Экономисты обозначают получаемое людьми удовольствие или



Скачать 27,14 Kb.
Дата26.08.2015
Размер27,14 Kb.
Что именно мы подразумеваем под понятием «материальные

потребности»? Прежде всего, желания потребителей приобрести и

использовать различные товары и услуги, которые имеют полезность – так

экономисты обозначают получаемое людьми удовольствие или

удовлетворение. Их перечень включает поразительно широкий спектр

товаров: жилые дома, автомобили, зубную пасту, пиццу, свитера и

гамбургеры. Бесчисленное множество товаров, которые мы иногда

подразделяем на предметы первой необходимости (пища, жилье, одежда) и

предметы роскоши (духи, яхты, норковые шубы), способно удовлетворять

человеческие потребности. Безусловно, то, что является предметом роскоши

для Смитов, может оказаться предметом первой необходимости для

Джонсов, а то, что еще несколько лет тому назад считалось предметом

роскоши, теперь является самым обычным предметом первой

необходимости. Услуги также удовлетворяют наши потребности, как и

материальные продукты…

В совокупности все материальные потребности неутолимы или

безграничны, а это означает, что материальные потребности в товарах и

услугах полностью удовлетворить невозможно. Наши потребности в каком-

либо конкретном товаре или услуге удовлетворить можно, поскольку в

течение некоторого времени нам вполне хватит зубной пасты или спагетти.

Но совсем другое дело – товары вообще. Их мы не получаем и, вероятно,

не можем получить в достаточном количестве. Простого размышления будет

достаточно, чтобы понять: если попросить всех членов общества составить

список всех необходимых им товаров и услуг, которые они бы купили, будь у

них неограниченная сумма денег, то этот список не имел бы конца.

Более того, с течением времени потребности множатся. Удовлетворив

какие-то потребности из этого перечня, мы пополняем его всё новыми.

Материальные потребности имеют высокую скорость увеличения.

Стремительное появление новых изделий разжигает наши аппетиты, а

широкая реклама стремится убедить нас в том, что мы нуждаемся в

бесчисленном количестве предметов, которые без этой рекламы нам бы и в

голову не пришло покупать. Еще не так давно у нас не возникало желания

приобретать персональные компьютеры, услуги Интернета… потому просто,

что их не существовало на свете. Более того, удовлетворив простую

потребность, мы уже не можем остановиться…В общем, можно сказать, что в каждый данный момент индивидуумы и

институты, составляющие общество, испытывают множество

неудовлетворенных материальных потребностей. Некоторые из этих

потребностей имеют общие биологические корни. Однако другие возникают

под влиянием сложившихся в обществе обычаев и традиций и часто

предопределяются общей социальной и культурной средой нашего обитания.



(К.Р. Макконнел, С.Л. Брю)

С 1 Какие два вида товаров выделяют авторы? В чем, по их мнению,

относительность подобного разделения? Каким свойством обладают все

товары и услуги?

С2 Почему, по мнению авторов, материальные потребности общества

безграничны? Используя содержание текста, приведите три объяснения.

С3 Какие причины возникновения потребностей приводят авторы? Укажите

любые две причины и проиллюстрируйте каждую конкретным примером.

С4. Нередко высказывается мнение, что для обеспечения благополучия будущих

поколений современному обществу необходимо ограничить свои

потребности и сократить производство. Используя содержание текста,

обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два



аргумента в поддержку и два в опровержение данного мнения.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница