Занятие «Здоровье и личная гигиена»



Скачать 117,18 Kb.
Дата25.08.2015
Размер117,18 Kb.
Коррекционное занятие « Здоровье и личная гигиена» 6 класс.
Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи:

1.Способствовать формированию навыков ухода за телом.

2.Развивать понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические

правила.


3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

4.Коррекция мышления, негативного отношения к здоровью.


Оборудование: ТСО, шкатулка с предметами личной гигиены, влажные салфетки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, ручка, листок, цветок «Цветик-семицветик».
Организационный момент: 5 мин.

Воспитатель:

Приветствуем всех, кто время нашел!

И на занятие в класс к нам пришел!

Пусть зима нам смотрит в окно,

Но в классе у нас уют и тепло!

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!


ХОД ЗАНЯТИЯ
Тема нашего занятия: «Здоровье и личная гигиена»

-Сегодня мы с вами поговорим о гигиене, внешнем виде человека, об уходе за одеждой и обувью. Поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом.

-Вспомните, пожалуйста, сказку В.Катаева «Цветик-семицветик». Какое желание Жени было последним?

Да, никакие игрушки не могут заменить здоровье. Здоровье-это самое дорогое, что необходимо человеку для долгой и счастливой жизни. У нас тоже есть такой цветок – этот цветок называется «Здоровье» (на доске цветок, дети по очереди отрывают лепестки и читают, что написано на обратной стороне.)



  1. Здоровье-это то, что нужно беречь.

  2. Здоровье – это самое большое богатство.

  3. Здоровье- это красота.

  4. Здоровье- это ум и сила.

  5. Здоровье- это хорошее настроение и у тебя все получается.

  6. Здоровье- это долгая и счастливая жизнь.

  7. Здоровье необходимо всем и человеку и животным.

Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своем здоровье.

Есть такая наука Гигиена, которая занимается охраной здоровья и предупреждением заболеваний.

А, что включает в себя личная гигиена? Личная гигиена включает уход за кожей, полостью рта, закаливание, а так же содержание в чистоте своей одежды и обуви, уход за жилищем.

Как вы считаете, почему нужно заботиться о себе и своём здоровье смолоду? (ответы детей)

Нам расскажут об этом Таня и Данил. Чтение стихотворения «Пугалки» М. Котина.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,


Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями, только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки, 


За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.

Воспитатель: Но зачем нам мыться? Откуда на человеке появляется грязь? Как вы думаете? ( ответы детей )

-Да, не только одежда красит человека, Кроме одежды у человека есть еще руки и лицо, которые необходимо содержать в порядке. Эти детали очень бросаются в глаза.

Кожа- это жизненно важный и сложно устроенный орган, барьер для вирусов и микробов, Одна из функций которого – защита организма от неблагоприятного воздействия факторов внешней среды.

Как подростку ухаживать за своей кожей


Кожа - твоя визитная карточка. Она может рассказать о твоем возрасте, состоянии здоровья, а иногда о твоей любимой еде!



Что нужно знать о коже?

Кожа весит около 4 кг и является самым крупным органом, ее общая площадь - около 2 квадратных метра. Она способна дышать, из окружающей среды кожа получает кислород, воду и минеральные вещества. В ней есть мельчайшие отверстия - поры, через которые выделяется пот, который помогает поддерживать постоянную температуру тела. Частички пыли и различные бактерии закупоривают кожу. Поэтому важно очищать кожу, используя специальные косметические средства.

Уход за кожей

Возможно, подростки сами того не ощущают, но у них усиливается потоотделение. Пот приобретает характерный запах - нередко довольно сильный и неприятный. Для предупреждения запаха следует ежедневно мыть под мышками, а отрастающие волосы время от времени сбривать, что бы разлагающийся пот на них не задерживался. У подростка может возникнуть искушение пользоваться дезодорантом, а не мыться. Это нелепо и ничего не дает. Если дезодорант наносить на немытое тело, то вскоре будет пахнуть и немытым телом, и дезодорантом. Совсем не приятная смесь. Брр…

Сейчас мы с вами проведем эксперимент. ВСЕ сегодня умывались?

Тест « Чистая ли, у вас кожа» (влажные салфетки у каждого ребенка на столе, дети протирают лицо, шею)

Вывод: Кожа человека должна дышать, только тогда она будет гладкой и красивой. А для этого поры не должны быть забиты жиром и грязью. Если не содержать кожу в чистоте, в ее складках поселяются бактерии и микробы. Ложась спать не мытым, подумайте о том, чем будет дышать ваша бедная кожа, как ей будет душно и плохо. А как скверно она будет выглядеть наутро, какая будет серая и неровная.

.

Чистота- залог здоровья!

-Итак, вы узнали. Что следует заботиться о своём здоровье.

Да, действительно, главное – это чистая кожа. Грязь на руках и лице – это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям, заражению гельминтами (глистами).


Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними до 380 миллионов микробов. Сейчас мы с вами побываем в салоне красоты, где нам расскажут, как нужно ухаживать за ногтями и волосом.



Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» (роль специалиста салона и клиента играют дети, на столике необходимые принадлежности для игры)

Клиент:


Расскажите пожалуйста как правильно ухаживать за ногтями?

Специалист:

Здоровые ногти должны быть твердыми, гладкими. Хрупкие ногти можно укреплять ванночками с добавлением 2 капель йода, растительного масла, 3 капель лимонного сока, ванночки из морской или поваренной соли.


  1. Чтобы ногти не врастали, их нужно стричь прямо- на руках, на ногах- полукругом.

  2. Пилочкой оформить форму ногтей.

  3. .Маникюр, педикюр делать не реже одного раза в неделю.

  4. Для снятия лака использовать специальную жидкость.

Клиент:

-Как ухаживать за волосами?

Волосы следует мыть подходящим для ваших волос мылом или шампунем, 1 раз в неделю, а если они сухие, то 2-3 раза в месяц. Чтобы не пересушивать волосы, их достаточно один раз хорошо намылить и промыть теплой водой. Длинные волосы надо расчесывать с концов, а короткие от корней. Стоит предостеречь некоторых подростков от привычки ходить в холодную погоду с непокрытой головой. Кожа при этом прохлаждается, кровеносные сосуды в ней сужаются, что может привести к ухудшению питания и роста волос. Воспитатель:

Ребята! Пригодятся вам советы специалиста из салона красоты?



Физ.минутка.

-А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.



Игра «Рифмы» ( дети встают в круг, отвечают и делают шаг в центр круга )

- В кране нам журчит водица:


«Мойте чище ваши ……» (лица )
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
- В бане целый час потела
Лёгким, чистым стало …….. (тело )
-С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд)
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом)

Игра «Антирифмы» (отвечают и делают шаг из круга.)

- Зубы ты почисть сначала,


Есть для этого …….(не мочало, а щётка и паста)
-Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их ……..(не мяч, а шайбу)
-С каждым днём нам лето ближе,
Скоро встанем все на …….(не на лыжи, а на скейты и ролики)
-Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши……….( не коньки, а лыжи).
- У Иринки и Оксанки
Трёхколёсные есть……..(не санки, а велосипеды). ( присаживаются на места.)



Воспитатель :

А знаете ли вы, как начиналось утро французского короля, жившего 300 с лишним лет назад? Начиналось оно с одевания и туалета. Одевание продолжалось очень долго, а вот умывание… Королю подносили большую великолепную чашу, на дне которой плескалась вода. Король смачивал кончики пальцев, слегка дотрагивался ими до век, и … на этом процедура заканчивалась.

Мыться целиком, в те времена было не принято. Для того чтобы заглушить неприятный запах грязного тела, люди, даже самые богатые, употребляли различную парфюмерию, духи. Мылом король пользовался весьма неохотно, впрочем, как и все.

Хотели бы вы жить в те времена? Нет ли среди нас тех, кто умывается так же, как французский король?

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «Из истории появления мыла».



Необходимость поддерживать чистоту тела возникла у человека, тогда, когда он осознал себя человеком. Однако многие племена и народы в те времена, по свидетельству древнегреческого историка Геродота, мыла не знали. Скифские женщины, например, мылись порошком из древесины, кипариса и кедра, смешивая его с водой и ладаном. Этой мазью они натирали свое тело. Затем мазь удаляли скребками, и кожа становилась чистой и гладкой. Другие южные народы пользовались глиной в место мыла. В России же во времена Петра 1 мылом пользовались лишь богатые люди, а крестьяне стирали белье и мылись сами щелоком-древесной золой, которую заливали кипятком и распаривали в печке.

Восп: Но сейчас мыло не редкость и доступно каждому. Каких только сортов мыла не встретишь!

Но все-таки для нас врачи рекомендуют мыло «Детское»,(показываю мыло.) так как в него входят такие полезные компоненты, как жиры животные и растительные, кокосовое масло, ланолин ( для смягчения кожи) и борная кислота (для приданию мыла антисептических свойств).



Личная гигиена включает в себя и уход за полостью рта.



Гигиена зубов и полости рта.

Здоровые зубы – это красивая улыбка, свежее дыхание и основа правильного пищеварения: хорошо пережеванная пища.

Кариес – заболевание зубов. Пародонтоз – заболевание десен.

Воспитатель: какие гигиенические меры необходимы для их предупреждения?(ответы детей)

Вывод: Регулярная чистка зубов способствует механическому удалению зубных отложений и остатков пищи, резко снижает количество микроорганизмов в полости рта. При плохом уходе на зубах образуется мягкий налет: в 1 мг зубного налета содержится 800 млн. бактерий.

Основные правила использования зубной щетки:

1.Перед чисткой и после чистки зубов необходимо тщательно вымыть щетку


2. Щетка должна храниться щетиной вверх.
3. Не рекомендуется давать свою зубную щетку другим людям
4. Щетку необходимо менять, когда она изнашивается (1,5 - 2 месяца) или после инфекционных и вирусных заболеваний.
5.Полоскание также необходимо производить после каждого приема пищи или при наличии неприятного запаха изо рта.

Вывод: соблюдение всех вышеперечисленных правил личной гигиены, обеспечит, крепкое здоровье и будет способствовать сохранению этой главной ценности человека.

-Прочитайте их внимательно, ребята, и объясните, как вы понимаете следующие пословицы и поговорки?



Кто аккуратен, тот людям приятен.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным


Гигиена одежды и обуви.

Одежда и обувь служат для защиты организма человека от холода, жары, механических воздействий, внешних загрязнений, а также выполняют эстетическую функцию. Одежда и обувь должны быть легкими, чтобы не утомлять человека при ходьбе. Одежда должна быть свободной, не стеснять движения, не препятствовать дыханию и кровообращению. Тесная одежда, плотно прилегающая к телу, плохо вентилируется и мешает испарению пота. – Как ухаживать за одеждой? Уход за одеждой - это стирка, просушка, глажка вещей. Одежда и обувь будут дольше служить, при условии правильного обращения с ней. Как и обуви , одежде надо отдыхать. Ее надо проветривать, чтобы предотвратить образование затхлого запаха. Поэтому полезно менять, верхнюю одежду каждый день. Подсказки по уходу за одеждой указаны на бирке, пришитой к вещи с изнанки. – Где и как должна храниться одежда? Одежда должна храниться в шкафу, одежда нуждается в порядке. – Как часто нужно стирать одежду? По мере загрязнения. Одежду можно разделить на : школьную, праздничную, домашнею, спортивную.



Показ моды

Дети под музыку демонстрируют одежду, и определяют, для какого вида деятельности эта одежда.



Практикум «Уход за обувью» (ПОКАЗЫВАЕТ РЕБЕНОК)

Ни для кого не секрет, что обувь будет служить дольше, если за ней регулярно и правильно ухаживать. Особенно стоит об этом задуматься в дождливый и холодный осенне-зимний период. Обувь, которую вы носите каждый день, надо чистить перед выходом из дома, а сразу же, после прогулки. Если вы пришли после зимней прогулки, стряхните с обуви снег и протрите их чистой тряпкой. Если обувь грязная протрите влажной тряпкой, а затем сухой. Обувь станет меньше промокать, если смазать ее вдоль швов касторовым маслом или воском. Если обувь промокла, то сушить ее можно, туго набив носки сапог газетой или бумагой, которая хорошо впитывает влагу. Нельзя сушить обувь возле огня, на батарее. От высокой температуры материалы, из которых сшита обувь, деформируются, кожа постепенно теряет эластичность, а нитки, скрепляющие детали разрушаются. Вывод: Если за обувью правильно ухаживать она будет служить дольше.



ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Воспитатель задает вопрос, в шкатулке находятся гигиенические принадлежности, за правильный ответ дети получают подарок из шкатулки.

ВОРПРОС: Это может быть изготовлено из дерева, рога, кости, металла. Некоторые считают, что это изобрели папуасы, так как у них были очень жесткие, густые волосы в тугих завитках и их нужно было распрямлять. ЧТО ЭТО? ОТВЕТ: расческа. ВОПРОС: Это необходимо каждому из нас ежедневно. Оно легко растворяется в воде. Для изготовления этого используются животные и растительные жиры, различные добавки, в том числе и парфюмерные отдушки с запахом цветов, хвои и т.д. ЧТО ЗА ПРЕДМЕТ НАХОДИТСЯ В ШКАТУЛКЕ? ОТВЕТ: мыло. ВОПРОС: « Прапрабабушка» этого предмета была известна очень давно. Изготавливали это в виде палочек- лопаточек из мягкой древесины. А в Средней Азии вместо этого предмета использовали кожуру от плодов граната или грецкого ореха. ЧТО НАХОДИТСЯ В ШКАТУЛКЕ? ОТВЕТ: зубная щетка. ВОПРОС: А про этот предмет сложена загадка: Говорит дорожка - Два вышитых конца: - Помылься хоть немножко, Чернила смой с лица! Испачкаешь меня. ЧТО В ШКАТУЛКЕ? ОТВЕТ: полотенце. ОТКАДАЙТЕ, ЧТО ЛЕЖИТ В ШКАТУЛКЕ? Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке, И пока она гуляла, Спинка розовою стала. ОТВЕТ: мочалка. ОГАДАЙТЕ, ЧТО ЛЕЖИТ В ШКАТУЛКЕ? И сияет, и блестит, Ни кому оно не льстит, А любому правду скажет- Все как есть ему покажет. ОТВЕТ: зеркало.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ



Отметь ответы, которые ты считаешь правильными для завершения утверждений.

1. Личная гигиена необходима:



  1. для сохранения и укрепления здоровья;

  2. для повышения аппетита;

  3. для предотвращения заболеваний.

3. Основное орудие механической чистки зубов:

  1. палец;

  2. зубная щетка;

  3. зубная нить.

4. Перед сном целесообразно:

  1. прогулка на свежем воздухе;

  2. активная физическая деятельность;

  3. принятие алкоголя.

5.Одежда и обувь обязательно должна быть:

  1. импортного производства;

  2. модными;

  3. комфортными.

6. Прежде всего, кожа должна быть:

  1. чистой;

  2. покрытой макияжем;

  3. татуированной.

7. Уход за полостью рта и зубами необходим:

  1. для поддержания здоровья;

  2. для заливания организма;

  3. для развития ловкости движений

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: что полезного вы взяли для себя на занятии? Какие правилами личной гигиены вы будете использовать всегда для сохранения и укрепления своего здоровья?

В конце коррекционного занятия подводятся итоги. Дети кратко 


формулируют правила, следуя которым, они позаботятся о своём здоровье.

Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека

А значит, его надо беречь!


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница