Рекомендации по формированию индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида в фку «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю»



страница1/10
Дата26.08.2015
Размер1,99 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Рекомендации по формированию

индивидуальной программы реабилитации инвалида,

индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида

в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы

по Краснодарскому краю»
Документ предоставлен

http://www.invalidnost.com
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.08.2008 № 379-н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» (далее - Приказ) вступил в силу с 01.10.2008 и является вторым по значимости правовым актом в общей системе норм права, касающихся формирования и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР) после Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон).

При формировании по утвержденной форме ИПР должен соблюдаться порядок, утвержденный Приказом и иными нормативными актами РФ.

1. В соответствии со статьей 8 Закона, разработка ИПР осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. Таким образом, ИПР разрабатывается Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главным бюро медико-социальной экспертизы (далее - главное бюро) и его филиалами-бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах края (далее - бюро). При этом следует иметь в виду, что вопросы нуждаемости (потребности) инвалида в мерах реабилитации и показания к проведению основных реабилитационных мероприятий должны рассматриваться в обязательном порядке во всех случаях установления инвалидности как при первичном, так и при повторном освидетельствовании гражданина на основе результатов медико-социальной экспертизы, с учетом клинического прогноза, оценки реабилитационного потенциала и полноты ожидаемого устранения или компенсации имеющихся ограничений жизнедеятельности, вызванных стойкими нарушениями функций организма, и отражаться в реабилитационно-экспертном заключении в соответствующем разделе акта освидетельствования в бюро (главном бюро).

2. Специалисты бюро (главного бюро) должны подробно и в доступной форме разъяснить инвалиду или его законному представителю (родителю, опекуну, попечителю) цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально-правовые последствия реабилитационных мероприятий и сделать об этом запись в пункте 19.1 акта освидетельствования с указанием даты проведения собеседования. Собеседование может быть проведено любым специалистом бюро или руководителем, но, как правило, осуществляется специалистом по реабилитации инвалидов.

3. При формировании ИПР или оценке результатов ее реализации необходимо принимать во внимание, что в соответствии со статьей 11 Закона, ИПР имеет для инвалида или ребенка-инвалида рекомендательный характер; он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. В связи с этим, внесение в ИПР рекомендаций на каждое реабилитационное мероприятие, нуждаемость и показания к которому выявлены при осуществлении медико-социальной экспертизы и отражены в разделе III акта, должно быть обсуждено и согласовано с инвалидом. При заведомом отказе от реализации конкретного мероприятия, средства или услуги, об этом следует сделать запись в акте и не включать в ИПР. При требовании же внесения в ИПР мероприятия или средства, не показанного или противопоказанного инвалиду, ему должны быть даны разъяснения о порядке вынесения решения бюро по содержанию ИПР и о возможности впоследствии обжаловать это решение.

Свой отказ от включения в ИПР отдельных рекомендаций или от разработки ИПР в целом инвалид или ребенок-инвалид (лицо, представляющее интересы инвалида или ребенка-инвалида), после соответствующих разъяснений специалистов бюро, подтверждает письменно в пунктах 19.2, 19.3, 19.4 акта освидетельствования, удостоверяя личной подписью. При отказе поставить подпись, запись об этом в акте заверяется подписями руководителя и специалистов бюро (не менее 3-х человек) и печатью структурного подразделения учреждения (бюро или э/с главного бюро).

4. При выявлении нуждаемости инвалида в технических средствах реабилитации (ТСР) или услугах, предусмотренных «Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду», утвержденным распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р (далее – Федеральный перечень) и «Классификацией технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту», утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.07.2011 № 823н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту» (далее – Классификация ТСР в рамках Федерального перечня), необходимо установить наличие медицинских показаний и возможных противопоказаний, а затем информировать инвалида (его законного представителя) о порядке обеспечения ТСР, предусмотренном «Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами, (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240 (в редакции постановления Правительства РФ от 08.04.2011 № 264) (далее – Правила). Необходимо информировать инвалида о том, что ему или его представителю следует обратиться с заявлением о предоставлении ТСР (изделий) и ИПР в филиал ГУ КРО ФСС РФ по месту жительства.

Одновременно разъясняется, что он вправе самостоятельно решить вопрос о своем обеспечении конкретным ТСР, если предусмотренное в ИПР ТСР, входящее в Федеральный перечень, по сообщению ГУ КРО ФСС РФ не может быть предоставлено инвалиду (ребенку-инвалиду), либо его не устраивает длительность ожидания, и в этом случае предусмотрены компенсации. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера, утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 № 57н.

Выплата компенсации за приобретенное ТСР осуществляется ГУ КРО ФСС РФ в размере фактически оплаченной стоимости, но не более размера стоимости аналогичного изделия, отобранного по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку ТСР (конкурса, аукциона, запроса котировок) для предоставления инвалидам в соответствии с ИПР. Информация о стоимости ТСР размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу: http//:www.zakupki.gov.ru.

Выплата компенсации предусмотрена и за предоставление таких услуг, как содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (путем выплаты ежегодной денежной компенсации), что регламентируется постановлением Правительства РФ от 30.11.2005 № 708 «Об утверждении правил обеспечения инвалидов собаками-проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников», а также услуг по сурдопереводу, что регламентировано постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 № 608 «О порядке предоставления инвалидам услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета».

ИПР является обязательной для исполнения соответствующими органами и организациями, однако, отказ инвалида или ребенка-инвалида (лица, предоставляющего интересы инвалида или ребенка-инвалида) от реализации ИПР в целом или отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости ТСР, их ремонта и услуг, предоставляемых бесплатно (статья 11 Закона).

5. Лица, в том числе имеющие инвалидность без указания срока переосвидетельствования, для формирования либо внесения дополнений или изменений в имеющуюся ИПР подают в бюро соответствующее заявление с просьбой проведения медико-социальной экспертизы и направление на медико-социальную экспертизу организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме 088/у-06 (утверждена приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007 № 77), что предусмотрено пунктами 4 и 9 «Порядка разработки и реализации ИПР инвалида (ребенка-инвалида)», утвержденного Приказом (далее - Порядок). Освидетельствование проводится в том же порядке, как и для установления инвалидности.

Потребности в мерах и средствах реабилитации определяются на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойкими нарушениями функций организма, исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица (статья 7 Закона).

6. Разработка ИПР состоит из следующих этапов:

1) проведение экспертно-реабилитационной диагностики;

2) оценка реабилитационного потенциала и определение реабилитационного прогноза;

3) определение перечня мероприятий, услуг, ТСР, позволяющих инвалиду восстановить нарушенные или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной и профессиональной деятельности.

Проведение экспертно-реабилитационной диагностики предусматривает анализ клинико-функциональных, социально-бытовых, образовательных, профессионально-трудовых, психологических и др. данных освидетельствуемого лица, включая личный осмотр гражданина и изучение представленных документов.

7. Результаты медико-социальной экспертизы обсуждаются коллегиально, вносятся в акт освидетельствования, причем основой для заполнения ИПР являются рекомендации в разделе III акта.

В соответствии с Законом, рекомендации по реабилитации инвалида направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности в целях социальной адаптации, достижения им материальной независимости и его интеграции в общество, поэтому в ИПР включаются только те реабилитационные мероприятия и ТСР, реализация которых может привести к таким результатам.

Рекомендации могут быть нацелены на ограничения жизнедеятельности, вызванные не только заболеванием, приведшем к инвалидности, но и сопутствующим (и) заболеванием (ями), за исключением лекарственного обеспечения, которое предусматривается только при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности.

8. Для формирования соответствующих разделов ИПР бюро (главное бюро) вправе делать запросы в учреждения, организации любых организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области реабилитации инвалидов о предоставлении информации о реабилитационных услугах, необходимых для уточнения (конкретизации) мероприятий ИПР; по приглашению руководителя бюро (главного бюро) в случае необходимости могут участвовать с правом совещательного голоса специалисты учреждения здравоохранения, государственных внебюждетных фондов, государственной службы по труду и занятости населения, педагоги, другие специалисты (ПрОП, органов и учреждений социальной защиты населения и т.д.).

В случаях, требующих специальных видов обследования инвалида, в целях установления реабилитационного потенциала, потребности в мерах реабилитации или ТСР, а также получения иных дополнительных сведений специалистами бюро составляется программа дополнительного обследования (ПДО), которая утверждается руководителем бюро и доводится до сведения инвалида в доступной для него форме. Запись о ПДО с целью разработки ИПР вносится в пункты 9.1 - 9.3 акта освидетельствования.

При этом ПДО либо запрос дополнительных сведений, касающихся различных аспектов реабилитации, могут быть адресованы не только органам и учреждениям здравоохранения, но и другим органам и учреждениям (социальной защиты населения, образования, труда и занятости населения, культуры, физической культуры и спорта и т.д.), осуществляющим деятельность в этой области.

В случаях необходимости запроса сведений, инвалиду, родителям ребенка-инвалида (лицу, представляющему по закону интересы инвалида или ребенка-инвалида) может выдаваться на руки или направляться почтой письменный запрос (запросы) в соответствующие органы и учреждения, организации, (например, уточнить сведения, касающиеся профессионально-трудовой деятельности, обучения и т.д.) с просьбой сообщить о результатах в бюро в конкретно указанный срок.

Направление на дополнительное обследование в учреждения здравоохранения в соответствии с ПДО должны выдаваться учреждениями (ООЛПП), направившими гражданина на МСЭ, в связи с чем, при необходимости получения консультативного заключения специалиста, данных лабораторных или других дополнительных методов обследования, эти рекомендации должны быть указаны в ПДО и адресованы в ООЛПП. Такое обследование может иметь цель – подбор технических средств медицинской реабилитации для более полной компенсации нарушенных функций (к примеру, заключение сурдолога о виде и мощности необходимого слухового аппарата и степени компенсации слуха при его применении; заключение онколога, хирурга или проктолога при необходимости указания вида и размера калоприемника; заключение уролога, гинеколога и т.д. при необходимости уточнения вида, степени недержания мочи и объема суточного диуреза; заключение ортопеда о показанности к эндопротезированию крупного сустава, бандажа, ортопедической обуви; заключение (акт) МТК ПрОП о виде необходимого протезирования, ортезирования и его сроках использования и т.п.).

9. При оформлении ИПР следует иметь ввиду, что в соответствии со статьей 11 Закона, в нее включаются как реабилитационные мероприятия, представляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с Федеральным перечнем, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимает участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Поэтому в случае включения в ИПР средства реабилитации (услуги), показанного ему, но не предусмотренного Федеральным и краевым перечнями, в ИПР в графе «исполнитель» делается отметка «сам инвалид».

При формировании ИПР определяется нуждаемость, при отсутствии противопоказаний, во всех видах, средствах и услугах по реабилитации, а не только в тех, которые указаны в пункте 34 направления на МСЭ (форма 088/у-06) либо в заявлении инвалида.

10. В соответствии со статьей 11 Закона, ИПР должна включать в себя не только виды, формы, объемы, но сроки и порядок реализации реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. При этом в соответствии с пунктом 9 Порядка, ИПР может быть разработана на 1 год, 2 года и бессрочно; у ребенка-инвалида ИПР может быть разработана на 1 год, 2 года и до достижения возраста 18 лет. Сроки разработки ИПР (п. 9 и 10 формы), как правило, соответствуют срокам установленной инвалидности, так как контроль за эффективностью реализации ИПР осуществляется бюро при очередном освидетельствовании (переосвидетельствовании). Однако, сроки проведения каждого из реабилитационных мероприятий (услуг, ТСР) устанавливаются бюро индивидуально, исходя из потенциальных возможностей инвалида, характера нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности, а также конкретного вида, формы рекомендуемого реабилитационного мероприятия и времени, необходимого для его реализации.

С точки зрения оптимальной организации исполнения, финансирования и контроля за эффективностью проведенных мероприятий, целесообразно указывать даты проведения реабилитационных мероприятий в течение 1 или 2 лет, тем самым обеспечивая исполнение пункта 3 Порядка. Причем, при первично данной рекомендации срок ее реализации следует указывать с даты поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы. Следовательно, пункт 9 формы ИПР, разработанной впервые, должен содержать 2 даты: первая - дата до которой действует программа, вторая – дата, указывающая день поступления заявления в бюро.



Пример изложения пункта 9 формы: «ИПР разработана впервые на срок до: 01.05.2012 с 20.03.2011».

При повторной разработке ИПР и повторном включении в неё рекомендаций и (или) имеющихся сведениях о проведении (осуществлении) этих рекомендаций в период до освидетельствования, дата начала проведения реабилитационных мероприятий должна указываться с даты, до которой ранее была разработана ИПР.

В ИПР, разрабатываемую бессрочно, то есть без указания срока переосвидетельствования, включаются только ТСР и ПОИ (протезно-ортопедические изделия), от которых имеется зависимость инвалида и которые являются основным интеграционным средством в социум. При этом в соответствующем разделе ИПР, в графе «Перечень ТСР» указываются наименования изделий, количество и кратность обеспечения в соответствии с нормативными актами, а в соответствующих графах по строкам указывается срок проведения на каждое изделие «бессрочно» и исполнитель «ГУ КРО ФСС РФ»

Услуги по ремонту ТСР и их замене, в т.ч. досрочной, в мероприятия ИПР не включаются, так как в период действия ИПР осуществляются бесплатно уполномоченным органом (ГУ КРО ФСС РФ) в соответствии с пунктами 8, 10 Правил, на основании заявления инвалида и заключения медико-технической экспертизы ГУ КРО ФСС РФ (за исключением эндопротезирования).

11. При формировании ИПР следует стремиться к последовательности и этапности планирования процесса реализации различных реабилитационных мероприятий, указывая сроки реализации с учетом этапности реабилитационного процесса, т.е. формировать «реабилитационный маршрут» инвалида. Так, к примеру, не следует указывать одновременных сроков исполнения рекомендаций по обучению (переобучению) и по содействию в трудоустройстве в приобретаемой профессии, по кохлеарной имплантации и проведению курсов слухоречевой реабилитации и т.п.

12. При определении исполнителя реабилитационных мероприятий ИПР специалисты бюро должны руководствоваться «примечанием» формы ИПР, утвержденной Приказом, с учетом перечня реабилитационных учреждений и организаций (паспортом сети), как региона (края), так и муниципального образования (города, района), осуществляющих меры по медицинской, профессиональной и социально-бытовой, социально-средовой, социально-психологической, социокультурной и другим видам реабилитации инвалидов в данной территории.

13. В случае отказа инвалида (или его законного представителя) подписать сформированную ИПР, программа приобщается к акту освидетельствования в бюро и не выдается на руки инвалиду. В акте освидетельствования (пункт 19.10) об этом делается соответствующая запись, которая подписывается инвалидом.

В дальнейшем, если ИПР будет востребована инвалидом в сроки, установленные для ее реализации, по заявлению инвалида (его законного представителя), ему выдается ее копия. При этом в журнале учета выдачи ИПР пометка (примечание) о том, что выдана копия ИПР №______ к акту освидетельствования №_______ от _______.

После формирования ИПР заполняется два экземпляра карты ИПР, оба экземпляра подписываются инвалидом (или его законным представителем) и руководителем бюро (э/с главного бюро), подпись которого заверяется печатью бюро (э/с главного бюро). ИПР нумеруется и регистрируется в «Журнале учета разработанных и выданных ИПР и ПРП», после чего первый экземпляр ИПР выдается на руки инвалиду под роспись, второй экземпляр приобщается к акту освидетельствования в бюро (э/с главного бюро).

При этом, инвалиду специалистом по реабилитации бюро обязательно разъясняется реабилитационный маршрут (порядок реализации) ИПР. Учитывая, что территориальный орган социальной защиты населения, в соответствии с пунктом 13 Порядка, является координатором территориальной системы реабилитации инвалидов, то инвалиду (или его законному представителю) необходимо рекомендовать в 10-дневный срок после получения ИПР явиться с ней к соответствующему специалисту органа социальной защиты населения по месту жительства для оказания необходимого содействия по реализации мероприятий ИПР.

При выдаче инвалиду впервые ИПР, ему обязательно выдается и Памятка, разработанная в учреждении.

14. В случае несогласия с содержанием ИПР, инвалид (или его законный представитель) может обжаловать, в соответствии с пунктом 11 Порядка, решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного соответствующего заявления, подаваемого в бюро, проводившее разработку ИПР, либо в главное бюро, т.е. в порядке, предусмотренном пунктом 42 «Правил признания лица инвалидом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

Бюро, проводившее разработку ИПР, в 3-дневный срок со дня получения заявления, направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.

Главное бюро не позднее одного месяца со дня поступления заявления инвалида проводит его освидетельствование и на основании полученных результатов выносит свое решение.

В случае изменения решения бюро по содержанию ИПР, в главном бюро разрабатывается новая ИПР, на первой странице которой, в верхнем правом углу, указывается «Во изменение решения филиала №___№ акта освидетельствования от___». ИПР заполняется в 2-х экземплярах и выдается в полном соответствии с пунктом 13. Ранее разработанный экземпляр ИПР изымается у инвалида и приобщается к акту освидетельствования; в случае, если исполнителем каких-либо мероприятий было ГУ КРОФСС РФ, туда направляется письмо с соответствующей информацией.

В случае обжалования гражданином решения главного бюро, главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации, с согласия гражданина может поручить проведение повторной медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.

Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.

Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

Решение бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд инвалидом (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством РФ. При поступлении в бюро повестки в суд или (и) искового заявления гражданина, руководитель незамедлительно направляет ее (их) факсом в юридический отдел главного бюро.

15. В соответствии с пунктом 8 Порядка, бюро в случаях, требующих применения сложных видов экспертно-реабилитационной диагностики при формировании или коррекции ИПР, может направить гражданина или его экспертно-медицинские документы для получения консультационного заключения главного бюро (курирующего экспертного состава). Главное бюро может в таком же порядке направить э/медицинские документы в Федеральное бюро.

16. Внесение исправлений, дописок, в первый экземпляр ИПР, находящийся на руках у инвалида, и во второй экземпляр, находящийся в экспертном деле, недопустимо, если эти изменения не соответствуют данным в акте освидетельствования и не являются технической ошибкой, допущенной при оформлении (заполнении) карты ИПР. В случае технической ошибки, исправления вносятся в оба экземпляра, оговариваются и заверяются подписью руководителя и печатью бюро (э/состава главного бюро).

При необходимости внесения дополнений или изменений в ИПР в связи с появлением новых данных или иных заключений (по истечении месяца со дня выдачи формы 088/у-06), в соответствии с пунктом 9 Порядка, учреждением здравоохранения оформляется новое направление на МСЭ и в бюро по заявлению проводится повторное освидетельствование инвалида, по результатам которого составляется новая ИПР.

В этом случае следует обязательно оценить возможное исполнение отдельных рекомендаций в ранее разработанной ИПР, что должно быть учтено при разработке новой ИПР со сроком реализации в течение 1 года или 2-х лет.

Ранее выданная ИПР изымается и приобщается к акту освидетельствования с отметками о реализации и эффективности. В новую ИПР включаются ранее дававшиеся рекомендации (если они показанные и не исполненные) и новые рекомендации, дополнения с учетом сроков их реализации.

17. Сведения о выполнении мероприятий ИПР заполняются реабилитационными учреждениями, организациями по окончании срока реализации каждого мероприятия, записи в ИПР заверяются подписями и печатями учреждений-исполнителей, что обязательно как при переосвидетельствовании инвалидов в установленные сроки, так и в случаях, когда необходимо внести дополнения и изменения в ИПР и составить новую ИПР. При отсутствии в ИПР отметки о выполнении рекомендаций по обеспечению ТСР (изделиями), делается соответствующий запрос через филиалы ГУ КРО ФСС РФ; при покупке ТСР (изделия) самим инвалидом, об этом делается запись и в ИПР, и в акте с указанием даты и пометкой «со слов».

При повторном освидетельствовании инвалидов в акте освидетельствования обязательно следует отражать полноту и эффективность реализации мероприятий, включенных в ранее разработанную ИПР. Для оценки эффективности необходимо определять динамику функциональных нарушений, с учетом используемого инвалидом ТСР (изделия). В случае его неэффективности, определяется целесообразность включения в ИПР рекомендации по обеспечению иным изделием, к примеру, более мощным слуховым аппаратом, с учетом соответствующего заключения врача-сурдолога.

18. В заключении о выполнении ИПР, по соответствующим её разделам, дается оценка результатов осуществленных реабилитационных мероприятий, услуг и мер по обеспечению инвалида ТСР. Результаты оценки должны быть основаны на соответствующих записях в акте освидетельствования бюро (п.п. 3.4, 6.2, 6.8, 11.14, 19.11). Заключение в ИПР подписывается руководителем бюро, подпись расшифровывается и заверяется печатью. После чего ИПР приобщается к акту освидетельствования бюро.

19. В соответствии со статьей 32 Закона споры по вопросам реализации ИПР, представления конкретных мер социальной защиты рассматриваются в судебном порядке, в связи с чем, все записи в ИПР должны соответствовать решению бюро, отражены в акте освидетельствования и любые исправления должны оговариваться в установленном порядке. Не допускается внесение изменений в ИПР без оговоренных условий.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница