение к нравственным нормам, отношение детей к занятиям и т.д. (см.таблицу )

Коррекционная работа осуществляется по запросам педагогов, родителей (законных представителей) и по результатам диагностики. Проводилась коррекция вследствие низких показателей по развитию зрительно-моторной регуляции, моторной координации, по развитию игровой деятельности, по формированию навыков общения, по развитию эмоционального отношения к нравственным нормам. В 2012 уч. г. коррекционно-развивающее воздействие также осуществлялось в следующих сферах: мышление и память (повышение активности), мелкая моторика, внимание (концентрация), личность (повышение самооценки, работа с нарушениями), речь (звукопроизношение, артикуляция, звукобуквенный анализ, фонематическое восприятие). В течение 5 месяцев 2012 года проведено 49 индивидуальных и групповых консультаций.

Запросы родителей на коррекционную помощь детям выявляются в процессе образовательного процесса. Чаще всего это поведенческие проблемы (капризы, упрямство, непослушание и пр.) – 30%, уровень соответствия познавательного развития возрасту (память, внимание, мышление) - 25%, речевые проблемы – 45%.



Результаты диагностики воспитанников дошкольных групп 2012г.






Развитие зрительно-моторной регуляции

Развитие моторной координа-ции

Развитие игровой деятельнос-ти

Эмоцио-нальное отношение к нравствен-ным нормам

Развитие действия восприятия

Навыки общения со взрослыми и сверстникам

Эмоцио-нально-волевые проявления

Отношение к занятиям

Высокий

9%

14%

21%

24%

33%

39%

51%

40%

Средний

51%

53%

56%

37%

51%

31%

25%

44%

Низкий

40%

33%

33%

39%

16%

30%

24%

16%



3.Достижения воспитанников и педагогов дошкольных групп.

Несмотря на то, что дошкольные группы работают всего 6 месяцев, дети и педагоги в этом году приняли активное участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня:

- дети второй младшей группы «Непоседы» участвовали в конкурсе рисунков «Цветная радуда» и конкурсе поделок «Рукотворное чудо (воспитатели Ревина Н.Н. и Сысолятина Н.Н.) Коллективная работа «Лес полон чудес» заняла 3 место.

- работы воспитанницы группы «Непоседа» Трухиной Арины (педагог Ревина Н.Н.) были представлены на областном семинаре «Современные технологии как ресурс достижения новых образовательных результатов», проходившем на базе МКОУ СОШ с УИОП пгт Мурыгино.

- дети второй младшей группы «Непоседы» участвуют во Всероссийском дистанционном конкурсе «Детский день»;

- воспитатели РевинаН.Н. и Сысолятина Н.Н. подготовили свою работу для всероссийского сетевого конкурса «Успех XXI» в номинации «Предметно – развивающая среда в ДОУ» и заняли 1 место по области;

- ст. воспитатель Бавенко И.В. является участником творческой лаборатории для старших воспитателей на базе ИРО Кировской области.

- дети средней группы «Фантазёры» и педагоги (инструктор по физической культуре Скобёлкина И.В., музыкальный руководитель Кисс М.В., ст. воспитатель Бавенко И.В.) приняли участие в районном конкурсе «Зелёный огонёк» и заняли 3 место в номинации «Вместе с родителями за безопасность детей на дорогах»;

- дети 2 мл. группы «Затейники» участвуют во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Лето! Ах лето».

На следующий год педагоги и воспитанники дошкольных групп планируют также активно участвовать в мероприятиях и конкурсах районного, областного и общероссийского уровня.



4.Анализ методической работы.

Для повышения профессиональной квалификации и педагогического мастерства были выбраны инновационные методы и формы:



Коллективные: семинары, практикумы, научно – практические конференции, творческие микрогруппы.

Индивидуальные: индивидуальные консультации, наставничество, работа над индивидуальной методической темой, индивидуальное самообразование.

Проблемные лекции, экспресс – консультации, занятия – практикумы. Тренинговые занятия с включением ролевой игры, психолого – педагогические семинары, мозговой штурм,



Наиболее удачные формы работы с кадрами, где применялись интерактивные методы и метод «открытого пространства».

Все педагоги имеют индивидуальную тему самообразования.

В дошкольных группах работает коллектив, состоящий из 9 педагогов и 15 человек обслуживающего персонала. Из них: старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, психолог, логопед, старшая медсестра.

Курсы повышения квалификации воспитатели проходят в соответствии с графиком переподготовки и аттестации.

Количество педагогов с высшей категорией – 4 чел. (44% от общего количества педагогов) с первой категорией – 2 чел.(22%), со второй – 1 чел.(11%) 2 воспитателя без категории (22%).

Образовательный уровень воспитателей высокий: с высшим образованием 7 человек, что составляет 78% от общего числа педагогов.

Проблема в том, что коллектив дошкольных групп только складывается. Поэтому одной из важнейших задач на следующий год остаётся создание и сплочение коллектива единомышленников.

Выступления педагогов ДОУ на мероприятиях различного уровня за 2011 – 2012 учебный год.

Мероприятие

Ф.И.О. педагогов

Результат

1.Заседания областной творческой лаборатории старших воспитателей

2.Районный конкур «Зелёный огонёк»



Бавенко И.В.

Разработка и представление материалов для сайта ИРО и публикации в журнале «Воспитатель ДОУ» (выйдет в ноябре 2012г.)

Тема: «Модель совместной деятельности взрослых и детей»

3 место в номинации «Вместе с родителями за безопасность детей на дорогах»


Областные курсы на базе Юрьянского района «Современные технологии как ресурс достижения новых образовательных результатов»

Всероссийский сетевой конкурс «Успех 21» в номинации «Предметно – развивающая среда ДОУ



Ревина Н.Н.

Представила опыт работы по теме «Способы и приёмы работы с детьми с особыми образовательными

способностями»

Первое место по Кировской области – за оформление дидактического панно.


Всероссийский сетевой конкурс «Успех 21» в номинации «Предметно – развивающая среда ДОУ

Сысолятина Н.Н.

Первое место по Кировской области – за оформление дидактического панно

Районный конкур «Зелёный огонёк»

Кисс М.В.

3 место в номинации «Вместе с родителями за безопасность детей на дорогах»


Районный конкур «Зелёный огонёк»

Скобёлкина И.В.

3 место в номинации «Вместе с родителями за безопасность детей на дорогах»

Ревиной Н.Н. представила материалы «Способы и приёмы работы с детьми с особыми образовательными потребностями» для сборника «Современные технологии как ресурс достижения новых образовательных результатов», Юрья 2012г.

5.Взаимодействие с социумом.

Преемственность педагогов дошкольных групп и учителей начальной школы.

Работа по преемственности строится по трём направлениям:



  1. Методическое:

– работа над преемственностью программ;

- взаимопосещение уроков и занятий;

- работа над единой методической темой;

- решение проблемных вопросов на заседаниях кафедры педагогов начальной школы и детского сада.

2.Совместные мероприятия (Праздники, развлечения)

3. Психолого – педагогическое:



Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта.

Многие учреждения образования и культуры пгт Мурыгино приняли участие в церемонии открытия дошкольных групп.

Дошкольные группы тесно взаимодействали с Мурыгинской детской библиотекой, сотрудники которой проводят с детьми подготовительных групп клуб «Читайка» .

В течение года развивалось сотрудничество с КДН и центром детского творчества.

На следующий год коллектив дошкольных групп планирует расширить сферу сотрудничества – педагоги и дети будут участвовать в мероприятиях, организованных МЦД и К пгт Мурыгино.

6.Работа детского сада с семьёй.

Работа педагогов дошкольных групп с семьёй.

Педагоги дошкольных групп в работе в работе с семьями воспитанников используют такие форм общения, при которых возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания и развития, где бы родители были не пассивными зрителями, а активными участниками. Дети же в присутствии родителей чувствуют психологический комфорт и защищённость. Такими эффективными формами работы с родителями являются совместные итоговые занятия, развлечения, праздники, акции с родителями и детьми. Большую помощь оказали члены семей воспитанников в сборке мебели и строительстве построек на участках.



Итоговый лист по анкетам родителей

Общее количество розданных анкет___52_____________________

Общее количество заполненных анкет_50_____________________

Критерии

Количество ответов «Да»

Количество ответов «Нет»

Количество ответов «Не знаю»

Количество незаполненных анкет

3.Вы получаете информацию о:

а – целях и задачах д/с в области обучения и воспитания вашего ребёнка

б – режиме работы ДОУ

в - питании

2.Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся пребывания ребёнка в д/с.

3.Родители имеют возможность присутствовать в группе.

4.Родители получают информацию о повседневных проишествиях в группе, успехах ребёнка в обучении.

5.Вас информируют о травмах, изменении в состоянии вашего ребёнка, его аппетите?

6.Вас лично удовлетворяет пребывание ребёнка в д/с?

7.Вы лично чувствуете, что сотрудники ДОУ доброжелательно относятся к Вам и к Вашему ребёнку?

8.Удовлетворяет ли Вас работ ст. воспитателя и ст медсестры



49

49


45

50

46


46

50


50

50


48

2


1

1


5
4
2

2




Итого:

3 % незаполненных анкет

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница