На заседании педагогического совета



Скачать 79,95 Kb.
Дата23.06.2015
Размер79,95 Kb.

Утверждено

на заседании

педагогического совета

протокол № __


от «__» ___________ г.





«Утверждаю».

Директор ГБОУ НПО ПУ№5

_______________ А.В.Юдин
«__» __________ _____ г.



ПОЛОЖЕНИЕ
о работе здравпункта
ГБОУ НПО ПУ № 5 г. Белгорода

I. Общие положения

Профессиональное училище - это учебное заведение, в котором молодежь получает профессию и завершает среднее образование. Только такая форма подготовки квалифицированных рабочих кадров соответствует эпохе научно-технической революции.

В процессе обучения в профессиональном училище учащиеся наряду с повышенной учебной нагрузкой подвергаются воздействию сложного комплекса различных производственных и профессиональных факторов, которые могут оказывать определенное влияние на функциональное состояние организма, а в отдельных случаях приводить к развитию более стойких патологических изменений.

Это требует от медицинских работников, осуществляющих наблюдение за подростками, особого к ним внимания и проведения широких лечебно-профилактических мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья подрастающего поколения.

Медицинское обеспечение учащихся училища осуществляется врачом педиатром детской поликлиники № 3 и медицинским персоналом фельдшерского здравпункта в соответствии с «Положением о фельдшерском здравпункте среднего профессионально- технического училища».

II. Лечебно-профилактические мероприятия

2.1.Основной задачей медицинского персонала фельдшерского здравпункта училища является организация лечебно-оздоровительных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение и улучшение здоровья учащихся.



  1. Лечение больных терапевтического профиля из числа учащихся проводится врачом педиатром или врачом-терапевтом, закрепленным за училищем. Другие виды
    специализированной медицинской помощи учащимся оказывают врачи-специалисты
    поликлиники (поликлинического отделения больницы), в районе которой находится
    профессиональное училище № 5.

  2. Лечебно-профилактические мероприятия во время производственной практики учащихся на промышленных предприятиях обеспечиваются здравпунктом данного предприятия.

  3. Помощь на дому учащимся оказывается участковыми врачами по месту жительства заболевшего.

  4. Плановая санация полости рта учащихся проводится стоматологами (зубными врачами) детской стоматологической поликлиники, а при их отсутствии организуются подвижные зубоврачебные кабинеты.

  5. Снабжение медикаментами и первичным материалом для оказания первой помощи учащимся осуществляется за счет средств училища.

  6. Лечебно-профилактические учреждения, обслуживающие учащихся, обеспечивают своевременное и качественное проведение углубленных медицинских осмотров молодежи при поступлении в училище и периодические ежегодные медицинские осмотры учащихся, доводят до сведения администрации училища результаты медицинских осмотров с рекомендациями врачей-специалистов, проводят анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности и совместно с детской поликлиникой № 3 разрабатывают «Единый комплексный план оздоровительных мероприятий в учебной заведении профессионально-технического образования», включающий следующие разделы: организационные мероприятия, лечебно-профилактическая работа, санитарно-противоэпидемические мероприятия, санитарно-просветительная работа, санитарно-технические мероприятия, разрабатывают также мероприятия по снижению заболеваемости с временной утратой трудоспособности и контролируют их выполнения.

  7. Основными задачами среднего медицинского персонала фельдшерского здравпункта являются выполнение лечебно-диагностических назначений врача педиатра детской поликлиники № 3 или врача, ответственного за медицинского обеспечение учащихся, проведение профилактических и санитарно-просветительных мероприятий среди данного контингента.

III. Функциональные обязанности на фельдшерском здравпункте

  1. Средний медицинский персонал фельдшерского здравпункта ПУ№5 подчиняется непосредственно главному врачу «Детской городской больницы» и работает под его руководством.

  2. Свою работу средний медицинский персонал проводит на основании «Единого комплексного плана оздоровительных мероприятий в учебном заведении профессионально-технического образования», разработанного совместно с врачом педиатром, который составляется сроком на одни учебный год, согласуется с местной санитарно-эпидемиологической станцией, утверждается главным врачом детской поликлиники № 3 и директором училища.

  3. В соответствии с основными задачами медицинский персонал фельдшерских
    здравпунктов оказывает первую доврачебную помощь заболевшим или получившим травму учащимся.

  4. Выявляет заболевших учащихся и извещает врача подросткового кабинета или врача, закрепленного за училищем; при необходимости освобождает учащихся от занятий и практических работ на 1 день и направляется в детскую поликлинику № 3 к педиатру.

  5. Выполняет назначения врача, как амбулаторным больным, так и больным, находящимся в изоляторе до помещения их в больницу; организует уход за больными в изоляторе и контроль за их питанием (изолятор - 1 койка на 50 учащихся, проживающих в общежитии)

  6. Оказывает помощь врачу в проведении предварительных и периодических медицинских осмотров учащихся и в реализации всех назначенных в результате медицинских осмотров мероприятий (подготовке списков по уч. ф. № 048/у по группам; вносит в уч.ф. № 025-1/у сведения о перенесенных заболеваниях, прививках и проводит антропометрические измерения; по указанию врача направляет учащихся в лечебно-профилактические учреждения для проведения дополнительных лабораторных исследований, для консультаций с врачами- специалистами и др., а также получает заключения от них)

  7. Систематически проверят ход выполнения лечебно-оздоровительных мероприятий назначенных врачом при очередном медицинском осмотре.

  8. Совместно с администрацией училища ведет полицевой учет заболеваемости с временной утратой трудоспособности, выявляет и берет на диспансерное наблюдение контингент длительно и часто болеющих.

  9. Своевременно направляет в детскую поликлинику № 3 и контролирует явку диспансерных больных на повторные медицинские осмотры, обследования и лечение.

3.10 Проводит по назначению врача противорецидивное лечение лиц, находящихся на диспансерном наблюдении, в том числе отпуск физиотерапевтических и других видов процедур, регистрацию и учет их в специальном журнале, а также учет всех полученных учащимися микротравм в журналах регистрации амбулаторных больных ( уч.ф. № 074/у).

  1. Ставит в известность администрацию и профсоюзную организацию училища о больных, состоящих на диспансерном наблюдении, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, щадящим питании, освобождении от сельскохозяйственных работ, занятий физической культурой и спортом в соответствии с состоянием их здоровья.

  2. Проводит профилактические прививки учащимся, ведет учет их (уч.ф. № 064/у), а также учет и изоляцию заболевших учащихся, проводит осмотры, термометрию и прочие мероприятия в отношении контактировавших с инфекционными больными, сообщает врачу педиатру детской поликлиники № 3, директору училища и в СЭС о каждом случае инфекционного заболевания (уч.ф. № 058/у).

  3. Ведет контроль за своевременным проведением флюорографических обследований учащихся и проверки их на педикулез.

  4. Периодически посещает уроки физической культуры, занятия в спортивных
    секциях, спортивные соревнования; контролирует выполнение указаний врача о распределении учащихся на медицинские группы для занятий физической культурой в соответствии с состоянием их здоровья.

  5. Проводит работу по профилактике травматизма, учитывает и анализирует (совместно с врачом) все случаи травматизма.

  6. Проводит контроль за организацией рационального режима дня, гигиенических условий обучения, трудового обучения и воспитания учащихся; совместно с администрацией училища периодически проводит обход всех помещений училища, обращая особое внимание на санитарное содержание общежитий, классов, учебных кабинетов, мест занятий физической культурой и спортом, мастерских, условия труда, состояние искусственной освещенности, температурного в водного режима, проветривание, соблюдение продолжительности перемен, расстановку парт и столов в классах, станков в мастерских и т.д. и принимает незамедлительные мере по устранении. Выявленных недостатков.

  7. Осуществляет контроль за организацией и качеством питания учащихся, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения продуктов, выполнением санитарных требований и технологии приготовления пищи; проводит снятие пробы и бракераж приготовленных блюд, разработку ежедневных меню, проверку полноты реализации установленных норм продуктов, контролирует регулярность проведения СЭС лабораторных анализов блюд на полноту вложения продуктов, соблюдение норм выхода готовых изделий, проводит ежедневный осмотр персонала пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний, ожогов и микротравм, отмечая результаты в журнале (уч. ф. № 153); контролирует прохождение работниками столовой обязательных медицинских осмотров.

  8. Проводит санитарно-просветительную работу среди учащихся, организует лекции и беседы на медицинские темы, обращая при это особое внимание на борьбу с вредными привычками (употребление алкоголя, курение и др.).

  9. Ежеквартально докладывает на учебно-методическом совете о состоянии здоровья и заболеваемости учащихся, санитарно-гигиенических условиях производственного обучения и быта, а также о необходимости проведения лечебно-оздоровительных мероприятий.

  10. Совместно с администрацией училища обеспечивает аптечками первой помощи мастерские, общежития и учебные комплексы училищ и утверждает список лиц, ответственных за эти аптечки.

  11. IV. Документация здравпункта

Ведет установленную Министерством здравоохранения учетно-отчетную документацию:

  • отчет здравпункта;

  • журнал регистрации амбулаторных больных;

  • журнал регистрации больных назначенных на госпитализацию;

  • паспорт работы здравпункта;

  • журнал учета санитарно-просветительной работы;

  • журнал экстренных извещений об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении;

  • журнал регистрации инфекционных заболеваний;

  • журнал профилактических прививок;

  • журнал санитарного состояния училища (общежития);

  • журнал направленных в ОТД;

  • журнал контроля бак препарата;

  • журнал регистрации мелкого травматизма;

  • журнал физкультурных групп;

  • журнал групп риска;

  • флюорокартотека;

  • списки беременных;

  • списки сирот;

  • списки инвалидов;

  • списки, подлежащие углубленному медосмотру


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница