Техническое обслуживание и основные регулировки коробки передач



страница1/9
Дата26.08.2015
Размер0,58 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Техническое обслуживание и основные регулировки коробки передач





Коробка передач
В коробке передач трактора Т-25А регулируют положение ведущей конической шестерни реверса, зацепление конических шестерен реверса и осевой зазор механизма реверса, зацепление конических шестерен дополнительной передачи, совпадение торцов зубьев ведомых и ведущих шестерен во включенном состоянии, механизм блокировки включения передач.

Положение ведущей конической шестерни реверса определяется расстоянием от торца заднего подшипника первичного вала до оси промежуточного вала, равным 76,5 - 77 мм, и обеспечивается изменением толщины прокладок.

При увеличении бокового зазора между зубьями конических шестерен механизма реверса повышается шум работы шестерен, сопровождаемый звонкими металлическими ударами. Для регулировки зацепления шестерен реверса необходимо очистить трактор от пыли и грязи, слить масло из корпуса и промыть его чистым дизельным топливом. Затем снимают рулевую колонку с электропроводкой и верхнюю крышку корпуса, вынимают вилки и валики переключения передач.

Замеряют осевой зазор механизма реверса на промежуточном валу двумя щупами, вставленными с диаметрально противоположных сторон между шлифованной поверхностью левой конической шестерни и упорной шайбой. Для этого весь механизм реверса сдвигают в противоположную сторону. Нормальный осевой зазор должен быть в пределах 0,2 - 0,4 мм; если зазор превышает 0,8 мм, то нужно отрегулировать его прокладками.

Зазор в зацеплении шестерен реверса и полноту зацепления зубьев проверяют и при необходимости регулируют после установки промежуточного вала и механизма реверса на место. Боковой зазор между зубьями шестерен на первичном валу и шестернями механизма реверса (правой и левой) должен быть одинаков с обеих сторон и находиться в пределах 0,2 - 0,4 мм. Регулировка осуществляется подбором по толщине прокладок 2 и 5, устанавливаемых под стаканом переднего подшипника первичного вала и под стаканом правого подшипника промежуточного вала.

Регулировка зацепления конической пары шестерен дополнительной передачи осуществляется изменением прокладок, устанавливаемых под стаканом переднего подшипника ведущего вала дополнительной передачи и под стаканом наружного подшипника ведомого вала дополнительной передачи. При регулировании зацепления подбирают прокладки обоих комплектов по толщине так, чтобы получить нужный зазор и полноту зацепления.

Механизм блокировки включения передач позволяет переключать передачи только при полностью выключенном сцеплении. При нарушении нормальной работы (затрудненное переключение передач) необходимо отрегулировать тяги, соединяющей валик блокировки с валиком педали сцепления. Для этого отворачивают на 1 2 оборота контргайку вилки, навернутой на тягу, палец вилки расшплинтовывают, вилку отводят в сторону, а затем поворачивают в ту или иную сторону до получения нужной длины тяги. Затем вилка ставится на место, палец вилки зашплинтовывается, а валик затягивается контргайкой.

Тракторы Т-40М и Т-40АМ. Для регулировки механизма блокировки переключения передач устанавливают в нейтральное положение рычаг переключения передач, отпускают педаль, т. е. включают сцепление. Расшплинтовав палец вилки, снимают ее с рычага блокировки. Затем перемещают его в крайнее заднее положение, что соответствует включенному положению сцепления. Перемещая вилку по резьбе, подбирают длину тяги такой, чтобы при крайнем заднем положении рычага соединить тягу. После регулировки зашплинтовывают палец вилки.

В процессе работы необходимо проверять боковой зазор в зацеплении зубьев шестерен главной передачи переднего ведущего моста тракторов Т-40АМ и Т-40АНМ. При увеличении шума следует проверить осевой люфт ведущей шестерни или зазор в зацеплении (боковой зазор допускается до 2 мм). Заменяют шестерни комплектно, т. е. обе одновременно.

Для удержания смазки в игольчатых подшипниках карданов и предотвращения попадания в них грязи, пыли и воды на цапфах крестовины установлены уплотнения и защитный кожух.

Шестерни и подшипники раздаточной коробки смазываются из общей масляной ванны трансмиссии.

В процессе работы (после окончания полевых работ) нужно проверить осевой люфт вилки ведущей шестерни конечной передачи переднего ведущего моста. Если люфт превышает 0,3 мм, следует отрегулировать зазор в конических подшипниках, удалив из под крышки регулировочные прокладки. При больших износах шестерен конечной передачи с одной стороны зуба рекомендуется переставить конечные передачи с правой стороны на левую и наоборот.

Основные показатели и регулировочные параметры сборочных единиц трансмиссии рассматриваемых тракторов приведены в таблице 12.

Таблица 12

Основные показатели и регулировочные параметры сборочных единиц трансмиссии тракторов



Параметр

Трактор

 

Т-25А

Т-40М, Т-40АМ

Сцепление:

Тип

Постоянно замкнутое

Постоянно замкнутое, двухпоточное

Количество нажимных пружин

12

12

Свободный ход педали, мм

30 – 40

35 – 40

Зазор между отжимными рычагами и нажимным подшипником, мм

2,0 - 3,0

3,3 - 4,0

Коробка передач:

Расположение валов

поперечное

поперечное

Количество передач переднего хода

6+2

6+1

Количество передач заднего хода

6

6+1

Допустимый зазор (регулируемый) в зубьях шестерен, мм

1,5

1,5

Центральная передача:

тип

цилиндрическая, прямозубая

Передаточное число

3,47

3,53

Конечная передача: тип

цилиндрическая

Передаточное число

4,75

6,17

Зазор в регулируемых подшипниках (допускаемый), мм

0,5






  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница