«Мое здоровье мое богатство» чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», беседы «Что такое здоровье», разучивание песенок, стихотворений, потешек



Скачать 58,98 Kb.
Дата23.06.2015
Размер58,98 Kb.
Развлечение «В гостях у Айболита»

2-АЯ МЛАДШАЯ ГРУППА


Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения, определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создавать радостное, приподнятое настроение.
Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье – мое богатство» чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», беседы «Что такое здоровье», разучивание песенок, стихотворений, потешек.
Оборудование: ширма, кукла (грязная), микроб, собачка, телеграмма, картинки «Чего не должно быть», расческа, зубная щетка, ленты, витамины, яблоки.
Ход развлечения.
В зале звучит веселая музыка. Раздается стук в дверь, входит Айболит.
Айболит:

Здравствуйте, дети, Вы не больны?

Очень рад побывать я с вами.

Со здоровыми друзьями.

А меня вы знаете?

На старичка похожий,

Я ласковый, хороший

Я добрый даже и на вид,

Зовусь я доктор …. (Айболит)
-Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну «ЗДОРОВЬЕ»
Нынче к доброй медицине

Путь спешу я показать!

Чтобы были вы красивы.

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней!
-Перед началом пути, ребята, давайте споем песню.
Песня «Вместе весело шагать»
- Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Правильно, ребята! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, едим полезную пищу, употребляем лук, чеснок, морковь и свеклу. Это когда мы чистые, опрятные и аккуратные.


Со здоровьем дружен спорт:

Стадион, бассейн, корт,

Зал, каток – везде вам рады.

Станут мышцы ваши тверды

Только помните, ребята,

Каждый день свой непременно

Начинайте с физзарядки.

И скажем дружно мы тогда:

«Здоровье в порядке –

Спасибо зарядке!»


-Прямо сейчас и начнем укреплять свое здоровье

Игра – разминка «Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Руки поднимать, руки опускать.

Приседать и вставать, приседать и вставать,

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем крылья сложили назад
Айболит:

Посмотрите на ребят

Не сутулятся сидят

Все умыты, все опрятны

И, наверно, аккуратны?
- Ребята, кто знает, как правильно сидеть на стуле во время занятий, когда кушаем, и когда поем, когда танцуем (ответы детей: спинки прямые, прижаты к спинке стульчиков, ноги стоят прямо, руки сложены перед грудью на столе, или на коленях)

- А для чего это нужно? (ответы детей)

- А вот посмотрим, как наши дети умеют держать спинку во время танца
Танец «Помирились»
- Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды? (ответы детей)
Ребенок:

И так, ложки держат аккуратно?

Быстро, дружно все съедают?

Корки на пол не бросают?

Чай на стол не проливают?

Потому что точно знают:


Все дети:

«Кто ест красиво, глядит счастливо»

«Когда я ем, я глух и нем»

«Важнейшим для питания является режим.

Мы вовремя питаемся, здоровьем дорожим»
- Ай, да молодцы!
(Раздается стук в дверь, вбегает мальчик)

Мальчик:


Доктор, доктор, у меня живот болит

И никак не заживает.

Ой, ой, больно –

Не могу терпеть.

Я могу умереть.
Айболит (осматривает):

Посмотрю и чем могу – помогу.

Беда пришла из-за немытых рук, овощей,

Не люблю таких детей,

Пей лекарство поскорей (дает витамину)
Мальчик:

Не болит, не болит, спасибо тебе, Айболит!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи и фрукты мыть

Все без исключения

В этом нет сомнения

Кушайте, ребята, их летом и зимой,

Мойте их, ребята, чистой и проточной водой.


(над ширмой появляется кукла)

Айболит (удивляется)

А ты, девочка, чумазая,

Где ты платье так измазала?


Девочка:

Это конфеты виноваты. Я положила их в карман, а они испачкали платье.


Айболит:

А ты, девочка, чумазая, где ты руки и колени так измазала?


Девочка:

Это Трезор виноват, вылез из-под забора и начал на меня лаять: «Гав! Гав! Полезай на забор» Я и полезла.


Айболит:

Ну, а почему ты так растрепана?


Девочка:

А это ветер виноват. Я бегу, а он за мной. Спряталась я под куст, а он и там меня нашел, залезла я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата.


Айболит: Ой - ли, так ли дело было? Дайте мыло.
(кукла убегает)

Айболит: (спрашивает у детей): Почему она испугалась и убежала? Правильно она боится мыла. А вы не боитесь? Умеете умываться?



Песня «Буль, Буль, Буль»
Айболит: Молодцы, ребята, все чистые, опрятные и аккуратные.

Ребята, но где же страна «ЗДОРОВЬЕ». Путь к ней далек и труден.

Но дорога не проста:

Из-за каждого куста

Может недруг появиться –

Вам придется с ним сразиться.



(за ширмой раздается шум, появляется микроб)

Микроб:


Говорят, что от микробов все болезни,

Это чушь и ерунда.

А самое опасное на свете:

Мыло, полотенце и вода.

Кто боится мыла?

Ах, какой он милый!

Кто не моет даже рук,

Значит нам он брат и друг


Айболит

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто!

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно.
- Ребята, давайте прогоним микроба! Покажем, как мы умываемся.
Песенка «Водичка, водичка…»
- уходи отсюда и никогда не появляйся! (микроб тает)
Дети вместе: «От простой воды и мыла у микробов тает сила
Айболит: Вот, ребята, вы поняли, как необходимо мыться человеку.

А кто из вас знает, что нужно делать, чтобы зубы не портились?


(дети не успевают ответить, раздается стук в дверь и над ширмой появляется собачка с телеграммой в зубах)
Айболит (читает): « Привет, привет, мои друзья! А вот и я спешу напомнить о себе. Я страшная, я нудная, я сильная Зубная боль. Я всегда появляюсь там, где не чистят зубы, едят много сладостей. Я люблю детей, которые грызут карандаши, ручки, игрушки и все берут в рот. Вот уж теперь вы от меня не спрячетесь! Сейчас у вас у всех зубы заболят, и никуда вы не попадете!»
- Подождите, подождите, ребята! Нам необходимо попасть в страну «ЗДОРОВЬЕ». Вы знаете, как нужно бороться с Зубной болью. Расскажите, что нужно делать, чтобы зубы не болели. (ответы детей)

- Ну-ка отгадайте загадку: Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам (Зубная щетка)

- Это наша помощница для рта. А еще мы знаем что: (показывает иллюстрации)

* Нельзя грызть различные предметы, игрушки;

* Не есть одновременно горячую и холодную пищу;

* Есть больше фруктов и овощей;

* полоскать рот после еды;

* чистить зубы утром и вечером перед сном.
Айболит: Что же еще, ребята, нам помогает быть чистыми и опрятными. Для этого у нас есть еще помощница. Отгадайте загадку.
Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (показывает расческу)


- А вы любите причесываться? (Да!) А вот мы сейчас и посмотрим.
Игра «Кто быстрее завяжет бант»
Айболит:

Откровенно вам скажу:

Славный вы народ, ребята,

Никогда у вас в саду

Не едят немытых ягод.

Чистят зубы, моют уши

Мыло в глаз не попадает,

Щетка десны не дерет. (Пританцовывает и поет)


- Если хочешь быть здоров - закаляйся! Спортом занимайся!

Ребята, мы с вами и не заметили, как оказались в стране «ЗДОРОВЬЕ», где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов. Если хочешь быть здоров – улыбайся!


Песня – хоровод «Эй, дружок, все в кружок..»
- Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается трудный путь нужно проделать, чтобы быть здоровым, сильным, ловким. А сейчас вам страна «ЗДОРОВЬЕ» дарит витамины.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница