Развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; освоение



Скачать 377,05 Kb.
Дата26.08.2015
Размер377,05 Kb.
Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру создана на основе Примерной программы начального общего образования ФГОС, авторской программы учебного курса А. А. Плешакова «Окружающий мир».

Согласно базисному учебному плану (приложение № 3 к письму МО и НРА от 04. 07.11 г. № 3378) в 1 классе на курс «Окружающий мир» отведено 66 часов из расчета 2 часа в неделю и обеспечивается учебником «Окружающий мир» (автор А.А. Плешаков).

В результате обучения данного предмета реализуются следующие учебные цели:

- развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

в результате освоения предметного содержания окружающего мира у учащихся формируются общие учебные навыки и способы деятельности:

- речевые;

- организационные;

- коммуникативные.

В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта особое место в курсе занимают экскурсии и практические работы. экскурсии включают наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.



Распределение часов в течении учебного года

Период обучения

Количество

часов


Из них:

практических работ

проверочных работ

экскурсий

1 четверть

18 часов

4

-

3

2 четверть

14 часов

6

1

-

3 четверть

18 часов

-

1

-

4 четверть

16 часов

1

1

-

Итого за год:

66 часов

11

3

3

При изучении «Окружающего мира» младший школьник:

- устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни;

- осознаёт необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно – этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;

- подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознаёт возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;

• подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.

Образовательная функция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.

Реализация развивающей функции обеспечивает осознание отдельных (доступных для понимания) связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения. Обеспечивается формирование общеучебных умений – выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений. Развивающая функция предмета предполагает и формирование элементарной эрудиции ребёнка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания образования.

Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребёнка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально – положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса.
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

знать:


  • название нашей планеты: родной страны и её столицы; региона, где живут учащиеся; родного города(села);

  • государственную символику России;

  • государственные праздники;

  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • правила сохранения и укрепления здоровья;

  • основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе);

уметь:

  • различать части растения, отображать их в рисунке( схеме);

  • приводить примеры представлений разных групп растений и животных ( 2-3 представителя изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

  • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;

  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Содержание программы – 66 часов.

1. Что и кто? – 18 часов.
Знакомство со школой.

Что такое Родина? Знакомство с народностями России.

Что у нас над головой? Что у нас под ногами?

Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике, на

клумбе?

Что это за листья? Что такое хвойники?



Кто такие насекомые, птицы, рыбы, звери?

Что такое зоопарк? Что нас окружает дома?


2. Как, откуда и куда? – 14 часов.
Компьютер. Его части, назначение.

Земля - планета, общее представление о форме и размерах

Земли.

Реки, их название, расположение на глобусе и карте.



Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в

природе, значение для живых организмов и хозяйственной

жизни человека. Круговорот воды в природе.

Растения, их разнообразие.

Животные, их разнообразие.
3. Когда и где? – 18 часов.
Времена года, их особенности. Смена времён года. Погода, её

составляющие. Наблюдение за погодой своего края.

Домашние животные, их значение в нашей жизни.

История возникновения национальных костюмов.

Зимующие птицы.
4. Почему и зачем? – 16 часов.
Правила поведения в лесу.

Овощи и фрукты.

Транспорт.

Экология.

Повторение по темам: «Что и кто?», «Как, откуда и куда?», «Когда и

где?», «Почему и зачем?».


Календарно -тематическое планирование по учебному курсу « окружающий мир» в 1 класс

(А.А. Плешаков)

2 часа в неделю

всего - 66 часов.


уро

ка

Название темы

Цель

урока

Методическое

сопровождение

Ожидаемый

результат

Домашнее задание

Дата провд.урока

1 четверть









Задавайте вопросы. Как мы будем находить ответы на вопросы.

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба). Знакомство с постоянными персонажами учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой). Научить задавать различные вопросы об окружающем мире, наблюдать за природой.

Три плаката с надписями: «МИР», «ВОКРУГ», «НАС»; маска – шапочка Муравьишки; зеленая детская кепка; картина с изображением муравейника; раздаточный материал: шишки ели, сосны, картофель, морковь, свекла, мячи, куклы, осенние, разные игрушки; рабочая тетрадь; И КТ.

Знать основные задачи курса. Пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира.

Уметь задавать различные вопросы об окружающем мире, наблюдать за природой.












Наша школа. Экскурсия : Знакомство со школой.

Ориентироваться в школе. Находить нужные кабинеты.




Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в общественных местах. Различать допустимые и недопустимые формы поведения. Выбирать оптимальные формы поведения и взаимоотношениях с одноклассниками и взрослыми.









Что такое Родина? Что мы знаем о народах России?

Получить первоначальные представления о родном крае, о Родине, о многонациональном составе России. Знакомство с государственной символикой: флаг России, герб России, гимн России

Карта России; глобус; аудиозапись гимна России; карта Адыгеи; рабочая тетрадь; ИКТ.

Знать название страны, в которой они живут, ее столицы; символы России: флаг, герб, гимн.

Рассказывать родном крае, о Родине.











Что мы знаем Москве? Проект «моя малая родина»

Изучение и первичное закрепление новых знаний. Подготовка к выполнению проекта «Моя малая Родина»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.


Иллюстрации с изображением оленя, белого медведя, тайги, гор, известных мест Москвы, Санкт – Петербурга или соответствующие видеофрагменты, слайды; рабочая тетрадь; ИКТ.

Рассказывать о «малой родине» и Москве как столице государства. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию.










Кто и что? Что у нас над головой?

Дать первоначальное представление о том, что у нас над головой, познакомить с созвездием Большой Медведицы. Научить правильно передавать форму и цвет солнца, формировать умение работать с учебником.


Куб, тарелка, мяч, темные очки; слайды звездного неба; рабочая тетрадь; ИКТ.

Уметь наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

моделировать форму Солнца; работать в паре: моделировать форму созвездий; работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);











Что у нас под ногами?
Разнообразие камней встречающихся на территории Республики Адыгея.

Дать первоначальное представление о том, что можно увидеть под ногами. Научить правильно определять образцы камней по форме, размеру, цвету.

Пластилин; камешки различные по форме, по размеру, по цвету; образцы гранита, известняка, кремния; лупа; рабочая тетрадь; ИКТ.

Уметь группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку.









Что общего у разных растений?


Научить различать растения, использовать информацию, полученную в ходе обсуждения, чтения, наблюдения, работы с иллюстрациями.

Образцы растений; картины: куст смородины, яблони, помидоры, горох, пастушья сумка; таблица «Части растений»; плоды растений, корнеплоды; рабочая тетрадь; ИКТ.

Уметь при рассмотрении иллюстраций учебника, извлекать из них нужную информацию; находить у растений их части, показывать и называть; различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку.










Что растет на подоконнике?
.



Знакомство с отдельными представителями

комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).



Комнатные растения: бегония, гиппеаструм, сансевьера, фиалка, кала, кактус; раздаточный материал (кружочки разных цветов); рабочая тетрадь; ИКТ.

Уметь характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений. Распознавать комнатные растения и растения цветника с помощью атласа – определителя.









Что растет на клумбе?

Знакомство с отдельными представителями

растений цветника (по выбору учителя).



Букеты цветов: букеты гладиолусов, бархатцев, космеи, календулы, петуньи, георгин; карточки из приложения; рабочая тетрадь; ИКТ.

Уметь при рассмотрении иллюстраций учебника, извлекать из них нужную информацию; находить у растений их части, показывать и называть; различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку.









Что это за листья?
Лиственные деревья, произрастающие в Адыгее.

Научить распознавать деревья по листьям. Знакомство с лиственными деревьями, произрастающими в Адыгее.


Листья березы, клена, рябины, осины;

Пять цветных кружочков: желтый, коричневый, зеленый, оранжевый, красный;

Рабочая тетрадь;

ИКТ.


Различать лиственные и хвойные растения.









Что такое хвоинки?
Практическая работа Сравнительное исследование сосны и ели.

Сосна и ель. Их различие по общему виду.

Ветки сосны, ели, лиственницы;

Гербарные папки;

Коробки с листьями различных деревьев;

Рабочая тетрадь;

ИКТ.


Уметь определять хвойные деревья. Различать лиственные и хвойные растения.

Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности).











Кто такие насекомые?

Знакомство с разнообразием насекомых.

Картинки с изображением насекомых: пчела, бабочка, жук, кузнечик, стрекоза, божья коровка; раздаточный материал; рабочая тетрадь; ИКТ.

Знать названия насекомых, их описание. Сравнивать и группировать растения, животных и их части по заданному призна-ку. Составлять рассказ на заданную тему.









Кто такие рыбы?
Рыбы, обитающие в водоемах Республики Адыгея.

Знакомство с разнообразием рыб, на примере своей местности, их отличия.

Картинки с изображением рыб;

Картинки рыб обитающих в водоемах Адыгеи;

Раздаточный материал;

Рабочая тетрадь;



ИКТ.

Знать названия рыб, их описание. Условия их обитания. Составлять рассказ на заданную тему.









Кто такие птицы?

Знакомство с разнообразием птиц.

Картинки с изображением птиц: сова, воробей, дятел, ласточка, утка, синица, страус, пингвин; перья птиц разные по размеру, форме, цвету; лупа, ножницы, стакан с водой; видеофильмы о птицах; рабочая тетрадь; ИКТ.

Знать названия птиц, их описание. Условия их обитания. Составлять рассказ на заданную тему.









Кто такие звери?

Знакомство с разнообразием животных, с условиями, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

Картинки с изображением животных: жираф, корова, кошка, лось, медведь, заяц, белка, видеофильмы о животных; рабочая тетрадь; ИКТ.

Уметь характеризовать способы питания, условия, необходимые для жизни животных. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей.









Что такое зоопарк?

Рассказать о роли животных в природе и жизни людей. Ознакомить с бережным отношением человека к животным. Закрепление изученного материала.

Видеофильмы о зоопарках России; картинки о Кавказском биосферном заповеднике; рабочая тетрадь; ИКТ.

Уметь приводить примеры представителей разных групп животных. Знать названия зверей, их описание. Составлять рассказ о любимом животном.









Что нас окружает дома? Общение по теме.

Знакомство с разнообразием и назначением предметов домашнего обихода.

Картинки: холодильник, рукавички, ковш, шапка, телевизор, стул; игрушки: машинка, кукла, мяч, медвежонок; конверт с фишками; рабочая тетрадь; ИКТ.

Характеризовать назначение бытовых предметов. Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов.









Экскурсия

В музей




Закрепление знаний.

Видеофильмы о достопримечательных местах Адыгеи; о природе Адыгеи. ИКТ.

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности).

Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние - дикие животные; культурные - дикорастущие растения.

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности.









2 четверть










1.

Что умеет компьютер?

Знакомство с основными свойствами компьютера; его составными элементами.

Картинки с изображением компьютера, его составляющих;

Рабочая тетрадь;



ИКТ.

Определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; обсуждать значение компьютера в нашей жизни; моделировать устройство компьютера; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.







2.

Что вокруг нас может быть опасным?

Знакомство с правила безопасности при обращении с вещами. Правила пожарной безопасности, обращения с газом и электричеством.

Изображения предметов: газовая плита, электрическая плитка, утюг, пылесос, телевизор, магнитофон, кофемолка, люстра, чайник, миксер, ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки, спички; карточки с номерами 01, 02, 03; конверты с фишками; рабочая тетрадь; ИКТ.

Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов;







3.

На что похожа наша планета?



Знакомство с планетой Земля и ее формой. Глобус – модель Земли.

Картинки планет солнечной системы; глобус; карта; рабочая тетрадь; ИКТ.

Уметь использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли.







4.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Закрепить знания и навыки в умении различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе обсуждения, чтения, наблюдения, работы с иллюстрациями; соблюдения правила безопасности при обращении с вещами; соблюдения правил пожарной безопасности, обращения с газом и электричеством.

Тесты; карточки.

Уметь наблюдать, различать и сравнивать объекты окружающего мира; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; сравнивать и группировать растения, животных и их части по заданному признаку; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук.







5.

Как живет моя семья? Проект «Моя семья»

Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Проектная работа учащихся;

Фотографии детей, их семей; ИКТ.



Знать родственные связи в семье, правила вежливого общения. Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.







6.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?


Знакомство со свойствами воды.

Картинки с изображением реки, моря; видеофрагменты, слайды о реке, о море;

Таблица «Очистные сооружения»; конверт с загадками; рабочая тетрадь; ИКТ.



Прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды;

выяснять опасность употребления загрязненной воды. Характеризовать свойства воды, движение воды.









7.

Откуда в наш дом приходит электричест-во?
Где берут свое начало реки Адыгеи ?

Знакомство с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Картины, слайды, фрагменты, диафильмы с изображением крестьянской избы; рисунки с правилами безопасного обращения с электроприборами; рабочие тетради; ИКТ.

Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество. Запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. Обсуждать необходимость экономии электроэнергии.







8.

Как путешествует письмо?

Знакомство с почтой.

Тетрадный лист, конверт; таблички со словами: «Отправитель», «Адресат»; конверт с маркой и без марки; слайды и картинки о голубях – почтальонах; рабочая тетрадь; ИКТ.

Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней. Рассказывать по схеме о путешествии письма. Различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки.







9.

Куда текут реки?

Изучение, закрепление новых знаний. Развить знания о реках и морях. Пресная и соленая вода.

Картинки с изображением реки, моря; видеофрагменты, слайды о реке, о море; рабочая тетрадь; ИКТ.


Знать названия больших рек, их значение в жизни человека. Выполнять правила безопасного поведения.







10.

Откуда берется снег и лед?
.

Знакомство со свойствами снега и льда.

Конверт с загадками; рисунок – Снеговика; карточки со словами: снег, лед, белый, рыхлый, непрозрачный, хрупкий, бесцветный, прозрачный, тает, вода; форма для льда; стаканы со снегом; стаканы со льдом; листы цветной бумаги; рабочая тетрадь; ИКТ.

Наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках.







11.

Как живут растения?



Изучить признаки живого и условия, необходимые для жизни растений (вода, тепло, воздух, свет.)

Карточки со словами: «Растения»,»Вода», «Тепло», «Воздух», «Свет»; комнатные растения; баночки с проросшими семенами гороха, желуди;

Рисунки: деревья, кустарники, травы; рабочая тетрадь; ИКТ.



Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях. Прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения. Формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений.







12.

Как живут животные?

Установить необходимость для животных тепла, воды, пищи, воздуха, света.

Карточки со словами: «Животные», «Вода», «Тепло», «Воздух», «Свет»; картинки с рисунками животных и их детенышей; слайды со строительством жилищ животными; рабочая тетрадь; ИКТ.

Знать необходимые условия для жизни животных. Уметь подтверждать ответы примерами.








13.

Как зимой помочь птицам?


Сформировать знания и умения помощи птицам зимой: прикорм, изготовление кормушек.

Картинки птиц зимующих в наших краях; перелетные птицы; самодельные кормушки для птиц; рабочая тетрадь; ИКТ.

Уметь изготавливать кормушки для птиц. Знать какую помощь можно оказать птицам зимой.







14.

Обобщение по теме.
Проверочная работа по теме: Как, откуда и куда?

Закрепление полученных знаний и умений.

Тесты; карточки.

Уметь использовать приобретенные знания и навыки для удовлетворения интересов.








3 четверть


1.

Откуда берется шоколад, изюм, мед?


Знакомство с процессом изготовления шоколада, изюма и меда.



Шоколадные конфеты; порошок какао; картина с изображением винограда, изюма; баночка с медом, соты; рабочая тетрадь; ИКТ.

Уметь использовать приобретенные знания и навыки для удовлетворения интересов.










2.

Откуда берется и куда девается мусор?


Знакомство с охраной окружающей среды. Как сделать Землю чище?


Коробка из-под шоколадных конфет, упаковки от использованных продуктов (металлическая, бумажная, стеклянная, пластмассовая);

Мусорное ведро, пакеты; рабочая тетрадь; ИКТ.

Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде. Уметь сортировать мусор по характеру материала.









3.

Откуда в снежках грязь?



Формирование умений и навыков в проведении исследовании.

ИКТ; рабочая тетрадь; слайды.

Уметь решать экологические задачи. Знать значение природы для человека и его влияние на природу.







4.

Когда учиться интересно?

Формирование умений и навыков в проведении исследовании.

Слайды про школы других стран; таблицы; ИКТ; книжная выставка.

Осознавать ценность получения знаний из окружающего нас мира.







5.

Когда придет суббота?

Формирование знаний о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели.

Звукозапись песни «Прекрасное далеко»; листы с кроссвордами; рабочая тетрадь; ИКТ.

Уметь работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней. Называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым.







6.

Когда наступит лето?

Изучение, закрепление новых знаний. Развить знания о временах года.

Песенка «Про лето»; картинки про лето, времена года; рабочая тетрадь; ИКТ.

Называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года. Называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым.







7.

Где живут белые медведи?

Знакомство с животным миром холодных районов Земли.

Рисунки и фотографии животных Северного и Южного полюсов; рабочая тетрадь; ИКТ.

Уметь рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных.







8.

Где живут слоны?

Изучение, закрепление новых знаний. Знакомство с животным миром жарких районов Земли.

Рисунки и фотографии животных жарких стран; саван и тропического леса; рабочая тетрадь; ИКТ.

Приводить примеры животных жарких районов.







9.

Где зимуют птицы?
Зимующие птицы, обитающие Адыгее.

Знакомство с условиями необходимыми для жизни птиц. Перелетные птицы.

Карточки с изображением птиц, зимующих у нас и перелетных; рабочая тетрадь; ИКТ.

Объяснять причины отлета птиц в теплые края. Приводить примеры зимующих и перелетных птиц.







10.

Когда жили динозавры?

Формирование представления у учащихся о далеком прошлом Земли. Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Карточки с изображением динозавров; карточки с вопросами для групповой работы; таблички с названиями динозавров; пластилин; рабочая тетрадь; ИКТ.

Уметь рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире далекого прошлого Земли.










Когда появилась одежда?
История воз-никновения адыгейского национального костюма.

Знакомство с историей одежды людей: прошлого и настоящего времени; развивать умение выделять национальные костюмы различных народов.

Рисунки людей в различной одежде; карточки для работы в паре; демонстрация античной одежды; рабочая тетрадь; ИКТ.

Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку. Отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов.







11.

Когда появился велосипед?

Знакомство с миром техники: детские и взрослые велосипеды, старинные и современные велосипеды. Научить проводить сравнения. Ознакомление с правилами безопасного обращения с велосипедом.

Картинка первого велосипеда; велосипедный насос; рабочая тетрадь; ИКТ.

Уметь извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнить правила безопасной езды на велосипеде.







12.

Когда ты станешь взрослым?

Научить формулировать выводы в соответствии с заданием; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков.

Листы – карточки; «Визитные карточки» каждого ученика; фотографии; рабочая тетрадь; ИКТ.

Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем.







13.

Почему солнце светит днем, а звезды ночью, а на Луне не живут люди?

Научить как использовать атлас-определитель для получения нужной информации. Знакомство с формами и размерами звезд и солнца, луны. Формирование навыков в наблюдении: картину звёздного неба.

Футбольный мяч и горошина; рисунки и слайды о Луне; пластилин , клей, ножницы; рабочая тетрадь; ИКТ.

Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе и Солнца.








14.

Почему идет дождь и дует ветер?

Формирование знаний об условиях жизни на земле: свете, тепле, воздухе, воде.

Формирование представления о роли дождя и ветра в жизни.



Воздушный шарик; картинки с изображением дождя и ветра; слайды; рабочая тетрадь; ИКТ; карточки для работы в паре.

Использовать атлас-определитель для получения нужной информации;

формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.

Уметь объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку; сочинять и рассказывать сказку по рисунку; работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек).










15.

Почему звенит звонок?


Знакомство со звуками окружающего мира.


Металофон, молоточек; стеклянная призма и зеркальце для опыта; цветные карандаши, канцелярские резинки; рабочая тетрадь; ИКТ.


Уметь анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку.









16.

Почему радуга разноцвет

ная?


Знакомство с различными явлениями природы: радуга. Развивать способы познания и наблюдения.

Картинка с изображением радуги; цветные карандаши и канцелярские резинки; дневники наблюдения; рабочая тетрадь; ИКТ.

Уметь называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку.







17.


Почему мы любим кошек и собак?

Проект «Мои домашние питомцы».


Адыгея – наш общий дом.

Подготовка к выполнению проекта «Мои домашние питомцы»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Формирование представления у учащихся об отношении к животным. Закрепление навыков работы в паре: знакомство с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца.

Картинки с изображением домашних животных (кошек и собак); правила ухода за домашними животными (таблица); рабочая тетрадь; карточки; ИКТ.

Уметь описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);

рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой.









18

19

Обобщение и повторение. Проверочная работа по теме: «Почему и зачем?

Закрепление полученных знаний и умений. Развивать целостное представление детей об окружающем мире, о месте человека в нем; умение наблюдать и анализировать; навыки поведения на природе; познавательные способности. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Тесты; карточки.

Знать составляющие времени: настоящем, прошлом и будущем; дни, недели и их последовательность; времена года, растения и животные ближайшего природного окружения; правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки; различные виды профессий.







  1. четверть

1.

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

Формирование навыков поведения на природе

Видеофрагменты о цветущем луге или картина; цветные карандаши; карточки; рабочая тетрадь; ИКТ.

Оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном.







2.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

Формирование умения вести наблюдение в природе под руководством учителя и самостоятельно; развивать представления об экологии и роли ее в жизни людей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Видеофрагменты о цветущем луге или картина; цветные карандаши; карточки; рабочая тетрадь; ИКТ.

Уметь соблюдать правила поведения в природе; устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.








3.

Зачем мы спим ночью?

Формирование навыков в стремлении к ведению здорового образа жизни.

Рисунки животных, которые на спят ночью; ИКТ.

Знать правила личной гигиены. Знать правила подготовки ко сну.







4.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Фрукты и овощи произрастающие в Адыгее.

Формирование навыков в стремлении к ведению здорового образа жизни.

Рисунки овощей и фруктов, растущих в России и в Адыгее; таблички «Овощи», «Фрукты»; рабочая тетрадь; карточки; ИКТ.

Сравнивать роль витаминов А, В и С в

жизнедеятельности организма. Уметь сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна, гигиены и витаминов в жизни человека.









5.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Практическая работа

№ 1. Простейшие правила гигиены.



Формирование навыков в стремлении к ведению здорового образа жизни. Правила гигиены.

Рисунки овощей и фруктов, таблички «Овощи», «Фрукты»; рабочая тетрадь; карточки; ИКТ; зубная щетка, зубная паста, мыло и зубной порошок.

Уметь формулировать основные правила гигиены.







6.

Зачем строят корабли?

Формирование знаний о назначении устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов. Закрепление навыков работать в паре: по рисунку схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку.

Карточки с вопросами; Модели и рисунки кораблей; сигнальные карточки; рабочая тетрадь; ИКТ.

Уметь различать изученные виды транспорта. Классифицировать корабли в зависимости от их назначении.







7.

Зачем нужны автомобили?

Транспорт, на котором можно передвигаться по территории Республики Адыгея.



Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках. Разъяснить необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте. Устройство. Автомобили прошлого и будущего.

Карточки с вопросами; Модели и рисунки транспортных средств (машины, автобусы, троллейбусы);

Транспорт на котором мы передвигаемся по республике Адыгея; сигнальные карточки; рабочая тетрадь; ИКТ.



Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку.







8.

Почему поезда такие длинные?

Формирование знаний о назначении устройств поездов и железных дорог. Закрепление навыков работать в паре: по рисунку схеме знакомиться с устройством корабля.

Рисунки разных видов поездов; карточки с вопросами; игрушечная железная дорога; рабочая тетрадь; ИКТ.

Уметь различать изученные виды транспорта. Знать правила безопасности в транспорте.







9.

Зачем нужны самолеты?

Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках. Разъяснить необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте. Устройство. Устройство. Самолеты в прошлом и теперь.

Карточки с вопросами; Модели и рисунки самолетов; сигнальные карточки; рабочая тетрадь; ИКТ.

Уметь различать изученные виды транспорта. Знать правила безопасности в транспорте.







10.

Зачем летают в космос?

Знакомство с космосом и его ролью в жизни человека. Знакомство с искусственными спутниками Земли, космические станции.

Картинки космоса; планеты; космические корабли; карточки с вопросами; рабочая тетрадь; ИКТ.

Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника.







11.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Развивать представления об экологии и роли ее в жизни людей. Развитие экологической культуры.

Таблички со словами «экология», «эколог»; картинки с изображением какого-либо объекта окружающего мира; ИКТ.

Уметь в тексте учебника находить ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.







12.

Как мы находили ответы на свои вопросы?

Закрепление знаний о способах познания окружающего мира.

Книги, учебники;

Рабочая тетрадь; энциклопедии;

Тесты; рисунки Черепахи, Муравьишки Вопросика, Злючки – Грязнючки; ИКТ.


Уметь: объяснять причину возникновения дождя и ветра; различать цвета радуги, звук и свет; различать изученные группы растений и животных; различать изученные виды транспорта выполнять правила личной гигиены; соблюдать правила поведения в природе; устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.







13.

Повторение по теме: «Что и кто?»

Закрепление знаний.

Тесты; карточки с вопросами.

Использовать приобретенные знания для обогащения жизненного опыта, удовлетворения познавательных интересов.







14.

Проверочная работа за год.


Подведение итогов полученных знаний за год.


Итоговый тест.

Анализ объектов; Сравнение объектов; Установление причинно-следственных связей; Выдвижение гипотез и их обоснование.








15.

Повторение по темам: «Как, откуда и куда?», «Когда и

где ? »


Закрепление знаний о способах познания окружающего мира. Закрепление знаний.

Тесты; вопросы.

Использовать приобретенные знания для обогащения жизненного опыта, удовлетворения познавательных интересов.







16.

Повторение по теме: «Почему и зачем?»

Закрепление знаний о способах познания окружающего мира. Закрепление знаний.

Тесты; вопросы.

Использовать приобретенные знания для обогащения жизненного опыта, удовлетворения познавательных интересов.








База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница