Методическая разработка олимпиады по пм 01. Проведение профилактических мероприятий. Мдк 01. 01. Здоровый человек и его окружение



страница1/4
Дата29.06.2015
Размер0,52 Mb.
  1   2   3   4
Государственное автономное образовательное учреждения среднего профессионального образования Новосибирской области

«Бердский медицинский колледж»

Методическая разработка

олимпиады по ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий.

МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение.

Раздел 1. Здоровый ребенок.


Разработчики:

Куницына Л.Г. – преподаватель

высшей квалификационной категории;

Храменкова Т.Д. - преподаватель

высшей квалификационной категории



2015

Специальность 34.02.01. Сестринское дело

ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.01. Здоровый человек и его окружения.

Раздел 1. Здоровый ребенок.

(специальность 31.02.01. Лечебное дело,

учебная дисциплина «Здоровый человек и его окружение»)

курс 3 Специальности 34.02.01. Сестринское дело

(курс 1. специальности 31.02.01. Лечебное дело)
Олимпиада - это нетрадиционная форма организации учебного процесса, проводится как внеаудиторное мероприятие, мотивирующего и воспитательного характера.

Олимпиаду можно рассматривать как форму независимого контроля достижений обучающихся и определения результативности деятельности преподавателей.

Олимпиада проводится по специальности 34.02.01. Сестринское дело перед выходом на производственную практику по ПМ 01. МДК 01.01. раздел «Здоровый ребенок», по специальности 31.02.01. Лечебное дело после завершения теоретического и практического цикла учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружения», раздел «Здоровый ребенок» с привлечением преподавателей смежных дисциплин \ модулей для обеспечения принципа преемственности в обучении.


  1. Цели Олимпиады:

  • активизация и повышения качества учебно – познавательной деятельности студентов при изучении ПМ 01. МДК 01.01. Раздел 1. «Здоровый ребенок»;

  • определение уровня сформированности общих компетенций обучающихся (ОК 1., ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 12);

  • определение уровня профессиональной подготовки обучающихся:

  • сформированности профессиональных компетенций обучающихся (ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3.),

  • приобретение практического опыта – проведение профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода;

определение уровня результативности профессиональной деятельности преподавателей.

2. Задачи Олимпиады:

  • активизация интеллектуального потенциала обучающихся;

  • повышение мотивации к обучению через воспитание здорового духа конкурентной борьбы, стремление к победе;

  • повышение интереса у обучающихся к избранной специальности;

  • закрепление изученного материала;

  • выработка навыков делового общения;

  • определения качества и оценка уровня знаний и умений обучающихся по ПМ 01. МДК 01.01. Раздел 1. «Здоровый ребенок» (учебной дисциплине «Здоровый ребенок» по специальности 34.01.02. и внесение (при необходимости) корректировки в календарно – тематические планы преподавателей и рабочие программы учебных дисциплин \ модулей.

  • выявление и поощрение наиболее мотивированных, ответственных, подготовленных студентов;

  • совершенствование междисциплинарной интеграции

(по специальности 34.0201. - ПМ 01. МДК 01.01. Раздел «Здоровый ребенок» - ПМ 02. МДК 02.01. Раздел «Сестринский уход в педиатрии»;

по специальности 31.02.01. – учебная дисциплина «Здоровый человек и его окружение» - ПМ 01. раздел «Пропедевтика и диагностика в педиатрии»);



  • создания условий для ликвидации академической задолженности студентов.

Олимпиада проводится в сроки, согласованные с графиком учебного процесса.

  1. Организаторы Олимпиады

3.1. Организаторами олимпиады являются преподаватели ПМ 01.МДК 01.01.Раздел 1 «Здоровый ребенок», преподаватели учебной дисциплины «Здоровый ребенок».

3.2. Они привлекают к участию преподавателей ПМ 02. МДК 02.01. Раздел «Сестринский уход в педиатрии» и ПМ 01. раздел «Пропедевтика и диагностика в педиатрии» в качестве членов жюри, а также преподавателей других дисциплин \ модулей с целью совершенствования образовательного процесса.

На практический этап экзамена привлекаются студенты старших курсов как члены жюри, в качестве статистов и как группа поддержки, а также желающие студенты других курсов.

3.3. Организаторы Олимпиады готовят документацию:



    • методическую разработку с контролирующим материалом, критериями оценки, инструкциями для студентов и жюри;

    • раздаточный материал с контрольными заданиями;

    • оснащения для выполнения заданий;

    • оценочные ведомости участников Олимпиады;

    • листы подтверждения участников Олимпиады;

    • благодарности и грамоты победителям Олимпиады.

3.4. Обеспечивают необходимые условия для выполнения заданий.

  1. Участники Олимпиады

    • Студенты специальности 34.02.01. Сестринское дело перед выходом на производственную практику в детскую поликлинику.

    • Студенты специальности 31.02.01. Лечебное дело по окончанию учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружение», раздел «Здоровый ребенок».

    • Студенты старших курсов в качестве статистов на 2 этапе Олимпиады.

  2. Жюри Олимпиады

5.1. Состав жюри:

на теоретическом этапе Олимпиады:

  • преподаватели ПМ 01.МДК 01.01.Раздел 1 «Здоровый ребенок», преподаватели учебной дисциплины «Здоровый ребенок».

на практическом этапе Олимпиады:

  • преподаватели ПМ 01.МДК 01.01.Раздел 1 «Здоровый ребенок», преподаватели учебной дисциплины «Здоровый ребенок»;

  • преподаватели ПМ 02. МДК 02.01. Раздел «Сестринский уход в педиатрии» и ПМ 01. раздел «Пропедевтика и диагностика в педиатрии»;

  • студенты старших курсов.

5.2. В обязанности жюри входит:



  • проверка и оценка результатов выполнения заданий участниками Олимпиады;

  • определения победителей Олимпиады;

  • заполнение сводной ведомости участников Олимпиады;

  • рассмотрение апелляции участников Олимпиады.

5.3. Жюри несет ответственность за объективность оценки выполнения заданий Олимпиады, определения победителей, оформления соответствующей документации;

5.4. Анализ проведенного мероприятия и внесение предложений:



  • по корректировке содержания и организации Олимпиады;

  • по актуализации рабочих программ дисциплины \ модуля ( в разделе содержание учебного материала).

  1. Организация и проведение Олимпиады

Олимпиада проводится во внеаудиторное время в 2 этапа в течение 2 дней.

    • 1 этап – теоретический заключается в выполнении тестовых заданий разного уровня по всем темам раздела МДК (дисциплины) и решения ситуационной задачи. На этом этапе осуществляется контроль знаний и умений обучающихся.

Проводится в компьютерном классе колледжа в течение 2 часов.

Для участия в первом этапе допускаются все студенты группы.

Тестовые задания (в количестве 100 тестов) выполняются в программе АСТ. Оценка высвечивается на мониторе компьютера сразу после выполнения задания и фиксируется в оценочной ведомости членами жюри. Результаты тестирования с указанием допущенных ошибок выводятся на каждого студента, анализируются преподавателями и членами жюри и хранятся у преподавателя, ведущего этот раздел дисциплины \ модуля.

- Тестовые задания с эталонами ответов – приложение 1.

- Критерии оценки тестовых заданий – приложение 2.

- Оценочная ведомость – приложение 3.

После выполнения тестовых заданий студентам предлагается одна ситуационная задача по разным темам дисциплины \ модуля.

- Ситуационные задачи с эталонами ответов - приложение 4.

- Критерии оценки ситуационной задачи – приложение 5.

Оценки по ситуационной задачи вносятся в оценочную ведомость (приложение 3.) Первый этап является отборочным. Студенты, набравшие количество баллов не менее 80 по тестовым заданиям и получившие за решение ситуационной задачи «5» допускаются ко второму этапу.



    • 2 этап – практический, проводится в учебном кабинете «Здоровый ребенок» на базе ГАОУ СПО НСО «Бердский медицинский колледж» и состоит из двух частей:

1 часть второго этапа:

Участники Олимпиады получают задания и необходимое оснащение для его выполнения. На этом этапе проводится контроль сформированности профессиональных компетенций, умений, знаний.

Время выполнения задания 20 минут.

Выполненное задания сдается членам жюри для оценивания, результаты вносятся в оценочную ведомость (приложение 3)

- Задания и эталоны ответов к первой части второго этапа – приложение 6.

2 часть второго этапа:

Время выполнения 30 минут.

Студенты приступают к выполнению заданий по предложенной ситуации с элементами деловой игры. Ситуация – это имитация профессиональной деятельности. На этом этапе проверяется приобретение первоначального практического опыта, уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.

- Ситуации с заданиями и с эталонами ответов – приложение 7.

- Критерии оценки заданий с элементами деловой игры – приложение 8.

- Результаты вносятся в оценочную ведомость (приложение 3).



  1. Порядок проверки и оценки результатов

7.1. Результаты Олимпиады подводятся членами жюри после выполнения заданий всеми участниками на каждом этапе.

7.2. Задания оцениваются по бальной системе, согласно разработанным критериям.

7.3. Победители определяются в зависимости от максимального суммарного количества набранных баллов, по итогам первого и второго этапов.

7.4. Результаты Олимпиады оформляются в оценочную ведомость (Приложение 3).

7.5. Оценочная ведомость хранится у преподавателя, ведущего раздел «Здоровый ребенок» учебной дисциплины \ модуля и используется:


  • преподавателем как форма независимого контроля обученности студентов;

  • администрацией колледжа для оценки эффективности деятельности преподавателя.

  1. Поощрение и награждение участников олимпиады

8.1. Все студенты – участники Олимпиады первого этапа, имеющие положительные результаты получают «Листы подтверждения за участия в Олимпиаде», которые прикладываются в портфолио студента, что учитывается при оценивании ОК на квалификационном экзамене.

8.2. Студентам, имеющим не более 3 академических задолженностей по данному разделу МДК 01.01. (учебной дисциплине) при положительных результатах 1 этапа Олимпиады, задолженность считается ликвидированной.

8.3. Участники Олимпиады, набравшие максимальное количество баллов по двум этапом являются призерами, между ними распределяются первое, второе и третье место. Они награждаются дипломами победителя и освобождаются от экзамена по МДК 01.01. разделу 1 «Здоровый ребенок» (учебной дисциплине «Здоровый человек и его окружение раздел «Здоровый ребенок» специальности «Лечебное дело»), автоматически получают «отлично».

8.4. Участники Олимпиады, не занявшие призовых мест, награждаются грамотами.



Приложение 1.

Тестовые задания с эталонами ответов к 1 этапу Олимпиады.


Выберите один или несколько правильных ответов:

1. Дети, не имеющие хронической патологии и отклонений в развитии, относятся к группе здоровья:

  1. 1 +

  2. 2

  3. 3

  4. 4

  5. 5

2. Дети с хронической патологией в стадии декомпенсации относятся к группе здоровья:

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4

  5. 5 +

3. Детям 1 группы здоровья показаны мероприятия:

  1. оздоровительные

  2. лечебные

  3. профилактические +

  4. мероприятия не показаны

4. Детям 2 группы здоровья показаны мероприятия:

  1. оздоровительные +

  2. лечебные

  3. профилактические +

  4. мероприятия не показаны

5. Ребенка, перенесшего за год 7 раз острые заболевания, относят к группе здоровья:

  1. 1

  2. 2 +

  3. 3

  4. 4

  5. 5

6. Ребёнок, проживающей в неполной семье с низким материальным достатком относят к группе здоровья:

  1. 1

  2. 2 +

  3. 3

  4. 4

7. В основе комплексной оценке состояния здоровья детей:

  1. жалобы пациента

  2. анамнез

  3. критерии здоровья +

  4. данные дополнительных методов исследования.

8. Факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на плод

  1. возраст беременной 21-22 года

  2. курение +

  3. алкоголь +

  4. прием лекарственных препаратов беременной +

  5. проживание в городской местности

9. Продолжительность периода внутриутробного развития (в неделях)

  1. 18

  2. 24

  3. 32

г) 40 +

10. Продолжительность периода новорожденности (в месяцах)

  1. 1 +

  2. 2

  3. 6

  4. 12

11. Эмбриональный период:

  1. первые 12 недель беременности +

  2. с 12 недель до 38 недели беременности

  3. первые 7 дней жизни

  4. первые 4 недели жизни

  5. первые 3 месяца жизни

12. Период новорожденности с:

  1. с момента закладки внутренних органов до рождения

  2. момента рождения до 4 недель +

  3. 1 года до 3 лет

  4. 3 месяцев до 6 месяцев

13. Грудной период с:

  1. 8 по 28 день жизни

  2. 29 дня жизни до 1 года +

  3. 3 до 6 месяцев

  4. 6месяцев до 1 года

14. Период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется:

  1. перинатальный +

  2. неонатальный

  3. интранатальный

  4. внутриутробный

15. Роль медицинского работника максимальна в периоды жизни:

  1. неонатальном +

  2. эмбриональном +

  3. грудном +

  4. пубертатном

д) препубертатном
16. Возрастные границы преддошкольного периода:

  1. 1 месяц – 1год

  2. 1год – 3 года +

  3. 6 месяцев – 2 года

  4. 1,5 года – 3 года

17. Возрастные границы дошкольного периода:

  1. 1 – 3 года

  2. 1 – 5 лет

  3. 3 – 7 лет +

  4. 4 – 8 лет


Дополните:

18. Период родов называется _______________ (ответ – интранатальный)

19. Период с момента зачатия до рождения называется ___________ (внутриутробный)

20.Период полового созревания называют _______________ (пубертатным)

21.Младший школьный возраст называют ____________ (препубертатным)
Установите соответствие между:
22. Периодами и возрастом:

а) неонатальный - 7 дней

б) младенчества - 3 месяца

в) младший школьный - 11 лет

- 17 лет

- 3 года
23. Этапами развития и периодами жизнедеятельности:


а) внутриутробный - плацентарный

- эмбриональный

б) интранатальный - период родов

в) внеутробный - неонатальный

- грудной
Выберите один или несколько правильных ответов:

24. Работа по антенатальной охране плода:


  1. проведение дородовых патронажей +

  2. контроль за питанием детей 1 года жизни

  3. контроль за выполнением беременной назначений врача +

  4. проведение профилактических прививок.

25. Кратность проведение дородовых патронажей медицинской сестрой:

  1. 1

  2. 2 +

  3. 3

  4. 4

26. Вирусные инфекции, приводящие к эмбриопатиям:

  1. острая респираторно-вирусная инфекция

  2. краснуха +

  3. цитомегалия +

г) аденовирусная инфекция

27. Количество групп риска беременных (групп риска новорожденных):

  1. 3

  2. 4

  3. 5

  4. 12 +

  5. 7

28. Цель проведения первого дородового патронажа:

  1. выявление факторов риска +

  2. определение группы риска +

  3. заполнение родового сертификата

  4. проведение бесед по ЗОЖ

  5. дача конкретных рекомендаций в соответствии с ситуацией +

29. Первый дородовый патронаж медицинская сестра детской поликлиники проводит:

  1. впервые 10 дней после взятия беременной на учет +

  2. в день постановки беременной на учет

  3. срок проведения не имеет значения

  4. впервые 28 недель беременности

30. Цель проведения второго дородового патронажа:

  1. контроль за выполнением рекомендаций +

  2. подготовка к рождению новорожденного +

  3. заполнение родового сертификата

  4. выявление факторов риска +

  5. заполнение амбулаторной карты новорожденного

31. Наиболее критический период внутриутробного развития:

  1. 1 – 2 неделя беременности

  2. 2 – 7 неделя беременности +

  3. 10 – 12 неделя беременности

  4. 20 – 22 неделя беременности

  5. 30 – 32 неделя беременности

32. Оценку состояние новорожденного по шкале Апгар проводят:

а) однократно, через 1 минуту после рождения

б) двукратно, сразу после рождения и через 5 минут +

в) двукратно, через 5 и 10 минут

г) однократно, через 5 минут

33. Показатели шкалы Апгар:


    1. рефлекторная возбудимость +

б) частота сердечных сокращений +

в) частота дыхания +

г) температура тела

д) цвет кожи +



34. Нижняя граница массы и длины тела доношенного новорожденного:

  1. 2000 г, 40 см

  2. 2500 г, 45 см +

  3. 3000 г, 50 см

  4. 3200 г, 52 см

35. Здоровый новорожденный имеет оценку по шкале Апгар (баллов):

  1. 8 – 10 +

  2. 6 – 7

  3. 4 – 5

г) 8 – 9 +

36. Признаки здорового доношенного новорожденного:

  1. громкий крик +

  2. эластичная бархатистая кожа +

  3. окружность головы меньше окружности груди

  4. окружность головы больше окружности груди +

  5. лануго +

  6. гипертонус конечностей +

37. Частота сердечных сокращений в 1 минуту ребенку 5 лет:

  1. 60 – 80

  2. 95 – 100 +

  3. 100- 120

  4. 120 – 140

38. Частота дыхания в 1 минуту ребенку 3 лет:

  1. 28 – 32 +

  2. 40 – 60

  3. 70 – 80

  4. 16 – 20

39. В раннем неонатальном периоде проводят профилактику:

  1. вирусного гепатита В +

  2. туберкулеза +

  3. офтальмобленареи +

  4. гипотиреоза

д) молочницы

40. Срок проведения профилактической прививки против вирусного гепатита:

  1. на 3 -5 сутки после рождения

  2. первые 24 часа после рождения +

  3. перед выпиской из родильного дома

  4. через 2 недели после рождения

41. Прививку против вирусного гепатита проводят:

  1. в левое бедро +

  2. в левое плечо

  3. в правое плечо

  4. в ягодицу

42. Профилактическую прививку против туберкулеза проводят:

  1. в левое бедро

  2. в левое плечо +

  3. в правое плечо

  4. в ягодицу

  5. под лопатку

43.Метод введения БЦЖ вакцины:

  1. внутрикожно +

  2. внутримышечно

  3. подкожно

г) внутривенно

44. Гармоничному развитию мышечной системы новорожденного способствует:

  1. мягкий матрац

  2. жесткий матрац +

  3. свободное пеленание +

  4. тугое пеленание

45.Потребность в движениях у новорожденного удовлетворяется за счет:

  1. пеленания закрытым способом

  2. сокращения периода пеленания +

  3. увеличения периода пеленания

  4. свободного пеленания +

46. Физиологические состояния новорожденного:

  1. простая эритема +

  2. гормональный криз +

  3. катаральный омфалит

  4. гемолитическая желтуха

47. Причина простой эритемы кожи новорожденного:

  1. воспаление

  2. расширение капилляров кожи +

  3. аллергическая реакция

  4. повышение температуры тела.

48. Причины транзиторной желтухи:

  1. распад плодных эритроцитов +

  2. накопление в тканях свободного билирубина +

  3. функциональная незрелость печени +

  4. нарушение оттока желчи

49. Сроки заживления пупочной ранки у новорожденного:

  1. 5 -7 дней

  2. 10 – 14 дней +

  3. 15 – 21 день

  4. 1 месяц


50. Продолжительность физиологической эритемы новорожденного составляет (дни):

  1. 1 - 2 +

  2. 3 – 4

  3. 5 – 6

  4. 10 – 12

51. Физиологическая желтуха у доношенного новорожденного появляется:

  1. сразу после рождения

  2. на 3 – 4 сутки +

  3. через 12 часов после рождения

  4. в 6 месяцев

д) в 12 месяцев

52. Физиологическая желтуха у доношенного новорожденного исчезает (дни жизни):

  1. 3 – 4

  2. 5 – 6

  3. 7 – 10 +

  4. 14 -16

  5. 20 -28

53. Физиологическое снижение массы тела новорожденного составляет (в %):

  1. 10 +

  2. 20

  3. 30

  4. 40

  5. 50

54. Половой криз у новорожденного проявляется:

  1. повышением температуры тела

  2. увеличением массы тела

  3. снижением температуры тела

  4. снижением массы тела

  5. нагрубанием грудных желез +

  6. желтушным окрашиванием кожи и склер.
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница