В гостях у королевы Зубная Щётка. Цели



Скачать 58,67 Kb.
Дата26.08.2015
Размер58,67 Kb.
Каменщикова Наталья Валерьевна

МБОУ СОШ №5, г. Мончегорск

Мурманской области

В гостях у королевы Зубная Щётка.

Цели:


  • Познакомить детей с профилактическими мерами по предотвращению болезней зубов,

  • Подготовить их к предстоящему лечению зубов,

  • Учить передавать правильную последовательность чистки зубов;

  • Активизировать словарь.

Беседа

Сегодня к нам пришла необычная гостья. Это одна из правителей страны Гигиена – королева Зубная Щетка. Она расскажет нам много интересного и полезного для себя о себе самом.

Как вы думаете, нужно ли человеку знать, как правильно жить, что надо делать, чтобы не болеть, быть сильными и крепкими?

Итак, с чего должен начинаться наш день?

А кто сегодня утром делал зарядку?

Что делаем после зарядки?



Игра.

Отберите те вещи, которые должны быть в ванной комнате.

Расскажите, каков порядок утреннего туалета.


  1. Моем руки с мылом.

  2. Чистим зубы.

  3. Умываем лицо.

Покажите, как моете руки. Почему?

Королева Зубная Щетка нам подробно расскажет об уходе за зубами и полостью рта. А зачем вообще человеку нужны зубы?

Зачем мы чистим зубы?

Чем чистим зубы?



Историческая справка.

Королева нам расскажет, как появились первые средства ухода за зубами.

Первыми приспособлениями по уходу за зубами были веточки деревьев, с помощью которых удаляли зубной налет. Они найдены при раскопках захоронений в Древнем Египте. Им уже 4тыс. лет. Использование веток деревьев для чистки зубов широко распространилось по всему миру. В некоторых арабских странах для этой цели использовали веточки дерева – сивак. Эти веточки при жевании распадаются на множество волокон, напоминающие щетинки наших зубных щеток.

Чистка зубов относилась к религиозным обрядам.

Трудно сказать, кто стал первым изготовлять зубные щетки, но известно, что им уже более 200лет.

Беседа.

А теперь вспомним, как выглядит современная зубная щетка ( слегка изогнутая ручка, головка со щетинками. Длина головки 2-3см. щетинки расположены пучками, для лучшего очищения зубов. Зубная щетка – это предмет индивидуального пользования. Менять ее необходимо каждые 3-4месяца.

Только ли щеткой чистим зубы?

Зубные пасты бывают гигиеническими и лечебно – профилактическими. Гигиенические освежают полость рта, лечебно – профилактические содержат лекарственные вещества, которые лечат зубы, заживляют ранки, язвочки во рту. Информация о том, какую зубную пасту вы купили, должна быть написана на тюбике.



Игра.

Какой ряд вспомнит больше названий зубных паст.

Как правильно чистить зубы?


  1. верхние сверху - вниз

  2. нижние снизу – вверх

  3. жевательные поверхности как метелочкой

  4. круговые движения – массаж десен.

Послушайте, как приговаривала маленькая щеточка из сказки Н.Букреевой «Как зубная щетка училась танцевать»

Сверху – вниз, снизу – вверх я по зубкам прыгаю,

Сбоку к середине я головкой двигаю.

А потом как юла кругом танец повела.

Кругом танец повела и все зубки обошла.

Загляну, заберусь во все уголочки,

Хорошенько попляшу по буграм и кочкам.

Помню, что у зубика есть две половинки,

Чищу я и грудку, чищу я и спинку.

Эксперимент.

А вы знаете, почему верхние зубы чистят сверху – вниз, а нижние снизу – вверх? Проведем эксперимент. Расческа – это наши зубы, вата – остатки пищи, застрявшие между зубами. Какие движения щеткой необходимы, чтобы эффективно почистить верхние зубы? А нижние?

Зуб состоит из корня и коронки. Коронку мы все видим, а где у зуба корень? (в десне) чтобы зубы нам служили долго-долго, не надо забывать о деснах если десны болят, кровоточат, слабеют, они не держат зуб. Тогда можно потерять и здоровые зубы. Поэтому чистка зубов завершается круговыми движениями, которые захватывают десны, массируют их.

Какие правила еще надо знать, чтобы не повредить зубы?



  1. не чередовать горячую и холодную пищу.

  2. не брать в рот металлические предметы.

  3. не откусывать нитки.

Сколько раз в день надо чистить зубы?

Фраза.

Объясните смысл фразы: «Утором чистишь зубы для людей, вечером – для себя»?

Что случится , если не чистить зубы?

Состояние зубов зависит и от того, что мы едим. Какие продукты полезны для нашего организма?



Игра

«Собери продуктовую корзинку»: 4 корзинки с надписями: «Молочные», «Овощи», «Фрукты», «Сладости». Каждая команда детей отбирает продукты в свою корзинку.

Чем полезны молочные продукты? (много белка). Овощи и фрукты? ( дают зубам работу, потому что твердые, а еще в них есть витамины)

Историческая справка.

Витамины очень важны для организма человека. Если не хватает витаминов, можно заболеть страшной болезнью – цингой. Сейчас эта болезнь встречается редко. Но раньше ей часто заболевали путешественники, мореплаватели, т.е. те люди, которые много путешествовали и не имели возможности употреблять в пищу свежие овощи и фрукты. Во время этой болезни десны опухают, кровоточат, зубы расшатываются и выпадают. Если не начать лечение, человек может погибнуть. Чтобы с вами такого не случилось, не забывайте есть фрукты и овощи.

А что вы скажете про сладости?

Н6е хотелось бы, чтобы с вами произошло такое событие:



Я с утра залез в буфет

И наелся там конфет.

От конфет и от печенья

Заболел совсем и слег,

Ах, какое огорченье

Кто ж предвидеть это мог?

Я здоровым быть хочу,

Обращусь - ка я к врачу.

Добрый врач всегда поможет

И болезнь он уничтожит.

А сколько раз в год надо ходить к зубному врачу?

Сегодня королева Зубная щетка рассказала нам много об уходе за зубами. Мы с ней надеемся, что с вашими зубами не случится того, что случилось с Зубиком – зазнайкой. Чтение сказки «Зубик – зазнайка» Н.Кубановой и Н.Букреевой (см. приложение)

Викторина.

А сейчас, чтобы узнать, как хорошо вы усвоили правила ухода за зубами, проведем викторину.

1. Сколько раз в день надо чистить зубы?

2. Из каких частей состоит зуб?

3. Чем зуб покрыт снаружи?

4. Как чистить верхние зубы?

5. Как чистить нижние зубы?

6. Какими движениями заканчиваем чистку зубов?

7. Какие группы зубных паст вы знаете?

8. Какой должна быть зубная щетка?

9. Как часто надо менять зубную щетку?

10. Какие продукты питания полезны для зубов?

11. Кто знает пословицы, поговорки, загадки об овощах и фруктах?

12. Как называ6ется врач, который лечит зубы?

13. Зачем человеку зубы?

Подведение итогов

(Самым активным участникам викторины вручается «Орден здорового зуба».)

Нарисуйте, какие веселые, здоровые (я надеюсь) зубки у вас.

Выставка рисунков.

Приложение.

Сказка на гигиеническую тематику:

«Зубик – зазнайка»

Авторы: Н.Кубанова,

Н.Букреева
Жил на свете страшный микроб – Зубоед. И не было от него никакого житья ни маленьким зубкам, ни большим зубам.того и гляди укусит! Да еще как больно! Но были у зубиков и зубов верные друзья – зубные щетки и зубные пасты.а вот их то и не любил микроб Зубоед. Мало сказать не любил, он их ужасно боялся.

И вот встретился однажды Зубоеду маленький Зубик – зазанайка, такой беленький, такой хорошенький!

«Не боюсь я никого» - кричал зубик. !Не хочу дружить со щетками и пастами, надоело мне чиститься два раза в день, да еще и полоскаться после каждого завтрака, обеда т ужина! Надоели яблоки и морковки, сыр, творог, нарочно буду есть торты и пирожные! Не буду два раза в год ходить к доктору. Я и так здоров!»

А микробу Зубоеду только того и нужно. Он в э тот день как раз очень проголодался. Подкрался он к Зубику – зазнайке, тот как раз доедал в это время второе пирожное, да и укусил его. Бросил зубик пиржное и горько – горько заплакал. Уж очень ему больно стало. А микроб Зубоед сделал свое черное дело, и только его и видели. Плачет зубик, горючими слезамизаливается, на пирожное даже смотреть больше не хочет. Подошла тут к нему зубная щетка и говорит: «Слезами, дружок, горю не поможешь! Иди-ка ты к доктору, попроси прощения, может он и вылечит тебя.» побежал зубик к доктору. Прибежал в поликлинику и просит доктора: «Доктор, простите меня, пожалуйста, за то, что не слушался ваших слов, не любил чиститься и полоскаться, ел много сладкого. Проучил меня микроб Зубоед, сделал больным и некрасивым. Полечите меня, пожалуйста, я всегда буду вас слушаться, помирюсь с зубными щетками и зубными пастами, буду есть морковку, яблоки и творог, а все сладкое микробу оставлю». Простил его доктор, вылечил, сделал зубику пломбу. Вышел зубик из поликлиники веселый, довольный, побежал мириться со своими друзьями. И до сих пор живет зубик весело, беленький, хорошенький, и только когда смотрит на себя в зеркало, маленькая пломба напоминает ему о случившемся. Зато теперь уж никогда не забывает зубик чиститься два раза в день, утром и вечером, после еды полоскаться, есть сладкого поменьше, а фруктов, овощей, молока, творога – побольше.



А микроб Зубоед все по свету рыщет, еще злее стал. Да только напрасно старается – все меньше и меньше попадается ему зубиков – зазнаек. Не ссорятся больше зубки со своими верными друзьями – зубными щетками, зубными пастами. И о советах доктора не забывают.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница