Сочетание формы работы с детьми и детской деятельности Физкультура



страница1/7
Дата26.08.2015
Размер1,8 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
В ФГТ выделяются виды деятельности, которые можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста

Сочетание формы работы с детьми и детской деятельности

Физкультура

· Подвижные дидактические игры

· Подвижные игры с правилами

· Игровые упражнения

· Соревнования

Здоровье

· Гигиенические навыки

· Закаливание

· Беседы



Безопасность

· Беседы

· Дидактические игры

· Сюжетные игры



Социализация

· Сюжетные игры

· Игры с правилами

Труд

· Совместные действия

· Дежурство

· Поручение

· Реализация проекта

Познание

· Наблюдение

· Экскурсии

· Решение проблемных ситуаций

· Экспериментирование

· Коллекционирование

· Моделирование

· Реализация проекта

· Игры с правилами

Коммуникативная

· Беседа ситуативный разговор

· Речевая ситуация

· Составление отгадывание загадок

· Сюжетные игры

· Игры с правилами



Чтение

· Чтение


· Обсуждение

· Разучивание



Художественное творчество

· Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

· Реализация проектов

· Учить детей вырезать геом. фигуры. Составлять из них композицию. Создавать определенный аппликационный образ, правильно пользоваться кистью при наклеивании элементов аппликации



Музыка

· Слушание

· Исполнение

· Импровизация

· Экспериментирование

· Музыкально-дидактические игры

· Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ (Приложение)


Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для детей (центры активности, все помещения группы)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

1

3

4

5

6

Прогулка

7

8

Совместно со взрослыми

Самостоятельная деятельность

Перспективный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной к школе группе

на __________________________________ месяц

I. Направление «Физическое развитие»

1.1.Образовательная область «Здоровье»

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

(в соответствии с комплексным планом оздоровительных мероприятий)

  • воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

1.2. Образовательная область «Физическая культура»

  • Комплексы утренней гимнастики

Комплекс № 1

Комплекс № 2

Комплекс № 3

Комплекс № 4



II.Направление «Социально-личностное развитие»

2.1. Образовательная область «Социализация»

  • развитие игровой деятельности детей:

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным):

  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:

2.2. Образовательная область «Труд»

  • развитие трудовой деятельности:

  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его рели в обществе и жизни каждого человека:

III. Культурно-досуговая деятельность

IV. Работа с родителями

(Коллективные формы работы в соответствии с годовым планом работы)



Перспективный план организованной образовательной деятельности

Темы:




понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1 неделя

1. Чтение художественной литературы

Художественная литература

2.Художественное творчество

Рисование

3.Музыка

Музыкальное



1. Познание

ФЭМП


2. Познание

Предметное окружение.

Явления обществен жизни

3.Физическая культура Физкультурное





1 Коммуникация

Развитие речи и подгот к обучению грамоте

2 Художественное творчество

Рисование

3. Музыка


1. Познание

ФЭМП


2. Познание/Труд

Конструирование и ручной труд

3. Физическая культура Физкультурное (на воздухе)


1. Познание

Природное окружение

Экологическое воспитание

2. Художественное творчество Лепка/аппликация

3. Физическая культура Физкультурное


2 неделя

1. Чтение художественной литературы

Художественная литература

2.Художественное творчество

Рисование

3.Музыка

Музыкальное



1. Познание

ФЭМП


2. Познание

Предметное окружение.

Явления обществен жизни

3.Физическая культура Физкультурное





1 Коммуникация

Развитие речи и подгот к обучению грамоте

2 Художественное творчество

Рисование

3. Музыка


1. Познание

ФЭМП


2. Познание/Труд

Конструирование и ручной труд

3. Физическая культура Физкультурное (на воздухе)


1. Познание

Природное окружение

Экологическое воспитание

2. Художественное творчество Лепка/аппликация

3. Физическая культура Физкультурное


3 неделя

1. Чтение художественной литературы

Художественная литература

2.Художественное творчество

Рисование

3.Музыка

Музыкальное



1. Познание

ФЭМП


2. Познание

Предметное окружение.

Явления обществен жизни

3.Физическая культура Физкультурное





1 Коммуникация

Развитие речи и подгот к обучению грамоте

2 Художественное творчество

Рисование

3. Музыка


1. Познание

ФЭМП


2. Познание/Труд

Конструирование и ручной труд

3. Физическая культура Физкультурное (на воздухе)


1. Познание

Природное окружение

Экологическое воспитание

2. Художественное творчество Лепка/аппликация

3. Физическая культура Физкультурное


4 неделя

1. Чтение художественной литературы

Художественная литература

2.Художественное творчество

Рисование

3.Музыка

Музыкальное



1. Познание

ФЭМП


2. Познание

Предметное окружение.

Явления обществен жизни

3.Физическая культура Физкультурное





1 Коммуникация

Развитие речи и подгот к обучению грамоте

2 Художественное творчество

Рисование

3. Музыка


1. Познание

ФЭМП


2. Познание/Труд

Конструирование и ручной труд

3. Физическая культура Физкультурное (на воздухе)


1. Познание

Природное окружение

Экологическое воспитание

2. Художественное творчество Лепка/аппликация

3. Физическая культура Физкультурное



Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе

Тема:


Цель:

Итоговое мероприятие, дата проведения:



Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе

День недели

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

понедельник

1. Чтение художественной литературы

Художественная литература

2.Художественное творчество

Рисование

3.Музыка

Музыкальное




1 половина дня.

1.Социализация/коммуникация (Беседы, чтение художественной литературы о правилах взаимоотношения с детьми и взрослыми)

2. Труд/безопасность (Длительные поручения в уголке природы)

3. Здоровье/коммуникация (игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ)

4.Физическая культура/безопасность (Индивидуальная работа по развитию движений)

5. Социализация (воспитание гендерной принадлежности)



Прогулка

1.Познание/коммуникация (Наблюдения за состоянием погоды)

2. Труд/социализация (Трудовые поручения).

3.Физическая культура/безопасность (Индивидуальная работа: катание, бросание, метание)

4.Физическая культура/безопасность (Подвижная игра: ходьба, бег)

2 половина дня

1. Социализация/коммуникация (Формирование семейной принадлежности).

2. Познание/социализация (Дидактические игры: предметы ближайшего окружения)

3. Познание (Индивидуальная работа по подготовке к обучению грамоте).

4. Социализация/ коммуникация (Ознакомление с родным городом)



1. Социализация (С-р игры)

2. Физическая культура / безопасность (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке)


1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Познание

(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)


1.Познание/социализация (Строительные игры)

2. Безопасность (Самостоятельная деятельность в уголке дорожного движения)



1..Информационный стенд для родителей на тему…
2. Рекомендации

родителям по чтению худ. лит-ры в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка


3.Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка


Вторник

1. Познание

ФЭМП


2. Познание

Предметное окружение.

Явления обществен жизни

3.Физическая культура Физкультурное




1 половина дня.

1. Безопасность/познание (Ознакомление с правилами дорожного движения)

2. Труд/социализация (Индивидуальная работа с дежурными в уголке природы)

3. Музыка/социализация (Музыкально- дидактические игры)

4.Художественное творчество (Индивидуальная работа по изодеятельности)

5. Социализация/познание (Ознакомление с родной страной)



Прогулка 1,2

1.Познание/коммуникация (Наблюдения за птицами).

2.Физическая культура/ безопасность (Индивидуальная работа по развитию движений -лазание)

3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с прыжками)

4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).

5. Коммуникация/социализация (Словесные игры)

2 половина дня

1.Труд/художественное творчество (Ручной труд)

2. Познание (Сенсорное воспитание: развитие глазомера)

3.Социализация/чтение художественной литературы (Ознакомление с устным народным творчеством

4.Коммуникация (Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря)

5.Музыка/социализация (Игры-хороводы)



1.Художественное творчество (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности)

2. Познание

(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Физическая культура/ безопасность

(самостоятельная двигательная активность)
1. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)

2.Познание/социализация (Строительные игры)



1.Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей.
2.Возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.
3.Индивидуальные консультации, беседы

по проблемам подготовки к школе




Среда

1 Коммуникация

Развитие речи и подгот к обучению грамоте

2 Художественное творчество

Рисование

3. Музыка

Музыкальное




1 половина дня.

1.Познание (Индивидуальная работа по ФЭМП)

2. Познание/безопасность (Дидактические игры по формированию предпосылок экологического сознания)

3. Труд/социализация (Поручения по поддержанию порядка в группе)

4. Социализация/коммуникация (Формирование семейной принадлежности)

5. Социализация (Правовое воспитание)



Прогулка

1 Познание/безопасность (Наблюдения: деревья, трава, цветы /по сезону/)

2. Физическая культура/ безопасность а (Индивидуальная работа по развитию движений - прыжки)

3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча)

4. Труд/социализация (Трудовые поручения).

2 половина дня

1.Познание (Экспериментальная деятельность)

2.Безопасность/социализация (Правила поведения в опасных ситуациях)

3. Физическая культура/безопасность (Индивидуальная работа по обучению основным движениям)

4.Социализация/познание (Ознакомление с родным городом)

5. Познание (Индивидуальная работа по ФЭМП)


1. Социализация (Сюжетно-ролевые игры)

2. Познание (Самостоятельная деятельность в уголке занимательной математики)

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Физическая культура/ безопасность

(самостоятельная двигательная активность)

1. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)

2.Безопасность/познание (Индивидуальная работа в уголке дорожного движения)


1.Индивидуальные консультации, беседы

по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье.

2.Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей


Четверг

1. Познание

ФЭМП


2. Познание/Труд

Конструирование и ручной труд

3. Физическая культура Физкультурное (на воздухе)


1 половина дня.

1.Труд/социализация (Ознакомление с трудом взр слых)

2. Социализация/коммуникация (Нормы и правила взаимоотношений: чтение,

рассказывание, настольные театры)

3.Познание (Экономическое воспитание)

Работа по воспитание гуманных чувств (чтение, рассказывание, настольные театры)

4. Познание/социализация/ (Дидактические игры: природное окружение)

5.Коммуникация (Индивидуальная работа по развитию речи)



Прогулка

1.Безопасность/коммуникация (Формирование предпосылок экологического сознания)

2. Физическая культура/ безопасность а (Индивидуальная работа по развитию движений - равновесие)

3.Физическая культура/социализация

(Народные подвижные игры)

4. Труд/социализация (Трудовые поручения).

5. Коммуникация/познание (Игры на развитие внимания, слухового восприятия)

2 половина дня

1.Вечер развлечений

2.Труд/социализация (Коллективный труд в уголке природы)

3.Социализация/коммуникация (Формирование гендерной принадлежности)

4..Безопасность (правила поведения дома)

5.Художественное творчество (Индивидуальная работа по изодеятельности)


1. Музыка (Самостоятельная работа в музыкальном уголке)

2.Социализация (Самостоятельная работа в краеведческом уголке)

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Физическая культура/ безопасность

(самостоятельная двигательная активность

3. Познание

(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)
1.Художественное творчество (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности)

2.Социализация (Сюжетно-ролевые игры)





1.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома.

2.Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации


3.Создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.


Пятница

1. Познание

Природное окружение

Экологическое воспитание

2. Художественное творчество Лепка/аппликация

3. Физическая культура Физкультурное



1 половина дня.

1.Сенсорное воспитание (тактильное ощущение, температурные, весовые различия)

2. Социализация/коммуникация (Правовое воспитание)

3.Труд/социализация (Индивидуальная работа с дежурными по подготовке к занятиям)

4.Безопасность/коммуникация (Общение с незнакомыми людьми)

Прогулка

1.Познание/коммуникация (Наблюдение в природе: сезонные приметы)

2. Физическая культура/ безопасность (Спортивные упражнения)

3. Физическая культура/ безопасность (Подвижная игра: подлезание, перелезание)

4. Труд/социализация (анализ выполнения длительных трудовых поручений).

5. Социализация (Развитие с-р игры)

2 половина дня

1.Музыка/социализация (Музыкально-дидактические игры)

2. Социализация /познание (Ознакомление с родным городом)

3. Коммуникация (Индивидуальная работа по подготовке к обучению грамоте)

4.Труд/социализация (Коллективный труд: мытье игрушек)

5. Чтение художественной литературы/коммуникация (Повторение заученных ранее стихотворений)



1.Познание/социализация (Строительные игры)

2. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2 Познание

(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)

1. Безопасность (Индивидуальная работа в уголке дорожного движения)

2. Познание/ социализация (Самостоятельные дидактические игры)


1.Развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.
2. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.

3. Социологические исследования по определению статуса и микроклимата семьи






Циклограмма планирования организованной образовательной деятельности в подготовительной гр

Образовательная обл

занятия


Кол-во в мес

Кол-во в теч г

Познание

Ознакомление с окружающим

Предметное окружение

Явления общественной жизни

Природное окружение

Экологическое воспитание

4

1



1

1

1


36

9



9

9

9



Коммуникация

Развитие речи



  • Связная речь (пересказ, описание картины (по сериям картинок), игрушек и предметов, из личного опыта, творческое)

  • Формирование словаря, грамматический строй, ЗКР

Подготовка к обучению грамоте

2

2


Часть зан

2

18

18

2



Чтение худ лит-ры

Ознакомление с художественной литературой



  • Рассказывание и чтение

  • Заучивание наизусть

4

2



2

36

18



18

Познание

ФЭМП

8

72


Художественное творчество

Рисование



  • Предметное, с натуры

  • Сюжетная

  • Декоративная

  • По замыслу

Лепка

  • Предметное, с натуры

  • Сюжетная

  • Декоративная

  • По замыслу

Аппликация

  • Предметное, с натуры

  • Сюжетная

  • Декоративная

  • По замыслу

8

2



2

2

2



2

1/4


1/4

1/2


1/2

1/2


2

1/2


1/2

1/2


1/2

72

18



18

18

18



18

9

9



9

9

9



18

9

9



9

9


Познание

Конструирование


2

18


Труд

Ручной труд



  • Бумага, картон

  • Природный материал

  • Промышленные отходы

2

1



1/2

1/2

18

9

5



4

Физическая культура

Физкультурное


3

108


Музыка

Музыкальное


2

72





ПАМЯТКИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ
Формы работы с родителями


  • Исследование семей для выявления: уровня удовлетворенности родителей; положением семьи; основных ценностей семьи, образовательного уровня, социального и материального положения; потребностей на образовательные услуги для детей; набора образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей; опыта семейного воспитания ребенка.

  • Родительские собрания

  • Родительские встречи

  • Семейный клуб «Школа молодых матерей»

  • Совместные праздники

  • Родительская конференция

  • Ярмарка услуг

  • Посиделки

  • Встречи с интересными людьми

  • Круглый стол

  • Дни открытых дверей

  • Педагогические чтения

  • Вечера вопросов и ответов

  • Конкурсы

  • Выставки

  • Выставки семейные газеты

  • Консультпункт

  • Папки развития

  • Портфель достижения

  • Специальные беседы

  • Информационный стенд, информационные листы

  • Издание газет, листовок

  • Почта «До востребования»

  • Телефон доверия

  • Опросные листы, анкеты и тесты, «Контрольные»

  • Дневники

  • Устный журнал

  • Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ.




  • Диагностирование нарушений прав ребенка в семье:

Региональный компонент (Ознакомление с родным городом)

(Организация непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с разделами – не реже 1 раза в месяц)

Темы

Пути достижения цели

Формы, методы закрепления

1.Я, моя семья (различные уклады семейного быта. Семейные традиции. Понятия «предки». Родословная. Генеалогическое дерево.)

Организованная образовательная деятельность, беседы

Дид. слов. игры «Радио», «Расскажи мне о себе», «Кто потерялся»

2.Тула-город трудовой славы, город мастеров.

Беседы с детьми о предприятиях тяжёлой и лёгкой промышленности;

Рассматривание фотографий, продукции Тульских предприятий (самовар, пряник, оружие, Белёвское кружево)-особенности их изготовления .



Посещение детьми и родителями музея (экспозиции, посвященной современной промышленности города). Рассказы родителей , рисунки детей на тему «Кем я хочу быть когда вырасту».

3.Родной город (культурно-историческое наследие родного города. Особенности городской и сельской местности. Каменное и деревянное зотчество. Главная улица города. Архитектура и функциональные особенности отдельных зданий города, районы, реки тульской области, их современные и древние названия .

Организованная образовательная деятельность. Беседы Рассматривание альбомов, книг о Туле и Тульской области.

Сюж. ролевая игра «Строим город», «Разбитая картина»(сложи виды Тулы из мозайки). Рассказы , рисунки детей.

4.Сельское хозяйство Тульского края, его значение для России.

Рассказы воспитателей, беседы. Главные сельскохозяйственные культуры Тульской области: хлеборобство, овощеводство, садоводство, животноводство, птицеводство.

Развлечение «Хлеб-всему голова»(пение песен, хороводы, стихи).

5.Места боевой славы Тулы. Туляки-герои войны.

Рассказ воспитателя о мужественной борьбе русского народа в Великой Отечественной войне, о героях Туляках. Места боевой славы. Возложение цветов к памятникам погибших воинов (к годовщине обороны Тулы-октябрь). Чтение стихов, рассматривание иллюстраций в книгах о Туле.

Посещение музея. Творческая игра «Мы пришли в музей»(дети экскурсоводы). Пение песен детьми военных лет, рассматривание фотографий родных, которые были на войне.

6.Улицы нашего города. Комплексные занятия «Почему так назвали улицу», «Прогулка по родному городу», «что я покажу в городе друзьям из других стран». (культурно-историческое наследие родного города).

Организованная образовательная деятельность. Творческие рассказы детей об улицах города. Рассматривание слайдов, фотографий, чтение стихов о городе, пение песен.

Создание альбома «Дети о своём родном городе»(фотографии , рисунки детей). Творческая игра «Машина времени»(путешествие в будующее).

7.Знакомство с бытом и традициями Тулы (Народный календарь. Традиционные обрядовые праздники, особенности их празднования. Традиционные праздничные блюда.).

Рассматривание народного быта (специально организованное занятие, экскурсия в музей ). Беседы в свободное время. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Рассматривание и тактильное обследование предметов народного быта в свободное время. Сюж.дид. игра «Мы пришли в музей».

8.Знакомство с Тульским народным костюмом.

Организованная образовательная деятельность. Беседа в свободное время. Рассматривание костюма.

Отражение впечатлений в рисунках.

9.Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством Тульского края(Тульская городская игрушка, Филимоновская игрушка- от истории возникновения до наших дней)

Рассматривание Белёвского кружева, Филимоновской игрушки, Тульской городской игрушки. Специальные занятия.

Отражение впечатлений в рисунках, играх. С.р. игра «Мы пришли в музей»

10.Играем в забытые детские игры (Старинные и современные народные игры, традиционные в Тульской области).

Рассказ воспитателя , игры в свободное время и на занятиях.

Игры детей.

11.Экскурсия в детскую библиотеку района (знакомство с произведениями современных детских писателей, живущих в Туле)

Рассказ библиотекаря о творчестве Тульских современных поэтов и писателей. Чтение стихов , книг о Туле.

Чтение произведений современных поэтов и писателей.

12.Тула-культурный центр.

Рассказ воспитателя о современных художниках, композиторах, прославивших наш город. Показ картин . Экскурсия в музей.

Посещение с родителями музея изобразительных искусств, музея П. Крылова, художественных выставок, ТЮЗа и кукольного театра. Самостоятельная художественная деятельность детей

13.Художественное творчество детей, посвященное родному краю.

Конкурс работ на тему «В моей душе твой образ сохраню» в изостудии детского творчества.

Выставка творческих работ детей «Город мой, любимый на свете»

14.Тематический праздник, вечера развлечений с родителями, дедушками, бабушками.

Ответственный за подготовку и проведение-музыкальный руководитель.

Фольклорный праздник «Играй гармонь»(игра детей на музыкальных и шумовых инструментах, пение народных песен, исполнение танцев, хороводов, чай у самовара. Вечер русский народный игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки»)- считалки, игры, состязания в ловкости. Викторина «Колесо истории»(с участием родителей)



Образовательные области. Цели, задачи.

Программы.

Технологии, методики.

Здоровье.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,

воспитания культурно-гигиенических навыков,

формирования начальных представлений о здоровом образе жизни;

формировать необходимые умения, знания и навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.


Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Опытная работа по валеологическому воспитанию дошкольников Нурисламовой А.М.

Физическая культура.

Развитие физических качеств;

накопление и обогащение двигательного опыта;

формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;



повышение общей физической работоспособности, улучшение функциональных показателей дыхания, сердечно-сосудистой и других систем организма;

повышение сопротивляемости организма за счет адаптации детей к повышающимся физическим нагрузкам.

«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой ,М.А.Васильевой.

«Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста» под.ред.Л.И.Пензулаевой.

«Физкультурные занятия на воздухе» под.пед.В.Г.Фроловой.

«Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду» под.ред.А.И.Фоминой.


Социализация.

Развитие игровой деятельности детей;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувсва принадлежности к мировому сообществу;



формирование позитивного и уважительного отношения к родному краю Башкортостан, природе, людям разных национальностей, проживающим в их окружении.

«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Программа «Я - Башкортостанец» под ред. Р.Л.Агишевой.






Труд.

Развитие трудовой деятельности;

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.



«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой ,М.А.Васильевой.

«Трудовое воспитание в детском саду». Под ред.Комаровой Т.С.

Безопасность.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения;

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.


«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой ,М.А.Васильевой.

«Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» под. ред.Саулиной Т.Ф.

Познание.

Познавательно-исследовательская и

продуктивная (конструктивная)

деятельность.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

формирование элементарных математических представлений;

сенсорное развитие.




«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой ,М.А.Васильевой.




Познание. ФЭМП.

Формирование элементарных математических представлений;

сенсорное развитие;

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.




«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой ,М.А.Васильевой.

Формирование элементарных математических представлений в детском саду»под.ред. Араповой-Пискарёвой Н.А.

Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;



развитие экологического сознания и культуры;

приобщение детей к культуре родного народа и культуре народов ближайшего национального окружения с последующим ознакомлением с культурой народов мира.


«От рождения до школы» под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой ,М.А.Васильевой.

Программа «Комплексное развитие детей в прцессе их общения с природой» под.ред. Л.И.Марченко.

Программа «Я-Башкортостанец» под.ред.Р.Л.Агишевой.


Методическое пособие «Я Родину свою хочу познать!» под.ред. Р.Х.Гасановой.

Коммуникация.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение детьми нормами речи;



обучения дошкольников башкирскому языку как государственному, научить их понимать несложную доступную по содержанию речь и привить детям определенные умения и навыки общения на неродном языке.


«От рождения до школы» под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой ,М.А.Васильевой.

Программа «ОСКОН»

под.ред.З.Ф.Нафиковой,Ф.Г.Азнабаевой.


«Развитие речи в детском саду»под.ред. Гербовой В.В.

Чтение художественной литературы .

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;



приобщать к истории, культуре, обычаям и традициям башкирского и русского народов посредством языка.

«От рождения до школы» под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой ,М.А.Васильевой.

Программа «ОСКОН»под.ред.З.Ф.Нафиковой,Ф.Г.Азнабаевой

Учебная хрестоматия для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Фольклор и литература Башкортостана» под.ред. Р.Л.Агишевой.



Художественное творчество.

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству;



приобщение к культуре родного народа и культуре народов, живущих в Башкортостане, через знакомство с народно-прикладным искусством.

«От рождения до школы» под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой ,М.А.Васильевой.

Программа по декоративной деятельности детей дошкольного возраста на основе башкирского народного декоративно-прикладного искусства под.ред. А.В.Молчевой.

«Детское художественное творчество» под. ред. Т. С.Комаровой.

«Изобразительная деятельность в детском саду» под. ред.Т.С .Комаровой.»

«Конструирование и ручной труд»под.ред.Куцаковой Л.В.



Музыка .

Развитие музыкально-художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству;

знакомство с национальной музыкальной культурой народов населяющих республику Башкортостан.


«От рождения до школы» под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой ,М.А.Васильевой.

«Музыкальное воспитание в детском саду» под. ред. О. Радыновой

  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница