Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»



страница1/14
Дата26.08.2015
Размер2,55 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Раздел I. ЦЕЛЕВОЙ



Подраздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



ВВЕДЕНИЕ


Предлагаемая примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – Стандарта) и определяет цели, планируемые результаты образовательной деятельности в виде целевых ориентиров, объем, содержание и условия образовательной деятельности на первом уровне общего образования.

На основании данной Программы организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования (далее – Дошкольные организации, ДОО), могут самостоятельно разрабатывать основные образовательные программы дошкольной организации, учитывающие ее тип и вид, организационно-педагогические, материально-технические и финансовые условия реализации образовательной деятельности, а также образовательные потребности участников образовательного процесса. Программа может использоваться в Дошкольных организациях совместно с другими примерными основными образовательными программами дошкольного образования, парциальными программами дошкольного образования, модульными и другими программами.

Программа совместима с различными личностно-ориентированными образовательными программами, как традиционными, так и инновационными.

Программа носит открытый характер, предоставляя возможность всем участникам образовательного процесса стать ее соавторами.

Содержание Программы, в соответствии с требованиями Стандарта, включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:



Подраздел 1. Пояснительная записка;

Подраздел 2. Планируемые результаты в виде целевых ориентиров освоения Программы.

Целевой раздел Программы определяет миссию, цели и задачи реализации Программы, принципы образовательной деятельности по Программе, планируемые результаты ее освоения.

Содержательный раздел Программы определяет содержание дошкольного образования, сформированного с учетом характерных возрастных особенностей обучающихся и ориентированного на развитие личности ребенка, его позитивной социализации и полноценное раскрытие заложенных в нем от природы способностей. Программа, с учетом требований Стандарта, предлагает полноценное развитие ребенка по образовательным областям: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Программа предлагает интеграцию данных образовательных областей при организации образовательной деятельности.

Содержательный раздел Программы также включает программу коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.



Организационный раздел описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения планируемых результатов по Программе, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно;

- примерный календарный план, включая, примерный распорядок дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей;

- описание организационных механизмов по созданию условий для участия родителей в образовательном процессе, а также описание содержания, форм и методов взаимодействия с семьями детей по реализации Программы, в том числе, с учетом этнокультурных особенностей;

- описание примерного содержания, форм и методов реализации индивидуальных проектов;

- описание материально-технического обеспечения Программы, описание учебно-методического комплекта Программы, перечень средств обучения и воспитания.

Также данный раздел содержит описание требований к условиям реализации Программы, в том числе:

- описание принципов управления дошкольной организацией, организации образовательной деятельности, принципов формирования организационной структуры управления образовательной деятельностью, описание принципов образования структурных подразделений и их функционала;

- описание кадровых условий, необходимых для реализации Программы;

- описание финансовых условий с примерными нормативными затратами оказания государственных услуг при реализации Программы и рекомендациями по их применению на практике;

- описание модели системы контроля за достижением запланированных результатов Программы и состоянием необходимых условий;

- список нормативных документов и литературных источников, используемых авторами при подготовке Программы;

- перспективы деятельности разработчиков Программы по совершенствованию и развитию Программы.

Отдельный подраздел организационного раздела Программы посвящен оказанию дополнительных образовательных услуг и содержит, в том числе:

- перечень направлений и форм организации дополнительных образовательных услуг;

- план оказания дополнительных образовательных услуг, согласующийся по времени с реализацией Программы;

- примерный еженедельный график оказания дополнительных образовательных услуг.

Организационный раздел включает описание требований к условиям реализации Программы, в том числе описание принципов управления дошкольной организацией, организации образовательной деятельности, организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в Дошкольной организации, системы обеспечения психолого-педагогических, кадровых условий, материально-технических и финансовых условий.

Организационный раздел включает примерный учебный и календарный план, включая примерный распорядок дня (ритм жизнедеятельности группы).

Организационный раздел Программы определяет характер взаимодействия педагогов и других сотрудников Дошкольной организации с детьми, родителями / законными представителями, с участниками сетевого окружения и т. д.

Организационный раздел Программы описывает характерные способы взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, особенности формируемой системы отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе.

Каждый раздел Программы содержит обязательную часть и вариативную часть, предлагаемую в качестве основы для разработки части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений.

Программа комплектуется: нормативной документацией, необходимой для реализации Дошкольной организацией требований Стандарта, Программами переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров и руководящего состава Дошкольной организации, учебно-методическими материалами в бумажном, аудио- и видео-формате, электронными ресурсами, средствами обучения и другим материально-техническим обеспечением.

Программа «Вдохновение» является надежной базой для реализации целей и задач нового уровня общего образования и обеспечивает комплексное выполнение всех требований Стандарта в каждой Дошкольной организации.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница