Анализ работы мбдоу дс №26 «Жемчужинка» за 2011-2012 учебный год



Скачать 162,89 Kb.
Дата29.06.2015
Размер162,89 Kb.
АНАЛИЗ РАБОТЫ

МБДОУ ДС № 26 «Жемчужинка»

за 2011-2012 учебный год

Уже 60 лет дошкольное учреждение гостеприимно распахивает двери для своих воспитанников.

С 02.09.2011 детский сад является некоммерческой организацией - муниципальным бюджетным учреждением.

Учреждение имеет в своем составе 8 групповых помещений, медицинский блок, пищеблок, прачечную, музыкальный и спортивный залы, кабинеты педагогов-специалистов. Каждое из помещений учреждения имеет свое функциональное назначение.

В 2011/12 учебном году образовательная, правовая и хозяйственная деятельность дошкольного учреждения осуществлялась в соответствии с нормативными документами: Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законодательством, Семейным кодексом, правовыми актами органов власти Смоленской области и местного самоуправления, Положением о формировании муниципального задания и финансовом обеспечении выполнения этого задания муниципальными учреждениями города Смоленска, Уставом, Коллективным договором и другими локальными актами ДОУ.

В 2011 году в целях обеспечения открытости и доступности информации об образовательном учреждении был разработан и размещен в сети Интернет сайт МБДОУ ДС № 26 «Жемчужинка». Сайт обеспечивает доступ пользователей для ознакомления с функционированием дошкольного учреждения.

Воспитательно-образовательный процесс в отчетном периоде обеспечивали 24 педагога. Среди них заместитель заведующего по МР, старший воспитатель, воспитатели, учителя-логопеды, музыкальные руководители, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

Из сравнительной таблицы видна положительная тенденция роста числа педагогов с высшим образованием:





Высшее образование

Среднее специальное

2010/11 уч.год

2011/12 уч.год

2010/11 уч.год

2011/12 уч.год

18

21

6

3


По диаграмме можно проследить в 2011/12 учебном году увеличение числа педагогов с первой квалификационной категорией.

Снижение высшей и второй квалификационной категории произошло за счет ухода сотрудников в отпуск по уходу за ребенком.

Увеличение количества не аттестованных педагогов произошло за счет прихода в коллектив молодых специалистов.

Анализ педагогического стажа педагогов показывает, что большинство из них работает в системе образования более 20 и даже 30 лет.




Стаж работы

Всего

до 2 л.

от 2 л.

до 5 л.


от 5 л.

до 10 л.


от 10 л.

до 15 л.


свыше

15 л.


свыше

25 л.


24

3

5

2

5

3

6

13 %

21 %

8 %

21 %

13 %


25 %


В сравнении с прошлым годом увеличилось число сотрудников учреждения, отмеченных наградами федерального и муниципального уровней (2010-2011 учебный год – 2 человека, 2011-2012 учебный год – 3 человека).

Педагоги ДОУ постоянно работали над повышением уровня своих профессиональных знаний, занимаясь самообразованием, участвуя в работе семинаров, педагогических советов, обучаясь на курсах повышения квалификации: комплексные курсы посетили 4 человека.

Наиболее эффективно развитию профессионального мастерства педагогических работников способствовали разнообразные формы методической работы:

- семинар-брифинг;

- блиц-просмотры педагогического процесса;

- социально-педагогический тренинг;

- игровое моделирование

- мастер – классы и др.

Педагогический опыт работы старшего воспитателя Можаровой Е.А. на тему: «Влияние игр с математическим содержанием на умственное развитие старших дошкольников», музыкального руководителя Видовой Н. Г. на тему:

«Слушание и восприятие музыки – основа музыкальной деятельности детей младшего дошкольного возраста», созданная своими руками методическая и дидактическая база, творческий подход к воспитательно-образовательному процессу давало возможность педагогам делиться опытом работы с коллегами из других дошкольных учреждений, со студентами СмолГУ, проходившими педагогическую практику в МБДОУ.

Проведение методических мероприятий с использованием новой технологии – компьютерной презентации позволили повысить активность и заинтересованность педагогов в методических мероприятиях.

В течение года с начинающими воспитателями проводились занятия в «Школе молодого специалиста», что позволило повысить уровень методических знаний и их педагогическое мастерство.

В прошедшем учебном году повысился уровень внедрения компьютерных технологий при проведении воспитательно-образовательного процесса, однако многие педагоги ещё не могут самостоятельно использовать ИКТ в деятельности с детьми, поэтому необходимо более активное обучение на компьютерных курсах воспитателей.

В 2011/12 учебном году творческой группой МБДОУ ДС № 26 «Жемчужинка» с учетом Федеральных государственных требований была разработана основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Процесс внедрения программы в практику был сопряжен с определенными трудностями, причины которых педагогический коллектив видит в следующем:


  • Педагоги, ориентируясь на уровень развития детей своей группы, их интересы, должны самостоятельно подбирать необходимое содержание, приемы и методы работы с детьми, что требует от них дополнительных творческих, интеллектуальных усилий и временных затрат.

  • Утрата престижа профессии, связанная с низкой заработной платой.

  • Недостаточное материально-техническое и учебно-методическое оснащение педагогического процесса в связи с низким уровнем финансирования ДОУ.

  • Отсутствие системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы, которая позволит осуществить оценку динамики достижений воспитанников.

Дальнейшая задача дошкольного учреждения состоит в привлечении молодых специалистов для работы в ДОУ, стимулировании педагогических кадров к аттестации на высшую квалификационную категорию, в приобретении методической литературы, в разработке системы мониторинга.

Решение приоритетных задач развития дошкольного учреждения зависит и от состояния материально-технической базы.

За 2011-2012 годы значительно укрепилась материально-техническая база ДОУ.

С целью обеспечения безопасности детей и работников в учреждении:



  1. Установлен домофон на дверях центрального входа.

  2. Произведена замена старых деревянных входных дверей на металлические.

  3. В 3-х группах установлены пластиковые окна, произведена замена отопительных приборов.

  4. Установлено 2 теневых навеса на территории учреждения.

  5. Установлено наружное освещение на территории детского сада.

  6. Заменена вытяжная вентиляция на пищеблоке.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса приобретено информационно-техническое оснащение: 3 компьютера, 2 телевизора, 2 мультимедийных проектора с экранами, интерактивная доска.

Несмотря на приобретение необходимого оборудования и материалов, выполнение ремонтных работ учреждение по-прежнему нуждается в значительной материальной поддержке с целью укрепления материально-технической базы:



- установка теневых навесов на игровых площадках – 5 шт.;

- ремонт цоколя здания;

- замена отопительных приборов в гр. № 2, 6, музыкальном зале;

- установка резервных водонагревателей в гр. № 1,2;

- установка малых игровых форм на детских площадках;

- ремонт и покраска ограждения;

- ремонт вентиляционных шахт.

Укрепление здоровья и физическое развитие детей - важнейшая задача каждого сотрудника ДОУ.

Качественное питание – основа здоровья детей и этому вопросу отводилось одно из главных мест в работе детского сада в истекшем периоде.

Питание в МБДОУ ДС № 26 «Жемчужинка» было организовано в соответствии с примерным 10-дневным цикличным меню, своевременно заключались договора и контракты на поставку продуктов питания, растениеводства, питьевой воды.

На все продукты, поступающие на пищеблок, имелись санитарно-эпидемиологические заключения, осуществлялся контроль за технологией приготовления пищи, контроль за реализацией скоропортящихся продуктов, за реализацией продуктов по срокам их хранения.

Выполнение натуральных норм соответствовало 98 %. Фрукты и соки были в достаточном количестве, овощи в полном объеме, за исключением свежих помидоров и огурцов.

Решению задач по укреплению здоровья детей способствовало дальнейшее обогащение предметно-пространственной среды для проявления ребёнком своих возрастающих возможностей.

Развивающая среда дошкольного учреждения в 2011/12 учебном году была частично пересмотрена, с учетом Федеральных государственных требований и будет совершенствоваться в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Вся работа детского сада была пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей. Использовался гибкий режим дня, обеспечивающий баланс между организованной и самостоятельной деятельностью детей. В течение учебного года коллектив продолжал углубленно работать над проблемой формирования, охраны и укрепления здоровья детей, руководствуясь приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

На каждого ребенка был заведен паспорт здоровья, что позволило более качественно проводить индивидуальную работу с детьми и родителями (законными представителями).

По результатам сравнительного анализа отмечается уменьшение общей заболеваемости по комбинату за счет:

- уменьшения соматической заболеваемости: ясли – 111,1, сад – 101,4,

комбинат – 103,2 в 2011 году на ясли – 110,2, сад – 100,4, комбинат – 101,1 в 2012 году за счет отсутствия случаев стоматита, лимфаденита и, к сожалению,

небольшое увеличение инфекционной заболеваемости:

- ясли – 722,2, сад – 628,3, комбинат – 646,7 в 2011 году на ясли – 724,2, сад – 628,7, комбинат – 648,4 в 2012 году за счет неуправляемой инфекции (ветряная оспа, скарлатина).

На повышение инфекционной заболеваемости в детском саду также сыграло роль отказ многих родителей от вакцинации «Гриппол».

Все это требует активизации работы педагогического, медицинского персонала по внедрению эффективных здоровьесберегающих технологий по профилактике заболеваний.

Процент ЧБД в 2011-2012 учебном году уменьшился с 6,5 % до 6,3 %.

Индекс здоровья увеличился по сравнению с 2011 годом – 15,2, в 2012 году составил - 15,8.

Этому способствовало проведение качественной физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, сбалансированное питание, соблюдение оптимального воздушного и температурного режима и следующие мероприятия:



  • «День здоровой семьи», где были проведены разнообразные мероприятия: беседы, игры, интегрированная образовательная деятельность и др.

  • Педагогический совет «Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников» (в форме деловой игры). Педагоги презентовали свой опыт, защищали свои рекомендации, демонстрировали практические наработки в области здоровьясбережения детей;

  • Общее родительское собрание «Здоровая образовательная среда – здоровый ребенок»

  • Уроки семейного опыта «Зарядка – это весело!»

  • Педагогами учреждения разработаны и реализованы проекты по тематическому блоку «Здоровый ребенок».

По рекомендациям медицинского персонала с детьми, имеющими хронические заболевания, в дошкольном учреждении инструктором по ФК, воспитателями проводились оздоровительные мероприятия:

  • закаливающие процедуры по показаниям

  • подбор индивидуальной двигательной нагрузки

  • употребление кислородного коктейля.



С сожалением хочется отметить, что по саду снизилось количество детей с I и II группой здоровья и возросло количество детей с III и IY группой здоровья. Увеличение количества детей с III и IY группой здоровья произошло за счет вновь поступивших воспитанников в 2011-2012 учебном году.

Анализируя состояние здоровья воспитанников, в новом учебном году следует больше внимания уделить систематическому закаливанию детей, валеологическому просвещению детей и родителей, акцентировать внимание педагогов на воспитании более высокого уровня культурно-гигиенических навыков у детей, повышать двигательную активность воспитанников.

Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ ДС № 26 «Жемчужинка» строился в соответствии с Программой развития на 2009 -2014 годы, Образовательной программой ДОУ, годовым планом и следующими программами:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

2. Вальдорфская технология Рудольфа Штайнера.

3. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной;

4. Дополнительные программы художественно-эстетической и экологической направленности.



  1. Авторская комплексно-целевая программа ДОУ «Школа и мы»

  2. Авторская программа ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Знай с рождения правила движения»

Анализ выполнения программ по разделам говорит о высоком уровне усвоения детьми программных задач:



Образовательные области




2011-2012 уч.год

«Здоровье»

83 %

«Физическая культура»

84 %

«Безопасность»

81 %

«Социализация»

86 %

«Труд»

87 %

«Познание»

80 %

«Коммуникация»

78 %

«Чтение художественной литературы»

88 %

«Художественное творчество»

77 %

«Музыка»

81 %

Это связано с системным подходом к организации педагогического процесса, совершенствованием форм и методов методической работы.

Как показал мониторинг образовательной области «Социализация» улучшились показатели сформированности игровой деятельности детей, т.к. в течение года в дошкольном учреждении проводился внутрисадовый эксперимент «Инновационные формы организации детской общности в условиях ДОУ», в группах велась активная работа по созданию предметно – развивающей игровой среды.

Итоговые данные по образовательной области «Познание» позволяют сделать вывод, что сотрудничество МБДОУ с детским музейным центром дало положительные результаты. Для ребят игровые занятия были построены на диалоге искусствоведа с юным слушателем. Воспитанники совершали путешествия в увлекательный мир музея. Репортаж об одном из занятий нашел отражение в Смоленской газете от 24 марта 2012 г. № 31.

Однако, из сводной диагностической таблицы следует, что образовательные области, по которым дети показывают наиболее низкую результативность, являются «Коммуникация» и «Художественное творчество».

При анализе выяснилось, что в течение ряда лет в ДОУ поступали дети, имеющие обеднённый словарный запас, зачастую не разговаривающие.

Уровень развития речи тесно связан с развитием сенсомоторных способностей ребёнка, эти затруднения дают снижение уровня развития изобразительной деятельности детей.

В следующем учебном году необходимо уделить больше внимания развитию у детей сенсомоторных навыков, активно включать в организованную деятельность по художественному творчеству нетрадиционные техники работы.

Работая над развитием речи детей необходимо особое внимание уделить созданию развивающей речевой среды в группах и развитию связной речи детей.

Положительно, что образовательный процесс строился на адекватных возрасту формах работы с детьми (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская), тем не менее, некоторые воспитатели не всегда придерживались принципа интеграции образовательных областей, не достаточно учитывали принцип комплексно-тематического построения образовательной деятельности.

В 2012-2013 учебном году планируется продолжать работу по освоению и внедрению федеральных государственных требований в организации воспитательно-образовательного процесса, рассмотреть принципы построения образовательного процесса в ДОУ, варианты взаимодействия учреждения с семьей в вопросах образования дошкольника.

Для более успешной реализации основной образовательной программы   в дошкольном учреждении оказывались дополнительные образовательные услуги в форме кружков.

Кружковой деятельностью было охвачено 40 % воспитанников.

Результаты работы кружков были представлены на итоговой выставке в детском саду и для участия в областном конкурсе детского творчества «Спасем мир от пожаров».

Поделки, рисунки, сделанные во время кружковой деятельности, ребята с удовольствием дарили своим младшим друзьям, на праздниках – родителям и ветеранам ВОВ.

Работа по формированию полноценной личности ребенка невозможно без тесного взаимодействия всех служб ДОУ с родителями. Задача этого направления работы учреждения – создание единого пространства «Образовательное учреждение – семья».

В 2011 – 2012 учебном году в ДОУ велась разносторонняя работа по взаимодействию с семьями воспитанников. При выстраивании этой работы учитывались данные, имеющиеся в социальном паспорте родителей.

Формирование и пополнение банка данных о семьях воспитанников проводилось в течение всего года. Анализ данных состава семей позволил выявить семьи, нуждающиеся в психолого-педагогическом сопровождении, поддержке органов опеки и попечительства.

В течение учебного года успешно прошли родительские собрания с использованием различных форм: круглый стол, родительский диспут, родительские собрания с использование видеофильмов о жизни детей.

В конце учебного года родители (законные представители) приняли участие в мониторинге, который осуществлялся методом анкетирования.

Итоговые данные показывают, что:

- удовлетворенность родителей (законных представителей) условиями пребывания ребенка в ДОУ составила 83 %;

- удовлетворенность качеством воспитательно-образовательного процесса – 79 %;

- удовлетворенность качеством дополнительного образования – 89%;

- удовлетворенность организацией питания – 87%.

В то же время система сотрудничества с семьей в ДОУ имеет и слабые стороны:

- невысокая активность со стороны родителей, приводящая к однобокости воспитания

- равнодушие родителей к тому, что делают сотрудники учреждения

- не умение и недооценивание педагогами заинтересованно и систематически работать с родителями.

В итоге было выявлено, что все же необходимо продолжать работу по повышению партнерских отношений между родителями и педагогами.

В дошкольном учреждении ведется планомерная работа по реализации статьи 52 закона РФ «Об образовании» в части выплаты компенсации части родительской платы за содержание детей в ДОУ:

- сформирована и пополняется нормативно-правовая база по выплате компенсации части родительской платы за содержание детей в ДОУ;

- сформированы 156 личных дел на родителей (законных представителей), подавших документы на выплату компенсации части родительской платы;

- ведется строгий учет и контроль за выплатой компенсации части родительской платы по каждому ребенку.

Дошкольное учреждение в 2011/12 учебном году продолжало осуществлять тесное взаимодействие с МБОУ СОШ № 6, МБОУ СОШ № 2.

Преемственность со школой в ДОУ является целостным процессом, обеспечивающим полноценное личностное развитие ребенка в период его перехода от дошкольного воспитания к школьному образованию. МБДОУ ДС № 26 «Жемчужинка» взаимодействует с МБОУ СОШ № 6, МБОУ СОШ № 2.

Имеются договора, план взаимодействия, включающий в себя мероприятия по формированию психологической готовности к школьному обучению у детей и их родителей, совместные мероприятия с педагогами школы, родителями.

В течение года воспитанники ходили на экскурсию в школу, совместно с учащимися школы проводились театральные представления,игры, музыкальные развлечения. Всё это углубляет интерес к школе и снимает тревожность, связанную с обучением.


С родителями будущих первоклассников проводились индивидуальные консультации, круглый стол «Я – будущий ученик» и др.

Целенаправленная педагогическая работа со старшими дошкольниками и их родителями (законными представителями) по реализации авторской программы ДОУ «Школа и мы», предусматривающая поэтапное формирование компонентов школьной позиции способствовала развитию у воспитанников всех компетентностей, особенно социальной и информационной.


Из итоговых данных таблицы видно, что плодотворное сотрудничество со школой принесло положительные результаты, выражающиеся в хорошем уровне готовности воспитанников к школе.

Итоги диагностики готовности детей к школе

МБДОУ ДС № 26 «Жемчужинка»

Уровень

готовности



детей к школе

Начало учебного года

Конец учебного года

Кол – во человек

Кол – во человек

Высокий

2

8

Средний

16

18

Низкий

10

2

Исходя из анализа образовательной деятельности ДОУ, определены цель и задачи на новый 2012-2013 учебный год.

Цель: продолжать работу по созданию условий, способствующих повышению качества дошкольного образования, формированию базисных основ личности, познавательно-речевого и творческого развития воспитанников.

Задачи:

  1. Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психического благополучия.

  2. Повышение профессиональной компетентности педагогов и развитие творческого потенциала коллектива в целом.

  3. Создание в дошкольном учреждении необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области образования.

  4. Обогащение образовательного пространства ДОУ через реализацию направления «Музейная педагогика».



База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница