Становиться обманут ею дважды



Скачать 44,63 Kb.
Дата26.08.2015
Размер44,63 Kb.
ОБМАНУТЫЙ САНСТАНЦИЕЙ ОДНАЖДЫ

СТАНОВИТЬСЯ ОБМАНУТ ЕЮ ДВАЖДЫ

Как нам не прискорбно, но известная народная мудрость “Без лоха жизнь плоха” наиболее точно и правильно характеризует нынешние взаимоотношения тружеников рынков с представителями санитарно-эпидемиологической службы.

К сожалению, в незавидной роли, имеющей столь колоритное название, находятся не работники госструктуры, а предприниматели. Находятся потому, что большинство возникающих на горизонте проблем решают купюрным методом, особо не вдаваясь при этом в какие-либо тонкости.

Так в чём же состоит непрекращающееся надувательство? Спросите вы.

Отвечаем. В предъявлении торгующим на рынках ряда требований, которые никоим образом не согласуются с действующим законодательством…

Остановимся на самых распространенных эпизодах крупномасштабного вождения за нос рыночно-базарного сословия граждан:

Согласно ст.4 Постановления Кабинета Министров Украины № 559 от 23.05.2001 г. требования об обязательном наличии медицинских книжек и регулярном прохождении медосмотров могут предъявляться только к тем продавцам, кто осуществляет торговлю ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ товарами, а также товарами детского ассортимента.

Следует также помнить, что Гармонизированная система описи и кодирования товаров не относит к товарам детского ассортимента ни детскую полиграфию (тетради, учебные пособия), ни бытовую химию для детей (стиральные порошки, мыло, чистящие средства), ни детские средства гигиены (шампуни, зубные пасты, масла и т.д.).

Это означает, что никакие ссылки на внутриведомственные письма, распоряжения, предписания либо приказы, которыми зачастую бравируют “сэсовцы”, не должны водить вас в заблуждение и не могут обязать вас иметь личную медкнижку, а также проходить медосмотры в тех случаях, когда этого не требуется.

Следующий хит сезона – ассортиментный перечень товаров, который необходимо согласовывать с надзирающей за процессом санитарно-эпидемиологической службой. Процесс сей, зачастую, сопряжён с уплатой благотворительно-принудительных взносов на нужды СЭС и по сроку прохождения напрямую зависит от размера меценатской помощи. При этом согласования не являются одноразовыми. Как минимум один раз в год полюбившуюся процедуру приходится повторять. Делается это, видимо, для того, чтобы труженики рынков не успели соскучиться и вовремя поделились наработанным.

Правовое обоснование по обязательному согласованию ассортимента естественно нашли - это пункт 5 Правил работы мелкорозничной торговой сети, которые, с принятием “свежих” Правил торговли на рынках, стали распространяться и на рыночных продавцов.

Только вот не дочитали, либо сделали вид, что не дочитали в этом пункте норму, в соответствии с которой, обязательному согласованию с СЭС подлежит ассортиментный перечень исключительно ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ товаров. Следовательно, согласовывать ассортиментный перечень не продовольственных товаров нет необходимости.

Также не содержит данный пункт и требований о регулярности прохождения согласований. Поэтому обязательная ежегодность сей процедуры, не говоря уже о её возмездности, носят более чем сомнительный характер и рассчитаны, что авось прокатит.

Следующее ноу-хау СЭСфантазёров состоит в выдаче, точнее сказать в продаже (как всегда на благотворительной основе) разрешений на торговлю из контейнеров, киосков и палаток, расположенных на территории рынка.

Основанием для такого вида заработка одних и расходов других служит п.16 Правил работы мелкорозничной торговой сети, где сказано об обязательном согласовании с территориальными органами санэпидслужбы вопроса размещения объекта торговли.

Казалось бы все правильно. Есть требования и надо их выполнять. Однако имеется одно маленькое, но значительное “НО”…

Что же это за “НО”? - спросите вы. Отвечаем:

В п.16 Правил торговли мелкорозничной торговой сети черным по белому написано именно о РАЗМЕЩАЕМЫХ объектах, т.е. тех объектах, которые строятся либо вновь размещаются. При всем своем желании труженик рынка не в состоянии ежегодно заново размещать свой объект торговли. К тому же этот объект условно именуется “своим”, т.к. торговое место арендуется у администрации рынка, имеющей фактическое право собственности на него. Следовательно, ни о каком новом или ежегодном размещении торгового объекта и речи быть не может. А это значит, что требования о получении, пардон покупки разрешения – безосновательны.

Ещё одним подтверждением незаконности предъявляемых требований по получению предпринимателем разрешения на право торговли служить п.7 Правил торговли на рынках, которым именно администрации рынка, а не продавцу вменяется в обязанность согласовать с СЭС и проектную документацию по функциональному планированию территории рынка и вопрос размещения помещений, торговых мест и объектов.

В такой ситуации СЭС хорошо устроилась и “кормится” из двух рук. Причем из одних вполне законно, а из других (ваших) – нет.

Итак. Для надёжного запоминания вышесказанного повторим ещё раз:

1.Личные медицинские книжки, а также регулярные прохождения медосмотров необходимы исключительно продавцам ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ товаров и товаров детского ассортимента.

2. Ассортиментный перечень реализуемых товаров подлежит согласованию с СЭС только в случае, если осуществляется продажа ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ товаров.

3. Предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на рынках и торгующих из палаток, киосков и контейнеров нет необходимости получать у СЭС разрешение на работу торгового объекта (при условии, что данный объект не является вновь размещаемым).

Будьте на страже своих интересов и не позволяйте, чтобы вас обманули в третий, четвёртый раз…

При предъявлении незаконных требований, а также при угрозе наложения штрафных санкций не бойтесь обжаловать такие действия в установленном законом порядке.



В противном случае, санитарные чиновники как были, так и останутся санитарами ваших кошельков.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница