Учебно-программной документации для профессиональной подготовки молодых людей



страница1/2
Дата26.08.2015
Размер0,7 Mb.
  1   2


Департамент образования города Москвы

ГБПОУ СПО Технологический колледж № 21

КОМПЛЕКТ

учебно-программной документации

для профессиональной подготовки молодых людей

с расстройствами аутистического спектра (РАС) с выраженными ментальными нарушениями

по профессии «Брошюровщик»




Москва 2014


Комплект учебной документации для профессиональной подготовки молодых людей с выраженными психическими расстройствами по профессии «Брошюровщик» подготовлен специалистами ГБПОУ СПО Технологический колледж №21: О.О.Волковой, зам. директора ТК21, Г.А. Головиной, педагогом-психологом, К.В.Дубовской, педагогом-психологом,

Е.Ю.Рахмановой, мастером производственного обучения, Е.В. Каменской, социальным педагогом, Т.А. Долговой, методистом, А.М. Покаржевской, мастером производственного обучения, А.Н. Куликовым, мастером производственного обучения. М.А. Матвеевой, педагогом, Т.В. Широковой, воспитателем.

Учебная документация предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Брошюровщик» из числа лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС) с выраженными ментальными нарушениями.



Содержание

Стр.
Пояснительная записка 4


Экспериментальный учебный план (срок обучения 3 года) 7
Тематические планы ( срок обучения 3 года) 9

Список литературы 35


Пояснительная записка

к экспериментальным учебным планам

по профессиональной подготовке по профессии 11284 «Брошюровщик» для

молодых людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) с выраженными ментальными нарушениями
Экспериментальные учебные планы разработаны для профессиональной подготовки обучающихся по профессии «Брошюровщик» из числа молодых людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) с выраженными ментальными нарушениями, не прошедших или частично прошедших обучение в общеобразовательных и специальных (коррекционных) школах VIII вида, (в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 3 апреля 2003 года № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект»).

Центр социальной адаптации и профессиональной подготовки ГБПОУ ТК № 21 предлагает программу профессиональной подготовки для молодых людей с расстройствами аутистического спектра.

Экспериментальные учебные планы содержат обязательное обучение и факультативные предметы. Обязательное обучение включает: Социальную адаптацию, Этику и психологию общения, Основы ИЗО, Адаптивную физическую культуру и Профессиональную подготовку, предметное содержание определено в соответствии с профессиональными требованиями, учитывающими как федеральный, так и региональный компоненты.

В соответствии с письмом Министерства образования РФ «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ» от 05.03.2002 № 465/19-12 и с учетом особенностей развития обучающихся на курс по «Физической культуре» отводится по 2 часа в неделю. В содержании предмета предусмотрены занятия по адаптивной физической культуре и факультативно включены занятия по лечебной физической культуре.



Новизна программы состоит в том, что она рассчитана на обучение молодых людей с выраженными психическими расстройствами, входящих ранее в категорию необучаемых. До сих пор для учреждений Министерства образования РФ разработаны учебные программы для профессиональной подготовки «лиц с легкой и умеренной умственной отсталостью» с ориентацией на соответствующий перечень профессий и специальностей. Для подготовки лиц с выраженными психическими расстройствами нельзя ориентироваться только на этот перечень. Мы считаем, что процесс обучения следует строить на развитии творческих возможностей воспитанника в сочетании с освоением им определенных технологических приемов и операций, в том числе тех, которые используются в традиционных ремеслах. Так, в обязательный курс обучения входят и занятия изобразительным искусством, и освоение различных технологий полиграфического производства. Говоря об условиях, в которых в меру своих возможностей смогут работать выпускники данной категории, следует в первую очередь иметь в виду условия труда в ремесленной мастерской, во главе которой стоит мастер-профессионал. Выпускники, прошедшие курс профессиональной подготовки, обученные определенным трудовым операциям, смогут выполнять в такой мастерской функции подмастерья, помощника мастера. Кроме того, мы должны принимать во внимание то обстоятельство, что часть этих выпускников будут выполнять определенные профессиональные функции только при соответствующем сопровождении, с поддержкой социального помощника. Тем не менее, новизна данной программы состоит в том, что такие люди в принципе впервые получают возможность обучения и, в дальнейшем, трудовой деятельности.

Актуальность программы. В отечественной специальной педагогике в последние годы намечаются тенденции к включению в образовательное пространство детей и подростков, которые еще недавно считались «необучаемыми». В связи со значительным разбросом индивидуальных показаний в характеристике деятельности данной категории подростков им сложно осваивать те виды труда, на которые традиционно ориентированы специальные коррекционные школы. Но практика работы показывает, что большая часть наших учеников способна осваивать виды труда в его прикладном (практическом) значении. Актуальность данной программы состоит в том, что, с одной стороны, именно сейчас общество в целом и круг специалистов, в частности, пришли к осознанию необходимости обучения данной категории лиц, и, с другой, в настоящее время появились реальные возможности для организации и осуществления этого обучения, что требует составления для этой группы обучающихся особых программ.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, чтобы помочь подросткам и молодым людям с расстройствами аутистического спектра с выраженными ментальными нарушениями раскрыть творческие способности, овладеть доступными трудовыми умениями, что в дальнейшем будет способствовать их более успешной социализации. Опыт, полученный коллективом авторов при работе в рамках Городской экспериментальной площадки, подтверждает, что обучающиеся данной категории могут овладеть трудовыми умениями в такой степени, чтобы успешно участвовать в трудовой деятельности мастерской. Обучение подростков с тяжелыми нарушениями развития навыкам работы в керамической мастерской позволит им в будущем реализовать свой потенциал в условиях специально организованной производственной среды.

Отличительной особенностью программы является то, что она рассчитана на подростков с выраженными психическими нарушениями в возрасте от 18 лет и старше. Некоторые из них закончили общеобразовательные школы в режиме индивидуального обучения, но в силу имеющихся нарушений поведенческого и эмоционального характера не смогли продолжить обучение и не имеют перспектив трудовой занятости, другие закончили специальные (коррекционные) школы VIII вида, но не смогли получить профессиональное образование также в силу своих индивидуальных нарушений. Часть подростков вообще не имеет документа о законченном общем среднем образовании.

Исходя из опыта работы экспериментальной площадки, составлен график учебного процесса, регламентирующий чередование теоретического и производственного обучения. Нагрузка в неделю на теоретических занятиях не более 6 часов и на практических занятиях не менее 12 часов. Учитывая специфику обучающихся, еженедельно запланированы индивидуальные и групповые консультации. Производственное обучение проводится на протяжении всего времени обучения. Продолжительность учебного процесса с 1 сентября по 30 июня.

По завершении обучения выпускник должен иметь представление:


По завершению обучения выпускник должен уметь:

  • выполнять правила безопасности труда

  • выполнять простейшие операции в брошюровочной мастерской

  • выполнять простейшие работы художественно-прикладного направления творчества в брошюровочной мастерской.

Итоговая аттестация по профессии «Брошюровщик» включает:

1) выполнение практической выпускной итоговой работы;

2) проверочные тесты по технологии брошюровочных работ.

При успешной итоговой аттестации обучающимся будут выданы квалификационные свидетельства установленного образца о прохождении курса обучения профессиональной подготовки и освоении операций в рамках профессии «Брошюровщик» с перечнем приобретенных знаний, навыков и умений и с рекомендациями о дальнейшем трудоустройстве на открытом рынке или на защищенном производстве. Колледж имеет право вносить коррективы в учебную программу в течение всех лет обучения.



«Утверждаю»

Директор ГБПОУ СПО

Технологический колледж №21

Подпись Н. Д. Раздобаров



Экспериментальный учебный план Профессиональная подготовка молодых людей

ГБПОУ СПО Технологический колледж №21 с выраженными психическими расстройствами


Код по ОК 016-94

Наименование профессии

Срок обучения

Ступень квалификации

11284

Брошюровщик

3 года



1



Структура учебного года

Всего

I курс

II курс

III курс

Количество недель в год

52

52

40

В том числе:

I полугодие


16

16

16


Каникулы

4

4

4

II полугодие

20

20

18

Экзамены

-

-

1

Праздничные дни

1

1

1

Социальный лагерь

1

1




Летние каникулы

10

10


График учебного процесса




Курс

сентябрь I октябрь I ноябрь I декабрь I январь I февраль I март I апрель I май I июнь



1

7


8

14


15

21


22

28


29

5



6

12


13

19


20

26


27

2


3

9


10

16


17

23


24

30


1

7


8

14


15

21


22

28


29

4


5

11


12

18


19

25


26

1


2

8


9

15


16

22


23

1


2

8


9

15


16

22


23

29


30

5


6

12


13

19


20

26


27

3


4

10


11

17


18

24


25

31


1

7


8

15


16

22


23

29


I

Т П

ТП

ТП

Т П

ТП

ТП

ТП

ТП

ТП

К

ТП

ТП

ТП

ТП

ТП

ТП

ТП

К

К

ТП

ТП

ТП

ТП

ТП

ТП

ТП

ТП

ТП

ТП

К

ТП

ТП

ТП

ТП

ТП

Д

П

П

П

П

П

Л

К

II

Т П

ТП

ТП

Т П

ТП

ТП

ТП

ТП

ТП

К

ТП

ТП

ТП

ТП

ТП

ТП

ТП

К

К

ТП

ТП

ТП

ТП

ТП

ТП

ТП

ТП

ТП

ТП

К

П

П

П

П

П

Д

П

П

П

П

П

Л

К

III

Т П

ТП

ТП

Т П

ТП

ТП

ТП

ТП

ТП

К

ТП

ТП

ТП

ТП

ТП

ТП

ТП

К

К

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

К

Р

Р

Р

Р

Р

Д

Р

Р

Р

Э







Т — теория; П— производственное обучение; Р — производственная практика; Э — экзамены; К — каникулы; Д — праздники; Л – социальный летний лагерь





Циклы
Курсы
Предметы

Кол-во часов на предмет

График изучения предметов








I курс

II курс

III курс







Полугодия

Полугодия

Полугодия







1

2

всего

кол-во

час.

1

2

всего

кол-во

час.

1

2

всего

кол-во

час.







кол-во не-дель

кол-во недель

кол-во

недель


кол-во

недель


кол-во

недель


кол-во

недель








16

15

5п




16

10

10п




16

10п








1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ











































  1. Социальная адаптация




326

4

4

2

134

4

4

2

124

2

2

2

-

68

  1. Этика и психология общения




73

1

1

-

31

1

1

-

26

1










16

3. Основы ИЗО


73

1

1

-

31

1

1

-

26

1

-

-

-

16

4. Адаптивная физическая культура


212

2

2

2

72

2

2

2

72

2

2

2

-

68

5. Профессиональная подготовка

1860

16

16

20

596

16

16

20

616

18

20

20

-

648

5.1. Производственное обучение


1700

16

16

20

596

16

16

20

616

18

20

-

-

488

5.2 Производственная практика


160

-

-







-

-







-




20

-

160

ИТОГО

2544

24

24

24

864

24

24

24

864

24

24

24

-

816

Групповые и индивидуальные консультации

12

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12

12

Квалификационный экзамен

или итоговая работа



12

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12

12

ИТОГО

2568

24

24

24

864

24

24

24

864

24

24

24

24

840

Увеличение часов на:

2238










802










812













624

Социальная адаптация

326

4

4

2

134

4

4

2

124

2

2

2

-

68

Адаптивная физическая культура

212

2

2

2

72

2

2

2

72

2

2

2

-

68

Производственное обучение

1700

16

16

20

596

16

16

20

616

18

20

-

-

488

Перечень необходимых мастерских, кабинетов, лабораторий по предметам профессиональной подготовки: брошюровочная мастерская, компьютерный кабинет,

кабинет ОБЖ, кабинет «Основы художественного оформления изделий».

  1   2


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница