Семинарских занятий по психологии для педиатрического факультета тема История развития психологии Вопросы для подготовки



Скачать 48,84 Kb.
Дата23.06.2015
Размер48,84 Kb.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ

ПО ПСИХОЛОГИИ ДЛЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
Тема 1. История развития психологии

Вопросы для подготовки

1. Донаучный этап развития психологической мысли. Взгляды представителей Милетской школы, Гераклита, Демокрита, Платона, Аристотеля на природу души, соотношение телесного и духовного. Психологическая мысль в период Средневековья и Возрождения (Р.Декарт, Б.Спиноза, Дж.Локк).

2. Развитие отечественной психологической мысли (И.П.Павлов, К.Н.Корнилов, С.Л.Рубинштейн, Л.С.Выготский, Б.Г.Ананьев, В.С.Мерлин, Д.Н.Узнадзе и др.).

3. Психология в медицине. Медицинская психология: история становления, задачи.

4. Методы психологии. Эмпирические и априорные, естественно- научные и культурно исторические.
Тема 2. Педагогика как наука. Педагогические составляющие деятельности врача –педиатра. Грани взаимодействия психологии и медицины

Вопросы для подготовки

1. Возникновение и развитие педагогики. . Объект, предмет и функции педагогики Система педагогических наук, связь педагогики с другими науками

2. Общение, воспитание, образование как общественные явления

3. Сущность и содержание педагогического процесса и педагогической деятельности

4.. Педагогическое общение как форма взаимодействия врача и пациента

5. Основные области затруднения в педагогическом взаимодействия.


Тема 3. Ощущения. Восприятие

Вопросы для подготовки

1.Совершенствование ощущений в результате упражнений.



  1. Зависимость полноценного развития личности от богатства ощущений.

  2. Компенсаторные возможности ощущений.

  3. Принципы организации восприятия согласно гештальт-психологии.

  4. Восприятие мира и подпороговое восприятие

  5. Внутренняя картина здоровья и болезни.

  6. Роль и значение восприятия в профессиональной деятельности врача. Восприятие в лечебно-диагностическом процессе.


Тема 4. Внимание.

Вопросы для подготовки

1.Теории внимания. Исследование внимания в когнитивной психологии.

2.Развитие внимания и внимательности.


    1. Внимание в профессиональной деятельности врача. Способы управления вниманием пациента.


Тема 5. Память.

Вопросы для подготовки

1.Теории памяти.

2.Способы эффективного запоминания (мнемотехники).

3.Расстройства памяти.

4.Развитие памяти.
Тема 6. Мышление. Речь

Вопросы для подготовки

1.Физиологические основы мышления

2Теории мышления (западные: ассоцианизм, вюрцбургская школа, гештальтпсихология, бихевиоризм, психоанализ; отечественные: А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков)

3.Структура решения мыслительных задач.

4.Развитие мышления в онтогенезе (Л.С.Выготский, Ж.Ж.Пиаже).

5.Развитие речи в онтогенезе.

6. Речь и познание. Речь и сознание.
Тема 7. Теории личности.

Вопросы для подготовки

1.Теория З. Фрейда

2. Индивидуальная теория личности А. Адлера

3. Аналитическая теория личности К.Г. Юнга


Тема 8. Теории личности.

Вопросы для подготовки

1. Гуманистическая теория личности Ф. Фромма

2. Гуманистическая теория личности А. Маслоу

3. Бихевиоральная теория личности Б.Ф. Скиннера, А. Бандуры



Тема 9. Темперамент, характер, способности

Вопросы для подготовки

1. Темперамент, как биологическая основа формирования личности. Типы темперамента

2. Природа характера. Понятие акцентуации характера. Типы акцентуаций по А.Е. Личко и К. Леонгарду

3. Отношение к болезни, особенности поведения пациента на приеме у врача в зависимости от типа темперамента и акцентуации характера

4. Виды способностей. Задатки и способности. Способности. Одаренность. Талант. Способности, необходимые в профессиональной деятельности врача.
Тема 10. Психическое развитие детей и подростков

Вопросы для подготовки

1.Непосредственно-эмоциональное общение – ведущая деятельность младенца

2.Становление «Я» - концепции в раннем детстве. Педагогические аспекты взаимодействия врача с ребенком и его родителями

3.Психоэмоциональное развитие дошкольника. Педагогические аспекты взаимодействия врача с дошкольником и его родителями



    1. Развитие личности младшего школьника

    2. Психическое развитие подростка. Педагогические аспекты взаимодействия врача с подростком и его родителями


Тема 11. Психология развития

Вопросы для подготовки

1. Предмет психологии развития. Понятие «развития», «созревания», «рост»

2.Механизм психического развития, социальная ситуация развития, ведущая деятельность, кризис развития, психологические новообразования

3. Гипотеза психологического развития Д.Б. Эльконина


Тема 12. Личность в системе межличностных отношений

Вопросы для подготовки

1Факторы, способствующие и препятствующие адекватному восприятию людьми друг друга.

2.Особенности профессионального общения медика в профессиональной среде и с пациентами

3.Фрустрация и механизмы интрапсихической защиты.


Тема 13. Психологические особенности взаимоотношения врача и пациента

Вопросы для подготовки

1.Структура группы. Социометрия как метод исследования взаимоотношений в группе.

2Терапевтические группы.

3Роль семьи в лечебном процессе.


Тема 14. Эмоции и воля

Вопросы для подготовки

1.Теории эмоций и чувств (Эволюционная теория Ч.Дарвина, периферическая теория Джемса-Ланге, центральная теория Кеннона-Барда, теории Линдсея и Хэбба, когнитивная теория эмоций Фестингера, информационная концепция эмоций К.П.Симонова, биологическая теория Б.Г.Ананьева, теория фундаментальных эмоций К.Изарда.)

2.Эмпатия и проблема эмоционального выгорания. Саморегулирование в среде чувств.

3.Становление волевой регуляции.


Тема 15. Отношение человека к болезни и забота о здоровье

Вопросы для подготовки

1. Психология горя

2.Тревожность и страх, способы их преодоления и профилактики в лечебном процессе.

3. Формирование мотивации к сохранению стоматологического здоровья и психологические последствия стоматологических заболеваний



Тема 16. Теория обучения (Дидактика) и воспитание

Вопросы для подготовки

1. Сущность процесса обучения

2. Законы, закономерности и принципы обучения

3. Методы и средства обучения. Формы обучения. Индивидуальное и групповое обучение.

4. Способы формирования у врача готовности к непрерывному самообразованию, повышению квалификации
Тема 17. Приемы и способы разработки лекционных материалов медицинского содержания для просветительской и профилактической работы с населением

Вопросы для подготовки

1. Функции лекции. Виды лекций.



2. Подготовка содержания лекций. Разработка текста лекций.

3. Методические основы чтения лекций


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница