Организация финансово-экономической деятельности в образовательных учреждениях в новом организационно-правовом статусе



страница1/8
Дата23.06.2015
Размер1,39 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8


Министерство образования Республики Саха (Якутия)

АОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации»
Г.Ф. Ксендзова

Организация финансово-экономической деятельности в образовательных учреждениях в новом организационно-правовом статусе (бюджетное и автономное учреждение)
Учебно-методический комплект

Якутск


2011
Ксендзова, Галина Федоровна

Организация финансово-экономической деятельности в образовательных учреждениях в новом организационно-правовом статусе (бюджетное и автономное учреждение) : учебно-метод. комплект / Г.Ф. Ксендзова ; Ин-т развития образования и повышения квалификации. – Якутск : Изд-во ИРО и ПК, 2011. – … с.

Агентство СIР НБР Саха

Учебно-методический комплект подготовлен с учетом новых государственных стандартов для курсантов очной формы обучения по направлениям 521600 – «Экономика», 522000 – «Коммерция», 060400 – «Финансы и кредит», 060500 – «Бухгалтерский учет».

В настоящий период одной из важных задач является подготовка специалистов, обладающих знаниями управления финансами. Данный модуль знакомит курсантов с основополагающими положениями финансово-экономической деятельности образовательных учреждений. Курс построен на основе систематизированной концепции современного финансового менеджмента в условиях рыночной экономики.

Утверждаю:

Директор ИРО и ПК

__________________

Г.И. Алексеева

«___»________ 2011 г.



Программа

Цель: обеспечение качественного методического оснащения УВП.

Категория слушателей: педагогические работники (заведующие, старшие воспитатели, педагоги).

Раздаточный материал:

1) бумажный носитель: распечатка программного материала.

2) электронный носитель: диски, флешкарты.

Используемое оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбуки.

Презентационный материал по следующим темам: «Финансово-экономический менеджмент», «Маркетинг образовательных услуг».



КИМ: диагностирование, анкетирование, шкалирование и т.д.




Наименование темы

Всего часов

Форма проведения

Ответственный

Место проведения

1

Организационно-финансовый механизм функционирования муниципальных дошкольных учреждений

2

Лекция

Ксендзова Г.Ф., к.п.н.




2

ДОУ в условиях финансово-экономической и хозяйственной самостоятельности

2

Лекция

Ксендзова Г.Ф., к.п.н.




3

Управление финансовыми ресурсами в новом организационно-правовом статусе

2

Лекция

Ксендзова Г.Ф.. к.п.н.




4

Маркетинговая деятельностью ОУ в условиях рынка образовательных услуг

2

Лекция

Ксендзова Г.Ф., к.п.н.




5

Маркетинг в ДОУ

1

Деловая игра

Ксендзова Г.Ф., к.п.н.




6

Современный руководитель, каков он?

1

Деловая игра

Ксендзова Г.Ф., к.п.н.




7

Составляем бизнес-план финансово-экономической деятельности ДОУ

2

Мастер - класс

Ксендзова Г.Ф., к.п.н.




8

Характеристика модели автономного ДОУ

1

Практическое задание на дом

Ксендзова Г.Ф., к.п.н.




9

Тестирование по базовым понятиям темы

1

Практическое занятие

Ксендзова Г.Ф., к.п.н.




10

Написание рефлексивного отчета

1

Практическое задание

Ксендзова Г.Ф., к.п.н.







ИТОГО:

15











Учебно-тематический план




Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе по видам занятий

Лекции

Мастер-класс

Практические занятия

Семинары

Диагностирование, тестирование

Деловая игра

Круглый стол

Учебно – практическая конференция

Дискуссии

Стажировка

Письменные работы

Групповые консультации

Использование ТСО и ВТ

Формы контроля (без часов)

Примечание

1

2


3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Организационно-финансовый механизм функционирования муниципальных дошкольных учреждений




2











































2

ДОУ в условиях финансово-экономической и хозяйственной самостоятельности




2











































3

Управление финансовыми ресурсами в новом организационно-правовом статусе




2














































4

Маркетинговая деятельностью ОУ в условиях рынка образовательных услуг




2














































5

Маркетинг в ДОУ



















1




























6

Современный руководитель, каков он?



















1




























7

Составляем бизнес-план финансово-экономической деятельности ДОУ







2








































8

Характеристика модели автономного ДОУ










1





































9

Тестирование по базовым понятиям темы










1





































10

Написание рефлексивного отчета










1








































Всего:

15

8

2

3







2




























Учебное пособие



  1. ПУТЬ К САМОФИНАНСИРОВАНИЮ - ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Новые условия и факторы развития, а также сохранение существующей сети дошкольных учреждений объективно требуют изменения организационно-финансового механизма функционирования муниципальных и ведомственных дошкольных образовательных учреждений.

Под влиянием экономических реформ произошла реструктуризация системы дошкольного образования. Удельный вес ведомственных дошкольных учреждений в Республике Саха (Якутия) снизился на 20% от общего числа, продолжается муниципализация системы дошкольного образования.

По данным Госкомстата в Республике Саха (Якутия) на конец 2010 года функционируют 795 дошкольных образовательных учреждений, в которых воспитываются 65 тысяч детей. По сравнению с 2000 годом число дошкольных учреждений снизилось на 26%, численность посещающих их детей почти на 50%.

Показатель охвата детей дошкольными образовательными учреждениями снизился на 5,6%. Но снижение охвата детей дошкольными образовательными учреждениями происходило в республике не такими быстрыми темпами, как в целом по Дальневосточному региону, где показатель за этот период снизился на 16,8%, но выше, чем в целом по России. Однако, количество неудовлетворенных заявлений остается по-прежнему высоким. Поэтому задача дальнейшего расширения сети дошкольных образовательных учреждений остается весьма актуальной.

На сохранение дошкольных образовательных учреждений повлияли, с одной стороны - демографические факторы (снижение численности детей в возрасте 1-6 лет), с другой стороны - нестабильность экономического положения несовершенство этих взаиморасчетов, они выгодны в современных условиях, так как дают дополнительное финансирование из внебюджетных средств.

Таким образом, мы рассмотрели организационно-финансовые механизмы совершенствования системы дошкольного образования в условиях формирования рыночной экономики в Республике Саха (Якутия).

Становление рыночных отношений в Республике Саха (Якутия), как и в других регионах России, идет с большими трудностями: продолжается спад производства, растет безработица, снижается уровень жизни населения.

Российская модель рыночных отношений значительно отличается от действующей в других странах. Негативные социально-экономические последствия рыночных реформ в значительной мере вызваны тем, что при их проведении не учитывались специфические особенности организации экономической и общественной жизни, которые должны были оказать существенное влияние на будущую модель рыночных отношений.

Исходные позиции для перехода к рыночной экономике, сложившиеся к концу 80-х гг. в России, в целом были неблагоприятными по следующим объективным факторам:

- крайне высокий спад производительности, даже для стран с административно- командной системой;


  • длительное функционирующая экономика не связано с рынком, что ослабляло хозяйственную инициативу большинства населения и породило преувеличенное представление о социальной роли государства;

  • крайне искаженная структура национальной экономики, где ведущую роль играл промышленный комплекс, а роль отраслей, ориентированных на потребительский рынок, была принижена;

  • кризис конкурентоспособности преобладающей части производства и сельского хозяйства.

Несмотря на экономические трудности, испытываемые страной в период перехода к рыночной экономике, государство должно заботиться о развитии общественного дошкольного воспитания и социальной поддержке слабо защищенных слоев населения.

В ряде высокоразвитых стран подавляющее большинство детей дошкольного возраста посещают общественные детские учреждения (Франция — 95%, Финляндия, Швеция - 75%). В России в связи с повышением платы за содержание детей в дошкольных учреждениях закрывается доступ детям из малообеспеченных семей.

Поэтому социальная политика в переходной экономике призвана сократить разрыв в доходах различных категорий населения, при этом, не подрывая заинтересованности в труде, включая предпринимательскую деятельность.

Таким образом, на развитие системы дошкольного образования в России влияют следующие социально-экономические факторы:



  • снижение денежных доходов у основной массы населения;

  • структура потребностей и их удовлетворение в зависимости от уровня доходов населения;

  • уровень социальной защиты населения, защита трудоспособного населения от безработицы, обеспечение пособий для нетрудоспособных групп населения;

  • демографические процессы в целом по стране и в каждом регионе.

Переход к рыночной экономике привел к ломке всей системы дошкольного образования. Для изменения сложившейся ситуации необходимо оценить текущий спрос потребителей и прогнозировать будущий спрос потребителей.

При прогнозировании необходимо определить факторы, которые могут повлиять на будущий спрос.


  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница