«Путешествие в страну королевы Зубной Щетки»



Скачать 61,58 Kb.
Дата24.06.2015
Размер61,58 Kb.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Красногорский детский сад № 3.


Конспект НОД
Тема: «Путешествие в страну королевы Зубной Щетки»
Ф.И.О.: Конышева Надежда Васильевна

Должность: воспитатель детского сада

с. Красногорское

2014 год

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в страну королевы Зубной Щетки»
Цель: Формировать у детей знание о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Образовательные

- формировать представление детей о том, что зубам нужен определенный уход;

- уточнить знания детей об индивидуальных принадлежностях и их назначений: зубная щетка, расческа, носовой платок;

-учить детей находить ответ на проблемные вопросы с использованием «опор».

2.Развивающие

- развивать у детей мотивационные установки по самостоятельной (и при помощи взрослых) профилактике болезней;

- развивать сенсомоторику детей;

- учить детей сравнивать, наблюдать, делать выводы;

3.Воспитательные

- воспитывать умение сопереживать другим;

- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье;

-повышать коммуникативную компетентность воспитанников.



Интеграция: образовательные области «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество»

Оборудование: колпачки разных цветов (желтого, зеленого, красного, синего) по количеству детей; колокольчик; муляж Королевы Зубной Щетки; «волшебный мешочек»; предметы для д/и «Чудесный мешочек»: зубная щетка, зубная паста, игрушка, книга, карандаш, носовой платок; картинки гномов грустного и веселого; картинки с советами от болезней зубов; листы с нарисованными овощами и фруктами, цветные карандаши, поднос.

Предварительная работа:

- показ картинок с гномами, беседа о них;

- беседа с детьми о предметах личной гигиены, которыми нельзя делиться ни с кем;

- беседы с детьми «Здоровые зубы»,

- разучивание пальчикового упражнения «Щетка», «Гномики»

- разучивание гимнастики для глаз,

- П\И «Найди пару».

Ход:

(Дети стоят полукругом)



Воспитатель: Давайте мы встанем в круг, и поздороваемся друг с другом (дети выполняют). Когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем здоровья другому человеку.

(Звонит «сказочный» колокольчик)



Воспитатель: Ребята, колокольчик приглашает вас в сказку, но для этого нам нужно превратиться в гномиков. Это значит, что вам пора надеть волшебные колпачки. (На столе лежат колпачки жёлтого, красного, зелёного и синего цвета.). Надевайте их скорее. (Дети надевают)

(после того, как дети надели колпачки, произносим слова превращения)

Глазками моргнули Дети выполняют

Рот в улыбке растянули движения за

Брови вверх подняли воспитателем.

На носик пальчиком нажали

И тихонечко сказали:

«Под горою в тиши

Живут гномы-малыши».

Итак, мы превратились с вами в гномиков и очутились в сказочной стране. А как вы думаете, к кому мы попадем? Кто нас там встретит? (Ответы детей)

Воспитатель: В сказочной стране нас сегодня встречает Королева Зубная Щетка. Она подготовила для вас много интересных сюрпризов и заданий.

А вот и первый сюрприз. Посмотрите, какой красивый мешочек. Что же интересно в нем? Посмотрим? Доставайте из мешочка предметы по очереди и рассказывайте, для чего же они нужны.



(Дети достают предметы и рассказывают о них)

- Сейчас нужно выбрать предметы, необходимые вам для того, чтобы быть чистыми, опрятными, а значит здоровыми. При этом не забывайте: эти предметы могут иметь только одного хозяина, их нельзя передавать лучшему другу (Предметы: зубная щётка, зубная паста, расчёска, игрушка, книга, карандаш, носовой платок). (Групповое выполнение)

Воспитатель: Королева Щетка очень довольна тем, как вы справились с её заданием. Молодцы! И она предлагает вам перейти в другую комнату и познакомиться с ее друзьями.

(Дети усаживаются возле фланелеграфа, где расположены гномы, веселый и грустный)

- Посмотрите, кто же это? Они чем-то похожи на вас.(Ответы детей)



Воспитатель: Да, ребята это гномики.

Посмотрите на них внимательно.

- Что вы заметили? (Ответы детей)

Воспитатель: Один весёлый, смешной, а другой грустный, даже злой.

- А почему же он такой грустный? (Ответы детей)

- Да, мы видим, что у него болит зуб.

- Ребята, а давайте поможем гномику (у которого болит зуб), подскажем ему, что же нужно есть, чтобы зубы были всегда здоровыми.



(На столе лежат карточки с изображением овощей, фруктов и продуктов, полезных для здоровья зубов)

- Дети, выберите здесь картинки с овощами, фруктами и продуктами, которые нужно есть, чтобы зубы были крепкими и здоровыми.



(Дети выполняют и объясняют, что это за продукт, фрукт, овощ)

Воспитатель: Молодцы, а что же еще нужно делать, чтобы зубы не болели?

(Чистить зубы, не есть много сладкого, ходить к врачу проверять зубы, есть овощи и фрукты)



Воспитатель: Молодцы, все справились с этим заданием. Давайте ещё раз повторим, что же нужно делать и гномику и конечно вам, чтобы не болели зубы и были здоровыми.

- Ребята, гномик очень благодарен вам за ценные советы. Но он всё равно грустит. А знаете почему? Да потому что он не умеет чистить зубы, не умеет пользоваться зубной щёткой. Научим его?

Давайте ему покажем наше любимое упражнение «Щётка».

(Дети встают на ноги и выполняют упражнение)

Эта щётка для Андрейки (указательным пальцем правой руки вдоль левой и правой щечки)

Чисти зубки поскорей-ка (пальчиком вверх, вниз перед губками)

Раз, два, три. Раз, два, три. (вдоль зубов, перед губками)

Вот так зубки, посмотри. (улыбнулись и показали свои зубки)

(Во время упражнения воспитатель незаметно меняет грустного гномика на веселого)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш гномик повеселел. Он благодарит вас за помощь.

- Ребята, вы молодцы, помогли гномику. А я хотела еще для гномиков сделать подарок: нарисовала картинки с овощами и фруктами, полезными для зубов. Но мои картинки попали под снег, и краска с них стерлась. Как же теперь нам быть? (Предложения детей)

- Давайте теперь мы перейдем в мастерскую Королевы Зубной Щетки и раскрасим картинки.

По дорожке, по дорожке -
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке -
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И в мастерскую пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Дети пришли в «мастерскую», садятся за столы.

На столе у каждого ребёнка лежит лист бумаги с нарисованным овощем или фруктом, цветные карандаши.

-Вот эти картинки, которые нужно раскрасить. Прежде чем начать работу, давайте мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.



(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,



(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,



(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,



(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,



(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,



(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,



(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите, что изображено на вашем листе бумаги фрукт или овощ, и какого он должен быть цвета. Закрасьте его и не забудьте про веточку с листочком.

(Дети раскрашивают трафареты, после выполнения задания, сложить все работы на поднос и подарить гномику. Королева Зубная Щетка благодарит детей за помощь, хвалит их, и желает им быть всегда здоровыми, сильными)



Воспитатель: Дети наше путешествие подошло к концу, слышите, наш волшебный колокольчик снова зазвенел, а это значит, что вам нужно снять колпачки, для того, чтобы вернуться в группу. Ребята эти волшебные колпачки будут находиться в нашей группе, и мы сможем ещё не раз с их помощью побывать в сказочной стране.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница