Образовательная программа доу г. Барнаул- 2010г Содержание образовательной программы



страница1/14
Дата26.08.2015
Размер3,8 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка «Детский сад № 193»

Утверждаю:

заведующий МДОУ ЦРР

«Детский сад №193»

_________Г.И.Гредякина

«______»__________2010г

Принято на заседании педагогического совета

«24» ноября 2010г, протокол № 2.

Образовательная программа ДОУ

г.Барнаул- 2010г

Содержание образовательной программы:




  1. Пояснительная записка.

  2. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

  3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

  • Физическая культура;

  • Здоровье;

  • Безопасность;

  • Социализация;

  • Труд;

  • Познание;

  • Коммуникация;

  • Чтение художественной литературы;

  • Художественное творчество;

  • Музыка.

4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

6. Лист изменений и дополнений при реализации образовательной программы.


1.Пояснительная записка
Учреждение обеспечивает уход, присмотр, оздоровление, воспитание, обучение детей от 1,5 лет до 7 лет, коррекцию незначительных речевых нарушений детей от 4 лет до 7 лет в условиях логопункта.

В учреждении функционирует 13 групп:



  • 3 группы для детей от 1,5 лет до 3 лет (наполняемость 15 детей);

  • 8 групп для детей от 3 лет до 7 лет (наполняемость 20 детей);

  • 2 группы для детей с туберкулезной интоксикацией от 3 лет до 7 лет (наполняемость 15 детей).

Группы комплектуются как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу на основании Типового положения о дошкольном образовательном учреждении. Порядок комплектования определяется Учредителем совместно с заведующим Учреждением.

ДОУ укомплектовано кадрами. В детском саду работают педагоги с высоким образовательным цензом: 50% - имеют высшее профессиональное (педагогическое) образование;47% - среднее профессиональное (педагогическое ) образование.

Характеристика педагогических кадров

Образование и категория

Количество педагогов -30




Высшее образование

21

70%

Средне-специальное

9

30%

Высшая квалификационная категория

6

20%

Первая квалификационная категория

8

27%

Вторая квалификационная категория

12

40%

Награды:

«Почетный работник общего образования РФ»

«Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

«Почетная грамота Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи»


1
4
3














Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с «Основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2010 года издания, разработанной в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

Цели и задачи деятельности дошкольного учреждения по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится ДОУ.



Цель: создание единого развивающего пространства, обеспечивающего интеграцию всех субъектов (детей, педагогов и родителей) для эффективного освоения детьми содержания образовательных областей, их физического, интеллектуального и личностного развития.

Задачи:

  1. Осуществлять реализацию общеобразовательной программы в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», Законом Российской Федерации «Об образовании» с учетом постоянного регулирования и коррекции общеобразовательной программы.

  2. Обеспечить реализацию программных образовательных задач через системное построение воспитательно-образовательного процесса: совместную деятельность взрослых и детей, интеграцию разных видов деятельности и образовательного содержания, комплексно-тематический подход.

  3. Создавать условия для развития личностных качеств и компетенций детей (в соответствии с содержанием образовательных областей), их психофизиологического развития в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями каждого ребенка средствами развивающего обучения.

  4. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее эмоциональное благополучие всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.

  5. Создавать условия для эффективного освоения детьми содержания образовательных областей в условиях организации игровой деятельности.

  6. При реализации общеобразовательной программы учитывать специфику национальных и социокультурных условий (Алтайского края, города); особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие); принципы и подходы к формированию программы.

Принципы формирования образовательной программы отражают:

  • Мобильность (успевай за переменами, опережай перемены);

  • Открытость (сотрудничай, помогай, будь на связи);

  • Эффективность (научись добиваться цели, не изменяя принципам);

  • Уникальность (ищи свой путь, строй свою дорогу).

Принципы ориентированы:

  • На детей: интересы их развития, личностного роста и социального становления;

  • На педагогов: перспективы их профессионального роста, оптимизацию методов и условий работы, рост мотивации к творчеству;

  • На родителей: повышение их педагогической компетентности и ответственности за судьбу детей, стремление к взаимодействию с образовательным учреждением;

  • На развитие всех форм сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса и сетевого взаимодействия.

Принципы и подходы к формированию образовательной программы:

  1. Принцип нормативности.

Соответствие образовательной программы «Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», Закону Российской Федерации «Об образовании».

  1. Принцип управляемости реализацией программы.

Постоянное регулирование и коррекция на основе мониторинга воспитательно-образовательного процесса.

  1. Принцип системности

Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятийной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

  1. Принцип личностно-ориентированного подхода.

Реализация идей развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка в соответствии с его возрастными, психофизиологическими и индивидуальными особенностями.

  1. Принцип компетентностного подхода.

Достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств и компетенций ребенка, обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

  1. Принцип интеграции.

Воспитательно-образовательный процесс строится на основе взаимодействия образовательных областей, взаимопроникновения в разных видах деятельности.

  1. Игровой принцип.

При реализации общеобразовательной программы отсутствует жесткая предметность, основной аспект развития ребенка делается на игру, а не на учебную деятельность.

  1. Принцип комплексно-тематического построения воспитательно-образовательного процесса.

Осуществляется через реализацию совместных проектов, тематических, событийных праздников, развлечений и др.

  1. Принцип мобильности.

Постоянное изучение, исследование, анализ ситуации в ДОУ и своевременная коррекция структуры и содержания образовательной программы.

  1. Принцип этнопедагогического подхода.

Учет специфики национальных и социокультурных условий Алтайского края и города Барнаула.
2.Организация режима пребывания детей в ДОУ.

Важнейшим условием правильного развития детей является четкий, соответствующий возрасту и индивидуальным особенностям режим дня.

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

Базовый компонент



Разделы программы

возраст

2-3года

3-4года

4-5лет

5-6лет

6-7лет

В неделю

в год

В неделю

в год

В неделю

в год

В неделю

в год

В неделю

в год

Познавательно исследовательская и продуктивная деятельность Формирование целостной картины мира

1

36

1

36

1

36

1

1


36

36


1

1


36

36


ФЭМП

-




1

36

1

36

1

36

2

72

Коммуникация

1

36

1


18
18

1


18
18

1

36

1

36

Чтение художественной литературы

1

36

1

36

1

36

Рисование

1

36

1

36

1

36

2

72

2

72

лепка

1

36

-


чередуются

18
18

чередуются

18
18

чередуются

18
18

чередуются

18

18


аппликация

-

Физическая культура

3

108

3

108

3

108

3(1 на воздухе)

108

3(1 на воздухе)

108

музыка

2

36

2

36

2

36

2

36

2

36

Общее количество

10




10




10




13




14



Региональный компонент




Разделы программы

возраст

2-3года

3-4года

4-5лет

5-6лет

6-7лет

В неделю

в год

В неделю

в год

В неделю

в год

В неделю

в год

В неделю

в год

изостудия

-




-




1

36

1



36

1

36

Спортивная секция



















1




1




Индивидуальное психолого-педагогическое, социальное сопровождение и коррекционно-речевая работа с детьми



















2




2



Режим дня скорректирован с учетом времени года, длительности светового дня, возрастных особенностей детей. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности детей (длительность сна, характер).

Режим дня на холодный период года


Режимные моменты

группы

3-4года

4-5лет

5-6лет

6-7лет

Прием,осмотр,

игры,дежурство,

утренняя гимнастика


7.00-8.20

7.00-8.15

7.00-8.20

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-9.00

8.15-8.55

8.20-8.50

8.30-8.50

Игры




8.55-9.10

8.50-9.00

8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.15

9.25-9.40



9.10-9.30

9.40-10.00



9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-10.35


9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50


Игры,подготовка к прогулке,прогулка (игры,наблюдения,труд)

9.40-10.00

10.00-12.00



10.00-12.10

10.35-12.10

10.50-12.20

Возвращение с прогулки, игры

12.00-12.20

12.10-12.30

12.10-12.20

12.20-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.50

12.30-13.00

12.20-13.10

12.30-13.15

Подготовка ко сну,дневной сон

12.50-15.00

13.00-15.00

13.10-15.00

13.15-15.00

Постепенный подъем,воздушные,водные процедуры

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

Подготовка к полднику,полдник

15.25-15.50

15.25-15.45

15.25-15.40

15.25-15.40

Подготовка к прогулке, прогулка

15.50-16.40

15.45-16.40

15.40-16.40

15.40-16.40

Возвращение с прогулки, игры

16.40-17.05

16.40-17.10

16.40-17.10

16.40-17.20

Чтение художественной литературы

17.05-17.20

17.10-17.25

17.10-17.35

17.20-17.40

Подготовка к ужину, ужин

17.20-17.50

17.25-18.05

17.35-17.55

17.40-18.10

Игры,самостоятельная деятельность детей

17.50-18.40

18.05-18.40

17.55-18.40

18.10-18.40

Игры, уход детей домой

18.40-19.00

18.40-19.00

18.40-19.00

18.40-19.00

Режим дня на теплый период года




Режимные моменты

группы

3-4года

4-5лет

5-6лет

6-7лет

Прием,осмотр,

игры,дежурство,



утренняя гимнастика

7.00-8.20

7.00-8.20

7.00-8.30

7.00-8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.55

8.20-8.55

8.30-9.00

8.40-9.00

Игры, подготовка к прогулке и занятию,выход на прогулку

8.55-9.15

8.55-9.20

9.00-9.15

9.00-9.15

Организованная образовательная деятельность на участке

9.15-9.30

9.20-9.40

9.15-9.40

9.15-9.45

прогулка (игры,наблюдения,труд)

9.30-11.15

9.40-11.35

9.40-12.10

9.40-12.15

Возвращение с прогулки,игры,водные процедуры

11.15-11.40

11.35-12.00

12.10-12.25

12.15-12.30

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.20

12.00-12.35

12.25-13.00

12.30-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20-15.10

12.35-15.10

13.00-15.00

13.00-15.00

Постепенный подъем, игры

15.10-15.30

15.10-15.30

15.00-15.25

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.00

15.30-16.00

15.25-15.45

15.25-15.40

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, труд

16.00-17.10

16.00-17.20

15.45-17.25

15.40-17.30

Возвращение с прогулки, игры

17.10-17.25

17.20-17.30

17.25-17.35

17.30-17.40

Подготовка к ужину, ужин

17.25-18.00

17.30-18.00

17.35-18.10

17.40-18.10

Игры, уход детей домой

18.00-19.00

18.00-19.00

18.10-19.00

18.10-19.00

График движения групп при неблагоприятных погодных условиях



День недели

Музыкальный

зал


Спортивный зал

Кабинет психолога

методкабинет

изостудия

Другие группы

понедельник

9.00-9.20 гр.№11ср.

9.35-10.00 гр.№9ст.

10.20-10.50 гр8подгот.

11.00-11.20гр.№13

11.30-12.00

12.10-12.30


15.50-16.00 гр.№6

16.10-16.25 гр.№ 2



9.00-9.20гр.№12

9.35-10.00 гр.№14

10.20-10.50 гр.№ 10

11.30-11.50 гр.№ 7

12.00-12.30


10.00-10.30 гр.№3

10.40-11.20гр.№5



10.00-10.30 гр.№2

10.40-11.00гр.№9



10.00-10.20 гр.№4

10.30-10.50 гр.№11

11.00-11.30-гр.№8


11.30-12.00 гр.№12в гр.№14(музей)

вторник

9.00-9.20 гр.№7

9.35-10.00 гр.№14

10.10-10.35 гр.№12

11.50-12.20 гр.№10


15.40-16.00 гр.№13

16.10-16.20 гр.№3

16.30-16.40 гр.№5


9.00-9.20 гр.№11

9.35-10.00 гр.№9

10.20-10.50 гр.№8

11.00-11.30-

11.40-12.10


10.00-10.30гр.№3

10.40-11.20 гр.№5



10.00-10.30 гр.№4

10.40-11.00гр.№11



10.30-10.50 гр.№7

11.00-11.30-гр.№9



11.30-12.00 гр.№13в гр.№14(музей)

Среда

9.00-9.15 гр.№4

9.30-9.50 гр.№13

10.00-10.30гр.№2(музей)

10.40-11.10

11.20-11.40
11.50-12.20 гр.№8
15.50-16.00 гр.№6

16.10-16.25 гр.№2


11.00-11.20 гр.№7

11.30-11.50 гр.№11


10.00-10.30 гр.№3

10.40-11.20гр.№5



10.00-10.30 гр.№10

10.40-11.00гр.№12



10.30-10.50 гр.№13

11.00-11.30-гр.№14



11.30-12.00 гр.№9в гр.№14(музей)

Четверг

9.00-9.20 гр.№ 7

9.35-10.00 гр.№14

10.10-10.40гр.№4(музей)

10.50-11.20гр.№13

11.30-11.40гр.№14

11.50-12.20 гр.№10

15.50-16.00 гр №3

16.10-16.20 гр.№5



9.00-9.25 гр.№12

9.35-10.00 гр.№9


10.10-10.40гр.№2

10.50-11.10

11.20-11.40 гр.№11

11.50-12.20 гр.№8




10.00-10.30 гр.№3

10.40-11.20гр.№5



10.40-11.00гр.№7

10.30-10.50 гр.№12

11.00-11.30-гр.№8



11.30-12.00 гр.№10в гр.№14(музей)

пятница

9.00-9.15 гр.№4

9.30-9.50 гр.№11

10.00-10.30гр.№13(музей)

10.40-11.10гр.№14(музей)

11.20-11.30

11.40-12.05 гр.№9





9.00-9.20 гр.№7

9.35-10.00 гр.№14


10.10-10.40гр.№2

10.50-11.20гр.№4


11.40-12.10 гр.№10


10.00-10.30 гр.№3

10.40-11.20гр.№5



10.00-10.30 гр.№12

10.40-11.00гр.№8



10.30-10.50 гр.№7

11.00-11.30-гр.№11





Режим двигательной активности детей



Вид занятий и форма двигательной активности

Младший

дошкольный

возраст


Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Особенности организации




1 младшая группа

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подгот.

группа





1.Организованная двигательная активность

Физкультур

ные занятия



10мин

15мин.

20мин.

25мин.

30

мин.


3 раза в неделю

(1 на воздухе в старшей и подготовительной группе).В теплое время года на улице.



Музыкально-ритмические занятия

10мин.

15мин.

20мин.

25мин.

30мин.

2 раза в неделю

Физкульт

минутки


1,5-2мин

1,5-2мин.

3мин.

3мин.

3 мин.

Ежедневно на занятиях, в зависимости от вида и содержания занятий и состояния детей.

Утренняя гимнастика

5мин.

5-7мин.

6-8

мин.


8-10мин.

10

мин.


Ежедневно в группах, спортивном и музыкальном залах.

В теплое время года на улице.



Гимнастика после сна

3-5мин.

Игровые упражнения в кроватках, игровой массаж, упражнения для профилактики плоскостопия, контрастное воздушное закаливание



5-6мин.

Игровые упражнения в кроватках, игровой массаж, упражнения для профилактики плоскостопия, контрастное воздушное закаливание.



8-10

мин.


10-12

мин.


10-12

мин.


Ежедневно,

после дневного сна(дыхательная гимнастика- со средней группы,

массаж и самомассаж- с 1мл.группы)


Двигательные разминки во время перерыва между занятиями

Занятия на сюжетно-динамической основе

Занятия на сюжетно-динамической основе

3-5

мин.


5-7мин

5-7

мин


ежедневно

Подвижные игры и физические упражнения в группе

5-7мин.

7-10мин.

10-15

мин.


15-20

мин.


15-20

мин.


Ежедневно утром и вечером по 2-4 подвижной игре.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулках

5-7мин

7-10мин.

10-15

мин


10-15

мин.


10-15

мин.


Ежедневно во время прогулок, организуются воспитателем, с подгруппой детей

Спортивные игры

-

-

-

Городки, эл.баскетбола,

Бадминтон

эл.футбола, эл.хоккея


Городки ,баскетбол

Футбол ,хоккей

Бадминтон ,элементы настольного тенниса


Целенаправлен

ное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю




Спортивные упражнения на прогулке




Велосипед 10мин.

Лыжи 10мин.



Самокат 8-12 мин.

Лыжи 10мин.

Катание на санках,

велоси


педе













Велоси

пед,самокат 10-12 мин.

Лыжи 15мин. катание на санках,

скольжение



Вело

сипед,


самокат 10-15 мин.

Лыжи 20мин, катание на санках,сколь

жение


Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю

Физкультур

ные досуги,развлечения



15мин.

20мин.

20мин.

30мин.

35-40

мин.


1 раз в месяц

Спортивные праздники




20-25мин.

20-25 мин.

50-60 мин.

50-60 мин.

2 раза в год на воздухе или в зале

Дни здоровья,

каникулы


+

+

+

+

+

Январь-неделя здоровья

Апрель-День здоровья

Каникулы: декабрь(4 неделя),март(4 неделя)


2.Самостоятельная двигательная деятельность

Самостоятельные подвижные игры



















Игры на свежем воздухе



















Спортивные игры и занятия
















Катание на санках,лыжах,велосипеде и т.д.)



Деятельность с фикультурными пособиями и игрушками двигателями

Утром 5-10

мин.


После завтрака 5-7

мин.


На прогулке 30-40мин.

После сна 5-7 мин.

На прогулке вечером 20-30мин

















  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница