Из опыта работы по внеклассному чтению



страница1/6
Дата26.08.2015
Размер0,68 Mb.
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №1 г. Костромы

Статья на тему:



«Из опыта работы

по внеклассному чтению»

Выполнила:

Белянкина (Северьянова) Ирина Леонидовна

учитель начальных классов

МОУ Гимназия №1 г. Костромы

2009 год


Из опыта работы по внеклассному чтению.
Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

Программа «Чтение и начальное литературное образование» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой предусматривает организацию самостоятельного домашнего чтения детей и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках книг для чтения», т.е. другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом учебника.


Цель уроков внеклассного чтения – обеспечить в процессе обучения чтению непрерывное знакомство с широким кругом очень разных детских книг, поддержать интерес к чтению, помочь учащимся освоить общие свойства и те закономерности, которые группируют книги, упорядочивают их разнообразие, учат каждого ребенка свободно и безошибочно действовать с любой доступной книгой.

На уроках внеклассного чтения младшие школьники узнают мир книг, приучаются сами различать доступные для них, полезные, интересные книги. У них формируется тип правильной читательской деятельности и читательский кругозор, без чего стать настоящим читателем просто нельзя.


Читательская самостоятельность – это личностное свойство, психическое новообразование, т.е. свойство которое не задается от рождения, а возникает как результат правильно организованного обучения чтению. Оно характеризуется тремя существенными признаками:

  • умением желанием и привычкой читателя обращаться к книгам с разными целями и всякий раз осознавать свою цель;

  • знанием того, к каким книгам ему надо обратиться, чтобы реализовать именно эту цель;

  • умением найти нужную книгу и освоить ее содержание на максимально доступном ему уровне с наименьшей затратой времени и оптимально высоким для него на данный момент результатом.

Сейчас, в век техники, современные дети стали мало и с неохотой читать. Если ребенку скучно, у него есть компьютерные игры или игры-приставки. Родители жалуются, что ребенка трудно заставить читать.

Для меня, как для учителя, очень важно воспитать интерес к чтению, привить любовь к книгам. Ведь от умения читать в дальнейшем зависит качество всего процесса обучения. Не научившись хорошо читать, ребенок не сможет прочитать задачу по математике, овладеть на должном уровне материалом по курсу «Окружающий мир». А подготовить реферат или сообщение по какой-либо теме для слабочитающего ребенка будет и вовсе непосильной задачей. Как показывает практика, если ребенок недостаточно хорошо читает, его грамотность оставляет желать лучшего, устная речь недостаточно развита. Поэтому научить ребенка читать, пользоваться книгой как источником знаний и информации, приобщить учащихся к миру книг и тем самым способствовать развитию самостоятельности читательской деятельности – главная задача учителя начальных классов. Надо дать понять учащимся, что чтение – это духовная пища каждого воспитанного человека.

Как же заинтересовать ребенка книгой? Как научить ребенка любить книгу? В решении этой задачи мне помогают уроки внеклассного чтения,



Я поделюсь своим опытом подготовки и проведения уроков внеклассного чтения, которые я стараюсь проводить интересно и увлекательно, в игровой форме КВНа.
Вначале остановлюсь на списке литературы для внеклассного чтения. В данный список включаю:

  • произведения, которые включены в учебники по литературному чтению, но изучаются не целиком, а только отдельные главы, фрагменты или отрывки;

  • другие стихи, рассказы, повести тех авторов, которых изучали на уроках литературного чтения; их произведения детям понравились, и ученики захотели продолжить общение с этими писателями;

  • произведения всемирной детской литературы, которые подходят по тематике разделов, представленных в учебниках по литературному чтению;

  • подлинно художественные, образцовые книги, отличающиеся высокими художественными достоинствами (те, которые выдержали проверку временем).

  • произведения, которые ориентированы на младший школьный возраст детей, их словарный запас, особенности восприятия, технику чтения

Список книг по внеклассному чтению на следующий учебный год стараюсь выдать заранее, ещё в мае, на последнем классном часе или на последнем родительском собрании, чтобы у семей была возможность за лето приобрести в магазине (сделать копию на компьютере, отыскать у знакомых) нужные книги. Приведу в пример список литературы по внеклассному чтению для учащихся 1-4 классов.
Внеклассное чтение 1 класс.

  1. А.Милн Винни-пух и все-все-все.

  2. В.Катаев Дудочка и кувшинчик. Цветик-семицветик.

  3. Чуковский. Сказки в стихах

  4. Э.Успенский Крокодил Гена и его друзья

  5. Стихи Б.Заходера

  6. Носов Приключения Незнайки и его друзей. 1 часть

  7. Стихи А.Барто.

  8. Сказки Сутеева.


Внеклассное чтение 2 класс.

    1. Книги, прочитанные летом. Проверка летнего чтения.

    2. П.Ершов. Конек-горбунок.

    3. Сказки Перро, братьев Гримм.

    4. Т.Янссон. Шляпа волшебника (в переводе Л.Брауде)

    5. А.Линдгрен. Малыш и Карлсон (в переводе Лунгиной)

    6. А.Толстой. Приключения Буратино

    7. Г.Остер «Вредные советы».

    8. Дж.Родари. Приключения Чиполлино (в переводе З.Потаповой под ред.С.Я.Маршака)

    9. А.Волков «Волшебник Изумрудного города».

    10. А.Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдатики

    11. Д.Н.Мамин - Сибиряк «Алёнушкины сказки».

    12. Дж. Харрис. Сказки дядюшки Римуса (про братца Лиса и братца Кролика) (в переводе М.Гершензона).

    13. С.Аксаков «Аленький цветочек».

    14. Русские народные сказки (бытовые, про животных, волшебные)

    15. А.де Сент-Экзюпери. Маленький принц


Внеклассное чтение 3 класс.

  1. Э.Успенский "Дядя Федор, пес и кот".

  2. С.Голицын "40 изыскателей".

  3. И.Дик "В дебрях Кара - Бумбы".

  4. Г.Куликов "Как я влиял на Севку".

  5. Л.Гераскина "В стране невыученных уроков".

  6. К.Паустовский "Золотой линь" (рассказы). Мещерская сторона.

  7. Синдбад-мореход (арабские сказки).

  8. В.Бианки "Повести и рассказы о природе". Лесная газета.

  9. Мамин-Сибиряк "Рассказы".

  10. В.Драгунский "Денискины рассказы".

  11. Сказки Г.Х.Андерсена (перевод А.Ганзен)

  12. А.Толстой "Детство Никиты"

  13. М.Пришвин Золотой луг" (рассказы).

  14. Сказки с вопросами Р.Киплинга (перевод К.Чуковского).


Внеклассное чтение 4 класс.

  1. Ю. Яковлев. Рассказы.

  2. Е. Велтистов. Приключения Электроника.

  3. Погорельский. Черная курица.

  4. Л. Чарская. Записки маленькой гимназистки.

  5. К. Чуковский. Серебряный герб.

  6. К. Булычев. Девочка с Земли.

  7. Одоевский. Городок в табакерке.

  8. Рассказы М. Зощенко для детей.

  9. Ю. Олеша. 3 Толстяка.

  10. Н. Носов. Рассказы. Витя Малеев в школе и дома.

  11. Сказки Е.Шварца.

  12. Сказки А.П.Чехова для детей.

  13. Гаршин «Лягушка- путешественница».

  14. Гарин- Михайловский «Детство Темы».

Книги по внеклассному чтению, которые будем изучать в течение учебного года, в летние каникулы читать не рекомендую. Когда книга известна, у детей пропадает интерес к её изучению. Кроме того, к середине учебного года дети забывают о том, что читали летом, стираются детали сюжета, имена героев, и ребята не всегда могут ответить на устные вопросы по книге, не всегда справляются с письменными работами. А на летний период я составляю отдельный список книг. Обязательно – небольшой, 3-4 книги. Обычно, рекомендую читать 1 книгу в месяц (за лето 3 книги). Причём, перечень книг не фиксированный, а такой, из которого можно выбрать книгу по своему выбору и желанию. Чаще всего, это другие книги любимых писателей, которых мы изучали в течение данного учебного года, но эти книги не вошли в учебник по литературному чтению. Приведу в пример список книг на летние каникулы для будущих третьеклассников.


Список книг на летние каникулы для 3 класса.

  1. (на выбор одну из книг)

А.Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше, прилетает вновь», А.Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше, проказничает опять», А.Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше, возвращается тайком»

  1. (обязательно) Коллоди «Приключения Пиноккио».

  2. (на выбор одну из книг)

- Н.Носов «Незнайка на Луне»

- Туве Янссон – сказки о муми – троллях («Мемуары Муми- папы», «Волшебная зима», «В конце ноября», «»Дитя – невидимка», «Комета прилетает», «Опасное лето»)

- А.Волков – сказки про Элли и её друзей («Жёлтый туман», «7 подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Тайна заброшенного замка»)
В течение учебного года за 2-4 недели до предполагаемого урока записываем с ребятами в дневники название и автора книги, которую следует читать. Благодаря этой осведомлённости детей и родителей об уроках внеклассного чтения, учащиеся успевают вовремя найти и прочитать нужную книгу и в результате приходят на урок хорошо подготовленными, с хорошим настроением и большим желанием поделиться своими впечатлениями.
Стоит отметить, что мы с моими учениками читаем «живые» книги и не используем хрестоматии по внеклассному чтению, так как они воспринимаются, как учебники, и не учат работать с реальными книгами.

Уроки внеклассного чтения провожу с периодичностью 2-4 недели (в зависимости от объёма книги и от возраста детей). В итоге получается 2-3 урока в четверть.

Уроки внеклассного чтения провожу после каждого раздела учебника, тематика книг соответствует теме раздела учебника по литературному чтению. Например,


  • раздел «Животные в нашем доме» - урок по внеклассному чтению «Рассказы о животных Д. Мамина – Сибиряка»

  • раздел «И кот учёный свои мне сказки говорил…» - урок по внеклассному чтению «Сказки с вопросами Р.Киплинга»

  • раздел «День смеха» - урок по внеклассному чтению «Рассказы М.Зощенко»

Для того, чтобы урок внеклассного чтения был эффективным, полезным и интересным, считаю необходимым опираться в своей работе на следующие принципы:



  • контроль и проверка прочитанных книг

  • проведение уроков внеклассного чтения в нестандартной или игровой форме

  • самостоятельность и активность учащихся на уроке

  • минимальное участие учителя, максимальное участие детей в ходе урока

  • использование соревнований между учениками

  • развитие и поддержание интереса к чтению

  • создание дружеской атмосферы и командного духа

  • смена командиров (капитанов) команд

  • использование ИКТ

  • учёт индивидуальных особенностей классов

  • учёт возрастных особенностей учеников

  • раскрытие и развитие творческих способностей детей

Перечисленные принципы я раскрою позже, при описании подготовки и проведения уроков внеклассного чтения. А пока остановлюсь на последнем принципе (учёт индивидуальных особенностей классов). Следует отметить, что я работаю в гимназии. У меня в классах учатся способные, творческие ребята, которые много читают и имеют высокую скорость чтения (уже к 3 классу 75-80% учащихся читают больше 80 слов в минуту, 45-50% учащихся - более 100 слов в минуту). Поэтому, я имею возможность изучать с ними большие по объёму книги и серьёзные произведения. Очень помогают в работе родители учеников. Они всегда помогут ребятам в поиске нужной книги и сами с удовольствием принимают участие в чтении.


Далее поделюсь опытом построения и особенностями проведения самого урока внеклассного чтения.

В начале урока проводится письменная анкета на 2 варианта, состоящая из 6-12 вопросов (в зависимости от возраста учащихся). Её результаты позволяют выяснить, насколько хорошо, вдумчиво и внимательно дети прочитали книгу, как глубоко поняли её содержание и главную мысль (принцип контроля и проверки прочитанных книг). На письменную анкету отводится 5-10 минут. Уже с 1 класса дети учатся точно, чётко и кратко отвечать на вопросы по прочитанной книге, учатся вычленять главные факты, события изучаемого произведения. В 3-4 классах кроме вопросов по содержанию ввожу вопросы на понимание прочитанного или вопросы личностного характера, где необходимо выразить собственное мнение: Чему учат рассказы М.Пришвина? За что люди в деревне полюбили дядю Фёдора? Чем я хочу быть похожим на главного героя книги Тимура? Из-за чего, по твоему мнению, вернулся в команду Севка Мымриков? Как изменился Витя, побывав в стране Невыученных уроков?


Письменная анкета по внеклассному чтению

А.Волков «Волшебник Изумрудного города»

1 вариант

Фамилия, класс___________________________________________________________

  • Как звали жителей Розовой страны? _____________________________________________________________

  • Правительница Жёлтой страны? _________________________________________________________________________

  • Что просил у Гудвина Страшила? _________________________________________________________________________

  • Кем предстал Гудвин перед Трусливым Львом? ________________________________________________________________________

  • Какое волшебное свойство имели Серебряные Башмачки?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Как Элли победила злую волшебницу Гингему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Каким образом Гудвин вернулся домой в Канзас? _________________________________________________________________________

  • Кто в конце книги стал править Фиолетовой страной? _______________________________________

  • Продолжите важные слова героев сказки: «Элли научила нас самому дорогому и самому лучшему, что есть на свете, - ____________________________»


Письменная анкета по внеклассному чтению

А.Волков «Волшебник Изумрудного города»

2 вариант

Фамилия, класс___________________________________________________________

  • Как звали жителей Фиолетовой страны? ___________________________________

  • Правительница Голубой страны? ________________________________________________________________________

  • Что просил у Гудвина Лев? ________________________________________________________________________

  • Кем предстал Гудвин перед Страшилой? _________________________________________________________________________

  • Какое волшебное свойство имела Золотая Шапка?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Как Элли победила злую волшебницу Бастинду? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Каким образом Элли вернулась домой в Канзас? _________________________________________________________________________

  • Кто в конце книги стал править Изумрудным городом? _________________________________________________________________________

  • Продолжите важные слова героев сказки: «Элли научила нас самому дорогому и самому лучшему, что есть на свете, - ____________________________»

После того, как дежурные по классу собрали и сдали на проверку учителю письменные анкеты, педагог зачитывает правильные ответы, а дети отмечают, сколько правильных и ошибочных ответов допустили в работе.

Затем, ученики рассаживаются по командам. У нас, обычно, 4 команды по 5 человек. Дети делятся друг с другом результатами проверки письменных анкет. И тот, кто из ребят ответил правильно на наибольшее количество вопросов, выбирается командиром своей группы на данную игру. Этот педагогический приём помогает избежать недовольства и обид со стороны ребят, которые любой ценой хотят стать лидерами (принцип смены командиров). Быть командиром – очень ответственно и престижно. Командир группы внимательно выслушивает ответы ребят во время обсуждения вопросов, назначает отвечающих от команды, выбирает эксперта команды(эксперт помогает учителю следить за ходом игры и ставить баллы в таблицу результатов), в конце урока подводит итоги работы в группе, играет большую роль при выставлении оценок за урок активным учащимся, участвует в конкурсе командиров.

Кроме, письменных анкет, обязательно в ход урока включаю этап, посвящённый жизни и творчеству автора изучаемой книги. Иногда, он проходит до анкет, иногда, в конце урока, после КВНа. Стараюсь, чтобы знакомство с писателем не представляло собой обычный рассказ – лекцию учителя, а вызывало у ребят желание узнать что – то интересное об авторе книги (принцип поддержания интереса к чтению). Для этого использую такие формы работы:



  • (1-2 кл.) беседа – соревнование (кто больше знает о жизни и творчестве данного писателя)

  • (1-2кл.) заочное путешествие в город (страну), где жил и работал писатель, с опорой на репродукции, открытки или фотографии. Особенно привлекает внимание ребят фотографии из моего личного архива, на которых запечатлены места, где побывала с экскурсией их учительница.

  • (3-4кл.) выступления – доклады самих учащихся

  • (3-4кл.) мультимедийные презентации (принцип использования ИКТ)

(Презентация об Э.Успенском)
Чтобы поддерживать интерес ребят к чтению, чтобы урок внеклассного чтения не ассоциировался у учеников с обычным уроком литературного чтения, а воспринимался как урок – праздник, как урок радости, сам урок провожу в игровой или нестандартной форме, чаще всего в форме КВНа (принцип проведения уроков внеклассного чтения в нестандартной или игровой форме, принцип использования соревнований между учениками).

Заранее разрабатываю вопросы и задания для будущего КВНа, печатаю их на компьютере, красочно оформляю. В 3-4 классах использую вопросы и задания, составленные самими учениками (принцип самостоятельности и активности учащихся).

В начале игры дети придумывают названия своим командам в соответствии с темой урока (например, на уроке внеклассного чтения по книге А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» названия команда соответствовали Сказочным странам: Жёлтая страна, Голубая страна, Розовая страна, Фиолетовая страна; на уроке внеклассного чтения по книгам М.Пришвина дети использовали в названиях своих команд названия рассказов «Лада», «Журка», «Хромка», «Ярик»).

В ходе КВНа команды отвечают на вопросы по книге, выполняют разнообразные творческие задания. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Эксперт группы, назначенный командиром, подходит к доске и заносит полученные баллы в итоговую таблицу (принцип минимального участия учителя, максимального участия детей в ходе урока)

На КВНе стараюсь использовать как устные задания (викторина, «Угадай героя по описанию», загадки), так и письменные задания, где необходимо что – то дописать, соединить стрелками, нарисовать (кроссворды, «Восстанови описание», «Расставь события по порядку»). Дети младшего школьного возраста очень любят такие задания, с удовольствием отвечают на вопросы по карточкам, с азартом выполняют упражнения на красочных листах и не воспринимают такую работу, как серьёзный, монотонный труд (принцип учёта возрастных особенностей учеников). Обязательно предлагаю задания, где бы ребята проявили свои творческие, артистические способности: инсценирование отрывков книги, пантомима, драматизация, «Изобрази героя», «Проговори скороговорку Чебурашки», «Придумай четверостишие с данными рифмами» (принцип развития творческих способностей детей).

Под конец игры провожу конкурс командиров, для которого подбираю самые трудные оригинальные задания, которые требуют отличного знания содержания книги («Какой герой говорил такие слова?», «Назови крылатые слова и выражения сказки», «Определи название рассказа по его главной мысли»). Лучший командир зарабатывает для своей команды 3 балла.


Далее перечислю творческие вопросы и задания, которые чаще всего использую на КВНах, и приведу примеры таких заданий.
Творческие вопросы и задания КВНа.

  1. Викторина.

Викторину по прочитанным книгам, обычно, провожу в начале КВНа. Составляю свои вопросы или использую детские вопросы, в которых проверяется знание событий, описанных в книге, знание героев книги, глубина понимания произведения. Вопросы задаются командам по очереди. Но каждая команда обязательно ведёт обсуждение вопросов для всех команд, так как в случае неправильного ответа другой командой или их отказа ответить, вопрос переходит следующей команде (по кругу). Этот приём позволяет командам набрать дополнительные баллы за игру.
Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» (перевод Лилианны Лунгиной)

1 часть трилогии о Малыше и Карлсоне

Общие вопросы.

  1. Что такое трилогия? (три сказочные повести про одних и тех же героев)

  2. Перечислите названия трёх повестей о малыше и Карлсоне

    • Малыш и Карлсон, который живёт на крыше

    • Карлсон, который живёт на крыше, возвращается, опять прилетел

    • Карлсон, который живёт на крыше, проказничает опять

  3. Какие книги написала Астрид Линдгрен?

    • Пеппи- Длинный чулок

    • Знаменитый сыщик Калле Блюмквист

    • Мио, мой Мио

    • Расмус- бродяга

    • И другие (32 книги)

  4. Чему научился Малыш, пока общался и дружил с Карлсоном? (прибираться, шить (готовили костюмы привидения), готовить кофе, зажигать плиту; не бросать друга в беде; смеяться и не грустить)




  1. Карлсон, который живёт на крыше

  1. Семья Малыша (папа, мама, сестра Бетан 14 лет, брат Боссе 15 лет)

  2. Сколько лет Малышу (в начале книги)? (7 лет)

  3. Где находится домик Карлсона? (на крыше, за большой дымовой трубой)

  4. Мечта Малыша (иметь собаку)

  5. Настоящее имя Малыша? (Сванте)

  6. Как отвечал Карлсон на вопрос «Сколько тебе лет?» («Я мужчина в самом расцвете сил»)

  7. Назовите обычные фразы Карлсона («Нет, я так не играю», «Спокойствие, только спокойствие», «Пустяки, дело житейское»)

  1. Карлсон строит башню

  1. Кличка собаки друга Кристера (Ёффа)



  1. Карлсон играет в палатку

  1. За что сестра Малыша Бетан хотела заплатить Малышу 25 эре? (чтобы он не выходил из своей комнаты, пока она общается в столовой с другом Пелле)

  2. Что подарил Малыш Карлсону, чтобы исправить настроение? (электрический фонарик)

  3. Что изображали Малыш и Карлсон, когда пошли к Бетан и Пелле? (палатку)



  1. Карлсон держит пари

  1. Любимая еда Малыша (чашка горячего шоколада и свежие мамины плюшки с корицей)

  2. Кем надо было стать Малышу, чтобы Карлсон поправился? (родной матерью)

  3. Как Малыш лечил Карлсона? (на деньги из копилки купил леденцов, засахаренных орешков и шоколаду)

  4. Что сделал Малыш перед отлётом с Карлсоном на крышу, чтобы за него не волновались родители? (написал записку)

  5. Какое лекарство, по мнению Карлсона, является лучшим в мире средством против жара? («приторный порошок»: истолочь и хорошо перемешать шоколад, конфеты, печенье)

  6. Как Карлсон советовал делить засахаренные орешки? Какое правило при этом надо соблюдать? («Кто первым берёт, всегда должен брать то, что поменьше»)

  1. Проделки Карлсона

  1. Какую фразу говорил Карлсон, чтобы успокоить плачущую девочку? («Плюти-плюти-плют»)

  2. Какую причину плача девочки назвал Малыш? (хочет есть, хочет молока)

  3. Как Малыш и Карлсон успокоили плачущую девочку? (Карлсон слетал за молоком, Малыш его подогрел, девочка выпила молоко и успокоилась)

  4. Как напроказничал Карлсон, чтобы проучить родителей плачущей девочки? (прицепил колбасу к дверной ручке, к клюву фарфорового голубя, сунул колбасу в ручку плачущей девочки)

  5. Настоящее имя плачущей девочки? (Сусанна)

  6. Каким именем назвал плачущую девочку Карлсон? (Гюль-фия)

  7. Как Карлсон шутил с жуликами- ворами и помог Оскару вернуть свои вещи? (отбирал у жуликов украденные у Оскара часы и бумажник, подбрасывал их в необычные места, например: бумажник клал в тарелку с супом, часы вешал на лампу и др.)

  8. Как поступила мама, когда прочитала записку Малыша? (вызвала пожарную машину, от машины до самой крыши выдвинули пожарную лестницу, по которой пожарный поднялся за мальчиком)




  1. Карлсон играет в привидения

  1. Где прятался Карлсон, когда пришли в гости к Малышу Кристер и Гунилла? (в шкафу, на полке)

  2. Что должна была сделать Гунилла, чтобы Карлсон не обиделся и не улетел? (погладить его по голове и сказать «Мой милый Карлсон!»)

  3. Во что предложил играть Карлсон ребятам? (в привидения)

  4. Как Карлсон прогнал жуликов- воров из дома Малыша? (нарядился в привидение и напугал их)




  1. Карлсон выступает с учёной собакой Альберг

  1. Кого нашли дети по дороге из школы? (маленького чёрного пуделя)

  2. Как его стали называть друзья? (Альберг, как написано на ошейнике)

  3. А как чёрного пуделя звали по-настоящему? (Бобби)

  4. Как называлось представление, на котором выступал Карлсон с пуделем? (Вечер чудес)

  5. Сколько стоил билет на представление? (одна конфетка)

  6. Кому досталась коробка с конфетами «Для благотворительных целей»? (Карлсону)

  7. Какие «фокусы» показывал Карлсон на вечере? (говорил за собаку, летал с собакой)

  8. Почему Малыш не смог оставить у себя жить найденного чёрного пуделя? (мама позвонила по телефону, который был написан на ошейнике; в 7 часов пришёл мальчик Стафан Альберг, хозяин собаки)

  9. Из-за чего Малыш «лежал ничком на кровати и плакал так горько, что просто сердце разрывалось»? (пришёл хозяин собаки и унёс её)

  10. Имя мальчика, который насмехался над фокусами Карлсона? (Кире)

  1. Карлсон приходит на День рождения

  1. Сколько лет исполнилось Малышу на Дне рождения? (8 лет)

  2. Что подарила семья Малышу на День рождения? (4 свёртка: коробка с красками, игрушечный пистолет, книгу и новые штанишки)

  3. Что подарили на День рождения Малышу Гунилла и Кристер? (коробку конфет)

  4. Из-за какого подарка Малыш горько плакал? (Бетан и Боссе подарили ему игрушечного чёрного плюшевого щенка)

  5. Какое знаменательное для всей семьи событие произошло на Дне рождения? (семья познакомилась с Карлсоном)

  6. Когда Малыш ощутил себя счастливым, что у него даже «заныло где-то внутри, то ли в душе, то ли в животе»? (когда подарили живую собаку, мечту Малыша)

  7. Собаку какой породы подарили Малышу? (короткошёрстую таксу)

  8. Как назвали подаренную собаку? (Бимбо)

  9. Что подарил Малышу на День рождения Карлсон? (свисток)

  10. Что было с мамой, когда она впервые увидела Карлсона? (чуть не упала в обморок)

  11. Почему мама, папа, Бетан и Боссе договорились никому не рассказывать о Карлсоне? (никто не поверит, и даже, если поверит, то «своими расспросами не даст покоя до конца наших дней»)

  12. Куда должен был уехать после Дня рождения Малыш? (к бабушке в деревню)




  1. Узнай героя по описанию

  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница