Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков



Скачать 88,85 Kb.
Дата26.08.2015
Размер88,85 Kb.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15» г. Ковров Владимирской области

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков

у детей старшего

дошкольного возраста (5-6 лет)

«Подружись с зубной щёткой»




Составил: воспитатель

I квалификационной категории Кормнова Марина Юрьевна


Цель: научить детей правильному и регулярному уходу за полостью рта.
Задачи:

Воспитательные: продолжать воспитывать привычку к ЗОЖ, желание ухаживать за зубами, получать от этого удовольствие, воспитывать умение слушать сверстников и взрослых.
Образовательные :продолжать знакомить детей с частями тела человека, формировать элементарные представления о зубах, о разных видах щёток, о полезных и вредных продуктах для зубов, совершенствовать знания детей о гигиене зубов, способах ухода.
Развивающие: развивать тактильность (определять и называть свойства различных щёток), развивать умение воспринимать и анализировать полученную информацию, связно высказывать свои мысли, активизировать словарь детей (название щёток).
Демонстрационный материал: карточки для игр, зеркала по количеству детей, набор щеток, зубные щетки, памятки по уходу за зубами на каждого ребёнка, биллиардный шар.
Предварительная работа: разучивание правил ухода за зубами, беседа о вредных и полезных продуктах, знакомство с профессией стоматолога (рассказ воспитателя).

Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что у животных и людей есть зубы. А

вы много знаете о своих зубах? Как их беречь?



Дети: Нет, мало.

Воспитатель: А хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Я приглашаю всех вас в «Школу Здоровья».

Мимо проходит Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, подходи к нам, мы с ребятами приглашаем тебя

отправиться в Школу Здоровья.



Незнайка: Ну вот, опять учиться! Надоело!!!

Воспитатель-. А как же тебя ; Незнайка ? не учить? Ты не знаешь элементарного: не знаешь правил личной гигиены.

Незнайка проходит и садиться за стол.

Воспитатель: Уважаемый Незнайка, сколько раз вам надо повторять, что прежде, чем сесть за стол следует помыть руки.

Незнайка: Ладно, помою (плюет на руки и растирает их).

Воспитатель: Затем умыться.

Незнайка: Вот смотри, как умываюсь (руками без воды трет лицо).

Воспитатель: Причесаться.

Незнайка: Это запросто (прилизывает руками волосы).

Воспитатель: И почистить зубной щеткой зубы.

Незнайка растерянно смотрит по сторонам, находит разные щетки (для пола, для одежды, для волос, для посуды, для зубов).

Незнайка: А я не знаю какая из них для зубов.

Воспитатель: Не волнуйся, Незнайка. Сейчас ребята тебе помогут найти зубную щетку.

Дети показывают картинки и рассказывают о предназначении всех щеток, так же рассказывают и о зубной щетке(картинки щеток прилагаются).

Незнайка: А зубы чистить необязательно. Это обувь, одежда, посуда, пол

могут быть грязными, а на зубах откуда может быть грязь?



Воспитатель: Ребята, правильно думает Незнайка?

Дети: Нет! Зубы надо чистить два раза в день.

Незнайка: А зачем?

Воспитатель: Да, ребята, придется помочь Незнайке понять, для чего необходимо чистить зубы.

У человека 32 зуба, вверху 16 зубов и внизу 16 зубов. Зубы нужны человеку откусывать пищу, жевать ее. Зубы есть не только у человека, но и у животных. Всем им нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Это помогает им выжить. Поэтому зубы - самая твердая часть организма и покрыты они слоем белой эмали. Они такие же крепкие как этот бильярдный шар (стучит по шару). Давайте проверим на прочность ваши зубы, постучим зубами (дети щелкают зубами). Воспитатель предлагает зеркала.



Воспитатель: Посмотрите на свои зубы, все ли они одинаковые?

Дети: Они разные.

Воспитатель: Да, зубы у нас все разные. Есть маленькие, широкие, острые,

узкие. Впереди у нас резцы, а за ними клыки. Эти зубы помогают разгрызать пищу.

За ними - коренные зубы, которые пережевывают пищу. У вас сейчас молочные зубы. Они нежные, хрупкие, их нужно беречь.

Физкультминутка «Улыбка» (картинки прилагаются).
Незнайка: Ну, я понял. Спасибо вам, ребята! Все про зубы рассказали, я все уже знаю.

Воспитатель: Постой, Незнайка! Ты не слышал самого главного. Как бы не были тверды, они часто болят и разрушаются. Ребята, как вы думаете почему?

Дети: От сладкого, от горячего чая, холодного мороженого, когда орехи грызут зубами, открывают крышки, не чистят зубы, не полощут.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «полезно - неполезно». 1,2,3 карточку себе возьми!

Дети берут карточки и определяют, куда встать, к какому зубу подойти(карточки для игры прилагаются). Игра проводиться 2 раза.

Воспитатель: Вот какие молодцы, справились с заданием! Незнайка, посмотри и запомни, какие продукты полезны, а какие вредны для зубов. Незнайка смотрит, повторяет, говорит, что запомнил.

Воспитатель: Как мы можем помочь нашим зубам? Как уничтожить

вредных микробов, которые разрушают наши зубы?



Дети: Чистить зубы, полоскать рот.

Незнайка: А сколько же раз нужно чистить зубы?

Дети: Вечером чистят зубы, чтобы освободить от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день.

Незнайка: Так значит лучшие друзья для наших зубов - зубная щетка и зубная паста.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у детей и взрослых щетки должны быть одинаковыми?

Дети: Разные.

Воспитатель: Правильно, щетки должны быть разные (показывает детские и взрослые щетки).

Незнайка трогает щетки и спрашивает: А какой должна быть щетка: твердой или мягкой?

Дети трогают щетки, и каждый высказывает свое мнение.

Дети: Если щетка будет мягкой, ей трудно очистить зубы от остатков пищи.

А если щетка будет твердой, то ей трудно чистить, так как. больно деснам, их

можно поранить. Поэтому надо иметь щетку средней жесткости.

Воспитатель: А кто знает, как ухаживать за зубной щеткой?

Дети: Щетку моют горячей проточной водой, ставят ворсом вверх, чтобы

высохла в специальный стаканчик.



Воспитатель: Незнайка, все запомнил?

Незнайка: Да запомнил!

Воспитатель: Но и это еще не все, что надо знать о зубах. Что же следует делать, если все-таки разболелись зубы. Если вовремя обращаться к врачам и лечить зубы,

они не будут болеть. Я вчера была у стоматолога, он передал вам привет, пожелал здоровья и подарил вам картинки: как правильно чистить зубы. Наш урок подошел к концу.



Незнайка: Ну что ребята, до свиданья я пошел к своим друзьям в Солнечный город и научу их заботиться и беречь свои зубы.

Список литературы:

Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей М.2007;

Иванова Т.И. Система работы по формированию здорового образа жизни ИТД «Корифей» Волгоград 2009;

Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека М. 2008;

Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5-8 лет Ярославль 2003;

Шалаева Г.П., Журавлева О.М., Сазонова О.Г. Правила поведения для воспитанных детей М.2006;

Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье М.2008.























































База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница