Консультация для воспитателей Л. К. Гайчук воспитатель мадоу мо г. Нягань «Д/с№9 «Белоснежка»



Скачать 62,72 Kb.
Дата26.08.2015
Размер62,72 Kb.
Консультация для воспитателей
Л.К. Гайчук

воспитатель МАДОУ МО г. Нягань

«Д/с№9 «Белоснежка»

Использование метода «Эвроритм» в работе с детьми

Цель метода:


  1. Формировать умение детей последовательно выполнять мыслительные операции в соответствии с кодом этажа.

  2. Активировать речь ребенка, учить обобщать, конкретизировать и строить умозаключения.

Рекомендации в работе по методу Эвроритм

  1. Учет возраста и уровня подготовленности детей.

  2. В предварительную работу включать игровые упражнения: «Кто что умеет делать?», «Мои друзья», «Части - целое», «Аукцион», «Хорошо - плохо», «Найди друзей», «Когда так может быть?» и т.д.

  3. На каждом этаже следует делать вывод, обобщение.

  4. Игру рекомендуется заканчивать продуктивной деятельностью.

Изучив методическую литературу, мы сделали подбор игр, необходимых для развития системного и диалектического мышления. Была составлена картотека игр в том числе и для родителей, для них были проведены ряд консультаций, семинары - практикумы, с целью ознакомления их с методами ОТСМ-ТРИЗ-РТВ. На каждом возрастном этапе проводилась определенная совместная деятельность с детьми. В младшей группе была организована игровая деятельность с использованием следующих методов; -морфологический анализ, решение творческих задач , работа с системным оператором. Фундамент для дальнейшей творческой деятельности был заложен, поэтому начиная с 4 лет включили в работу с детьми метод; «Эвроритм» sam_2252.jpg

Алгоритм работы метода «Эвроритм»

I часть. С детьми младшего и среднего возраста можно использовать 4 этажа. Так как малыши только накапливают знания, приобретают опыт работы с объектами. На каждом этапе игры прибавляем по одной операции (ступени)

1.«Дело» 3. «Друзья»

2. «Части» 4. «Волшебники»

Для этого возраста нужно брать объекты из классификационных групп «Игрушки», «Лакомства» и т.д.

II часть. Дети 5-6 лет уже готовы к тому, чтобы задумываться над смыслом какого-либо явления. Поэтому в работе со старшими дошкольниками используются все 9 этажей (ступеней).

На одном занятии используется любые четыре этажа, а остальные этажи включают на другом занятии.

При создании нового объекта используют все этажи.

Выбирается объект. Этот объект рассматривается на каждом этаже. Последовательность этажей, ребенок выбирает самостоятельно, это позволяет направить мыслительные действия детей на поиск новых нешаблонных решений.sam_2326.jpg

Ребенок может взять в руки кирпичик, разложить по порядку и в разнобой.

Взять любой кирпичик «ступеньку» и рассказать об объекте в соответствии с кодом своего кирпичика.

Модель этажей можно сделать из 9 кирпичиков или плоскостной. Каждый этаж имеет свой «код» - название. sam_2338.jpg

Важным направлением педагогического процесса, является сотрудничество с родителями. Взрослые не только, научились взаимодействовать с детьми. но самое главное сформировался дружный коллектив родителей, которых объединило желание преодолеть свою инертность и активно учувствовать в жизни своего ребенка.

С этой целью воспитатель на каждого ребенка группы заводит книжку на тему: «Мои рассказы из мира вещей». В эту книжку родители записывают рассказы своего ребенка по этажам. Это могут быть предметы: «Бытовая техника», «Одежда», «Мебель», «Посуда», «Транспорт» и т.д.sam_2269.jpg

Освоение метода «Эвроритм» показало универсальность и продуктивность для формирования у дошкольников основ системного и диалектического мышления. Дети учатся смстемно думать решать без помощи взрослых творческие задачи ; развивается речь детей , у детей формируется диалектическое мышление , Проделанная работа дает положительные результат , Но требуется

планомерность и использование этого метода во всех видах деятельности.sam_2327.jpg

Рассмотрим данный метод на примере зубной щетки.


Номер, код ступеньки

Вопросы воспитателя

Ответы детей


  1. «Дело»

На этой ступеньке нужно определить главное дело объекта


- Какое дело у зубной щетки?

- А какое основное дело у зубной щетки?



Лежать,стоять удерживать пасту чистить зубы, портиться и т.д., помогать человеку сохранять свои зубы здоровыми.

  1. «Части»

На второй ступеньке нужно определить главные части объекта и рассказать о них.


- На какой теперь мы ступени?

- Из каких частей состоит зубная щетка?

- Какая часть главная и почему?


на второй;

ручка и щетина.

Щетина, она необходима для чистки зубов.


  1. «Друзья»

На третьей ступени у объекта появились друзья, они такие разные, назвать их.


На третьей ступеньке у нашей щетки появились друзья. Они выполняют ту же функцию, что и зубная щетка.

Это зубная нить, зубочистка, зубная щетка для детей, для взрослых, электрическая щетка, щетка на батарейках, эликсир для зубов.

  1. «Волшебник»

На этой ступени к объекту пришел «Волшебник». На этой ступени нужно рассмотреть объект с реальной точки зрения, а затем – с фантастической. Дети учатся создавать необычную ситуацию, а затем рассмотреть последствия ее возникновения.


А вот на этой ступеньке к нашей Королеве щетке пришел «Волшебник» и отправил ее в прошлое.

Линия развития объекта

- Чем раньше была зубная щетка?

- Какой стала зубная щетка?

- А какой будет в ближайшем будущем?

На морфодорожке линия развития зубной щетки: палочка на одном конце размочаленная, первобытные щетки, обычные щетки, электрическая щетка и суперсовременная с двумя щетинами. А теперь представьте что пришел Волшебник Обьединения и подружил зубную щетку с зеркалом. Какая она стала? Игра «Хорошо –плохо»


Простой палочкой, на одном конце размочаленной.

С ручкой и щетиной для чистки зубов.

На батарейке, на аккумуляторе, электрическая, с двумя щетинами.

- Она стала хрупкая, отражающая в себе обьекты



  1. Неудачник»

Объект постигла неудача. Когда такое может быть?


Щетка новая ,красивая ,но ею никто не пользуется ,Когда это бывает?

Когда она в магазине, когда купаешься ,когда спишь и т. д .

6 этаж. «SOS»

Сигнал беды. На этом этаже с объектом случилась беда. Когда такое может случиться. «Что имеем - не храним, потерявши плачем».




Что случилось на этом этаже с нашей щеткой? И почему? А чего еще боится щетка? Почему? Какая пословица подходит к этим

примерам? Вывод: необходимо бережно относиться к вещам.



Щетка сломалась ,потому что с ней небрежно обращались. Упала в речку и утонула,

«Что имеем – не храним, потерявши плачем»



7 этаж. «Один»

На этой ступени объект остался один в мире, будет ли он выполнять свою функцию, как его сохранить и размножить.




-можно ли пользоваться щеткой, если она одна на Земле? Как сделать так , чтобы люди в других странах смогли увидеть и сделать подобные щетки ?

- Нет т. к. щетка в единственном экземпляре и ее поместят в музей , -сфотографировать щетку сделать эскиз, (рисунок) и т.д.

8 этаж. «Помощник»

На этой ступени, нужно подумать и назвать какой предмет может выполнять то же дело что и объект.




На этом этаже у щетки появились помощники, которые выполняют тоже дело,- А какое дело у щетки? Какие появились помощники?

Это жевательная резинка, зубной эликсир, зубная нить, зубочистки, зубная паста, вода, и человек

9. «Дело не нужное»

Подумать когда может быть так, когда дело объекта не нужно.




- Когда бывает так. Что зубные щетки не нужны вообще?

Когда нет зубов у совсем маленьких детей и у совсем стареньких бабушек и дедушек.



База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница